Поленов Московский Дворик Описание Картины 4 Класс
Матераилы для составление текста описания по картине Поленова Московский дворик 4 класс.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
Художник безмятежно наблюдает окружающий мир. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе. Создаётся впечатление, что животное дремлет, согревшись под лучами июньского солнца.
Сюжет картины прост и немногословен. Справа на дальнем плане видны крыши домов и ещё одна, такая же белая и нежная церковь. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Слегка накренился и колодец. Но более всего художника привлекал к себе пейзаж.
Картина Московский дворик Поленова: описание
Свет и воздух как будто плывут. Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день. На траве раскинулись белоголовые ребятишки.
За садом еле виднеются колонны белого дома. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма.
Только годом позже художник доработал картину и на ней появились люди и животные. Здесь неторопливо движется жизнь чад Божьих, которые все у Него под крылом. Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Перед ней — высокий лопух.
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик»
Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. По ярко-голубому небу бегут перистые облака.
Солнце светит лаского и мягко. На картине изображен московский двор в начале лета. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик».
И над всем — бездонное голубое небо. На первом плане – дети, главное на земле. Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.
Описание картины «Московский дворик»
В глубине двора на верёвке висит бельё. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. Здесь Поленовым были написаны "Московский дворик" и "Бабушкин сад". Писатель преподнес художнику этот сборник с автографом.
На церквях сверкают купола. Даже дворовые сорняки – репейник, крапива и чертополох не выглядят неряшливыми, а благостно вписываются в общую живописную симфонию. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.
Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году.
На крыше — несколько печных труб и окно чердака. Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами. Казалось, он и сам не ожидал, что после колоритных пейзажей Европы он найдет в Москве такой «свежий и оригинальный материал». Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Опустив голову и уши, прикрыв глаза, она смирно ждёт хозяина.
напишите пожалуйста сочинение по картине московский дворик описать
Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. На крыше — несколько печных труб и окно чердака. И Крамской – лидер товарищества тоже очень надеялся на то, что участие Поленова послужит обновлению передвижников, связывал с Поленовым свои надежды на молодых художников. Но ребята не обращают на малышку никакого внимания.
Находится оно в Дурновском переулке между Новинским бульваром и Собачьей площадкой. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. Рядом с домом разместился сарай. Сейчас это Трубниковский переулок, дом 5, который обозначается через дробь: 5/17.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен. Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь.
На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. Но в конце концов вернулся в Россию и поселился в Москве.
Пышно зеленеет сад за забором. Картина В. Д. Мальчик увлечён каким- то занятием. Он тоже чем-то увлечён. Поленову именно так построить свое произведение.
Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Отец Поленова был ученым-археологом, мать писала книги для детей. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько хаотической.
Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина. Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать. Композиторской же улица стала (и это очевидно) благодаря сестрам Гнесиным и одноименному училищу, плюс ко всему в этом же месте раньше располагался Союз композиторов. Рядом с ней расположен белый домик.
Скоро полдень, это видно по теням, которые падают от людей, животных, домов. Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников.
Это было откровение и для передвижников самих и Крамской говорил: "Молодец Поленов". Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Создаётся ощущение тихого праздника. А требования были предельно просты. Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры.
Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке. Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. Но нет в этом дворе запустения. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Покой, уют, хороший вид из окна. Она дышит умиротворённостью.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик
Василия Дмитриевича Поленова называли «московским художником». Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Силуэт сарая между белыми церковью и колокольней, освещенными солнцем и домом определяет центр.
Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. Утро. Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника.
Главной градостроительной единицей Москвы были не улицы и площади, а дом и двор. Прогретый солнцем воздух образует свою мелодию, что, как фон, воспевает философию рождения новой империи, которая веками будет развиваться, чтобы стать крепкой державой. А рядом находился Дурновской переулок. Это связано, прежде всего с тем, что он всю жизнь прожил в городе Петра, окруженном мостами и фонтанами, в городе небывалой роскоши и праздной неги.
Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Его таланты с раннего детства поощрялись в семье. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения. Жаль, что все это ушло.
Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. Неподалеку нежится под теплым солнышком и тихонько прядет ушами лошадка, запряженная в телегу. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника.
А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Василий Дмитриевич Поленов писал 23 июня 1877 года своему дяде Чижову, в доме которого жил уже три недели и занимался поисками квартиры в Москве: "Дорогой дядя, благодарю Вас за гостеприимство и т. д. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани.
Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»
В это время Поленов был еще пенсионером Академии художеств в Париже. А для кого-то такой московский дворик — малая родина, любовь к которой человек пронесёт в своём сердце через всю жизнь, храня в памяти дорогие воспоминания о детстве. Это позволило В. Д. Это было откровение. И на душе становится легко, комфортно и тепло.
Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой. Мы видим утро ясного солнечного дня. Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. Она спокойна, неподвижна.
Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Сегодня широкий зритель помнит Поленова восновном как автора элегических сюжетов стургеневским настроением. Амежду тем, художник писал инарелигиозные инавоенные инаантичные темы. Благословение Божие лежит здесь. Вся картина лучезарна, наполнена воздухом и светом.
Московский дворик, Василий Дмитриевич Поленов, 1878
Поленов много жил в Имоченцах – это было родовым имением родителей, часто ездил в Ольшанку к своей бабушке Вере Николаевне Воейковой, путешествовал в Царское село, которое стало для него родным и эти детские, может быть юношеские впечатления (он позже сам напишет об этом в воспоминаниях), легли в основу всех его позднейших пейзажей. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей.
Всё пронизано солнечным светом. «Московский дворик» Поленова на холсте был в этот момент пустым. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Италия произвела на него сильнейшее впечатление. ближе к "Смоленской".
