Плот Медузы Теодор Жерико

Описание картины Плот «Медузы» : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот Медузы». «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние.

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Старик держит три меча. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза».

Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Очень близкий друг. Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико.

  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  • «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819

Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Глава Департамента изящных искусств виконт де Ларошфуко, к которому обратился директор Лувра де Форбен, с просьбой приобрести полотно, предлагал за неё 4—5 тысяч франков, хотя она оценивалась в 6000. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин».

И она действительно была для того времени революционна. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. решила запостить историю создания одной картины. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Да и видно ли его.

  • ПЛОТ «МЕДУЗЫ» Теодора ЖЕРИКО (1791-1824)
  • Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
  • «Плот «Медузы»» и еще 5 самых известных картин Теодора Жерико
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Самое интересное в виде мозаики

В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Попытки снять корабль с мели были безуспешны.

Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Капитан дал приказ всем покинуть корабль.

  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
  • Теодор Жерико картина Плот Медузы
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр

Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. А на плоту положение стало ужасным. Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки, связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками. Теодор выбрал самый драматичный момент истории, когда пассажиры «Медузы» увидели «Аргус» и гадали, спасет их судно или нет.

На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству.

  • Предложения наших партнеров по Парижу
  • Презентации к уроку Обществознание
  • мотреть все презентации по обществознанию
  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Картина была закончена в июле 1819 года. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным.

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

И здесь начал жалобный спуск. У битума есть бархатное, блестящее появление, когда сначала покрашенный, но в течение времени обесцвечивается к черной патоке, сокращаясь и таким образом создавая морщинистую поверхность, которая не может быть отремонтирована. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Эта картина потрясающе проста. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота.

Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Не отвлеченные греческие и римские герои, действующие в идеальной обстановке, руководимые идеальными мотивами. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем.

Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Его цель – визуализировать сцену, которой у него есть только описание, довольно классическая ситуация для художника. : удивил меня так же как его интенсивная промышленность. В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений.

Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Маловероятно, что Жерико видел картину.

«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).

Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». При высадке с корабля невероятная. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Все, кто был на лодках, спаслись. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Мане историй не рассказывает.

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Жерико был всецело поглощён работой.

В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Чтобы нарисовать Плот с Медузы, Жерико собирается пережить кораблекрушение изнутри через описания, сделанные Корраром и Савиньи, с которыми он сближается на протяжении всего подготовительного периода. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Он задумал грандиозную композицию (в длину около 10 метров).

Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Но ветер относит плот от корабля спасения. Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, познакомился со всеми документами, в том числе с материалами суда над капитаном, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, писал их портреты.

Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». они опубликовали записки об этих трагических событиях. Капитан и команда на борту других лодок намеревались буксировать плот, но только после нескольких миль был отпущен плот.

Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой.

Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Всистеме охлаждения была пресная вода.

- Капитан даже не знал, где мы находимся. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Напротив, Аргус, хорошо различимый на первой зарисовке, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте: почти мираж. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Из почти 150 человек в живых осталось десять. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию.

В чем сущность романтического мировосприятия. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник. 147 людей оказались обречены на смерть. Двигателем становится народ.

Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Все, кто был на лодках, спаслись. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать.

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

С ней связана жутковатая история: сюда студенты-медики приносили художнику трупы или отдельные части человеческих тел.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824). В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет Жерико.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого.

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». «Мане – провокатор. «У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. Наброски для неё представляют из себя то точно пойманные вполне определённые мотивы (по выражению Шарля Клемана, «как портреты»), то варианты обобщенной передачи натуры.

От группы с мёртвыми телами и отца, склонившегося над погибшим сыном взгляд зрителя направляется к четырём фигурам у мачты. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей.

Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Плот должны были вести на буксире лодки. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.

Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». «Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.

17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу».

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Эти корабли везли колониальных служащих, а также нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.

Сюжет картины основан на реальной трагедии.

147 людей оказались обречены на смерть. Но модус изображения был общепринятым. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818).

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816.

Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета.

" Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. В настоящее время полотно находится в Лувре. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое. В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.

Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

В это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя, в которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. «Медуза» шла впереди «Эха». Пищу принимали развдвадня.

Как ты можешь увидеть свободу. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря.

Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. В результате, во второй день несколько десятков человек было убито во время попыток занять безопасное место в середине конструкции или смыто за борт волнами.

Восемь месяцев художник компоновал огромное количество эскизов в одну картину. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Его должны были вести на буксире лодки. Плот скитался в море в течении 12 дней. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы».

«Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз».

В начале 1818, он встретился с 2 оставшимися в живых: Анри Савини, хирург и Александр Корреар инженер от cole nationale suprieure d39arts и mtiers. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. И у него появилась идея для главной картины своей жизни. Он не получил академического образования, но у него была мощная рука, очень цепкий взгляд и огромное честолюбие. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». В ту же ночь во время бури судно село на мель.

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Было очень мало заметного движения его тела или рук.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.

Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Само создание этой картины является исторически важным.

Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Согласно критику Джонатану Майлзу, плот нес оставшихся в живых на борту «к границам человеческого опыта. Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (.

Есть жертвы и есть убийцы. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

«Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Несколько человек сошли с ума. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей.

В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы.

Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.

Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. – горячился он. Работа хранится в Лувре, в Париже. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Вскоре отстал и «Аргус».

Ничто не отразило его. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Четыреста человек с трудом разместились в шести шлюпках и на бревнах наспех сколоченного плота. В первую же ночь было убито 20 человек.

По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.

Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Жерико работал в современной манере и классической антикизированной (отделывая работу в древнем стиле). Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Краски подобраны великолепно, композиция как нельзя лучше подходит для демонстрации сюжета. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.

По мнению Шарля Клемана именно она более всего близка к задуманному Жерико полотну. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. На плоту начались драки за доступ к воде. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы».

Их путешествие длилось не более четырех дней. Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом.

Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Настолько близкий, что изображен на картине трижды.

Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».

Плот был сильно перегружен, самостоятельно передвигаться он не мог, на нем не было продуктов и воды. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

А на плоту положение стало ужасным. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Он решил добраться до берега на шлюпках. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.

Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Это был бриг «Аргус». Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840).

Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико.

Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, Ладья Данте, в 1822 году.

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Его выражение было абсолютно спокойно. Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется.

Это был взгляд несколько сверху. Вдохновение пришло к концу римского карнавала, в начале февраля 1817 года. В живых осталось лишь 15 человек. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее.

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства.

Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Описание современников говорит, что он даже обрил голову, чтобы никуда не выходить и не отрываться от работы. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю.

Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Христианские ценности доносятся до человека через очень человеческое – через жизнь Христа и его страдания. Всех охватила паника.

Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. Характерно, что интерес к полотну Жерико усиливался в годы политических кризисов и революций. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений».

Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Здесь и началась ужасная одиссея. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы.

Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). Один старик держит труп своего сына в его коленях другой отрывает его волосы в расстройстве и поражении. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение.

В июне 1816 года от берегов Франции в Сенегал отплыл фрегат «Медуза». Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы.

Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Его боялись и избежали».

Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Своей революционностью. м. Кто же бросает еду за борт.

Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». В самую первую ночь погибли двадцать человек. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Среди многочисленных предварительных исследований, выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция: зарисовки трупов, ободранных тел, портреты сумасшедших и умирающих людей, больные с отсеченными членами, но все еще живые. Живые и мертвые. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. На борту было около 400 человек. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Он досконально изучил их книгу, возможно издание с литографиями, достаточно точно изображавшими эпизоды трагического события. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

Картине предшествовала огромная подготовительная работа. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse.

За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.

Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

17июня 1816г. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Он беседовал с врачами, чтобы представить себе, как крайние лишения – голод, жажда, страх – воздействуют на тело и ум человека. Страстный любитель лошадей, Жерико создал целый ряд картин на этот сюжет. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.

Из отдаленной области спасательного судна яркий свет сияет, обеспечивая освещение иначе тускло-коричневой сцене. Наконец, в последнем (по мнению Клемана) эскизе (Париж, Лувр), Жерико обратился к обобщению изображения. Чтобы усилить пространственный эффект сцены, он располагает диагонально переполненный людьми плот, выбирает высокую точку зрения: это дает ему возможность с наибольшей естественностью показать противоречивое многообразие происходящего, выразить весь спектр чувств — от пассивного отчаяния отца, оцепеневшего над трупом сына, до активной борьбы со стихией и недоверчивой и робкой надежды на спасение Романтическое звучание полотна достигается благодаря цвету, а также игре светотени. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Ад на плоту продолжался 13 дней: люди терпели штормы, голод и жажду, сходили с ума, убивали друг друга, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. В этой работе художник удачно синтезировал свои наблюдения пейзажей Пуссена, «ритмы Парфенона» (Турчин), результаты изучения изображений человека у Микеланджело и маньеристов.

На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. И они начали есть друг друга.

Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета. Продуктов у них не было. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата.

Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

«Плот Медузы» (фр. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Это был бриг «Аргус». Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

В относительной безопасности была только центральная часть плота. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Но смерть для него, верующего человека, – это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Продуктов у них не было. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи.

Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.

Жерико, прибывший в Англию, получил то, чего ему не хватало на родине – признание его произведения зрителями и критиками. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Мало того, он выносил из покойницкихголовы, руки, ногии приносил их к себе в мастерскую — для этюдов.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Случилось это в 1816 году.

Случилось это в 1816 году. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства.

Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Все это безумный художник сохранял до полного разложения.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Есть на картине и ещё один друг Жерико. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них).

Напомним, что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, строгое подчинение каноном этого жанра, что находит свое отражение в произведениях, созданных в традициях этого жанра. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Картина изображающая кораблекрушение, которое произошло совсем недавно и имело большой резонанс, была явно провокационной, обличающей несостоятельность государственной власти.

2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

Неопытность капитана быстро дала себя знать. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус». Критики ответили на его агрессивный натуральный подход и их реакции были или отвращения или похвалой, в зависимости от того, одобрило ли сочувствие писателя Бурбона или Либеральную точку зрения. Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга. Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям.

Только через 11 суток обезумевшие от ужаса пассажиры увидели на горизонте спасательный бриг «Аргус». На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.

Для живописного эскиза (1817, Балтимор, Картинная галерея Уолтер) он использовал композицию популярной в то время гравюры с изображением состязания, выдержанной в классицистическом духе. В1817г.

Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов.

Затем поднялся шторм. После смерти Жерико картина была приобретена Лувром при посредничестве друга художника Дедрё-Дорси. Даже обращение Жерико моря приглушено, будучи предоставленным в темно-зелени, а не глубоком блюзе, который, возможно, предоставил контраст с тонами плота и его чисел.

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». А все капитан Шомаре. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам.

Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.

Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка. Художник родился в Руане в 1791 году. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, – именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи («Офицер конных егерей во время атаки», 1812 г). Ещё одна вариация темы — несколько эскизов, разработанных в антикизированной манере — из них самым удачным искусствоведы признают версию, хранящуюся ныне в Руане («Лошадь, останавливаемая рабами»). Судно, однако, прошло мимо. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Он назвал картины такого рода хоровыми.

В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Картина была закончена в июле 1819 года. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность.

После 13 дней, 17 июля 1816, плот был спасен Бдительным стражем случайно — никакое особое усилие по поиску не было приложено французами для плота. - Поймите же наконец. Что соединяет эти две неравные части композиции. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Он как будто бы приближает камеру, от панорамы он переходит к исключительно близкому плану, чего тоже не было в такой степени до него.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Плот был оставлен на произвол судьбы. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Так. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов.

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

За это время большая часть людей погибла. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям.

В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Сюжет картины основан на реальной трагедии. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине.

Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии.

Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Это команда.

Начались схватки. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Жерико был всецело поглощён работой. Сам плот почти упирается в раму картины. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Но темой изобразительного искусства история "Медузы" не стала до тех пор, пока ею не заинтересовался Теодор Жерико, вскоре после выхода книги возвратившийся из долгого путешествия по Италии.

Выжило лишь десять человек. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. – как можно было разбазаривать государственное имущество.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Здесь прослеживаются традиции барокко. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.