Плотогоны Андронов

В центре внимания Андронова— «Плотогоны», «Монтажники», русская глубинка. Художник Николай Андронов в своей работе«Плотогоны» сумел дать новую трактовку личности рабочего.

Еще в 1960-е годы началось буквально паломничество живописцев на Север, открывший художникам свою неброскую красоту. Как и природа, человек возрождается в хороших делах, в своих детях он остается на земле. В 1974 г. он пишет одно из лиричнейших своих произведений, пронзительных по чистоте тона (хочется сказать: звука), – "Пушкин в Михайловском" ("Осенние дожди").

Собаки», 1971 «Пожар», 1973) и меланхолич. Примерами этого могут служить "Вечер в старой Флоренции" Т. Н. Яблонской (1973), "Вечер" братьев Смолиных (1974), более ранние работы Д. Д. Жилинского "Семьяхудожника Чернышева", "Под старой яблоней" (обе – 1969), "Семья Капицы" (1979) наконец, групповой портрет Виктора Ивановича Иванова (р. После нее довелось уже и лично узнать Андронова. Преподавал в Московском текстильном институте (1956-58). Ему удалось превратить рабочих в «типаж» и убрать индивидуальность образов. "Арбат", 1977). Но к 60-м гг.

Его размышления о жизни, России, земле не просто печальны, они безысходны. Недавний «отверженный», «формалюга», как его величало масловское болото (мастерские на Нижней Масловке), возвращенный без лишнего шума в ряды СХ, он становился одним из лидеров московского творческого сообщества рядом с такими его руководителями, как И. А. Голос Андронова был весьма влиятелен в делах правления МОСХ.

  • Картина Плотогоны, Николай Иванович Андронов
  • Новую трактовку личности рабочего дал художник
  • Андронов Николай Иванович – советский художник-художник
  • АНДРОНОВ Николай Иванович (Москва)
  • Суровые романтики и проза жизни
  • Суровый стиль личности Андронова Николая Ивановича

Отличительной чертой портрета является, пожалуй, некоторая подвижность его границ. "Житие живописца Батенина", 1968 Л. Н. Кириллова. 1962 год – выставка Новая реальность (Янкилевский, Неизвестный и т. д. ). Все решительно отказывались от стереотипов.

СССР, 1979)– оба в Москве. Он продолжил духовную традицию русской живописи. Это понятно ибо искусство прежде всего исследователь человеческой души. автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969). Лишь позднее нам стало ясно, как абсолютно точно утверждает в своей недавней статье Л. В.

В 1966–1968 гг. Однако подлинной новацией стало именно полотно «Плотогоны». Форма проще, жестче, монументальнее. Этот посыл принципиально важен художнику.

  1. Художник Андронов Николай Иванович
  2. Николай Андронов (Плотогоны, 1958—1961)
  3. Новую трактовку личности рабочего дал художник Николай Андронов в своей работе«Плотогоны»
  4. Одним из главных представителей сурового стиля в живописи Советского Союза считается Андронов
  5. Его работы не воспринимались публикой
  6. Западноевропейская и антикварная живопись

Возьмем крупнее. Также по-своему обращается Попков и к истории, к памяти. "Автопортрет с кистью", 1966 В. В. Батенин.

выделяются драматические пейзажи (Ночь в Солигаличе), серия остроаналитических автопортретов. Учился вИЖСА (1948–52), МХИ (1952–54) уФ. А. Выезжая в свою летнюю студию в село Ферапонтово (Вологодской области), создавал плотные по цветовой фактуре, драматичные образы северной русской провинции («Зимняя ночь. В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты (Автопортрет с тараканом, 1969, Краеведческий музей, Истра). сочиненный, как у В. М. Сидорова в "Дне Победы" (1975): дом, дерево, человек представлены в простой устойчивой композиции, четко обрисованы эго только знак, символ, рассчитанный на ассоциации зрителя. И. Нестерова. Состоялась и выставка их «Группы семи», также вызвавшая большой резонанс.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Андронов Николай Иванович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Андронов, Николай Иванович Информацию О
  5. Описание картины Николая Андронова «Плотогоны»

1929), советский художник. К слову именно ему было поручено создать мозаику на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (совместно с Андреем Васнецовым и Виктором Элькониным). Вокруг некоторых из этих работ, представленных на выставке 30-летия МОСХа ("Наши будни" Никонова, "Плотогоны" Андронова), развернулась жесткая полемика и искусство художников несправедливо получило резко отрицательную официальную оценку не только со стороны руководителя государства Н. С. Хрущева, но и в специальном постановлении пленума ЦК КПСС, принятом в 1963 г. "Суровый стиль" был порождением "оттепели" и свидетельствовал как будто бы об определенных шагах по пути демократизации общества. Примером является творчество Гелия Михайловича Коржева (р. Завоевал известность картиной Плотогоны (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо-манифестов «сурового стиля» официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения. Искусство Коржева типично для "шестидесятнического" осмысления истории – раздумьем о своем времени, своей гражданственностью, вторжением в жизнь, определенной публицистичностью. – он как бы ставит диагноз.

Ему же принадлежит панно«Человек и печать», что находится в задании газеты «Известия» в Москве, созданное совместно с Андреем Васнецовым. Хочется даже сказать так: отказавшись от посягательств на большую картину «манежных» выставок, Николай Иванович, монументалист по натуре, долгие годы все же писал некую грандиозную суперкартину, добившись в итоге, что она собралась воедино из множества лучших его живописных произведений. Но вместе с тем признают — он внёс некую новизну в художественное искусство. Учился в ИЖСА (1948-52), МХИ (1952-54) у Ф. А. Модорова. Он был одним из основоположников «сурового стиля».

Это проповедь. с А. В. Кроме того, процесс поиска сопровождался определенными живописными издержками. выступил с лаконически-монументальными по образному решению, напряжёнными по цвету произведениями, воплощавшими суровую героику трудовых будней (Плотогоны, 1961, ГТГ). С горки мы видим избы, притулившиеся внизу.

  1. АНДРОНОВ Николай Иванович в фотографиях
  2. Напишите отзыв о статье Андронов, Николай Иванович
  3. Отрывок, характеризующий Андронов, Николай Иванович
  4. Андронов Николай Иванович в книгах

Нужно понять, чего ему это стоило. Неспроста в его семейных портретах, автопортретах возникают мотивы деревенской бани. Т. Н. Насипову, А. В. Волкова, Н. И. Нестерову больше интересует городской пейзаж (Н. Позже искусствоведы скажут, чторешительные «деревянные» позы рабочих напоминают зрителю о монументальных картинах Петра Кончаловского и отсылают к образам итальянского кватроченто. Портрет часто вбирает в себя свойства других жанров или сам вторгается в них, что особенно заметно в автопортретах (как правило, они широко представлены на выставках 1960-х и позже 1970-х гг. ): в них поражает острый самоанализ иногда беспощадная ирония, безжалостность приговора самому себе. Подчеркнуто монументализированы.

Героическое начало в произведениях этого стиля рождается из правдивости в передаче суровых трудовых будней (отсюда и название стиля). Две композиции «Проводы» были среди крайне немногочисленных крупноформатных картин, которые Андронов исполнил в свой «послеманежный» период. Именно такую высшую интегрирующую функцию получают у Андронова крупноформатные пейзажи с озером, лесными далями, горизонтами, что открываются взору человека, шаг за шагом поднимающегося в гору. В. Е. Попков пишет свою "Северную часовню" (1972).

И уже можно проникнуть внутрь, рассмотреть семью за столом и даже самого Николая Ивановича. Таким уверенно продолжал расти и крепнуть от выставки в выставке. Ведь в каждом автопортрете – без тени комплиментарности. "Плотогоны", 1959– 1961. художник, д. чл. Выше: что вы искали.

НеоОСТовская живописная стратегия. Поиск лапидарности языка привел некоторых художников даже к известному схематизму, у одних выраженному более, у других – менее. Пристрастие к русскому импрессионизму.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Художники возвращались из поездок с массой этюдов или уже готовых полотен. К тому же он сформировался еще и в замечательного педагога. Собаки», 1971 «Пожар», 1973) и меланхолические автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969). Художники «сурового стиля», к которым относился Андронов ощущали себя новаторами. Приблизим к себе их окна. На сей раз результат голосования оказался в пользу кандидатуры, вызывавшей резкое осуждение «предержащих» и «правоверных». И нам. АНДРОНОВ Николай Иванович (30. 4. 1929, Москва– 10. 11. 1998, там же), рос.

И. Андронов. Художники разрабатывают новый, так называемый "суровый стиль" (термин искусствоведа А. Каменского) ибо именно в это время выявилось стремление художественно воссоздать действительность без обычной для предыдущих десятилетий парадности, сглаживания всех трудностей, без поверхностной фиксации бесконфликтных малозначительных сюжетов, укоренившейся манеры изображать борьбу "хорошего с лучшим", а также без иллюстративности, "литературщины", ставших почти нормой, т. е. Особое место в отечественном пейзаже тех лет занимает северный пейзаж. Возникает соблазн истолковать этот вектор творческих интересов мастера как спасительное бегство, в принципе совершенно понятное, от той травли, какой подвергала «левую» молодежь система Хрущева, Ильичева, Серова и иже с ними, тем более что Николаю Андронову от них досталось в полной мере. Более того, они даже не общаются между собой.

У мастера множество автопортретов-картин: "Работа окончена" (1971), "Павел, Игорь и я", "Мать и сын" (1970), "Ссора", "Приходите ко мне в гости" и др. Моральный ориентир. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. И вот что существенно важно: все это для Андронова – не просто крупицы памяти, но в огромной степени работа души и испытание живой человеческой совести. П. Оссовский, А. В. Васнецов, Т. Ф. Нариманбеков, М. К. Аветисян и др.

Хрущёв сталкивается с сезаннизмом и другими новейшими экспериментами. Нередко их вмешательство грозило лишить экспозицию самых интересных работ. Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с творческими командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960 Костромская и Вологодская области, 1960-е годы). Нетипичная постановка фигуры спиной – смелая живописная декларация.

Картина Плотогоны, 
Николай Иванович 
Андронов

Вот эта самая нравственная оценка сущего не покидала его. Мощный культурный подъём, но не всё так хорошо.

АНДРОНОВ Николай Иванович (30. 4. И в своем умозрении и в соответствующем ряде произведений мастера. Его картина «Плотогоны» (1961) стала одним из манифестов сурового стиля. Искусство обновлялось. Работает также в области монументального искусства (мозаика Человек и печать в новом здании газеты Известия в Москве, 1977, совместно с А. В. Васнецовым Государственная премия СССР, 1979). Васнецовым иВ. Б.

Суровое, хмурое изборожденное морщинами задумчивое лицо, мощные руки мастерового (нередко он с пилой, топором, за ручной работой) – это не просто представление художника о себе, это образ творца и труженика: Николай Иванович Андронов придавал себе черты древнерусского старца, умудренного жизнью, причастного к судьбе праведников, живущего в мире созданных им самим рукотворных вещей и художественных образов и характерно, что он изображал себя с кистями и красками на фоне икон. Люди у Андронова получились похожими друг на друга.

Герой в своем свитере с крестчатым узором, как и на ризах святого, по духу принадлежит той же почве, что создала древний иконный образ. Чего стоит его картина «Мёртвая лошадь и чёрная луна». "Ремонтники", 1963). Это всегда ясно чувствуется в цветовом и тональном строе его пейзажей, а в отдельных случаях даже подчеркивается названиями работ, к примеру, «Сосны, которым рубили ветви, чтобы взять шишки на семена». Один мужчина стоит спиной, но из-за техники написания это не сразу становится ясно.

Очень многообещающим было творчество рано погибшего Виктора Ефимовича Попкова (1932–1974). Мы как бы проходим путь от пейзажа к автопортрету. Отказ от законченности картины для художника сталинского периода было немыслимо.

провинции («Зимняя ночь. рус. В автопортрете "Шинель отца" (1972) мы видим пример тонкой художественной метафоры, соотнесение прошлого и будущего. Герои не объеденены друг с другом. Недаром этот простой групповой портрет исследователи назвали "образом поколения". Ф. Никонова, И. И. Андронова, В. Ф. Стожарова. Тот же критик, хорошо знавший Андронова, прав, полагая, что: тема «проводов», не отпускавшая мастера с 1965 до 1995 года, стала его концептуальным ответом романтическому пафосу, «футуристическим интенциям» (Мочалов) «Плотогонов», рождавшихся на рубеже 1950 – 1960-х годов.

Мочалов2, то было переосмысление идеализма молодости, надежд эпохи «оттепели». Портреты безупречно похожи, то есть близки изображенной модели. Все линии написано чётко. Т. Салахов.

Это неправильное искусство выставляют в правильном окружении. Тальберг. Наконец, свое место в искусстве занял пейзаж "концепционный", т. е. Николая Андронова считают основоположником так называемого сурового стиля в живописи. "Полярники", 1961 позже "Стачка", 1964 Т. Т. Салахов.

Он подолгу жил и работал в вологодской деревне близ Ферапонтова монастыря. Его работы не похожи на другие и вполне самостоятельны. Потенциально они готовы «выйти из своих рамок» и выглядят органическими слагаемыми более крупных пространств, которые нетрудно вообразить: стол с фигурой – часть комнаты, внутреннее пространство избы так или иначе сопоставлено с природной средой вовне, фрагментарно взятый пейзаж легко представить частью широкой пейзажной панорамы. "Автопортрет", 1974 и др. ). Символической кульминацией драмы российской жизни предстают у Андронова бесконечные проводы здоровой молодой поросли этой страны к полям все новых и новых сражений. РАХ (1997).

Полны глубокого покоя, некоторой сказочной таинственности пейзажи Е. И. Зверькова ("В лесном краю", 1974). Подчеркивает силуэты героев. Так появляются проникновенные пейзажи. "Наши будни", 1960 В. Е. Попков. «Автопортрет в музее».

В его образном мире пустеющая северная деревня постигается словно некое сердце России. Попов, Б. А. "Портрет композитора Кара Караева", 1960, "Портрет Д. Шостаковича", 1976 И. А. Серебряный.

Поначалу властью воспринимались несерьёзно, как курьёзы. Егоршиной. Ряд мастеров воспринимали формальные приемы (монументализма, например) поверхностно.

В. Е. Попков создает триптих "Ой, как всех мужей побрали на войну" ("Воспоминание. Тут следует обратить внимание на ряд моментов. Упрочил свой авторитет, работая как художник-монументалист (фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с женой, художницей Н. А. Егоршиной 19671977), огромная мозаика на тему революции 1917 на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А. В. Васнецовым и В. Б. Элькониным 1967), мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (Человек и печать, 1978 совместно с Васнецовым), — авторам последней работы была присуждена Государственная премия СССР в 1979).

Он возродил технику изготовления красок из глины Бородаевского озера (на котором стоит Ферапонтов монастырь) и сам пользуется ими. На этой выставки случайно побывал западноевропейский корреспондент, который написал небольшую заметку, что было шоком для Хрущёва (в Европе все об этом знают, а у нас нет. ). Модорова. Элькониным, 1967) и в интерьере изд-ва «Известия» (совм. их уже невозможно игнорировать. Николай Иванович Андронов – выдающийся русский художник второй половины ХХ века.

«Автопортрет с Николой» – тот же человек поколения и сам Николай Иванович, но словно уже за порогом свершившихся перемен. П. Филатчев. Порой даже точнее. Благотворно сказалось и обращение к народным, национальным истокам искусства.

Работал как монументалист– мозаики на фасадах кинотеатра «Октябрь» (совм. Сильнейшее впечатление производит личность художника, запечатленная в его произведениях. Это картины «Монтажник» (1958), «Плотогоны» (1961), вызывавшие дрожь в людях власти, привыкших уничтожать как политических врагов всех, кто не дрожал перед ними. пр. Еще крупнее.

У Попкова тема смерти трактуется по-пушкински, как "печаль", которая "светла". Калинин, В. Сидур и др. ). Изображены люди нелёгкой судьбы. Себе.

Их прозвали фабрикой уродов. Андронов Николай Иванович (р. К какому бы жанру ни обращался Попков, каждое его произведение звучит остросоциально.

Его идеалы будут, несомненно, востребованы и новыми поколениями. В конце 50-х – начале 60-х гг. Выставки «принимались» (допускались к открытию) специально присылаемыми функционерами из партийных органов, городского управления культуры, служебной страстью которых было снимать со стен так называемые спорные вещи.

Сама здешняя природа у Андронова начисто лишена идиллистичности. Ф. Никонов. вы можете запросить все в системе с коробкой. И притом обладают достоинством как редкой психологической адекватности, так и типичности.

Художник создал особый мир, пространство которого наполнено символикой цвета и ритма. Мастер активно творил в 60-е. А вот фигуры, в том числе и женская, смотрятся несколько угловато. Искусствоведы считают Андронова художником преимущественно трагедийного плана. В прессе появляются разгромные статьи, что, естественно, не может не огорчать мастера. Васнецовым и, конечно, Н. А. Для зрителя ощутима связь между тем, кто находится в горнице у окна, «ойкуменой» природы и этими храмами.

Первыми картинами, которые он написал по данной тематике стали «Строители Куйбышевской ГЭС» и «Монтажник». В творчестве Андронова 60-70-х гг. Туда же засовывают Новую реальность. Выезжая в свою летнюю студию в с. Ферапонтово (Вологодской обл. ), создавал плотные по цветовой фактуре, драматичные образы сев. в поисках "правды жизни" обратились к сдержанной, условной, обобщенной форме, отвергнув всякую описательность.

1925), его путь от триптиха "Коммунисты" (1957–1960), в котором через изображение единичного факта и вымышленного героя художник стремился передать суровое время "классовых боев", до картин "Егорка-летун" или "Беседа" (1975–1985): их трактовка вряд ли может быть однозначной, они как бы приглашают зрителя к размышлению. 1924) "В кафе Греко"" (1974).

"Автопортрет в красной рубахе", 1965 Н. И. Андронов. Есть у Николая Ивановича автопортреты на фоне икон. Заслуженный художник РСФСР (1978).

Художник и его друзья погружены в состояние раздумья, внутренней сосредоточенности, вместе с тем они находятся в некоем духовном единстве. Представляет декларацию нового времени, нового человека. Точнее, пространстве-времени. Васнецовым, 1978, Гос.

Неудивительно, что его многие работы просто не воспринимались как публикой так властью. "Строители Братской БЭС", 1961 А. А. и П. А. Смолины. В середине 1960-х годов, задолго до модных веяний, Николай Андронов открыл и полюбил «свой» русский Север.

1929, Москва – 10. 11. 1998, там же), российский художник, действительный член РАХ (1997). кровоизлияние в МОСХ. Этот период отмечен поисками новых художественных и эстетических идеалов.

Учился в ИЖСА (1948-52) и МХИ (1952-54). В неё погрузилось крестьянское сословие — некогда бывшее опорой России. Его картина «Плотогоны» (1961) стала одним из манифестов сурового стиля. с А. В. М. Ромадина "Млечный путь", 1965–1969), И. М. Орлова "Летний вечер", 1973). Работал как монументалист – мозаики на фасадах кинотеатра «Октябрь» (совместно с А. В. Васнецовым и В. Б. Элькониным, 1967) и в интерьере издательства «Известия» (совместно с А. В. Васнецовым, 1978, Государственная премия СССР, 1979) оба в Москве.