Она понуро опустила голову. Ребятишки, все белоголовые играют на теплой траве. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки.
Двое удобно устроились прямо на земле. Он обладал, по выражению одной исследовательницы абсолютным зрением (по аналогии с абсолютным слухом), был пленэристом от Бога и чувствовал движение воздуха, умел писать сам воздух. Чистота кругом.
Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Центральный купол золотой. Старый московский дворик. Это случилось в 1877 году. Не случайно же и ребенок у Поленова повернут в эту сторону, сторону сада. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну.
Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Вниз спускаются водосточные трубы. Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения. Погожий летний день.
Этюд был переписан на холсте заново (был немного изменён ракурс и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Василий Дмитриевич Поленов был даровитым и широко образованным человеком. Анаисходе XIX века Поленов специально путешествовал наБлижний Восток, чтобы зарядиться местной атмосферой исобрать натуру для грандиозной евангельской серии «Изжизни Христа». Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое.
Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни.
Столбы вот-вот готовы упасть. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. Вниз спускаются водосточные трубы. Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. Т. е. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца.
Другая половина полотна отдана земному раю – такому будничному, уютному и пронзительно родному. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами.
За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Поленов был образованным и разносторонне одарённым человеком. День солнечный, жаркий. Он создавал жанровые и исторические картины, а также портреты.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс
Но мальчикам не до неё. В картине есть и пристальное внимание к деталям и мелодичная гармония. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов.
Мы видим утро ясного солнечного дня. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». За садом еле виднеются колонны белого дома. «Московский дворик» как зеркало отразил многогранность личности своего автора. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад.
Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Каждый занимается своим делом.
«Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. На заднем фоне картины вырисовывается прекрасная церковь с шикарными пятью куполами. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». Каждый занят своей игрой. Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Так подчёркивается нарядность, воздушность церкви и в то же время её уютность.
Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. Мой адрес: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен". Это любимая картина многих поколений зрителей. Весенняя зелень травы передана В. Д.
Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Композиционно картина кажется хаотичной, но покосившиеся пристройки на изумрудно-зеленом с отблесками золотистого солнца траве странным образом гармонируют с нарядными белыми особняками, кружевными колокольнями и величественными куполами церквей. Мое новое жилище очень неподалеку от Вас. На картине изображен московский двор в начале лета. И вот здесь вот вдруг такая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина.
Эти «дворянские гнезда» были моделью традиционного деревенского быта, вот таким образом Москву часто называли «большой деревней». Они тоже заняты своим делом. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее.
Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. На среднем плане – маленькие ребятишки. От картины веет радостью. Но всем не до него и жизнь продолжается. Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина.
Описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
Именно это полотно, которое впервые было представлено на Выставке художников-передвижников в 1878 году, потрясло зрителей и принесло живописцу всенародную славу и известность. За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба.
Т. е. Дворик на городской окраине. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку.
Поленов очень ценил Тургеневские «Записки охотника», считая это произведение бриллиантом русской литературы. Белые, лениво проплывающие по нему облака. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. В Москве выставка передвижников открылась 7 мая 1878 года. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души.
История одного шедевра: Московский дворик Василия Поленова
Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни.
Перед ней — высокий лопух. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности. Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом.
Впоследствии сам художник вспоминал об этом времени так: "Я ходил искать квартиру. Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. Из окна ему открылся вид, который художник тотчас зарисовал. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. Все заняты своими делами, кто-то носит воду, другие собираются поехать куда-то по делам.
Это полотно Поленова умиротворяет и успокаивает, возносит повседневный быт над праздничной суетой и заставляет задуматься о прелести обыденных моментов. Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. Но в истории мирового искусства все-таки знаменитым стал Поленов-художник. И как хорошо, что оно было. Их не пугает присутствие женщины и детей.
На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. Первый же вариант картины художник подарил Ивану Тургеневу, с которым был хорошо знаком по литературному кружку, организатором коего был писатель. Каждый занят своим делом. Присутствие людей делает пейзаж особенно близким и понятным. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим». Солнечный летний день.
У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. В тон этому блеску звучит и прозрачная голубизна неба. Рядом с ней расположен белый домик. Сколько любви вложено в это произведение. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому.
Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Он был удивительно, разносторонне талантлив. С этого момента Поленов стал знаменит. На картине изображен простой дворик в Москве. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д.
Сочинение по картине поленова московский дворик
И в то же время он был великолепным декоратором. Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. На картине же мы видим характерную для XVIII – XIX веков застройку. Начало лета.
Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. Пускай это были первые пробы, но то, что именно поленовское декоративное творчество было началом блестящего расцвета русской театральной декорационной живописи, отмечали все, в том числе и Бенуа. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ».
Сочинение по картине Московский дворик Поленова
«Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. Интерес представляют здания, по которым уже можно узнать Белокаменную. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни.
Как однажды заметил Василий Поленов, «Московский дворик» получился у него экспромтом. Ещё один мальчик направился к погребу. Типичный уголок Москвы XIX столетия: стоящие по соседству особнячки и дома попроще, сверкающие на солнце купола церквей, поросший густой зеленой травой дворик, душевный провинциальный уклад жизни. Мальчик увлечён каким- то занятием. И только женщина, как всегда, в трудах и заботах.
Картина «Московский дворик» Поленова
Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. И вот этот дворик, населенный карапузами и курами появляется на передвижной выставке, где, в общем-то, такой дидактический смысл всегда выносился в массы и живопись призвана была учить народ. Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. Что ещё нужно живописцу. На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю деревню.
На ней выросло деревце. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка. И конечно, с тех пор Третьяков внимательно наблюдал за творчеством молодого художника. Но ещё выше вознеслась колокольня.
Каждый занят своими делами. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко.