Портрет Джиневры Бенчи

И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки. В 1474 году Леонардо пишет портрет Джиневры де Бенчи. Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи».

Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках. На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»). Жемчужиной коллекции вашингтонской Галереи считается «Портрет Джиневры де Бенчи» кисти Леонардо да Винчи – единственное произведение самого загадочного художника Ренессанса на американском континенте. Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества.

Модель и обстоятельства заказа портрета

Судьба «Дамы с горностаем» довольно драматична. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. На этом холсте художник демонстрирует зрителям высокий уровень мастерства. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.

Живопись была сделана Леонардо в 1479/80. Она словно лукавая хищница, подобно горностаю, которого держит на руках. Но в 1400-х годах всё изменилось. Мадонна одета по флорентийской моде 15 века.

Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя.

После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции, четыре раза женился. Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Любопытный факт – последний его ребёнок появился на свет, когда Пьеро было 75 лет. Леонардо воспитывался в доме отца.

Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. По своей одухотворенности леонардовский ангел не уступает созданиям Боттичелли, но в то же время он свободен от утонченной нервности персонажей этого самого популярного в то время из флорентийских живописцев. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни.

Рисунок, видимо, 
являлся этюдом к 
портрету

Рисунок, видимо, являлся этюдом к портрету

Первый, более динамичный мотив, получает затем своё развитие в Портрете Чечилии Галлерани, написанной Леонардо уже в Милане, в 80-е годы. И в то же время это одухотворенная интеллектуалка. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса).

Но ее поза и осанка преисполнены достоинства. Скорей всего, картина оставалась у Джиневры. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское.

  1. Портрет Джиневры де Бенчи, Леонардо да Винчи
  2. Портрет Джиневры деи Бенчи – 1474-1476 Леонардо да Винчи
  3. Описание картины «Портрет Джиневры де Бенчи»
  4. 10 самых известных произведений Леонардо да Винчи
  5. Высокое итальянское Возрождение
  6. Рецензии на книгу «Портрет Джиневры де Бенчи»

Он с удовольствием занимался с Леонардо, радуясь совпадению их интересов. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки – сфумато. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.

Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Но другой, мягкий свет льется сверху.

  1. – открытая библиотека учебной информации
  2. О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
  3. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. Считается, что в момент написания картины (около 1490 г. ) этой девушке было всего 17. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато.

Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). Сегодня она считается общепринятой. Джиневра бледна, она грустно смотрит вдаль своими суженными глазами. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.

«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Он жил несколько лет в пустынной местности, где предавался покаянию.

На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Этот дикий зверь был привлечен добротой и любовью святого и стал ему служить. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок.

Она не может похвастаться целомудрием. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Верроккьо был не только знаменитым художником и скульптором итальянского Возрождения – он был выдающимся инженером своего времени. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Эта игра слов не поддержана никаким современным историческим источником, однако и можжевельником, выдержанным как символ горя, боли и потери во всем Средневековье. Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). нчи», «Портрет Джиневры Бенчи» — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения).

Согласно Жизням Джорджио Вазари Художников (второй выпуск, 1568), однако, Джиневра не была дочерью Америго де Benci, но его жена. Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. Леонардо получил довольно поверхностное домашнее образование. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой.

Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». Цвета на картине – мягкие, слегка приглушенные. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана.

  • Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов

Одной рукой он оттягивает плащ, а другой держит камень. Этот образ Мадонны воплотил множество противоречий, которые казались несовместимыми. флоринов. Женщин в эпоху Ренессанса писали обычно по трём поводам— в случае помолвки, в случае свадьбы или же в случае смерти. Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: по-гречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. С помощью знаменитой техники затушевавания – сфумато – контуры фигуры смягчены.

Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. «Портрет Джине. Непосредственно позади юной леди в портрете можжевельник. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2.

