Портрет А П Струйской Рокотов
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Используя подчеркивание деталей на лице модели, художник явно пытается заставить нас смотреть именно на него и искать в его выражении какой-то сакральный смысл и его значение во всей картине.
В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
Все выглядит очень естественно. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Оригинал находился в Зимнем дворце. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. При этом художник остается верен натуре.
Рокотов показал ее очень молодой и нежной. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Своим детям она была мудрым советчиком. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Конечно, ее судьба была удивительной. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.
Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. При ней им жилось значительно легче. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Но союз их был счастливым. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. С твёрдым взглядом на жизнь. Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Черты лица очень мягкие и приятные. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли. Ну, я не знаю Мне показалось, что на портрете вполне себе вменяемый, просто очень романтический юноша, может быть, несколько экзальтированный, если судить по горящему взгляду. На губах едва заметная полуулыбка. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Вела большое хозяйство. Оставила детям большое наследство. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. мимо зрителя. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Земная судьба А. П. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Его очаровательной невесте – 17.
Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Его происхождение не совсем выяснено. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Портрет написан переливами цвета и света. О последних двадцати годах его жизни известно мало.
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Ее красоту запечатлел Рокотов. Жениху было 23 года. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.
Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. К его чести он распоряжался ими очень толково. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Ей 18 лет, она первый год замужем.
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Её образ – словно воздушный полунамек.
Описание картины Рокотова Портрет Струйской
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Ко времени написания портретов они только что поженились. Стало мне ещё интереснее. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».
Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Дед поэта А. И. Полежаева. Рокотов писал в то же время. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Дама просто прелестна. юность проходит быстро. О Рокотове забыли.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Но она была человеком своего времени. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
Жила во дворце Растрелли. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В Пензе существует его музей. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Какая ей доступна тайна бытия. Но самое яркое в её облике – это глаза.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Несколько слов о творчестве автора полотна
Большого шума наделал дикий случай. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Они нарисованы карими, почти черными. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской.
Ф. С. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Воспитала восьмерых детей. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Он называл ее Сапфирой.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице.
Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Судьба Струйской была не очень удачной. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Растрелли. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Возможно, у художника слабело зрение. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Пострадали все родственники Струйского.
Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
Ему этого и не дали сделать. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
И с годами он не стал называть ее иначе. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Парадные портреты петербургского периода
Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Вряд ли так было на самом деле. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Преобладают тёмные тона, есть чуть-чуть оттенков золотистого, возможно тёмно-бордовый цвет пытается передать томный взгляд Струйской.
Портреты последнего периода жизни
Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. То-то же. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. И смерть его была тоже неординарной. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Духовный мир ее богат и сложен. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. При этом известно, что работал он не очень быстро.
Анакреонтические оды». Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. мимо зрителя.
Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Портрет Струйского плохо сохранился, но ясно видны его нервное лицо, большие беспокойные темные глаза. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Но и он мало что отгадал. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».
Сочинения по картинам 5-9 класс
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Но союз их был счастливым. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.
Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.