Портрет Левитана Серов

Лучший прижизненный портрет Левитана, выполненный в его мастерской его другом и соратником Валентином Серовым, знаменитым русским портретистом. Вэтот период Серов рисовал портреты деятелей искусства— итальянских певцов Анджело Мазини иФранческо Таманьо, художников Константина Коровина, Ильи Репина, Исаака Левитана, писателя Николая Лескова икомпозитора Николая Римского-Корсакова.

Валентин Серовпишет портрет Исаака Левитана в его доме-мастерской

На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Серов писал портрет именно в мастерской изображенного художника. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.

Валентин Серов родился в артистической семье. Эти работы принесли Валентину Александровичу большую известность и привлекли к нему широкий круг заказчиков. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.

Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Серов первым, как отмечают современники, уловил интеллигентность и мягкость характера императора. Портрет меланхоличен, в нём есть что-то закрытое, навсегда тайное. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.

В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III.

Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». И эта красивая тоска опьяняет вас, как аромат цветов. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Родился сын Георгий.

  • Описание картины Серова «Портрет Левитана»
  • Сочиненин по картине Серова «Портрет Левитана»
  • Валентин Серов — Портрет Левитана, 1893
  • Описание картины Валентина Серова «Портрет художника Левитана»

В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». А только художнику присуще особое видение себя и мира вокруг. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.

Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).

В конце лета принял предложение руководить натурной мастерской в МУЖВЗ, хотя ещё в 1894 году признавался в письме П. П. Чистякову: «преподавание вообще я не люблю— учеников и бездарных и талантливых всех не люблю— серьезно. Такой, каким и был сам Левитан, каким и был сам Серов. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.

1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Глаза слишком живые, слишком сильная мысль в них затаилась. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.

1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». В феврале родилась дочь Ольга. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.

Его образ уравновешен с виду, неудержим и богат внутренне. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. При этом на картине нет ни красок, ни кистей, ни картин, написанных Левитаном. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. В его глазах нет радости, они наполнены тоской. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Художник – это серьёзный, красивый, благородный человек. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением.

Вот эту черту и запечатлел так блистательно В. А. Не тратить времени, а писать, творить. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича. Был написан портрет императора Николая II.

1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Вместе с А. П. Боткиной Серов выступил против появившихся в Третьяковской галерее пояснительных надписей к картинам, размещавшихся на рамах19.

«Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.

1890 год— начал давать частные уроки рисования: с конца предыдущего года— Володе фон Мекк— сыну В. К. фон Мекк, затем дочери титулярного советника Надежде Трембовельской. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Работа над полотном шла три месяца. Серов. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.

Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

  • Портрет художника Исаака Ильича Левитана
  • ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Он также увлеченно пишет детские портреты.

Валентин Серов был наделен огромным актерским талантом. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Искать и верить в красоту форм, в красоту искусства изображения. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Для этой работы Серов выбирает несвойственный ему темный колорит. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».

1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Левитан запечатлён неким мрачным графом или принцем датским, благородным, но как будто «каменногрудым» и обжигающе холодным. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. за этюд с натуры».

Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1898 году для Русской частной оперы Мамонтова он создал декорации к опере своего отца Александра Серова «Юдифь». Смуглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз.

  • Описание картины Валентина Серова «Портрет Левитана»
  • «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов

Левитан был художником, хотя по его портрету этого не скажешь. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Грусть его изящна. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».

Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.

Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). При этом на картине нет ни красок, ни кистей, ни картин, написанных Левитаном. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.

В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».

Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».

Описание картины 
Серова «Портрет 
Левитана»

Это глаза и взгляд художника. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. До конца донести и выполнить своё призвание. В его глазах нет радости, они наполнены тоской. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора.

На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой.

Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Серов писал портрет именно в мастерской изображенного художника. Левитан был художником, хотя по его портрету этого не скажешь. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».

5 декабря 1911 года Валентин Серов спешил на портретный сеанс, но внезапно упал и умер от стенокардии. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Однако после раскола общества Серов, Левитан, Архипов, Васнецов инекоторые другие художники вышли изего состава. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.

1893 год— Конец предыдущего года и первая половина текущего прошла в неоднократных сеансах позирования членов царской семьи для семейного портрета Александра III были написаны портреты его детей. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Обычно Серов подолгу трудился над портретами иназначал натурщикам множество сеансов, однако сцарем художнику удалось встретиться лишь единожды. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр.

Каждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта. И. И. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.

Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911).