Портрет Кардинала Рафаэль

Портрет Кардинала – живопись итальянским художником эпохи Возрождения Рафаэлем. Описание картины Рафаэля Санти «Портрет кардинала» обзорСпасибо за просмотр.

Описание картины «Портрет кардинала»

Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. И в числе всего прочего здесь и полированный золотой шар на спинке папского кресла, в котором как в зеркале (таков его блеск) отражаются и оконные проемы и плечи самого папы и окружающее его помещение и все это выполнено с такой тщательностью, что ни один мастер не сделает, да и не сможет сделать это лучше. Образы донаторов обладали несомненным внешним сходством с оригиналами, но не выходили за рамки иконописных канонов играя в композиции второстепенную роль.

В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). В портретах папы Юлия II и папы Льва Х с кардиналами Рафаэль проявил себя острым наблюдателем человеческого характера, воплощая строгую и нелицеприятную правду. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути.

В 1508 г. Рафаэль по приглашению Юлия II приезжает в Рим и с тех пор до самой смерти живет в этом городе. Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал.

Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Согласно тексту Жизнеописаний Вазари: Однажды, посетив Тициана в Бельведере, Микеланджело и Вазари увидали у него картину, над которой он работал: обнаженную женщину в образе Данаи, принимающей в свое лоно Зевса в виде золотого дождя и (как это принято в присутствии художника) очень ее расхвалили. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе».

Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Подобная техника требовала особых приемов. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н.

«Портрет кардинала» 
авторства Эль Греко

«Портрет кардинала» авторства Эль Греко

Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск.

1513, музей Гарднер, Бостон). Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию.

Портрет кардинала 
Репродукции Рафаэля 
Санти

Портрет кардинала Репродукции Рафаэля Санти

По заказу банкира Агостино Киджи он работал над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Портрет тонко сбалансирован. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено.

Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Твердые формы сводятся здесь к чистым сферическим объемам, с тщательно подобранными цветами. Недавние исследования, однако, отождествили эту картину с той, что однажды видел венецианец Маркантонио Микиель в падуанском кабинете Пьетро Бембо. Сточки зрения художника заказ для влиятельного и известногоФернандо Ниньо де Гевары следовало сделать максимально лестным, представляя кардинала в наиболее выгодном свете.

Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Об истории Рафарэля и Форнарины можно прочесть здесь.

После тщательной очистки выявились идеальная геометрия и отделка этого изображения знатной дамы, хотя ее личность неизвестна. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Сегодняшние критики приписывают это произведение Рафаэлю и считают, что его можно приурочить примерно к 1505 году, к флорентийскому периоду творчества мастера. С помощью четких линий и светотеневых переходов рисует мастер выразительные черты лица кардинала: нос с горбинкой, плотно сжатые губы, резкие складки на щеках, твердые контуры скул и подбородка. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам».

Раньше также и здесь принято было реквизировать картины Себастьяно, перекрещивая всех подряд красавиц в рафаэлевских и утверждая, что это и есть его возлюбленная, как то было с «Молодой венецианкой» из «Трибуна» или так называемой «Доротеей» из Бленхейма. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.

Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Один из лучших – «Донна Велата» (ок. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.

Рафаэль Санти, Портрет 
кардинала Фарнезе

Рафаэль Санти, Портрет кардинала Фарнезе

В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно.

После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Ее домик до сих пор ютится рядом с роскошной Виллой Фарнезе. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же».

Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения.

Портрет кардинала 
– Рафаэль Санти

Портрет кардинала – Рафаэль Санти

Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Отказавшись от традиционного парадного портрета, Рафаэль использовал новый формат и показал папу Юлия в необычном состоянии – в подавленном настроении во время болезни.

золотых и снял для неё виллу. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. Стройность крупных областей цвета, которые возникают из светлых тонов почти чёрного фона и аналитическая обработка деталей женской одежды характерны для Рафаэля. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа.

Портрет папы Льва х с двумя кардиналами (1517-1519)

Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. 1514, галерея Питти, Флоренция).

К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Портрет папы Льва 
Х с двумя кардиналами

Портрет папы Льва Х с двумя кардиналами

В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир.

Но в центр общего внимания он не попадает. Теперь же стараются подстраховаться, как в том случае, когда объявляют «Донну Велату» (Питти), считающуюся, несомненно, принадлежащей Рафаэлю, не только моделью для «Сикстинской Мадонны», но и идеализированным портретом искомой Форнарины. Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой.

Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Это самый известный портрет Рафаэля.

Сочинение-описание 
картины Рафаэля 
Санти «Портрет кардинала»

Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Портрет кардинала»

Обе картины написаны примерно в одно и то же время скорее всего, Рафаэль сознательно копировал манеру Леонардо. 1512, Прадо, Мадрид). Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506).

Портрет Пьетро Бембо, один из самых ранних у Рафаэля, представляет искусство художника в первые годы XVI века, в переходный период от его ранних работ в стиле умбрийской школы к флорентийскому периоду. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.

Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Фигуры в этой картине кажутся не изображенными, а выпуклыми и круглыми. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II.

По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. «Госпожа Алина» (II век н. э. ). В том числе во время написания данных фресок развивалась любовная история Рафаэля и Форнарины, ведь именно с нее написал здесь Рафаэль одно из самых известных своих произведений. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). В 1508 году по приглашению главного архитектора Ватикана Донато Браманте художник приехал в Рим.

Произведение это, за которое папа щедро вознаградил художника, находится также во Флоренции в гардеробной герцога (Вазари). Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа. В пухлых пальцах библиотекарь сжимает ручку, его косые глаза подняты вверх – он словно обдумывает мысль, которую нужно перенести на бумагу. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Портрет 
кардинала» обзор

Описание картины Рафаэля Санти «Портрет кардинала» обзор

Одежда подчёркивает её благородное происхождение. fornaro – пекарь). Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте.

Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2.

Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто.