Поклонение Волхвов Джотто
«поклонение волхвов» – одно из самых известных произведений искусства во всем мире, написанное итальянским мастером живописи и архитектором Джотто ди Бондоне в эпоху Проторенессанса. На этот раз я не смог обойти великого Джотто ди Бондоне и его "Поклонение волхвов".
«Поклонение волхвов», Джотто ди Бондоне — описание картины
Работоспособность художника была уникальной. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря изумив множеством рыб, привлек ко Христу. «Большая страна Персия. Волхвы окружают их и преклоняют пред ними колена.
Интересно, что центральная фигура (второй волхв) – автопортрет художника.
Рождество Христово: поклонение волхвов
Бальтазар, — Африки. Франциска и Мастер св. Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. Три мудреца-предсказателя (волхвы – так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необыкновенного младенца. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых (Чис. 24:17).
Рассказ следующий. Другие древние авторы, как, например, Евсевий Памфил (Церковная история, кн. 1, глава 8), полагают, что поклонение волхвов произошло примерно на втором году жизни Христа. Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV – XV веков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». Существует разные точки зрения, что именно представляла собой Вифлеемская звезда. Позднее Джотто приобрел в Веспиньяно земли и дома. Эта черта характерна для всех поздних картин Эль Греко. Его же отец, по этой версии, был кузнецом, уважаемым и состоятельным горожанином.
Средовек восточного облика правой рукой снимает корону, а левой держит ларец с ладаном. Этот художник считается выдающимся мастером религиозной темы. «И пошли маги. Он не стал, как многие его предшественники, уделять внимание пышному кортежу волхвов. Он ценился буквально на вес золота, поскольку использовался во многих священных ритуалах.
Вместо этого в своей картине Дюрер изобразил несколько всадников на дальнем фоне.
Конечно, Джотто был не первым итальянским художником, решившимся нарушить византийские предписания. Астрономы указывают, что парады планет в то время также были: соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб (15 ноября 7 года до н. э. ), соединение Юпитера, Сатурна и Марса (в начале марта 6 году до н. э. ), соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э. ) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э. ). Существует мнение, что Вифлеемская звезда из-за странных особенностей своего поведения, вообще не может быть астрономическим объектом, а имеет сверхъественное происхождение. Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом изготовителемседел. «Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Св.
год созданияи место хранения картины ДжоттоПоклонение волхвов
Слева в верхнем углу изображено Святое семейство. Святое семейство расположилось в поле с виднеющимися вдали стенами Вифлеема. Лебединая песня знаменитого испанского художника греческого происхождения. Именно такому толкованию сюжета следует и Рерих в своём иконостасе. magi)— это слово также исконно обозначало членов жреческой касты Персиды и Мидии. То же мнение выражено в Евангелии Псевдо-Матфея (16). Не каждого из них мы можем назвать, но имена некоторых нам известны точно.
Например, ноги у Мельхиора написаны одним цветом с фоном и только угадываются по фактуре вертикальных мазков. Натуралистическая манера Джотто была революцией в искусстве. Предание о персидском происхождении волхвов дольше всего держалось в византийской иконографии (этой гипотезы придерживается и Иосиф Волоцкий6) в европейском искусстве оно было утрачено: волхвы либо не имели этнической принадлежности, либо, в целом, соотносились с арабским или византийским Востоком. Его новаторской кисти принадлежит идея восстановления традиции написания образов с натуры. В западной традиции волхвов чаще именуют «маги» (лат. Матерь была из великого рода и собрала в себе утончённость и возвышенность духа. Следующим после поклонения пастухов эпизодом Рождества Христова стало поклонение волхвов, которое описано в Евангелии от Матфея:Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский.
Место действия, пейзаж и расположение фигур схожи с эскизами Леонардо. Несомненно, Корреджо был непревзойденным мастером искусства передачи света и контрастов. Они отправились вслед за звездой. Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых. Так-то здешние люди МОЛЯТСЯ ОГНЮ».
