Портрет А Н Островского

Островский, Александр Николаевич

В 1874 году (по другим сведениям— в 1870) было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. Отец скромно просил определить сына "в такой класс гимназии, в которой по экзамену он окажется достойным". За 1847 – 1886 гг. Появление стихотворной пьесы Островского «Снегурочка», созданной на основе сказочного, песенного и песеннообрядового материала русской поэзии, было вызвано случайным обстоятельством.

Та же классическая конструкция утверждается и в очень сильной драме Не так живи, как хочется, а так, как Бог велит (1855). Волос, рыжевато-белых, на голове уже было мало, когда я начал его знать зато не особенно густая, но правильная плоская борода изжелта-сероватой сединой обрамлявшая лицо драматурга, удивительно симпатично оттеняла черты этого лица выражением мягкого благодушия небольшие, глубоко впалые глаза глядели в хорошую минуту добродушно – светло и ласково, слегка лукаво когда же он бывал не в духе или не здоров, эти глаза тускнели и, полузакрытые веками, глубоко уходили в подглазины тогда все лицо старчески болезненно сморщивалось и на тонких губах выступала не то немощная, не то скорбно-саркастическая складка, с какою он изображен на одном из лучших своих портретов последнего времени». Грузная фигура четко выделяется на темном фоне. За малым исключением, в его драмах нет поэзии и даже там, где она присутствует, как в Грозе, это поэзия атмосферы, а не слов и фактуры. Но в ней содержатся и другие образы – богатая и бессердечная вдова г-жа Гурмыжская и ее молодой любовник Буланов, по своей цинической и самодовольной эгоистической подлости самые неприукрашенные типы в русской литературе.

Это издание и послужило поводом для той блестящей оценки, которую дал Островскому Добролюбов и которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». Но наследники, которых он оставил, были средние и нетворческие люди, способные лишь писать пьесы с «благодарными ролями» для отличных актеров и актрис, выращенных в школе Щепкина и Островского, но неспособные продолжать живую традицию литературной драмы. «Исторические хроники» Островского (1862–1868) явно самая неинтересная часть его творчества, хотя чисто исторически они часто интересны и дают пищу для размышлений. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах»: «Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий-Самозванец и Василий Шуйский» и др. Драматический план большинства из них, принесенный в жертву методу «срезов жизни», лишен твердой последовательности классического искусства. И драматург и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте.

Портрет драматурга 
Александра Николаевича 
Островского

Портрет драматурга Александра Николаевича Островского

В 50-е годы работал в редакции журнала «Москвитянин» вместе с Ап. Григорьевым, Т. Филипповым и другими сотрудниками, близкими ему как по-человечески, так и по своим взглядам. Островский будто не хотел о нем вспоминать. "Если в книжку долго смотреть, можно чудным стать. Но самое значительное произведение этого периода и несомненный шедевр Островского – Гроза (1860).

К1846 годуОстровским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (по другим сведениям пьеса называлась «Картина семейного счастья» впоследствии— «Свои люди— сочтёмся. »). Он наименее субъективный из русских писателей. Гораздо лучше Снегурочка, единственная поэтичная романтическая комедия на русском языке. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в1881 годупри дирекции Императорских театров, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов. Это издание и послужило поводом для той блестящей оценки, которую дал ОстровскомуДобролюбови которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому.

Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. О» и «Д. Профессор Московского Университета С. П. Шевырев после прочтения Островским пьесы у себя дома 14 февраля 1847 года торжественно поздравил собравшихся с «появлением нового драматического светила в русской литературе».

В 1859 году при содействии графа Г. А. Кушелева-Безбородко было напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах. Во второй своей пьесе он пошел дальше в направлении детеатрализации театра. Ограниченность искусства Островского очевидна.

Это самая знаменитая из его пьес, о которой больше всего написано. Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди— сочтёмся. », опубликованная в 1850 году в журнале университетского профессора М. П. Погодина «Москвитянин». Последней его работой стал перевод «Антония и Клеопатры» Уильяма Шекспира— любимого драматурга Александра Николаевича. Окончить университетский курс ему не удалось: не сдав экзамен по римскому праву, Островский написал заявление об уходе (учился до 1843года).

Благодаря большой библиотеке отца он рано познакомился с русской литературой и почувствовал наклонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста. Постановка Бедности не порок в 1854 в Малом театре вызвала горячие споры.

Вопросы симпатии и антипатии были для него делом чистой техники, драматургической целесообразности ибо, хоть он и был «антиискусственником» и реалистом, он очень остро чувствовал те внутренние законы, по которым, а не по законам жизни, должен был строить каждую новую пьесу. Однако широта, охват, разнообразие его видения русской жизни почти беспредельны. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода. Три коротких комедии, объединенные общим героем – глупым и чванным молоденьким чиновником Бальзаминовым (1858–1861), – это комические шедевры благодаря характерам Бальзаминова и его матушки, нежно любящей сына, но вполне понимающей, до чего он глуп, а также благодаря их живописному социальному окружению. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов.

Биография Островского 
Александра Николаевича

Биография Островского Александра Николаевича

Гоголь в Женитьбе подал пример характерного изображения купеческой среды. Добролюбов выбрал ее для одной из своих самых действенных и влиятельных проповедей против темных сил консерватизма и традиций, а Григорьев увидел в ней высшее выражение любви Островского к традиционному укладу и характерам незатронутых разложением русских средних классов. В 1835 году Островский поступил в 1-ю Московскую гимназию, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета, но окончить курс ему не удалось, так как он поругался с одним из преподавателей (учился до 1843). Островский взял на себя изучениеВолгиот верховьев доНижнего Новгорода.

С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». Его неспособность к отбору летописного материала и монотонный стих делают эти его пьесы малоинтересным чтением. В пьесе Бедность не порок (1854) Островский пошел еще дальше по линии детеатрализации театра, но с меньшим творческим успехом. Его воспринимали как «грязного» драматурга, выводящего на сцену недостаточно высокие характеры, пишущего чрезмерно простонародным языком и не видящего ничего светлого в окружающей его жизни. От портрета веет удивительной теплотой и уютом.

Но даже и в этих более сжатых и «однолинейных» пьесах Островский никогда не теряет богатства бытописания и не снисходит до искусственных ухищрений. 31 марта в день своего пятидесятилетия Островский закончил «Снегурочку». (Банкрут), напечатанная в 1850, произвела сильное впечатление на читающую публику. О» и «Д.

Александр Николаевич Островский (см. И, несмотря на эту поверхностность, персонажи Островского обладают индивидуальностью и неповторимостью. О том, что в молодости Островский одевался по моде, пишет В. Я. В1835 годуОстровский поступил в1-ю Московскую гимназию, по окончании которой в1840 годустал студентомюридического факультетаМосковского университета, но окончить курс ему не удалось, так как он поругался с одним из преподавателей (учился до1843). В Банкруте Островский почти в полной мере проявил оригинальность своей техники.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров Российской империи, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов. Наброски к этой комедии и очерк «Записки замоскворецкого жителя» были напечатаны в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году. П. И. Чайковский, работая над «Снегурочкой», писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой пишу музыку к волшебной пьесе Островского Снегурочка», само драматическое произведение он считал перлом творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ. Г», то есть Дмитрий Горев, провинциальный актёр, предложивший Островскому сотрудничество. В1860 годув печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве».

В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве». Но сама пьеса значительно менее удовлетворительна и техника «кусков жизни» переходит порой просто в расхлябанность. Под текстом значилось: «А. Младший брат— государственный деятель М. Н. Островский. Хоть эта комедия и менее оригинальна, она богата замечательно написанными характерами.

Няньки и мамки смотрели на это косо: в Замоскворечье боялись "зачитаться". Многие присоединялись к этому мнению, полагая, что мир купцов и приказчиков, крючкотворов и пьяниц не достоин сценического воплощения, даже самого талантливого. В1874 году (по другим сведениям— в1870) было образованоОбщество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. 31 марта, в день своего пятидесятилетия, Островский закончил «Снегурочку». Великолепно написан мех на халате Островского.

Александр Николаевич 
Островский (1823 
-1886)

Александр Николаевич Островский (1823 -1886)

Многие читатели также не сразу приняли новаторство Островского. Грузная фигура писателя ясно читается на темном фоне. Писать начал рано.

Реализм Островского, несмотря на явное влияние Гоголя, по сути своей ему противоположен. Появление стихотворной пьесы Островского «Снегурочка», созданной на основе сказочного, песенного и песеннообрядового материала русской поэзии, было вызвано случайным обстоятельством. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода.

Творчество Александра 
Николаевича Островского

Творчество Александра Николаевича Островского

Из пьес, написанных в период 1856–1861 гг., Доходное место (1857) – сатира на разложенную высшую бюрократию – имела громадный успех как отклик на жгучий вопрос, но драматические достоинства пьесы сравнительно невелики. Нет детей в его комедиях и драмах.

В частности, тип свахи, практикующей в купеческой среде, уже широко использовался. Г». Островский никогда не останавливался и всегда продолжал искать новые пути и методы. Но характеры взяты в социальном аспекте.

И все-таки в большинстве его поздних пьес больше сюжета и интриги, чем в ранних и хотя критики, как правило их не одобряли, такие поздние драмы Островского как На всякого мудреца довольно простоты (1868), Лес (1871), Волки и овцы (1877) имели еще больший успех у публики, чем более характерные для него ранние шедевры. И. С. Тургенев был «пленен красотой и легкостью языка Снегурочки». В 1835 году Островский поступил в шестой класс 1-й Московской губернской гимназии, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета. " Но отцу это нравилось. Это подлинные отражения «других».

Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра. На некоторое время он посвятил себя созданию исторических пьес (см. Лакшин исследователь творчества А. Н.

Александр Островский: 
биография

Александр Островский: биография

Они почти не уступают великим созданиям Сервантеса в многогранности и сложности. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением.

На этом портрете Островскому 48 лет. Наброски к этой комедии и очерк «Записки замоскворецкого жителя» были напечатаны в одном из номеров «Московского Городского Листка» в1847 году. Изобразив только неприятных персонажей, Островский шел по стопам Гоголя в Ревизоре. Александр Николаевич Островский родился31 марта (12 апреля)1823 годавМосквенаМалой Ордынке. В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве». С1856 годаОстровский становится постоянным сотрудником журнала «Современник».

В другой комедии того же периода – В чужом пиру похмелье (1856) – Островский вывел купца Кит Китыча, квинтэссенцию самодура, капризного домашнего тирана, решившего, что все должны делать то, «чего его левая нога хочет», но которого, в сущности, легко запугать. П. И. Чайковский, работая над «Снегурочкой», писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой пишу музыку к волшебной пьесе Островского Снегурочка», само драматическое произведение он считал жемчужиной творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». Однако пьеса вызвала одобрительные отклики H. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Великий актер М. С. Щепкин, хотя и высоко ценил талант Островского, но возражал против постановки пьесы в Малом театре, считая, в частности, роль пьяницы и забулдыги Любима Торцова слишком «грязной».

Александр Островский: последние новости

Толстой, Герцен, Аксаков с любовью и умилением живописали свое детство. Его пьесы (за малым исключением) – не трагедии и не комедии, но принадлежат к среднему, ублюдочному жанру драмы. В последних своих пьесах (Бесприданница, 1880) он испробовал более психологический метод создания характеров. Во время работы над «Снегурочкой» Островский тщательно искал размеры стихов, консультировался с историками, археологами, знатоками старинного быта, обращался к большому количеству исторического и фольклорного материала, в том числе к «Слову о полку Игореве».

Сам он высоко ценил эту свою пьесу и писал, «Я в этом произведении выхожу на новую дорогу», о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к Снегурочке очаровательна». Благодаря этому изданию Островский удостоился блестящей оценки Н. А. Добролюбова, которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». в этом произведении выхожу на новую дорогу» о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к Снегурочке очаровательна». И. С. Тургенев был «пленен красотой и легкостью языка Снегурочки».

К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (впоследствии— «Свои люди— сочтёмся. »). Как воскликнул один из зрителей после спектакля, «воплощенная правда выступила на сцену». К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (по другим сведениям пьеса называлась «Картина семейного счастья» впоследствии— «Свои люди— сочтёмся. »). Но этот поверхностный реализм – не наружный, живописный реализм Гоголя и Гончарова, это подлинно драматический реализм, так как он представляет людей в их отношениях с другими людьми, что является простейшим и стариннейшим способом характеристики, принятым как в повествовании, так и в драме – через речь и действия только здесь этот способ обогащен громадным изобилием социальных и этнографических подробностей. Пьеса была запрещена к постановке, а сам драматург отдан под надзор полиции.

Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке. И ни полслова о покойной матери, случайные упоминания об отце в дневниках и письмах. Творческий путь В пьесе «Бедность не порок» (1854) вновь во всей яркости и характерности возникало изображение самодурства — явления, открытого, хотя еще не названного по имени, в комедии «Свои люди. » и ставилась проблема соотношения исторического прогресса и традиций национального быта. В1885 годуОстровский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Портрет лишен какого бы то ни было пафоса, он принципиально домашний интерьерный. Среда тут не купеческая, а мелко-чиновничья. Но особенно замечателен последний акт – смелая техническая новинка.

2 (14) июня 1886года, в Духов день, Островский скончался в своём костромском имении Щелыково. Г», то есть Дмитрий Горев, провинциальный актёр, предложивший Островскому сотрудничество. Первая публикация — небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя»в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году. Во время работы над «Снегурочкой» Островский тщательно искал размеры стихов, консультировался с историками, археологами, знатоками старинного быта, обращался к большому количеству исторического и фольклорного материала, в том числе к «Слову о полку Игореве».

После 1861 г. Островский стал думать о новых путях. В семье было четверо детей. Первая из его опубликованных пьес Свои люди – сочтемся.

Диалог стремится к жизненной правде, а не к словесному богатству. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». Но в целом последние его пьесы свидетельствуют о некотором иссыхании творческих сил. Его задачей было строить пьесы из элементов реальности, какой он ее видел. Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось «начальству» в результате комедия была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а пьеса допущена к постановке только в 1861 году. и опубликованный под названием Свои люди – сочтемся в 1850 г. ) и Бедная невеста (опубликованная в 1852 и поставленная в 1853 г. ).

Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. Лучше других придуман Воевода (1865 потом шел под названием Сон на Волге, 1885). В 1850-е исповедовал почвеннические идеи, восхищаясь русской жизнью и широтой русской души и противопоставляя их рассудочной сухости Запада. Одна из самых ярких пьес этого периода – комедия Бедность не порок, написанная в 1853 и напечатанная в 1854.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Эта пьеса явно сценична, но и язык и стих по-прежнему оставляют желать лучшего. Детство и часть юности Островского прошли в центреЗамоскворечья.

Так, Аполлон Григорьев опубликовал в «Москвитянине» стихотворную рецензию, в которой превознес пьесу до небес и объявил ее появление началом новой эпохи в русском театре. ниже), а в прозаических пьесах отошел от многого, что было в нем нового и оригинального. На этом портрете Островскому 48 лет.

Последние комментарии 
 (всего 16)

Последние комментарии (всего 16)

По желанию отца Островский поступил на службу канцеляристом в Совестный суд и служил в московских судах до 1850года первое его жалование составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно возросло до 16 рублей (перевод в Коммерческий суд в 1845). От портрета веет удивительной теплотой и уютом. Детство Оставаясь один, Саша сызмала брался за книжку. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением.

Он почти совсем забросил купеческую среду, которая под влиянием реформ и распространения образования быстро преображалась в серый средний класс и все больше и больше поддавался традиционному методу писания пьес, хотя никогда не снисходил до использования искусственных и неправдоподобных трюков французской школы. Ибо тут каждая деталь усиливается всей традиционной эмоциональной основой (быть может, лучше всего выраженной в русских народных песнях) и, лишенная этой основы, она теряет большую часть своего очарования. Главное в пьесе – характеры и интрига полностью ими определяется. Великолепно написан мех на халате.

Рекомендуемые курсы 
ПК и ППК для Вас

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Под текстом значилось: «А. Это был самый объективный и беспристрастный из писателей и та интерпретация, которую дает его пьесам его друг и пропагандист Аполлон Григорьев – «безудержный восторг перед органическими силами неоскверненной национальной жизни», – так же чужда настоящему Островскому, как антитрадиционная и революционная пропаганда, которую выжал из них Добролюбов. О» и «Д. В семье было четверо детей.

Его персонажи ни в коей мере не являются эманацией автора. Сам он высоко ценил эту свою пьесу и писал, «Яв этом произведении выхожу на новую дорогу», о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к Снегурочке очаровательна». Воспитанница (1860) – одна из самых неприятных пьес, где Островский с огромной силой создает отталкивающий портрет, часто появляющийся в более поздних его пьесах, – портрет эгоистичной, богатой и самодовольной старухи. Характерно, что комедия, как и большинство пьес этого времени, завершается счастливым соединением влюбленных и победой добра над злом. Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра. Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья.

Островский Александр 
Николаевич

Островский Александр Николаевич

Портрет лишен какого бы то ни было пафоса, он принципиально домашний интерьерный. Л. Новский, в 80-е годы часто бывавший в доме Островских, вспоминал: «. Под текстом значилось: «А. И. С. Тургенев был «пленен красотой и легкостью языка Снегурочки». Другая славянофильская пьеса его – Не в свои сани не садись (1853), – где купеческий патриархальный консерватизм отца одерживает победу над романтической ветреностью «образованного» любовника, – гораздо лучше и экономнее выстроена и беднее в смысле атмосферы. П. И. Чайковский работая над «Снегурочкой» писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой пишу музыку к волшебной пьесе Островского Снегурочка», само драматическое произведение он считал перлом творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ. Бедная невеста и по тону и по атмосфере нисколько не похожа на Банкрута.