Портрет Евграфа Давыдова Кипренский

Сочинение по портрету Дениса Давыдова кисти Кипренского

Гусарский полковник изображен грациозно облокотившимся на каменную плиту. В сопроводительном реестре читаем: Портрет Ев. Постановка корпуса напоминает движения и статику в древнегреческой скульптуре. 1954. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Кивер снят с головы и лежит слева от гусара, а сабля используется вместо опоры. Краски, которыми выписан его костюм, мрачный предгрозовой пейзаж, на фоне которого стоит гусар, только усиливают впечатление от персонажа картины – это храбрый воин, человек долга и романтический мечтатель. Увы, тщательное изучение картины и истории опровергло эту красивую версию. Дело в том, что у Василия Денисовича Давыдова, с семейством которого Кипренский близко сошелся в Москве, был сын Евдоким (брат Дениса Давыдова) и племянник Евграф, – оба они покрыли себя немеркнущей славой на полях сражений с французами. М., 1948. Просьба удовлетворена не была и портрет остался у Кипренского. Его и принято считать изображенным на полотне. Но тотчас воспользоваться этим правом Кипренскому не пришлось ввиду военного времени.

Около 130 лет считалось, что на картине изображен известный герой-партизан Денис Давыдов, «поэт, рубака, весельчак», друг Пушкина. Судьба его сложилась трагично. Все они написаны красочно и сильно.

Кто изображен на 
знаменитом портрете 
Дениса Давыдова

Кто изображен на знаменитом портрете Дениса Давыдова

Особенно пятилетие с 1809 по 1815 г. отмечено расцветом таланта Ореста Кипренского. В 1948 Э. Н. Ацаркина, расшифровав приведенные в Реестре Кипренского инициалы Ев. Он много работал с натуры и продолжал совершенствоваться. Но награды и повышение в звании навряд ли могли возместить увечья. В колорите выделяются звучные сочетания красного с золотом и белого с серебром в мундире гусара. Когда наступил мир, в 1816 г. Кипренский уехал за границу.

Впрочем, это указание не до конца проясняет, кто же все-таки изображен здесь. В. Давыдова, в лейб-гусарском костюме. В. Давыдова в лейб-гусарском мундире, почти в целый рост картина писана в 1809 году в Москве (автограф – РГИА, фонд 472, опись 13, дело 89, лист 6 копия: РГИА, фонд 789, опись 1, часть 2, дело 1433, лист 8). Он тоже мал ростом, усат, сверкает «агатовыми» глазами он благороден и вспыльчив, умен и самоотвержен, с блеском танцует мазурку и сочиняет романсы. Атлетически сложенный Давыдов небрежно опирается на эфес сабли.

«Битва народов» под Лейпцигом в августе 1813 года превратила Евграфа Давыдова в калеку: он лишился левой ноги и правой руки ниже локтя. Он нарисован в полный рост, его поза небрежна и несколько картинна. При отставке его произвели в генерал-майоры. Эта поездка мало дала для дальнейшего развития Кипренского.

Однако же давно и точно отмечено, что «не столь важно, кто запечатлен на этом полотне», важно, что его персонаже сконцентрированы черты, типичные для целого поколения эпохи наполеоновских войн – героической и возвышенной, полной предчувствия боев за свободу, проникнутой жаждой подвига, стремлением «отчизне посвятить души прекрасные порывы». Двоюродный брат Дениса Давыдова, Евграф Владимирович Давыдов – герой Отечественной войны, в 1809 году уже имел чин полковника лейб-гвардии Гусарского полка. 6. Его костюм — красный лейбгусарский мундир, белые рейтузы и низкие сапоги.

Холст, масло. В общении с Торвальдсеном и Камучини он проникся господствовавшим в их кругах увлечением античными сюжетами и скомпоновал «Анакреонову гробницу» с вакханкой и сатиром, пляшущими под свирель молодого фавна. Под впечатлением окружавшей его действительности, Кипренский писал «Девочку с цветами», «Цыганку в венке», «Садовника», трактуя в стиле безразличных болонцев, доводя тщательность письма до излишней сухости и вялости.

Кипренский Орест Адамович (портрет Евграфа Давыдова)

Особенно отличился Евдоким, получивший при Аустерлиие семь ран и чудом выживший. Через несколько лет было обнаружено, что в авторском «Реестре» картин портрет сопровождался инициалами Е. В. Блестяще выписаны ментик и золото пуговиц, опушка ворота». И у той и другой версии есть свои сторонники.

Рядом с героем располагаются атрибуты его воинских званий. С. 204-207). Ленинградский искусствовед Б. Д. Сурис обнаружил, что первое упоминание о произведении Кипренского как о портрете «партизана Давыдова» (а партизаном был только Денис) имело место в 1839 году (год смерти Дениса Давыдова) и сделано тогдашним конференц-секретарем Академии художеств В. И. Григоровичем в «Алфавитном списке художников».

Портрет Ев. Кипренский остался в России, жил в Москве, Твери, Петербург и Царском Селе. Образ Дениса Васильевича Давыдова воссоздал в «Войне и мире» Толстой, назвав своего героя Василием Денисовым.

К описанию до данного полотна было только написано «Портрет Давыдова в гусарском мундире». С. 79). героя, готового душу отдать за Родину. В настоящее время считают, что изображен двоюродный брат Дениса — Евграф Владимирович Давыдов (1775 – 1823), тоже герой войны 1812 года, боевой офицер, полковник, награжденный золотой шпагой и званием генерал-майора в 1813, друг П. А. Вяземского и Н. И. Тургенева. В Италии Орест Кипренский подпал под влияние разнородных течений.

  1. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова
  2. Описание картины «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова»
  3. Портрет лейб гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова
  4. ПОРТРЕТ ЛЕЙБ-ГУСАРСКОГО ПОЛКОВНИКА ЕВГРАФА ВЛАДИМИРОВИЧА ДАВЫДОВА
  5. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова
  6. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Эти цвета эффектно контрастируют с глубокими темными тонами пейзажа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Лицо гусара мужественное и одухотворенное. А вот Евграф Давыдов, в 1809 году имевший чин полковника, служил как раз в лейб-гусарах. Все сразу подумали о самом знаменитом из рода Давыдовых – Денису. Он тоже показан мужественным бойцом и патриотом.

Это была ошибка, которая исправляется благодаря собственноручному письму Кипренского, адресованному в 1831 году Николаю. Его восхищали Рафаэль и Леонардо и отзвуки восторгов Кипренского отразились на его «Цыганке с веткой мирта в руке». Давыдов. В 1805 г. Орест Адамович Кипренский получил золотую медаль и право поездки за границу. И все-таки в романе — обобщенный образ поэта-гусара, героя народно-освободительной войны. 1809.

При жизни Кипренского портрет находился у художника.