Весна Боттичелли Описание

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.

Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. От его полета согнулись стволы деревьев. Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Описание картины «Весна (Примавера)»
  • История картины Боттичелли «Весна»
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. На самом деле это несколько противоречит истине. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

  • Весна картина Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Но давайте попробуем. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

И вдруг осознаёшь – увядание. Движение в картине устремлено справа – налево. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Это история Линии, создающей образы. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Она показана простой, тихой и скромной.

Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. 1480 г. Национальная галерея искусства. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.

  1. Весна Сандро Боттичелли Описание Картины
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  7. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Как войти в мир Линий.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. А с правого края художник изобразил и себя. Такие подарки были в то время обычным явлением. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

  1. «Гимн живому человеческому влечению»
  2. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  3. Обо всем, что нравится женщинам
  4. Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.

Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Это – гимн и природе и человечеству. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Декор интерьера и декупаж мебели
  • Широкоформатная печать в баннерной рекламе
  • Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Но, это неединственноеповторение в картине. Она не просто богиня любви и красоты. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Но, это неединственноеповторение в картине. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В 1815-м она попала в галерею Уффици. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. Сколь приятна для любования. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Движение в картине устремлено справа налево. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Композиционно полотно делится на три части.

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Сандро Боттичелли. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Сандро Боттичелли. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей.

Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Жест заботливый, опекающий. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

И, конечно, это породило особое искусство. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. И так каждый день, в одно и то же время. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Исследователи предложили несколько толкований. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

«Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Всё изменила вечная весна.

Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. От его полета согнулись стволы деревьев. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Фигуры расположены волнообразно.

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Выше: что вы искали. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. Это – гимн и природе и человечеству. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. И как поэтично показано превращение.

Каково же содержание картины. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Месяц считался концом весны и началом лета. Всё изменила вечная весна.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного». Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Её основную роль на картине можно определить по тому, что Венера стоит в центральной части отдельно от всех. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Движение в картине устремлено справа налево. Франкфурт-на-Майне.

Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. обе выполнены с грацией и выразительностью». Картина висела над софой, называемой летуччо. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Флоренция.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Меркурий (слева) нарциссически красив. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Но это не единственное повторение в картине. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты.

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Над богиней парит Амур.

Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. От его полета согнулись стволы деревьев.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Изящные грации являются воплощением женских добродетелей – Целомудрия, Красоты и Наслаждения. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Картина написана на основе древнеримской мифологии.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Но давайте попробуем. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. вы можете запросить все в системе с коробкой. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. О том, как весной расцветает природа. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Она стала богиней в пышном одеянии. Картина висела над софой, называемой летуччо. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Возможно, Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради усиления ощущения чуда.

В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Такие подарки были в то время обычным явлением.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Такие подарки были в то время обычным явлением. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. В 1537 она была перевезена в Кастелло. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. А май считался не только концом весны, но и началом лета. В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

Раскидистые композиции на каменных постаментах, увитых диким плющом – за абсолютной природной гармонией стоит тонкая и кропотливая работа. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов.

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал.

Зефиром. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.

Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой — любовь, природу, цветение. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Именно так было принято делать на свадьбах. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Картина висела над софой, называемой летуччо. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.