Популярные Картины Репина
Эта картина Репина вторая по популярности после «Не ждали», где возвращается домой революционер. Картины Репина о бурлаках самые популярные, хотя эту тему затрагивали многие художники.
7 знаменитых картин Ильи Репина
Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Илья Репин родился в Чугуеве близ Харькова в 1844 году.
Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». К примеру, после создания большой картины «Торжественное заседание Государственного совета» в 1903 году все ее натурщики вскоре скончались. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего».
Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».
Репин никуда не делся. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. Каждый персонаж переживает что-то своё.
Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице.
«Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157.
Илья Ефимович Репин – биография и картины
Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185.
Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140.
Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Интересно вот что – по многим исследованиям смерть натурщиков являлась неестественной. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96.
Илья Репин: картины исторические, портреты, парадные полотна
К примеру, в 1913 году один из особо впечатлительных гостей нанёс картине три ножевых удара. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Позже Репин станет близким другом и будет общаться с некоторыми из них.
Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Публике картина понравилась.
Случай произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. М. Бунакову. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко».
5 самых известных картин Ильи Репина
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В течение десяти лет он работает еще над одним своим шедевром – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241.
Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Произошла банальная путаница: в Сумском художественном музее выставлялись работы Ильи Ефимовича и рядом оказалась работа художника Льва Соловьёва «Не туда заехали». Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. В городе этого мужчину считали колдуном.
Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». На картине добросовестно показан дух запорожской вольницы, казаков, что, по словам художника, содержали в себе исключительно сильное чувство «свободы, равенства и братства». В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств.
5 мистических фактов о картинах Ильи Репина
В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. После создания портрета Репин, нестарый и здоровый мужчина, резко заболел.
Самая популярная в этом специфическом жанре – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885). Сейчас существует несколько версий причин возникновения этой проблемы. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора.
Репин Илья Ефимович, – жанровая живопись, мифологические картины, портретная и историческая живопись в стиле реализм
В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. Она сразу же получила признание. Это творение у всех посетителей галереи вызывало странные эмоции: одни начинали неожиданно рыдать, другие впадали в ступор, а на третьих и вовсе накатывали истерические припадки.
Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея.
По итогам своей дипломной работы «Воскрешение дочери Иаира» (1871) Репин был награжден большой золотой медалью и получил стипендию для учебы за границей от Академии художеств. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. Художник скончался 29 сентября 1930 года в возрасте 86 лет, успев написать прощальное письмо своим друзьям и близким.
Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие и из-за этого был проклят. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.
Прожил творец 86 лет и встретил свою кончину 29 сентября 1930 года в поселке Репино. По возвращении в Россию Репин поселился в Москве. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31.
Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29.
В детстве он обучался как иконописец. Она ушла из жизни в 1931 году55. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина.
Мастер остался верен себе – улавливать в жизни самое главное и стараться не грешить против истины. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое».
Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141.
Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Современники видели в картине символическое изображение народа, сбросившего свои цепи.
Куда делась куча картин Репина и других русских художников
Совсем скоро художник отправится на Украину, чтобы зарисовать старинные укрепления, сохранившиеся на месте Запорожской Сечи и найти прототипы среди реальных казаков для будущих персонажей. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142.
На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин.
10 самых известных русских картин
Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80.
Были две разные версии картины. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Прежде чем приступить к тому или иному очерку, Илья Ефимович несколько раз рассказывал его гостям, появлявшимся в Пенатах. В течение следующих 10-12 лет Репин написал большинство своих знаменитых картин.
На ней изображена лодка с монахами, причалившая к берегу, где купаются обнажённые женщины. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Очередной случай, связанный с мистикой, произошел с самим Репиным в Чугуеве (в годы жизни Репина это была деревня), который очень отразился на здоровье художника. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
«Отступничество» в картинах Ильи Репина
Самыми известными «жертвами» Репина были Пирогов, Писемский и Мусоргский. Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153.
Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Ежедневно почтальон приносил художнику много конвертов на каждое из писем Илья Ефимович отвечал сам— порой на это уходило несколько часов. Художник тщательно отказывался писать его и искал для этого всевозможные предлоги. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра.
Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. В 1877 году он начал «Крестный ход», чуть позже он написал «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.
Илья Репин: самые популярные картины (топ 12)
Получив гонорар за одну из работ, Илья Репин отправился в Петербург. Первый факт.
Очень быстро талантливый парень стал самым известным иконописцем в округе, его приглашали работать в различные храмы. Он написал там картину «Мужик с дурным глазом», а позировал ему дальний родственник – Иван Радов, являющийся мастером по золоту. И лишь вдали красноречиво виднеется буксир, ещё неведомый простому народу в те времена. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185.
Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Он испытал силу Ивана Радова лично на себе, причем два раза. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона».
Репин был очень дружен с Мамонтовым. Общение с прежними друзьями было только заочным. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения.
Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Оставаясь членом этого общества, Репин создает полотна «Крестный ход в Курской губернии» (работа 1883 года), «Не ждали» (работа 1884) и «Иван Грозные и его сын Иван» (работа 1885 года). Как только Илья сотворил портрет Федора Тютчева, его сразу не стало.
Вегетарианцем стал и сам Репин. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Другая популярная работа этого жанра – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891). Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124.
Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Там он продолжает писать и поступает на обучение в Академию искусств. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. Картина была выставлена в Третьяковской галерее, когда Абрам увидел ее, то накинулся на полотно с ножом и криками «Довольно крови, сильно много крови. » и сильно повредил ее.
Илья Репин – картины с названиями и описанием по алфавиту
В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году.
Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Третьяков»109. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83.
Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Пятый факт. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157.
В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Он был просто счастлив той уникальной возможности, которая ему выпала. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31.
За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву.
Краткая информация о художнике и его картинах
В его творческой жизни наступило очень плодотворное время. Этот период был самым плодотворным в творчестве художника. Другой мистический факт также связан с картиной «Иоанн Грозный и его сын Иван». В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. Они жили в Пенатах в течение двух недель. Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа.
2 факт. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым.
А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Америка—Франция—Россия.
Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
Это художник, который всецело отдавался творчеству итогом его многолетних трудов, большого количества эскизов, набросков, стали «Бурлаки на Волге» – одна из известнейших картин Репина. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории.
Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Этот мужчина слыл в городе колдуном. Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными.
Описание картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Мужчины в полном рассвете сил, которые являлись натурщиками для картины «Бурлаки на Волге», после завершения работы скончались. Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде.
Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Его дед по отцовской линии— неслуживый казак Василий Ефимович Репин— вёл торговлю и владел постоялым двором. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. На лицах священнослужителей так и написано: «Вот приплыли. ».
Жил в Италии и Франции (1873–1876). Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово.
Натурщикам Репина по мистическим причинам всегда, без исключений, не везло – их ждала незамедлительная кончина. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. Был период, когда художник не только перестал творить, но и даже впал в глубокую депрессию. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт.
Но вот на счет других здесь и начинает проявляться мистика. В народе известна эмоциональная, оценочная реплика: «Картина Репина «Приплыли. ». На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188.
Описание картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»
Прослышав, что отвары из свежего сена полезны для здоровья, Нордман ввела эти напитки в повседневный рацион191. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. Репин дважды подавал прошения об отставке.
Репин Илья Ефимович – великий русский художник. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны».
Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств.
Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»
Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Художник создал множество изображений своих выдающихся современников.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4.
Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Его облик, пылающий взор на измождённом лице, противопоставлены облику другого персонажа— человека грубого и приземлённого. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.
Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
1 факт. Каждый чиновник изображенный на полотне, был убит в Первой русской революции в 1905 году. Репин писал и исторические картины. Вера Ильинична, прослужив некоторое время в Александринском театре, перебралась к отцу в Пенаты. Именно стилистическая близость Репина к одному из родоначальников импрессионизма позволила устроителям выставки «Импрессионизм.
Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания.
В 19-летнем возрасте он поступил в Императорскую Академию художеств. Л. Н. Толстого». Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Это работа, которую они делают по привычке из сезона в сезон, – чрезвычайно тяжелая изнурительная, забирающая здоровье, а, порой и жизнь, но позволяющая прокормить семью. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России».
Репин встречал их по средам. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов128. Репина привлекала тема революционно-настроенной России. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. По одной из них всему виной картина «Иоанн Грозный и его сын Иван», датированная 1885 годом. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204.
Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Из-за близкого соседства картин народ приписал её более известному на тот момент Репину.
Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Это хорошо демонстрируют такие работы, как «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет хирурга Н. И. Пирогова» (1881), «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет поэта Афанасия Афанасьевича Фета» (1882), «Портрет критика В. В. Стасова» (1883) и «Портрет Льва Толстого» (1887), а также многие другие, которые отличаются силой зрительных характеристик и резкостью исполнения.
Описание картины Ильи Репина «Садко»
Вскоре появившаяся картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) была первой крупной работой, написанной Репиным после окончания обучения. Вторая, законченная в 1883 году, обрела большую популярность. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Идея сформировалась после его путешествия по Волге в 1870 году и посещения села Ширяева (Самарская область) близ Жигулёвских гор.
Сатириконцы еще долго после смерти Столыпина поговаривали в шутку: «Спасибо Репину. ». Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209.
Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. Он родился 5 августа 1844 года в городе Чугуев, что на Украине. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)».
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Илья Репин: биография и факты из жизни
- Загадочный Репин — 10 интересных фактов
- Картины Репина с названиями история создания, сюжет
- «Отказ от исповеди перед казнью» (1879-1885)
- «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883)
Часть учеников отправилась следом, однако их попытки вернуть мастера оказались безуспешными163. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет.
В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255.
Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в украинском городке Чугуев. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина». Художник Константин Маковский, к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат и просил 25 000 рублей37. О чем эта история. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала.
Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75.
Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником.
Композитор старался не пропускать выставок Ильи Ефимовича тот, в свою очередь, бывал на премьерах его музыкальных произведений. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. Однако картина поражает в первую очередь именно великолепно прописанными характерами. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. 5 факт.
Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году.
«Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152.
- «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891)
- «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1903)
- Путешествие по России: Самарская область
- Топограф иконописец, студент Академии художеств
Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года.
После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу.
- Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины Репина (фото) с названиями
- Краткая характеристика творчества
- Категория: Культура искусство, литература
- Картины художника с отдельным описанием и названиями
А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Приусадебная территория изначально была заболоченной, вот таким образом хозяева провели благоустроительные работы, построили пруды и каналы. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом».
После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Судьбы детей Репина сложились по-разному.
Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. К примеру, полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», более известное под названием «Иван Грозный убивает своего сына», которое было представлено на выставке передвижников, появилось на свет после того, как художник посетил концерт Римского-Корсакова. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». После этого иконописец попал в психбольницу. В семье периодически возникали проблемы с деньгами и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху7. Получилось действительно впечатляющее произведение, которое, впрочем, не все посетители Третьяковской галереи, где оно было выставлено, воспринимали адекватно.
- Материалы портала «Научная Россия»
Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Этот мужчина слыл в городе колдуном. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине.