Плот Медузы Теодора Жерико

«плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824).

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Но модус изображения был общепринятым. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Вневыносимых условиях, скоторыми несовладать иопытным морякам, молодым солдатам удалось сохранить лицо истать героями.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.

  1. 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  2. Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  3. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  4. «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  5. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  6. ПЛОТ «МЕДУЗЫ» Теодора ЖЕРИКО (1791-1824)
  7. Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы.

Эта картина потрясающе проста. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Теодор выбрал самый драматичный момент истории, когда пассажиры «Медузы» увидели «Аргус» и гадали, спасет их судно или нет. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море.

  1. 15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  2. «Плот «Медузы»» и еще 5 самых известных картин Теодора Жерико
  3. Картина «Плот Медузы» Теодора Жерико: интересные факты
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание

А в 1824-м выступил с картиной Резня на Хиосе изображающей этническую чистку, когда греческое население острова Хиос во время греческой войны за независимость было депортировано и уничтожено. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. На борту было около 400 человек.

В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему.

  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Теодор Жерико картина Плот Медузы
  • Презентации к уроку Обществознание

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Картина была закончена в июле 1819 года. Есть на картине и ещё один друг Жерико. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято.

Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. На плоту начались драки за доступ к воде. Из почти 150 человек в живых осталось десять.

  • мотреть все презентации по обществознанию

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Что соединяет эти две неравные части композиции.

Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. В результате своей неопытности, он посадил судно на мель, а когда ситуация стала критической, вместе с несколькими приближенными спасся в шлюпках, бросив пассажиров и матросов на погибающем корабле. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).

Работа хранится в Лувре, в Париже. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.

Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника.

Здесь прослеживаются традиции барокко. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). В живых осталось лишь 15 человек.

И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Природа и парусники – это то, что называется музыкой сфер, это вечное и от человека не зависящее. Никто не скажет, что годы, начиная с Великой Французской революции до утверждения империи Наполеона и поражения в его войне с Россией, были безмятежными. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы».

В-третьих, у многих картина вызвала восторг. После смерти художника в 1824 году картина, вместе с другими произведениями и коллекциями Жерико, была выставлена на аукцион. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду.

Как ты можешь увидеть свободу.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

«Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Есть жертвы и есть убийцы. Да и видно ли его.

Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). В самую первую ночь погибли двадцать человек. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. «Плот Медузы» (фр.

По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Случилось это в 1816 году. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. И у него появилась идея для главной картины своей жизни.

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Видимо, найдя то, что искал, уже весной 1818 года Жерико приступил к созданию эскизов для масштабной картины. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см.

В июне 1816 года от берегов Франции в Сенегал отплыл фрегат «Медуза». Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. И эти убийцы с налитыми кровью глазами испанские патриоты, в общем, занимаются мясницким делом». Несколько человек сошли с ума. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Жерико находит плотника, который делал плот и заказывает ему уменьшенную копию, лепит из воска персонажей, которые будут изображены на картине, расставляя их на плоту. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Плот был оставлен на произвол судьбы. Следует подчеркнуть, что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над ней. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.

Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. С ней связана жутковатая история: сюда студенты-медики приносили художнику трупы или отдельные части человеческих тел. Он назвал картины такого рода хоровыми. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого.

Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Плот скитался в море в течении 12 дней.

Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение.

В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Само создание этой картины является исторически важным.

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. На четвёртый день в живых остались только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Это пожелание стало первым звеном в цепочке глупых и некомпетентных решений, которые в итоге привели к катастрофе.

Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Все, кто был на лодках, спаслись.

По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Пищу принимали развдвадня. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Тут нет человека, которого ты жалеешь. 40-орудийный морской фрегат.

Начались схватки. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. А на плоту положение стало ужасным.

Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.

«В основе огромной композиции (4, 91x7, 16 м), находящейся ныне в Лувре, лежит событие, которое потрясло Францию: крушение летом 1816 г. фрегата «Медуза». За это время большая часть людей погибла. «Мане – провокатор.

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Это команда. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

В 1817 г. командующего «Медузы» судили и приговорили к трём годам тюрьмы и разжалованию. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Восемь месяцев художник компоновал огромное количество эскизов в одну картину. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

Живые и мертвые. В относительной безопасности была только центральная часть плота. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти.

