Портрет А.п Струйской
Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Какая ей доступна тайна бытия. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. Жила во дворце Растрелли. Стало мне ещё интереснее. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Известно, что Александра Петровна была его второй женой. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Ф. С. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но и он мало что отгадал. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.
Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Александра Петровна родила восемнадцать детей. То-то же. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Земная судьба А. П. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Ее красоту запечатлел Рокотов. Его очаровательной невесте – 17. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Вела большое хозяйство. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Жениху было 23 года.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Но самое яркое в её облике – это глаза. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству.
мимо зрителя. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. При ней им жилось значительно легче. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Растрелли.
Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Несомненно – Струйская красива. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками.
Ф. С. Ему этого и не дали сделать. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Воспитала восьмерых детей.
Все выглядит очень естественно. Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Оригинал находился в Зимнем дворце.
Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.
Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Известно, что судьба А. П. Струйской сложилась весьма благополучно. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Кто она. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. И смерть его была тоже неординарной. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Возможно, кардинально изменилась модель.
Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. К его чести он распоряжался ими очень толково. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
По цвету это самый темный элемент всей картины. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна.
Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Н. Заболоцкий.
Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Вряд ли так было на самом деле. О Рокотове забыли. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Он умер от инсульта в один день с императрицей.
мимо зрителя. И с годами он не стал называть ее иначе. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Но союз их был счастливым. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского.
После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Как бы там ни было, «Портрет А. П. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Портрет написан переливами цвета и света. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Большого шума наделал дикий случай. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». «Портрет А. П. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Черты лица очень мягкие и приятные. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.
Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Дед поэта А. И. Полежаева. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. С твёрдым взглядом на жизнь. Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Ей 18 лет, она первый год замужем.
Конечно, ее судьба была удивительной. Такое распределение цвета, на мой взгляд, не только придает образу героини обаяние нежности и женственности, но делает ее образ романтично-загадочным. Пострадали все родственники Струйского. А возможно, что портрет 1772 года отражает мечту Рокотова, некий идеал, черты которого он увидел в Струйской, но многое дорисовал, опираясь на свои фантазии, свои мечты.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Они нарисованы карими, почти черными.
Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность.
Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Оставила детям большое наследство. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. В Пензе существует его музей. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Своим детям она была мудрым советчиком. Дама просто прелестна. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Рокотов писал в то же время. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Ко времени написания портретов они только что поженились. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.
С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.
В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Он называл ее Сапфирой. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна».
Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
На полотне я вижу прекрасную юную девушку.