Портрет Камеристки
Рубенс решает, окончив рисунок, написать картину,, Портрет камеристки. И среди них портрет маленькой камеристки инфанты Изабеллы. Картине посвятил стихотворение Андрей Дементьев («Смотрю на портрет камеристки»). Картине посвятил стихотворение Андрей Дементьев («Смотрю на портрет камеристки»).
В портрете камеристки это непослушная прядь тёмно-золотых волос, выбившаяся на виске из гладкой причёски лёгкий румянец, проступивший на щеке напряжённая линия рта, прячущего непослушную улыбку.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. До меня доносится приторный и горький аромат старинных духов. Тщеславие заказчика удовлетворено, декорум соблюден.
Поправила прическу. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4. Как оно летит.
Микеланджело и Боттичелли. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Портрет этот — единственный в своем роде.
Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс
Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. 21 марта 1611 года в семье Питера Пауля Рубенса и Изабеллы Брант появилась перворожденная дочь Клара Серена. Вмиг оживали перед глазами вереницы людей, вершивших судьбы Европы, целых государств.
Вдруг среди «аллегро» и «фортиссимо» одиноко звучала тихая, задумчивая, драматически-печальная мелодия. Значит, мастер писал портрет, как говорят теперь, «для души».
Работа не подписана автором2. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена.
Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Да, она много знает. Боже, подумает читатель, как все это банально. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. На выпуклый лоб падают почти невесомые, шелковистые пряди волос. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника.
Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
И ни одного похожего. До моего слуха долетают звон шпаг и стоны тайно убитых. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Умолкли колокола Флоренции. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант.
По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Мастер пишет, как птица, вдохновенно, без нот. Блестит, блестит капля серьги в маленьком ушке придворной красавицы.
Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Но языческое чувство столь же сильно, сколь и эгоистично именно потому в нем есть и некая «детскость».
Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд) другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы Рубенса
Она датирована примерно 1616—1618 годами. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. На рисунке совсем юная придворная. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Идентичность моделей на венском этюде и на эрмитажном портрете не оставляет сомнений—та же внешность, схожее платье, та же причёска и выбившаяся прядь волос. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Шуршит карандаш по листу бумаги.
Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Не знающая технических трудностей виртуозная кисть художника величайшее внимание уделяет костюму, величественным позам и жестам, что облагораживает модель, окружая сам по себе «вежливый» портрет особой, подчеркнутой значительностью. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль.
Художники тогда часто прибегали к услугам близких, дабы меньше тратить времени своих высокопоставленных моделей. Художники тогда часто прибегали к услугам близких, дабы меньше тратить времени своих высокопоставленных моделей. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины.
Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Женский портрет: камеристка инфанты Изабеллы
Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Жемчужно-белая пена официального воротника гранд-дамы становится прекрасным фоном для воссоздания живой прелести лица (предполагают, что художник написал здесь свою дочь и если это так, то легко объяснима его «заинтересованность» в создании шедевра). В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».
Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. «Камеристка» Рубенса несет в себе пороки и достоинства своего времени. Жемчужно-белая пена официального воротника гранд-дамы становится прекрасным фоном для воссоздания живой прелести лица (предполагают, что художник написал здесь свою дочь и если это так, то легко объяснима его заинтересованность в создании шедевра). Сравните жизнь и творчество двух близких по времени колоссов живописи – Рубенса и Рембранта и вам станет страшно от ощущения наполненности и исчерпанности предела всех сил, отданных достижению пластического самовыражения, у одного из них, Рембрандта и недосказанности и – да простят меня – порою легковесности некоторых необъятных по метражу холстов Рубенса и его помощников, в таком количестве заполняющих музеи мира.
Безвестная камеристка вряд ли могла заказать дорогостоящий портрет у придворного живописца3. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Рубенс не был Гойей.
Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13.
В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». В абсолютно реальном и конкретном ракурсе примерно тот же мотив разрабатывается в принадлежащем Рубенсу «Автопортрете с Изабеллой Брант» (1609–1610). Может быть. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Ведь Рубенс не слишком баловал придворных портретами: он был занят иными делами. За всем этим неописуемое, неповторимое, ускользающее и все же остающееся навечно в памяти время. И снова я гляжу сегодня на Камеристку и словно ощущаю ее время.
Тысячи касаний. Идентичность моделей на венском этюде и на эрмитажном портрете не оставляет сомнений—та же внешность, схожее платье, та же причёска и выбившаяся прядь волос. Но как все-таки она вошла в мастерскую придворного художника. И Рубенс писал эти портреты. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.