Навеяно фреской Джотто Поклонение волхвов
Иоанн Златоуст считает, что звезда и вовсе явилась волхвам задолго до рождения Христа: «Волхвы ни при родах Матери не были, ни времени, когда родила, не знали, а потому не имели и основания заключать о будущем по течению звезд. Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалены в Палаццо дель Подеста (Барджелло).
Армяне и сирийцы считают, что волхвов было 12. На заднем плане зритель видит сражение.
Сцены из жизни Марии: Поклонение волхвов
Ориген и Иоанн Дамаскин считали, что это была комета. Это был один из самых жестоких правителей. На коленях у Богоматери сидит Младенец в красной рубашке до колен.
Символизирует ли оно вытеснение язычества христианством. Дева Мария сидит, обхватив одной рукой сына, а другой прикрыв грудь мафорием. В статье невозможно перечислить все картины Джотто ди Бондоне с названиями, так как закончивший творческий и жизненный путь в 1337 году во Флоренции, художник оставил своим последователям богатое творческое наследие.
В ней, по-видимому, смешались два события. Разговор с Трифоном, 77). В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и ученость художника. В аравийской точке зрения волхвы – не просто жрецы, но и цари. Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза художника.
Фреска «Поклонение волхвов» Джотто ди Бондоне
Венец цикла – Прославление святого Франциска, где святой вступает в Царствие Небесное. Так как, согласно Евангелию, сами жители Иудеи не заметили никакого чудесного явления, существует мнение, что Вифлеемская звезда – это на самом деле парад планет (астрономическое явление, во время которого определенное количество планет Солнечной системы выстраивается в одну линию) – событие, для непосвящённых не особо примечательное, но имеющее большое значение для тех, кто способен его истолковать. В некоторых странах праздник носит название праздника трёх царей.
Евангелист не пишет о количестве волхвов. Судя по записи, эта земля была дарована монастырю «Симоном, отцом брата Франческо». В качестве источника можно сослаться на «Поклонение волхвов» флорентийского художника XIV века, так называемого мастера пределлы Фьезоле (Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Появление Джотто до сих пор окутано тайной. Стоит отметить невероятное разнообразие животного мира на подобных картинах. Современник художника Петрарка писал о нем: «Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения». Сюжет композиции «Чудo нa Гeниcapeтcкoм oзepe» – один из эпизодов общественного служения Христа.
В последнее время эту работу Джотто относят к 1310 году. И вошедши в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его и падши поклонились Ему». Толкование на святого Матфея Евангелиста, 63). Пошли три царя в свою страну. Это – одна из знаменитых фресок Джотто ди Бондоне.
То есть родиной их было три страны с этнически различным населением— Персия, Аравия и Эфиопия. Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой». Вазари так комментирует эскизы работы: «Он начал писать полотно «Поклонение волхвов», на котором мы видим множество прекрасных изображений, особенно голов и которое так же осталось незавершенным, как и другие его работы».
Ориген впервые предположил по числу принесённых даров, что их было трое. Другие древние авторы, как, например, Евсевий Памфил (Церковная история, кн. 1, глава 8), полагают, что поклонение волхвов произошло примерно на втором году жизни Христа. То же мнение выражено в Евангелии Псевдо-Матфея (16)». Стоит отметить невероятное разнообразие животного мира на подобных картинах. Спустя годы, когда монахи перестали надеяться на то, что Леонардо когда-нибудь закончит работу, заказ был передан Филиплино Липпи (1496) (галерея Уффици, Флоренция). Так как, согласно Евангелию, сами жители Иудеи не заметили никакого чудесного явления, существует мнение, что Вифлеемская звезда – это на самом деле парад планет (астрономическое явление, во время которого определенное количество планет Солнечной системы выстраивается в одну линию) – событие, для непосвящённых не особо примечательное, но имеющее большое значение для тех, кто способен его истолковать.
Сюжет и описание картины Джотто ди Бондоне Поклонение волхвов
Иустин Мученик утверждает: «Тотчас по рождении Его, волхвы из Аравии пришли поклониться Ему, зашедши прежде к Ироду, царствовавшему тогда в вашей земле» (Иустин Мученик. Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания божественности Христа) и благовонную смолу – смирну (пророческий знак его смерти). Художник и архитектор эпохи Проторенессанса (Предвозрождения), предвосхитил и задал направление итальянской живописи на несколько столетий вперед. Об этом периоде существует еще одна забавная легенда. В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых. Из его работ выросли Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Когда посланник Папы прибыл к Джотто и рассказал ему о своем поручении, Джотто взял лист бумаги, обмакнул кисть в красную краску и прижав локоть к боку, начертил совершенно правильный и ровный круг.
Поддерживают его постоянно и как Богу молятся ему. Колумба в Кёльне, отсюда его второе название.
Описание картины Джотто ди Бондоне «Поклонение волхвов»
И увидели маги Младенца с Матерью Его Марией» (Протоевангелие, 21). Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления – 6 января (в Испании и многих испаноязычных странах подарки дарят именно в праздник Богоявления), а память волхвов чтится 23 июля. Франциска (основной создатель большинства изображений), Мастер погребения св.
Они, выслушав царя, пошли. А на стропилах вертепа могли сидеть воробьи. Изображённый у ног Марии человек в чёрной с золотом одежде – основатель одной из самых известных династий Медичи, Козимо Старший. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.
- Творчество Джотто ди Бондоне -предтеча раннего Ренессанса
- Фрески Джотто в Капелле дель Арена в Падуе
- Икона Господа Поклонение Волхвов
- Изображения иконы Поклонение Волхвов
- Другие картины Джотто ди Бондоне
- СВЯТИТЕЛЬ В СТОПТАННЫХ БАШМАЧКАХ
- Особенности творческого наследия
- Знаменитые картины Джотто: Мадонна во славе
Ирод казнил даже трёх своих сыновей и брата, боясь, что они могут свергнуть его. Астрономы указывают, что парады планет в то время также были: соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб (15 ноября 7 года до н. э. ), соединение Юпитера, Сатурна и Марса (в начале марта 6 году до н. э. ), соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э. ) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э. ). Существует мнение, что Вифлеемская звезда из-за странных особенностей своего поведения, вообще не может быть астрономическим объектом, а имеет сверхъественное происхождение. и будут давать ему от золота Аравии (Пс. Предание о персидском происхождении волхвов дольше всего держалось в византийской иконографии (этой гипотезы придерживается и Иосиф Волоцкий) в европейском искусстве оно было утрачено: волхвы либо не имели этнической принадлежности, либо, в целом, соотносились с арабским или византийским Востоком. Она заложила в Сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Мозаика была разрушена при сносе старой постройки, сохранилась лишь её копия эпохи барокко (по мнению Норберта Вольфа, неудачная) в портике новой церкви. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела всё чудесное будущее.
Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Святой Иосиф будто не участвует в происходящем и тянет упирающегося осла. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. В Евангелии же употребляется греческое слово (маги), означающеее в то время персидских служителей зороастрийского культа Митры или же вавилонских жрецов-астрологов. Кроме того, обычны кони (до относительно позднего периода европейские художники, которым верблюды были известны только по словесным описаниям, старались не рисковать и заменяли их более привычным средством передвижения).
Художник подвергает изображаемые тела экстремальному искажению. Серия фресок «Девять героев» (не сохранилась) в одном из залов Кастель Нуово упоминается в сонетах Франческо Петрарки. По числу принесённых даров предположили, что их было трое.
- Франциск Ассизский в творчестве Джотто
- Наследие Джотто и формирование живописных школ
- Словари и энциклопедии на Академике
- Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
60, 3 и 6). Второе событие – изобретение пушек христианским святым Сергием Радонежским. И увидели маги Младенца с Матерью Его Марией» (Протоевангелие, 21).
Откуда пришли: из Аравии, Древнего Вавилона или загадочной Индии. В 1328 – 1333 годах Джотто находился при дворе неаполитанского короля Роберто Анжуйского. Но Ангел Господень явился во сне и к Иосифу, отцу Иисуса и сказал, чтобы тот вместе с семьёй бежал в Египет и оставался там, пока не умрёт Ирод. Они приехали на верблюдах. Существует разные точки зрения, что именно представляла собой Вифлеемская звезда.
Всего росписями покрыто более 900 кв. 20 января 1330 года король Роберто присвоил Джотто титул придворного художника.
Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» В Евангелие говорится, что, когда волхвы пошли искать, где именно в Вифлееме находится Младенец, «звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец». Иустин Мученик утверждает: «Тотчас по рождении Его, волхвы из Аравии пришли поклониться Ему, зашедши прежде к Ироду, царствовавшему тогда в вашей земле» (Иустин Мученик. В аравийской точке зрения волхвы – не просто жрецы, но и цари. Младенец взял все три приношения, а им дал закрытый ящичек. Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра.
Армяне и сирийцы считают, что волхвов было 12. Судьба не даровала ему возможности принять мученический венец от мусульман. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. А на стропилах вертепа могли сидеть воробьи.
В Евангелии же употребляется греческое слово (маги), означающеее в то время персидских служителей зороастрийского культа Митры или же вавилонских жрецов-астрологов. и поклонятся ему все цари» (Псалт. 71:10— II). В Польше, например, этот религиозный праздник объявлен государственным выходным днём. Царь Ирод пришёл на трон с помощью римлян. Символически это истолковывается как спасение самой Церкви от всех несчастий. Леонардо оставил во Флоренции это полотно и картину «Святой Иероним», начатую ранее.
Исполнено оно достаточно традиционно. Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Та привела путников в иудейский город Вифлеем и указала им путь к младенцу.
Немецкий художник создал это полотно между двумя путешествиями в Италию. Иисус спасает корабль апостолов, попавший в бурю и утопающего Петра. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду иным путем отошли в страну свою.
Помимо предсказанных верблюдов, на полотнах оказываются бык и вол, унаследованные из хронологически предшествовавшего эпизода Рождества. magi) – это слово также исконно обозначало членов жреческой касты Персиды и Мидии. Их тела переплетены и пронизаны лучами.
Для меня это до сих пор остается тайной. Оба художника стремились к объемности изображения и его большей выразительности. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году в возрасте семидесяти лет. А Младенец сам излучает свет играющий на лицах босоногих пастухов. На что в ответ услышал удивленное: «Как, другого рисунка не будет. » Джотто ответил: «И этого одного будет слишком много». Ее автором и стал маэстро Джотто, который работал над колокольней вместе с Андрео Пизано. Волхвы – славянское слово используемое в переводах на русский язык.
На ней красный хитон с жёлтой каймой. Историки много лет спорят об эскизе Леонардо к «Поклонению волхвов». Каспар в знак уважения царству Христа преподнёс золотые дары. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. У него пышные волосы и небольшая бородка.
Это брат Лоренцо – Джулиано изображённый с закрытыми глазами. Конечно, ему помогали ученики, а часть росписей просто приписывается ему. м. стен. и будут давать ему от золота Аравии" (Пс. Волхвы, начиная с античности изображались в персидских костюмах.
В то время как «пирамидальное» расположение центральных фигур относит нас к итальянской живописи эпохи Возрождения. «И пошли маги. Как они выглядели. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий».
Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Всюду на позёме распускающиеся тюльпанчики, особенно яркие в этом клейме. Иоанн Златоуст считает, что звезда и вовсе явилась волхвам задолго до рождения Христа: «Волхвы ни при родах Матери не были, ни времени, когда родила, не знали, а потому не имели и основания заключать о будущем по течению звезд.
Волхвы принесли в дар Христу золото, ладан и смирну. Евангелисты не пишут о количестве волхвов.
Правда из некоторых текстов можно предположить, что волхвы добрались до Вифлеема всё же лишь через несколько месяцев после Рождества. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалины в Палаццо дель Подеста (Барджелло). Именно Матерь знала о тайне хождений. Новорожденный Иисус лежал в яслях в сарайчике на окраине Вифлеема. Волхвы, начиная с античности изображались в персидских костюмах. Младенец беззащитен.
Однако самая большая опасность подстерегала их в Иерусалиме. Кроме того, обычны кони (до относительно позднего периода европейские художники, которым верблюды были известны только по словесным описаниям, старались не рисковать и заменяли их более привычным средством передвижения). Толкование на святого Матфея Евангелиста, 63).
Ангелы и вовсе вплывают в картину на облаке. Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения из Милана. В западной традиции волхвов чаще именуют «маги» (лат.
Разговор с Трифоном, 77). Художнику приходилось работать в спешке и с этим связано, в частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую он во многом предоставил заботам своих учеников. Судя по стилю, это дополнение было сделано не рукой Леонардо.
В память об этом монахи установили крест, который называется Царицыным, а в стоящей рядом часовне изобразили встречу великих святынь насельниками обители. Возможно, что Барди, банкиры короля, рекомендовали художника ему. Поклонились и поднесли ему злато, ливан и смирну. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления (6 января). Как художник умудряется запечатлеть время и тот восторг, который пронзает нас от соприкосновения с вечностью. Пастухи и ангелы празднуют чудо только что родившегося Богомладенца.
В знаменитом средневековом сочинении Марко Поло «Книга Чудес» приводится любопытная «персидская» легенда о трех царях Волхвах, поклонившихся Младенцу Христу. Волхвы.
Согласно некоторым источникам, Джотто был в Риме в 1300 году. Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы ее нижнего этажа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это полотно средневекового художника поражает своей трогательностью.
Символически это истолковывается как спасение самой Церкви от всех несчастий. «Поклонение волхвов» редко фигурирует как отдельный сюжет в восточнохристианской иконописи и, как правило, составляет лишь фрагмент в канонической иконографии «Рождества Христова». Искусствоведы называют «Поклонение волхвов» одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494 и 1505 годами. Волхвы— славянское слово используемое в переводах на русский язык. Иисус спасает корабль апостолов, попавший в бурю и утопающего Петра. Иосиф так и поступил.
Об этой мозаике писал Леон Баттиста Альберти в своём трактате о живописи De pictura (1436). Все эти обстоятельства позволили художникам показать собственное восприятие сюжета. Восточный мудрец смотрит на Спасителя серьезным и вдохновенным взглядом. Цецилии. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто. Евангелисты не пишут о количестве волхвов.
Волхвы принесли младенцу богатые дары. Позднее волхвы будут пониматься как цари трех известных тогда частей света. В евангельском подлиннике стоит греческое слово. Подготовительная работа для «Поклонения волхвов» продлилась с марта по сентябрь 1481 года, но осталась незавершенной в связи с отъездом Леонардо в Милан. Лишь одного из них он подпустил к волхвам.
Побывав в Риме, поработав в Падуе, Джотто снова и снова возвращается во Флоренцию, где живет его семья. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребёнка. Об этой мозаике писал Леон Баттиста Альберти в своем трактате о живописи (1436).
Увидевши этот сигнал, поданный звездой, «они возрадовались радостью весьма великой. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трёх различных сторон света (Бальтазар— нергоид (возможно абиссинец или нубиец) (Африка) Мельхиор— белый человек Европа Гаспар— с восточными (даже семитским, т. е. халдейскими) чертами или в восточной одежде, Азия). Один из них, как правило, темнокожий. ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. В своей композиции автор не сочиняет какой-то новой иконографической версии, а следует знаменитому шедевру Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов» (1423 г., Уффици).
Летописец Филиппо Виллани приводит мозаику в качестве доказательства мастерства Джотто, который так умел изобразить персонажей, что казалось, будто «они дышат, разговаривают, плачут или радуются». В последнее время эту работу Джотто относят к 1310 году. В этом смысле Гертген тот Синт Янс – новатор среди нидерландских художников: он первым из них изобразил ночь.
У каждого свои взаимоотношения с живописью. Наряду с фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Есть тут город Сава, откуда три волхва вышли на поклонение Иисусу Христу. Одиниз параграфов договора весьма странен: Леонардо должен был выдать 150 флоринов на приданое «дочери Сальвестро ди Джованни», внучке покровителя монастыря. Затем Джотто взял этот лист и передал его придворному со словами: «Вот Вам рисунок». Ориген и Иоанн Дамаскин считали, что это была комета.
Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. 60, 3 и 6). В евангельском подлиннике стоит греческое слово. Художник показывает Христа без одеяния.
Триптих до начала XIX века находился в капелле церкви Св. Ей присущи причудливые формы и позы. Отец будущего художника носил имя Бондоне и был крестьянином.
Летописец Филиппо Виллани приводит мозаику в качестве доказательства мастерства Джотто, который так умел изобразить персонажей, что казалось, будто «они дышат, разговаривают, плачут или радуются». Особенно он пышен в испаноязычных странах (la festividad de los Reyes Magos). Согласно православной традиции, это событие случилось через 12 дней после рождества. Когда все приготовления были закончены, волхвы отправились в долгий путь.
Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни великой Матери. Фрески выполнены в три яруса, причем верхний расположен на изгибе свода. Их движения нам кажутся танцевальными и эта энергия невероятно оживляет полотно. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых" (Чис. 24:17).
Астрономы говорят, что комета Галлея действительно была видна в небе в течение 63 дней в 12 году до н. э.
На картинах, которые обычно носят название «Путешествие волхвов» изображено трое мудрецов, держащих путь в Вифлеем с целым караваном даров. Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. Картина отличается удивительной сложностью композиции и цветового решения. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1306 – 1312 годов до 1320 – 1325 годов). Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его и, пав, поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
Его нижняя одежда тёмно-зелёная, а красно-коричневый халат украшен стилизованными цветами. Мельхиор, самый старший, — властитель Европы, Каспар — Азии, самый младший. И все же Джотто пошел еще дальше. Один из волхвов, царь Каспар, стоя на коленях, склоняется для поцелуя к ногам Христа.
И именно эта история была рассказана Джотто на стене капеллы Скровеньи (по другому – капеллы дель Арена) в Падуе, Италия. Мощи волхвов были найдены византийской императрицей Еленой и положены сначала в Константинополе, а в 5-м веке перенесены оттуда в Медиолан (Милан). Все происходящее в хлеву построено на игре жестов. Пушка представлена здесь как ответный подарок Христа царям-Волхвам. Богомладенец изображен на нем с использованием минимальных выразительных средств.
Одного волхва звали Белтазаром, другого Гаспаром, третьего Мельхиором. Исследователь и биограф художника Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Ориген впервые предположил по числу принесённых даров, что их было трое. Их называют: Мастер легенды св. Рядом была его мать – Мария.
Старец Иосиф, весь закутанный в вишнёвый гиматий, стоит скрестив руки. И это всегда особая история, достойная того, чтобы о ней написать. Однако в средневековой западноевропейской традиции прижились другие имена волхвов: Каспар, Бальтазар, Мельхиор. Причём привезённые волхвами дары помогли его семье прожить на чужбине не менее двух лет. Самая известная работа итальянского живописца Корреджо.
У него широкое простодушное лицо, обрамлённое бородой. То есть была символом смертности. Волхвы поднесли Христу дары. Юноша, принёсший сосуд с миррой, стоит в повороте вправо со склонённой головой. Под «греческим» Ченнини подразумевал формальные византийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе. Ориген также дал волхвам имена: Авимелех, Охозат, Фикол.