  1. Народная мудрость африканского народа ашанти

Архивные изыскания показали, что Джиневра Бенчи известный и одарённый интеллектуал своего времени, родилась в 1456 или 1457 году. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Итальянское слово для можжевельника – «ginepro», который предполагает, что мотив можжевельника использовался здесь в качестве символической игры слов на имени Джиневры.

Портрет Джиневры 
де Бенчи, Леонардо 
да Винчи

Ее любовником (возможно, платоническим) был венецианский посол Бернардо Бембо. Если бы Леонардо писал фрески традиционным способом, то его великие работы «Тайная вечеря» и «Битва при Ангиари» дошли бы до нас в первозданном виде. Слева от Мадонны изображен щегол.

У него изможденное лицо, а все его мышцы, особенно рук и плеч, напряжены. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Кто изображен на картине. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). На устах женщины застыла знаменитая загадочная улыбка известная на весь мир. Мадонна кормит ребенка грудью, держится за грудь матери, едва бросая взгляд на зрителей.

«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Она и ребенок находятся в комнате, освещенной только окном, расположенным в задней части помещения. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Тем не менее, считается, что если эту женщину звали Джиневрой, то, скорее всего, это не дочь Бенчи, а Джиневра ди Джованни ди Никколо, дочь ювелира, которую Лоренцо ди Креди называет душеприказчиком в своем завещании. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Образы живописи и текст на перемене группы поддерживают идентификацию этой картины.

Она и привлекает и отталкивает. Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам. Портрет Джиневры де Бенчи Около 1476 года.

Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. Гращенков указывает, что Лоренцо ди Креди явно подражал работе Леонардо и лишь зеркально перевернул композицию картины Леонардо, чтобы привычно расположить источник света— слева направо2. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Национальная галерея искусства, Вашингтон. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Портрет – один из основных моментов Национальной художественной галереи и восхищен многими за ее изображение характера Джиневры. Теперь же верующие получили старые библейские сюжеты в новом прекрасном трактовании.

Уже тогда он заинтересовался тайнами природы и проявлял незаурядные математические способности, прекрасно пел и играл на лире, замечательно рисовал. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Будущий святой изображен с умоляющим взглядом, обращенным к Богу.

До итальянского Возрождения художник занимал такое же положение в обществе, как любой квалифицированный ремесленник и, соответственно, относились к нему как, скажем, к ювелиру или плотнику. Её брат Джованни также был другом художника. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. Он написал небольшой по размерам «Портрет Джиневры де Бенчи» (ок. Но потом оказалось, что всю эту историю он выдумал. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12.

Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. В конце XVIII века ее приобрел в Италии польский князь Адам Чарторыйский. Латинский девиз, на перемене портрета, также понят как символизация ее интеллектуального и морального достоинства, в то время как веточка можжевельника («ginepro187), окруженный лавром и пальмой, предлагает имя Джиневры.

Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево).

Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). И в композиции и в выражении лица девушки чувствуется печаль. Оно написано где-то между 1474-м и 1478 годами.

Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины. Говоря о гении Леонардо, невозможно не остановиться на одной из самых ярких граней этой личности — таланте живописца. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра).

Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что именно эту мысль и выражает легкая улыбка играющая на губах Джоконды, словно говорящая зрителю: «Все попытки человека познать мир и полностью понять его напрасны и тщетны». Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. Живописная манера художника Леонардо да Винчи еще отличается здесь несколько дробной детализацией, но образ модели дамы Джиневры де Бенчи уже окружен своеобразной поэтической атмосферой, чему содействует необычный по своей трактовке пейзажный фон.

1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон). Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Супруги детей не имели. Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо. BENCI.

Он словно весь – воплощенная мольба о прощении. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. BENCI.

Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. По этому поводу ходит много различных версий. Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: погречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. Так написал знаменитый историк живописи Вазари. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими.

Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Ее портрет контрастирует с мягкими тонами вечернего пейзажа. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. А для этого стиля характерны высокие стандарты античной красоты, воспевающей человеческое тело, передача эмоций и состояния через жесты (у Леонардо фигуры буквально двигались и дышали).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот титул унаследовал и Пьеро. То, что сегодня кто-то назвал бы смелостью и упорством, в эпоху Ренессанса считали по меньшей мере странностью. Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо.

Эта картина является знаковой в творчестве художника. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде.

Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф.

Отец Джиневры, Америго Бенчи был гуманистом, коллекционером греческих и римских авторов, патроном и другом литераторов, философов и художников. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Вот таким образом, можжевельник часто использовался в картинах портрета вдов.

High Quality Content by WIKIPEDIA articles. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. На полотне изображена любовница герцога Лодовико Сфорца Чечилия Галлерани. К сожалению, совпадали и их недостатки. Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Мастер оживляет холст с помощью техники кьяроскуро.

В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Но ведь почти все произведения были на религиозные темы. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана.

Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». Она одновременно раскована и стыдлива, статична и будто сейчас двинется.

На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна.

Она и привлекает и отталкивает. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Её брат Джованни также был другом художника.

Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Кроме того, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, красотой и пытливым умом. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна. Как пишет Гращенков, Леонардо, усложняя композицию нидерландских портретистов искусно комбинирует эффекты освещения, характерные одновременно и для открытого и для замкнутого пространства.

Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. Здесь «Даму с горностаем» и обнаружили после разгрома гитлеровской армии. К сожалению, о том, как прошло его детство, практически ничего не известно. Инфракрасная экспертиза показала девиз Бембо «Достоинство и Хонор» ниже Джиневры. Высокое Возрождение. Кроме первенца Леонардо у него было ещё 11 детей.

Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Художник, скульптор, музыкант, поэт, филолог, анатом, физик инженер — может ли один человек быть столь многогранным, каким был Леонардо да Винчи.

Но пока картина писалась, возлюбленным волею судеб пришлось расстаться. Полотно относится к ранним работам художника. За спиной Моны Лизы – панорамный пейзаж, который не является просто фоном. Наконец-то духовное было облачено в прекрасную форму, которая и стала моральной нормой. Сегодня она считается общепринятой.

Ни учитель, ни ученик не стали утруждать себя глубоким изучением фресковой техники. Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. Революция в искусстве открыла глаза, прежде всего, на красоту самого мира.

У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Ее одежда и роскошная и строгая. Перемена портрета украшена веточкой можжевельника, окруженной венком лавра и пальмы и увековечена память фразой («красота, украшает достоинство187).

Современники свидетельствуют, что она была разбита его внезапным исчезновением из своей жизни. вры де Бе. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Это время было самым спокойным в жизни Леонардо. Говорят, даже портрет был заказан им. Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16—17 лет жених был в два раза старше.

На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Луиджи Никколини принадлежал к известной флорентийской семье, которая, как и род Бенчи, была сторонницей Медичи. Есть даже предположения, что это автопортрет художника или его ученика, портрет его матери или просто коллективный женский образ. Центром композиции является цветок в руках Марии, к которому тянется Иисус. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса.

Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». Собранная по частотным запросам указанной тематики, данная компиляция построена по принципу подбора близких информационных ссылок, не имеет самостоятельного сюжета, не содержит никаких аналитических материалов, выводов, оценок морального, этического, политического, религиозного и мировоззренческого характера в отношении главной тематики, представляя собой исключительно фактологический материал.

Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Эта картина находится в Кракове, в музее Чарторыйских.

Эпоха Возрождения или Ренессанс, пришедшая на смену Средневековью, поставила во главу угла человека как личность и созидателя, сделав науку искусство и гуманизм одним целым и явилась благодатной почвой для развития гения Леонардо. Его предки входили в число состоятельных граждан, так называемых, «сеньоров». Загадки окружали жизнь Леонардо с самого рождения. Но в данной картине к его эмблеме из двух растений в центре присоединяется третье— можжевельник, эмблема Джиневры. Модель повернутая вправо, а не влево, является также источником света.

В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок.