Портрет Князя Куракина

На огромном портрете князь Куракин изображен на фоне обстановки, каждая деталь которой «характеризует» его личность. Картина Владимира Боровиковского Портрет князя А. Б. Куракина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На выставке «Портреты, образа и рукописей груды» представлены работы из фондов Тверской картинной галереи, происходящие из усадьбы князей Куракиных Степановское-Волосово.

Куракин создал в своем Надеждино своего рода культ цесаревича – именем великого князя были названы аллеи и храмы в покоях стояли бюсты и статуэтки изображающие Павла стены украшали его парадные портреты.

Портрет князя Александра Борисовича Куракина

К сожалению, храм находится в аварийном состоянии и нуждается в срочной реконструкции. Андрея Первозванного и далматике ордена св. Достойно внимания подобранное самим князем гармоничное сочетание цветов в костюме. – восклицал идеолог русского сентиментализма Н. М.

25 мая 2014 годасостоялось торжественное освящение храма архиерейским чином. Современники находили, что она похожа на отца. Этому погрому очевидцем был пишущий эти строки» В то удивительное время, пишет М. И. И вовсе не случайно, что именно ему было поручено разбирать бумаги покойного Павла.

Иоанна Иерусалимского и мальтийский крест на шее. Портрет князя А. Б. Куракина занимает особое место среди портретов петербургской знати. Строительство в усадьбе обширного дворца началось в 1792 году, а завершено оно было в 1810-е годы уже при следующем владельце, князе Александре Борисовиче Куракине (1752-1818).

Автором проекта дворца традиционно считается Джакомо Кваренги (1744-1817), но конкретное воплощение его принадлежит, видимо, одному из крепостных архитекторов князей Куракиных. Храм имеет четырехъярусную столпообразную колокольню, которая ранее венчалась шпилем. Портрет князя А. Б. Один в простом военном мундире, другой – в щегольском кафтане.

Куракин покровительствовал известному автору Душеньки Иполлиту Богдановичу, который, кстати, подражал князю и своим франтовством (этот поэт тоже ходил всегда щеголем в французском кафтане с кошельком на спине, с тафтяной шляпой под мышкою). К моменту восстановления в 2011 году, у нее был обвалившийся купол и поврежденные стены. Андрея Первозванного, надетой поверх далматика ордена св. Недаром современники называли Куракина «бриллиантовым князем». Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте.

При посредничестве князя Куракина заключён был в 1807г. Андрея Первозванного, надетой поверх далматика ордена св. В семье было 10 детей: 4 сына и 6 дочерей.

Описание картины 
«Портрет князя Александра 
Борисовича Куракина»

Описание картины «Портрет князя Александра Борисовича Куракина»

Заказные портреты князя Куракина были чаще всего выполнены в стиле парадного портрета. За годы эксплуатации Никольская церковь несколько раз ремонтировалась и была закрыта во времена советского богоборчества, в конце двадцатых годов XX века. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. С последним его связывала длительная переписка в течение сорока (. ) лет, в которой обсуждались преимущественно темы на злобу дня.

А. Б. а именно голову, которой должно быть подчинено все остальное. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. Человек эпохи сентиментализма стремится слиться с естественной природой, ощутить себя частью живой натуры. Художника особенно привлекают нюансы в состоянии человека, жизнь его души.

Сочинение-описание 
картины Боровиковского 
«Портрет князя Куракина»

Сочинение-описание картины Боровиковского «Портрет князя Куракина»

Князь Александр Борисович Куракин (1752–1818)— друг детства цесаревича Павла Петровича, воспитанник графа Никиты Панина, заменившего ему отца, один из влиятельнейших русских вельмож конца XVIIIв. По целому ряду исторических свидетельств, князь Г. А. Потемкин-Таврический и императрица Екатерина II были тайно венчаны. В портрете Марии Ивановны Лопухиной (1779–1803), урожденной графини Толстой, сформулирован эстетический идеал сентиментализма.

«Портрет вице-канцлера князя Александра Борисовича Куракина» кисти выдающегося живописца Владимира Лукича Боровиковского отражает лучшие достижения русского портретного искусства рубежа XVIII – XIX столетий. Будучи генерал-прокурором, собрал «уложенную комиссию»— три книги законов уголовных, гражданских и казенных дел и восстановил при Сенате школу юнкеров из дворян для обучения их правоведению. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Лопухина изображена на фоне пейзажа, он перекликается с обликом молодой женщины: её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль— с поникшими бутонами роз.

Его Сиятельства кн. Окружающая ее природа прекраснее, чем пышные парадные залы. При нем же был разбит усадебный парк. Девочку назвали Елизаветой, по отчеству — Григорьевна, по фамилии — Тёмкина (было принято, отбрасывать первый слог в фамилиях незаконорожденных детей) Девочка появилась на свет тайно, обстоятельства ее рождения были известны лишь узкому кругу приближенных. 13 июля 1775 года в Москве императрица, которой было тогда сорок шесть лет, родила дочь. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С.

  • Портрет графа Александра Куракина — Владимир Боровиковский
  • То, что время пощадило, то, что память сберегла
  • Тверская областная картинная галерея
  • Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)

Наиболее помпезен в творчестве Боровиковского портрет князя А. Б. На такие причуды ушли колоссальные состояния».

Павел, по восшествии на престол, назначил его вице-канцлером. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно таким, во всем блеске своего величия, предстает Александр на известном портрете кисти Владимира Боровиковского (1799).

  • Портрет Муртазы Кули-хана (1796г)
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • КЛАУБЕР ИОГАНН (ИГНАТИЙ) СЕБАСТЬЯН

На дальнем плане виднеется Михайловский (Инженерный) замок – резиденция Павла I, задуманная как неприступный рыцарский замок. Князь Александр Борисович Куракин (1752–1818) с детства воспитывался вместе с будущим императором Павлом I. Во время его правления, а также в царствование Александра I Куракин занимал важные государственные посты. Числясь при русском посольстве в Копенгагене, получил в 1766 г. датский придворный орден «Абсолютного согласия или Верности», учрежденный датской королевой Софией Магдаленой в 1732 г., со звездой и лентой которого изображен на этом портрете. Провел несколько лет за границей, обучаясь разным наукам. В 1807 – участвовал в подписании Тильзитского мира, затем отправлен в Вену с дипломатической миссией.

направлен в Вену с щекотливым поручением отговорить императора Франца II от брака с сестрой Александра Павловича. Пушкину заключительную сцену повести Капитанская дочка. Марии Магдалины.

Не то Куракин, одежда для которого был вещью архиважной. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Андрея Первозванного и далматике ордена св.

Хозяин просит тех, кои могут пожаловать к нему. А я предпочтительно желаю, чтобы столь важный выбор во мне единою силою рассудка. Иоанна Иерусалимского эффектно выделятся на фоне колонн и драпировки. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. В 1810 году он писал многочисленные донесения царю Александру, предупреждая его относительно неизбежности войны с Францией8: «Лучшая система этой войны, по моему мнению, это избегать генерального сражения и сколько возможно следовать примеру малой войны, применяемой против французов в Испании и стараться затруднениями в подвозе припасов расстроить те огромные массы, с какими идут они на нас».

  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Прототип Василия Курагина из романа «Война и мир»

Екатерина II (1729–1796) изображена в соответствии с идеалом сентиментализма. Князь Александр Борисович Куракин (1752–1818) — друг детства цесаревича Павла Петровича, воспитанник графа Никиты Панина, заменившего ему отца, один из влиятельнейших русских вельмож конца XVIII в. Провел несколько лет за границей, обучаясь разным наукам. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат. ».

датский придворный орден «Абсолютного согласия или Верности», учрежденный датской королевой Софией Магдаленой в 1732г., со звездой и лентой которого изображен на этом портрете. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Затем ребенка отдали на обучение в пансион. Твердая осанка исполненная выразительности.

В 1807—10 годах министр внутренних дел. Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. Портрет князя А. Б. Куракина занимает особое место среди портретов петербургской знати.

Богатая картинная галерея содержала несколько сот полотен первоклассных мастеров. И каких только именитых барышень не прочили в жены Александру Борисовичу. Среди них и графиня Варвара Шереметева, внучка государственного канцлера Алексея Черкасского и легендарного петровского фельдмаршала Бориса Шереметева благородного и княжна Анастасия Дашкова, дочь знаменитой Екатерины Малой (Дашковой) и многие другие.

Все знаменитые художники того времени писали портреты Александра Борисовича. Боровиковского. Портрет решен в нежном голубовато-перламутровом тоне. Торжественную службу провел Преосвященный Митрофан, епископ Сердобский и Спасский, в сослужении секретаря Сердобской епархии игумена Андрея (Афанасьева) и настоятеля храма отца Марианна (Яворского). Пыляев: «редкий из зажиточных помещиков не отличался особыми причудами. Александр Борисович Куракин (1752-1818) — князь, государственный деятель, дипломат. Яркой голубизне васильков, цветущих во ржи, вторит насыщенный тон пояса героини, золотистые колосья перекликаются по цвету с цепочкой, украшающей руку Лопухиной, розовато-сиреневый шарф «соседствует» с поникшими розами.

Дело в том, что обер-гофмейстером Павла был граф Никита Иванович Панин, родственник Куракина, ставший после смерти родителя мальчика (1764) его вторым отцом. Надо сказать, что думами о женитьбе Александр Борисович озаботился довольно рано. С этих портретов рядовые художники, а нередко и крепостные мальчики-ученики, снимали копии, рисовали миниатюры, гравировали и все это потом «жаловалось», как знак расположения. Иоанна Иерусалимского, с орденами св.

Показательно, что Куракин апеллирует здесь к рассудку, а не к чувству. В планы Екатерины и князя Таврического входило восстановление независимого греческого государства, правителем которого императрица хотела видеть своего внука Константина. Портрет князя А. Куракина — одна из вершин в развитии русского парадного портрета. Карамзин в повести Бедная Лиза. Иоанна Иерусалимского, с орденами св.

Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Его брат Александр также попал в опалу.

8 августа 1798 года был отставлен от должности генерал-прокурора назначен сенатором, что означало безусловное понижение, а вскоре полностью отстранён от государственных дел. С востока к храму примыкает двух-светная, прямоугольная апсида, оформленная пилястровым портиком с треугольным фронтоном, а с запада – двухсветная трапезная. В письме к Куракину от 22 декабря 1790 года Жан Луи Вуаль сетует, что чрезмерно светлый цвет одежды и вообще слишком блестящие детали (на чем настаивал князь) ослабили немного главную часть. Среди них был и сын греческого дворянина Иван Калагеорги.

Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. Изображен в мантии кавалера ордена св. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта.

Портрет графа Александра 
Куракина — Владимир 
Боровиковский

Куракина. Член Верховного уголовного суда над декабристами. В детские годы воспитывался с великим князем Павлом Петровичем. В июле 2011 года, на средства жителей Куракина и при их непосредственной помощи, были начаты работы по восстановлению церкви, а в декабре 2012 года, отцом Марианном (Яворским) в церкви уже был отслужен первый молебен. Он был кавалером всех российских орденов.

Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Избегайте роскоши, надменности и тщеславия и прочих язв душевных. Тильзитский мир, на котором стоит его подпись. Большая библиотека, расположенная (в шкафах) по стенам в 3-х этажах по винтообразной лестнице, громадный глобус внизу и старинные фолианты в кожаных с позолотой переплетах производили сильное впечатление».

Находясь на этой должности устроил Главное правление мануфактур и основал «Северную почту» («Новую Санкт-Петербургскую газету»). Е. Г. Темкина с детства знала тайну своего происхождения. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры.

1798г, холст, Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие.

Портреты копировались и размножались крепостными художниками их повторяли в бесчисленных гравюрах. В 1778 году был пожалован в действительные камергеры и обер-прокуроры Сената. Причинами сего называют казавшуюся Екатерине вредной масонскую деятельность князя (в 1779 году он был принят в главную Петербургскую масонскую ложу) и перлюстрированное письмо к Александру его приятеля, полковника Павла Бибикова, в котором тот будто бы злословил о монархине и, наконец, подозрительная близость бриллиантового князя к наследнику престола. Как-то по вечернему Петербургу шли двое.

Андрея Первозванного (цепь на груди и звезда на мантии) и св.

Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. В декабре 1811г. Портрет князя А. Куракина — одна из вершин в развитии русского парадного портрета. Логическим центром портрета становится лицо князя.

В Херсонской губернии ей были пожалованы огромные поместья. Андрея Первозванного (цепь на груди и звезда на мантии) и св. В 1778г. В лице видны ум, воля, уверенность в себе.

Логическим центром портрета становится лицо князя. Числясь при русском посольстве в Копенгагене, получил в 1766г. Уже после смерти отца в 1794 году дочь императрицы вышла замуж за секунд-майора Ивана Христофоровича Калагеорги (или Карагеорги), грека по происхождению, товарища детства сына Павла I — великого князя Константина Павловича. Князь изображен как высокопоставленный вельможа — «бриллиантовый князь», приближенный к императорскому трону. И как не обратиться здесь к любопытной классификации русских бобылей XVIII века, представленной современником Куракина литератором-пародистом Николаем Ивановичем Страховым (1768-1825) в журнале Сатирический вестник (1790-1792): Некто из отродья славных Пустомозгловых говорит: Будь хоть свинка, да только золотая щетинка а как еще таковой из невест для него не выискалось, то по сей причине он и не женится. Это дети Куракина от некой Акулины Самойловой – Борис, Степан, Мария, а также единокровные (от других матерей) Павел, Иполлит и Александр, которым были пожалованы титулы баронов и фамилия Вревские (топоним села Александро-Врев Островского уезда Псковской губернии).

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Летом 1806г. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Говорят, что для князя их было изготовлено более сотни.

Свою усадьбу, получившую по его прихоти характерное название Надеждино (он имел в виду надежду, которую не оставлял даже в лихолетье опалы со стороны императрицы), Куракин обустроил по образцу самых изысканных европейских Дворов. определён в Сенат. Покои украшала дорогая, редкой красоты и изящества мебель. Но роскошь. Но роскошь. Великого князя аттестовали как противника мужской элегантности. И крестьянки любить умеют.

Сердобин (1781-1816), которого и похоронили в этой, ещё неосвящённой каменной кладбищенской церкви. При Александре I он был послом в 1806 г. в Вене и в 1808 – 1812 годах в Париже.

Палаццо Куракина по вечерам горело огнями, огромный оркестр гремел полонезы, толпа ливрейных слуг и официантов кишела в комнатах, скороходы, расставленные на крыльце, встречали и провожали гостей. Только выражение грусти и напыщенности оживляют его экзотический облик.

Подобный образ жизни вовлёк его в довольно значительные долги. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. В 1807 году храм оштукатурили и закончили отделочные работы. Он невольно вздрогнул, остановился и оглянулся.

Портрет Павла I являлся эскизом к большому парадному изображению императора, написанному Боровиковским для конференц-зала Императорской Академии художеств. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Учился в Лейденском университете. Куракина, того или другого достоинства, впрочем, большею частью невысокого.

Вот что об этом пишет М. И. Заброшенная церковь быстро пришла в упадок и саморазрушилась. Иоанна Иерусалимского (крест). Многие парадные портреты Боровиковского сочетают условности жанра с меткими наблюдениями.

Расцвет усадьбы пришелся на конец XVIII – первую половину XIX века. По уверениям М. И. Пыляева, «Куракин был большой педант в одежде: каждое утро, когда он просыпался, камердинер подавал ему книгу вроде альбома, где находились образчики материи из которых были сшиты его великолепные костюмы и образцы платья при каждом платье были особенная шпага, пряжки, перстень, табакерка ит. д»13 Носил он обычно «глазетовый или бархатный французский кафтан, на котором, как и на камзоле, все пуговицы были бриллиантовые, звёзды, как и кресты на шее, — из крупных солитеров. С 1821 года председатель Департамента государственной экономии Государственного Совета. После смерти Екатерины II на Куракина словно пролился дождь чинов, наград и прочих милостей от благоволившего к нему (теперь уже императора) Павла I – гофмаршал, действительный тайный советник, вице-канцлер, кавалер всех высших российских орденов и т. д. Ему были пожалованы дом в Санкт-Петербурге, 4300 душ в Псковской и Петербургской губерниях, а затем вместе с братом он получил 20 тысяч десятин земли в Тамбовской губернии, рыбные ловли и казенные участки в Астраханской губернии и многое другое. А этим-то руководством Александр Борисович как раз открыто пренебрегал. Храм до сих пор сохраняет великолепную акустику. Это их отношение к одежде и щегольству. Александр Борисович Куракин (1752 – 1818), член государственного совета, воспитывался под руководством своего дяди, графа Н. И. Панина, вместе с великим князем Павлом Петровичем, с которым уже тогда вошел в тесную дружбу позже учился в Киле и Лейдене.

Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. он призывал в докладе канцлера Н. П. Румянцева: «Не время уже нам манить себя пустой надеждой, но наступает уже для нас то время, чтобы с мужеством и непоколебимой твёрдостью достояние и целость настоящих границ России защитить». Но при этом поза Екатерины полна достоинства движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Впервые в русском искусстве фон портрета становится важным элементом в характеристике героя. Куракина. Усадьба Волосово расположена в 50 километрах от города Зубцов, недалеко от границы Московской области.

Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Настроение у попутчиков было веселое, они травили анекдоты, как вдруг тот, что в мундире, явственно различил голос: Павел, бедный Павел, бедный князь. Будучи холодным эгоистом, он никому не приносил ни вреда, ни пользы. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта.

ГТГ. В последние годы князь Куракин жестоко страдал от подагры, которая «вошла в правую руку и заняла обе ноги». Президент Коллегии иностранных дел. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника.

С 1802 года – канцлер российских орденов, член Государственного совета. В 1772г. А в 1818 году была сооружена колокольня, трапезная и перестроена апсида. А. Б. Куракина, вниз по Суре от Красноярской до Чирковской пристани».

1801—1802. Потому, для обучения греческому языку, его окружили детьми-греками. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат. » И художник виртуозно превращает его образ в сверкающий драгоценностями, атрибутами власти и званий «натюрморт». В. Боровиковский вспоминает, что писал портреты князя Куракина в «стиле натюрморта». Куракин отличался не столько честолюбием, сколько пустым тщеславием и любил все делать напоказ, вот таким образом многое делало его смешным и неудивительно, что одни из современников называли его «великолепным», другие сравнивали его с павлином.

Нет, кажется, такого собрания, где бы ни было портрета А. Б. Брак оказался долгим и счастливым. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Согласно официальным актам имение принадлежало Куракиным с XVII века. В то же время существовал один пункт, в котором князь и цесаревич решительно не сходились. Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти. Из рода князей Куракиных, восходящего к Гедимину.

Представленная в рост величественная фигура Куракина в мантии кавалера ордена св. Однако поза императрицы полна достоинства. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Впоследствии Куракин был русским послом в Вене (1806–1808) и Париже (1808–1812, где получил прозвище «бриллиантовый князь» за роскошь костюмов), вице-канцлером империи, заведующим Коллегией иностранных дел и канцлером российских императорских орденов (с 1802). Оставались на местах только, забытые своими владельцами, библиотека и домовая церковь.

В 1806 году он подписал от имени России Тильзитский мирный договор с Наполеоном. Кавалер всех российских орденов, «бриллиантовый князь», прозванный Державиным «павлином», Куракин предстает на портрете во всей полноте яркой индивидуальной характеристики блистательного вельможи. С 1802 года — канцлер российских орденов, член Государственного совета. Боровиковский дает ему точную психологическую характеристику. Похоронен в Павловске в придворной церкви св. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат. » И художник виртуозно превращает его образ в сверкающий драгоценностями, атрибутами власти и званий «натюрморт». «Бриллиантовый князь», прозванный Державиным «павлином», на огромном портрете изображен среди дворцовой обстановки, каждая деталь которой комментирует его личность — напыщенного, опытного царедворца, хитрого и изворотливого интригана. Фигура помещена рядом с бюстом императора Павла I, слева открывается вид на Михайловский дворец, на кресле лежит мантия рыцаря Мальтийского ордена.

Великолепно передана фактура материалов: тяжелыми складками ниспадает бархатная скатерть, сияет золотая парча мундира, блестят ордена и драгоценности, переливается муар орденских лент. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны. Похоронен в Павловске в придворной церкви св. С 1826 года канцлер Российских орденов. Звук внутри храма, как будто осязается кожей, он становится густым и насыщенным силой.

Портрет павловского любимца изобилует богатейшими оттенками золота, алмазным мерцанием и тонкими переливами муара орденских лент. В годы правления Александра I князь вновь служил посланником в Вене и Париже. И хотя этот головокружительный карьерный взлет бриллиантового князя несколько омрачила кратковременная опала, наложенная на него в 1798 году взбалмошным другом-монархом (под давлением соперничавших с Куракиным царедворцев Ивана Кутайсова и Федора Растопчина), положение его в начале 1801 года вновь упрочилось – Александр Борисович вновь стал занимать все мыслимые высшие должности-синекуры. Представленная в рост величественная фигура Куракина в мантии кавалера ордена св.

Известна судьба лишь некоторых из них, получивших потом стараниями князя потомственное дворянское достоинство и величественные родовые гербы. Для всех других у государыни случилось расстройство желудка из-за немытых фруктов. Боровиковский дает ему точную психологическую характеристику.

Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Александр щеголял и своими открытыми столами, за которые обыкновенно усаживались разом несколько десятков человек, в том числе и едва знакомые князю лица. После ухода с поста— вновь в Государственном Совете. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком.

Вполне возможно, что этот портрет явился прообразом заключительной сцены повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Нет и привычных для императорского портрета атрибутов власти. Другие побочные чада Александра Борисовича – Александр (1), Александр (2), Алексей, Екатерина, Лукерья, София и Анна – стали баронами Сердобиными (от реки Сердобы Сердобского уезда Саратовской губернии, где находилось имение Куракино). В 1871 году имение по наследству перешло в собственность князя Степана Борисовича (1754-1805).

Марии Магдалины. Иоанна Иерусалимского (крест). Многие парадные портреты Боровиковского сочетают условности жанра с меткими наблюдениями. Впоследствии Куракин был русским послом в Вене (1806–1808) и Париже (1808–1812, где получил прозвище «бриллиантовый князь» за роскошь костюмов), вице-канцлером империи, заведующим Коллегией иностранных дел и канцлером российских императорских орденов (с 1802).

За портрет Екатерины II на прогулке В. Л. Иоанна Иерусалимского эффектно выделятся на фоне колонн и драпировки. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Тогда же, по имени своего владельца, она получила название «Степановское».

Брат Александра Борисовича Куракина, который воспитывался вместе с цесаревичем Павлом Петровичем (будущим императором Павлом I). Президент Коллегии иностранных дел. В 1778 году был пожалован в действительные камергеры и обер-прокуроры Сената.