Скрипят ржавые петли тяжелых дверей. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). И все же Рубенс пишет камеристку.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10.
Напишите отзыв о статье Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.
Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Слышу шорох поспешных шагов, поцелуи. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Кисть мастера, вновь превратившись в тончайшую иглу, рисует еле заметные черточки ресниц. Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. В абсолютно реальном и конкретном ракурсе примерно тот же мотив разрабатывается в принадлежащем Рубенсу Автопортрете с Изабеллой Брант (1609–1610).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Чтобы убедиться в том, ещё раз обратимся к живописи Рубенса. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе16. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Картина несёт характерные черты рубенсовской манеры письма24, но её однозначная атрибуция является спорным вопросом.
Рубенс тяжело переживал эти утраты. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.
Отрывок, характеризующий Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Он писал их при испанском, английском итальянском и французском дворах. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Вечерело. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. В его холстах обычно царствуют крупные, пышнотелые, полные избытка жизненных сил героини. Это могла быть торжественная хвала мирозданию, гимн его красоте и величию в моменты светлой безмятежности, когда дух человеческий воспаряет к непреходящему (таково, к примеру, возвышенное, ничем не стесняемое пение струнных в Увертюреиз оркестровойСюиты 1).
Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов».
Здесь же перед нами юность, которая едва перешагнула порог сознательной жизни. За высокими окнами мастерской загорался закат. Мастер пристально вглядывается в модель, отмечает выражение лукавства, некоторую смущенность, грациозность и некую вульгарность. Он любил жизнь, этот сын Фландрии.
Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов» (около 1625) – портрет одновременно и парадный и глубоко человечный.
Два человека глядели на него. Портрет этот — «Камеристка инфанты Изабеллы». В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Такова ирония судьбы. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.
Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.
Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Глаза, всевидящие, всезнающие глаза Изабеллы Брандт остались со мною навсегда. Но судьба его действительно оказалась на редкость завидной. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56. Художник изобразил себя с молодой женой в цветущем саду, в дорогих костюмах и несколько торжественных позах. Нет, не колоссальные картины остались в памяти.
Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. Вы погибнете ни за понюшку табаку, поверив в их русалочью прелесть. Но что-то дрогнуло во мне. Забегая вперед, должен сказать, что эти черты плутоватого бесенка исчезнут в живописном варианте портрета.
Работа не подписана автором. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Именно после этого пополнения художественная коллекция Эрмитажа стала одной из богатейших и известнейших в мире.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы Информацию О
Она датирована примерно 1616—1618 годами. И снова погасли. Время. «Камеристка» не нуждается в них. И это, наконец, мог быть бесподобный оазис света, высшей мудрости и человечности, гармонии земного и небесного, которую дарует чувство возвышенной красоты бытия (Арияиз оркестровой Сюиты 3). Выше: что вы искали. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.
Ей были свойственны грация, спокойное изящество уверенной в себе юной женщины. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Быть может, не всякий назовет ее красавицей ибо есть в ней еще что-то неустоявшееся, девическое (как в Наташе Ростовой при первом ее появлении в романе), но каждый почувствует красоту в поэзии ее духовного мира, в трепетной жизни внутренних переживаний. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.
- «Портрет старика в красном» Рембрандта
- ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
- «Камеристка инфанты в Брюсселе»
- «Камеристка»: жизнь после смерти
- Иттенконтраст дополнительных цветов
- История создания и идентификация модели
Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины.
Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена.
Светская учтивость, строгие рамки этикета не могут сдержать биения пульса природы. Камеристка вздохнула. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Сверкнули глаза. Галерея образов близких и родных выделяется в творчестве фламандца, разительно отличаясь от картин на библейские темы и парадных портретов венценосных особ.
Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Как можно было этого ожидать искусство эпохи Барокко поднималось и к высотам идеально возвышенной гармоничности.
Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Не это ли первый и главный признак шедевра. Но такого Рубенса мы увидим. Именно портрет.
Что случилось. Это вовсе не его любимый тип женщины. Рубенс изображает облик целостно и последовательно, не теряя её женское естество, приближаясь в своём портрете к идеалу человеческой личности. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Художники тогда часто прибегали к услугам близких, дабы меньше тратить времени своих высокопоставленных моделей. Но мастер предельно осторожен. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель.
Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов».
Две сестры. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.
Правда, только однажды. Я зрительно уже не могу восстановить всю феерию его огромных холстов, висящих в том же зале. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Какой ураган чувств проносится в душе молодой женщины.
Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. Рубенс тяжело переживал эти утраты. вы можете запросить все в системе с коробкой. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. На долю родителей Рубенса выпало немало испытаний.
Вижу длинные гулкие анфилады дворца и пыльные скрипучие витые лестницы. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской».
Любил людей, хотя нередко поражался их коварству и лживости. Шутка ли, сам Рубенс рисует ее. Достоверно история его создания не известна, существуют лишь общие соображения искусствоведов. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».
Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Картина словно освещена изнутри, в ней выгодно используется хроматический контраст между просветлёнными участками и тенями на лице, которые кажутся не серыми, а голубоватыми30. Кисть покорна гению Рубенса. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки1.
Блеснули кольца на узкой бледной руке. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13.
Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Отсчитывают минуты старые куранты. И снова и снова вставала перед Рубенсом пестрая панорама его странствий.
Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Мягко обнимает изящную шею воздушное жабо.
Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.
(Не случайно Маркс говорил об античном искусстве как о детстве человечества. ) Язычнику чуждо чувство сопереживания, то самое чувство, без которого невозможно глубокое психологическое исследование личности. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11.
Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Об этом думаешь, вглядываясь в рубенсовский портрет камеристки. Работа не подписана автором.
Работа не подписана автором2. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15.
Вторая осталась с Рубенсом навсегда. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. Но портрет камеристки наводит и на другие мысли. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Это могла быть торжественная хвала мирозданию, гимн его красоте и величию в моменты светлой безмятежности, когда дух человеческий воспаряет к непреходящему (таково, например, возвышенное, ничем не стесняемое пение струнных в Увертюреиз оркестровойСюиты 1).
Художник вытер кисти. Рубенса интересовало другое. Рубенса называли королем живописцев и живописцем королей. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.
Нет, нет, бойтесь придворных красавиц, если вы не сам король или герцог. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. 64x48 Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Она нанесена характерными для Рубенса широкими диагональными, несколько грубоватыми мазками. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.
В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Ведь Рубенс сам – придворный. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Блеск золота, брильянтов и оружия, сияние бархата и парчи. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Почти подросток.
Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Слишком скудно. Я чувствую восторг весенних сумерек и тенистую прохладу дворцового парка. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины.
Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14 другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса15. Не потому ли блистательная галерея рубенсовских портретов лишена высших критериев портретного искусства — проникновения в «диалектику души» и постижения «жизни человеческого духа». Дерево, масло.
Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. Мы «читаем» портрет, как читаем страницы Толстого и Достоевского.
Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Я вглядываюсь в удивленно поднятые, тщательно выщипанные брови, в широко расставленные глаза, в дрожащие краешки чуть-чуть припухлых губ, вот-вот готовых улыбнуться.
Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». В этом лице — впервые у Рубенса. Мастер взглянул на картину и модель. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Но как, оказывается, содержательна эта, не обретшая еще жизненного опыта юность.
Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус).
Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства.
Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Это мог быть ангельский лик человеческой натуры в её божественном сиянии (серебристое струение фигураций в Прелюдии До мажориз I тома «Хорошо темперированного клавира»). Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Это мог быть ангельский лик человеческой натуры в её божественном сиянии (серебристое струение фигураций в Прелюдии До мажориз I тома Хорошо темперированного клавира). В нижнем правом углу венский этюд подписан P P Rubens и его авторство несомненно, но вопрос, кто надписал этюд и кто модель, остаётся спорным. Одна, смертная, вздохнула и, присев в глубоком реверансе исчезла. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях.
Ведь иногда художник находит модель, в которой видит частицу себя, а иногда и всего себя. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. Все это я вычитала в аннотации к картине. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Быть может, мы имеем здесь дело с чувством более сильным, чем восхищение. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Портрет камеристки инфанты Изабеллы Середина 1620-х.
Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Рубенс не был великим портретистом. Портреты эти великолепны — ведь это же Рубенс.
Здесь Рубенс делает это с рембрандтовской силой. Ведь он записал однажды: Придворная жизнь стала ненавистна. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.
И это, наконец, мог быть бесподобный оазис света высшей мудрости и человечности, гармонии земного и небесного, которую дарует чувство возвышенной красоты бытия (Арияиз оркестровой Сюиты 3). Этот наряд соответствует скромной должности камеристки (дворцовой служанки) при инфанте Изабелле. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914.
Чтобы убедиться в том, ещё раз обратимся к живописи Рубенса. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. Рубенс изображает облик целостно и последовательно, не теряя её женское естество, приближаясь в своём портрете к идеалу человеческой личности31.
Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Портрет камеристки инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов (около 1625) – портрет одновременно и парадный и глубоко человечный. Глубокие синие тени неслышно прокрались в студию.
Ему совершенно несвойственно низвергать кумиры.