Жерико был всецело поглощён работой. Все, кто был на лодках, спаслись. Продуктов у них не было. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям.

Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

Только через 11 суток обезумевшие от ужаса пассажиры увидели на горизонте спасательный бриг «Аргус». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Всистеме охлаждения была пресная вода.

Во-первых, формируется понятие свободы, о которой можно долго рассуждать и принципиальное нарушение всех правил, в том числе и на уровне эстетики. В чем сущность романтического мировосприятия. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Сам плот почти упирается в раму картины. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи.

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. В первую же ночь было убито 20 человек. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Справа устремляется вверх "пирамида надежды" с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Затем поднялся шторм.

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. И она действительно была для того времени революционна. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.

Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. И они начали есть друг друга. 17 июля на горизонте показался парус исчез и вновь появился: «Аргус» пришёл на помощь несчастным безумцам. Случилось это в 1816 году.

Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.

Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды.

Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Но ветер относит плот от корабля спасения.

Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Очень близкий друг.

Сюжет картины основан на реальной трагедии. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Трагедия, каннибализм, множество трупов Он подошел к делу крайне серьезно: кроме подготовки множества набросков и этюдов, он лично общался выжившими после крушения, тщательно выяснял все детали. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Сенегала, людьми познавшими "сободу". В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Его должны были вести на буксире лодки.

Их путешествие длилось не более четырех дней. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Плот должны были вести на буксире лодки.

Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».

Все эти настроения, сильные страсти, волновавшие всю страну, впитал в себя юный Теодор, который потом будет их воплощать в своих полотнах. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. 147 людей оказались обречены на смерть. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Продуктов у них не было.

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Старик держит три меча. В том же году двое выживших – инженер Корреар и хирург Савиньи опубликовали книгу (тотчас же запрещённую), в которой рассказали о случившемся, не замалчивая деталей трагедии.

Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Картина была закончена в июле 1819 года. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Двигателем становится народ. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Возможно, впрочем, что первоначально цвета были более интенсивны, а позднее краски сильно потемнели. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Процесс быстро повернулся в сторону некомпетентности монархической власти: крушение французской законности – драма «Медузы» – мобилизовала либеральную оппозицию. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. решила запостить историю создания одной картины. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.

Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, – именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи («Офицер конных егерей во время атаки», 1812 г).

Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка.

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. В 1817 году он начал работу над своей новой грандиозной картиной, при этом в числе других художник попросил позировать двух переживших трагедию человек — инженера Корреара, под чьим руководством пассажиры «Медузы» и соорудили спасительный плот и хирурга Анри Савиньи. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту».

В техническом плане произведение выполнено превосходно. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. В ту же ночь во время бури судно село на мель. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Так. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса.

Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус». Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Предполагалось построить плот, чтобы перенести на него груз с корабля и тем самым способствовать снятию судна с мели. После кораблекрушения, французское общество возмутилось некомпетентностью капитана судна и явной недостаточностью попыток спасения жертв крушения. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста.

Людовик XVIII во время визита в Салон сказал (даже несколько льстиво): «Господин Жерико, вы только что сделали кораблекрушение, которое не явилось таковым для вас». Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Таким образом он достигает большей универсализации, поднимая частную драму до общечеловеческой трагедии1. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. А на плоту положение стало ужасным.

Картине предшествовала огромная подготовительная работа. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Это был взгляд несколько сверху.

Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

Мане историй не рассказывает. Художник родился в Руане в 1791 году. Своей революционностью.

И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Подробности плавания выживших потрясли светское общество, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико был всецело поглощён работой. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.

Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Он беседовал с врачами, чтобы представить себе, как крайние лишения – голод, жажда, страх – воздействуют на тело и ум человека. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Чтобы изображения умерших были реалистичнее, художник посещал местные морги, делая там зарисовки.

147 людей оказались обречены на смерть. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое. м. Кто же бросает еду за борт. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза».

Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы.

Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.

В настоящее время полотно находится в Лувре. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.

Всех охватила паника. «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем.

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.