Портрет Н С Лескова
Портрет Николая Семеновича Лескова Серов написал за год до смерти писателя по просьбе Третьякова, стремившегося создать галерею портретов известных русских деятелей науки и искусства. Лескова заслуженно занял одно из почетных мест в галереи Третьякова, которую тот называл «портреты известных русских деятелей искусства и науки». К нему прилагается презентация с иллюстрациями к известным произведениям Н. Лескова и его портретом. Известно, что Лесков был уже болен, когда создавался портрет.
Презентация на тему: Николай Семенович Лесков (1831 – 1895)
Мать – Марья Петровна, в девичестве Алферьева (1813 – 1886) – была дворянкой. В это же время писателем создаётся цикл произведений для детей, которые он публикует в журнале «Задушевное слово» и «Игрушечка»: «Христос в гостях у мужика», «Неразменный рубль», «Отцовский завет», «Лев старца Герасима», «Томленье духа», первоначально— «Коза», «Дурачок» и другие. В этом издании и появился второй «антинигилистический» роман Лескова На ножах (1870 – 1871), повествующий о новой фазе революционного движения, когда прежние «нигилисты» перерождаются в обычных мошенников. Как отмечает литературный критик В. Коровин, положительных героев— протопопа Савелия Туберозова, дьякона Ахиллу Десницына и священника Захарию Бенефактова, — повествование о которых выдержано в традициях героического эпоса, «со всех сторон обступают деятели нового времени— нигилисты, мошенники, гражданские и церковные чиновники нового типа». 10 Произведение, темой которого стало противодействие «истинного» христианства казённому, впоследствии привело писателя к конфликту с церковными и светскими властями.
Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала. Кроме того, критика действий административной власти, выраженная пожеланием, «чтобы присылаемые команды являлись на пожары для действительной помощи, а не для стояния»— вызвала гнев самого царя. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий»10.
Соловьёва и Л. Н. Толстого и ссылается не только на «огромное количество» неизвестных вегетарианцев, но и на имена известные всем, такие как Зороастр, Сакия-Муни, Ксенократ, Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Эпикур, Платон, Сенека, Овидий, Ювенал, Иоанн Златоуст, Байрон, Ламартин и многие другие54. Его сын, Юрий Андреевич (1892—1942) стал дипломатом, вместе с женой, урождённой баронессой Медем, после революции осел во Франции. Разрозненные отрывки и очерки стали постепенно складываться в большой роман, в конечном итоге получивший название «Соборяне» и напечатанный в 1872 году в «Русском вестнике». Роман «На ножах» явился поворотным пунктом в творчестве писателя. Призыв Лескова вызвал в русской прессе многочисленные насмешливые реплики, а критик В. П. Буренин в одном из своих фельетонов создал пародию на Лескова, называя его «благолживым Аввой»54. Заранее отвечая критикам на обвинения в некоторой идеализированности своих персонажей, Лесков утверждал, что его рассказы о «праведниках» носят большей частью характер воспоминаний (в частности, что о Головане ему рассказала бабушка ит. д. ), старался придать повествованию фон исторической достоверности, вводя в сюжет описания реально существовавших людей. Творчество Лескова, можно сказать, не знает социальных границ. 21 февраля, (6 марта) 1 час 20 минут ночи Кончина Николая Семеновича Лескова.
В последнем журнале его охотно публиковала А. Н. Пешкова-Толиверова, ставшая в 1880—1890гг. От количества пролетов и их величины зависит вид стропил. В 1860 недолго состоял следователем в киевской полиции, однако статьи Лескова в еженедельнике «Современная медицина», обличающие коррупцию полицейских врачей, привели к конфликту с сослуживцами. Темная рама портрета, похожая на траурную кайму некролога, неприятно поражает Лескова.
Недостаточно средств на аккаунте
Лесков был заклеймен как «реакционер». В 1841 – 1846 учился в гимназии в Орле. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы». Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги» Клятвы разрешать ножи благословлять отъём через силу освящать браки разводить детей закрепощать выдавать тайны держать языческий обычай пожирания тела и крови прощать обиды, сделанные другому оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие» Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. Памфлет в романе сочетается с нравоописанием, однако современниками были восприняты прежде всего его памфлетные страницы, тем более что у большинства изображенных Лесковым «нигилистов» были узнаваемые прототипы (напр., под именем главы коммуны Белоярцева выведен литератор В. А. Слепцов). С именем Лескова связаны многие места России.
Элементы столь прославившего его впоследствии сказа есть и в повести Котин Доилец и Платонида (1867). В «Отечественных записках» были напечатаны «Очерки винокуренной промышленности», которые сам Лесков называл своей первой работой, ) считающиеся его первой крупной публикацией. Кто бы ни был автор этих статей, он абсолютно прав.
Биография - Николай Семенович Лесков ( ) (цитаты)
В январе 1861 переезжает в С. -Петербург. Как отмечал Максим Горький, «после злого романа На ножах литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее иконописью, — он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников». В годы застоя предпринимались попытки издавать короткие собрания сочинений и отдельные тома с произведениями Лескова, которые не охватывали области творчества писателя, связанной с религиозной и антинигилистической тематикой (хроника «Соборяне», роман «Некуда») и которые снабжались обширными тенденциозными комментариями. В журнале Задушевное слово (. В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать.
Испытал влияние личности и идей экономиста Д. П. Журавского (1810 – 1856), ревностного поборника отмены крепостного права. Осенью 1849 по приглашению дяди по матери, профессора-медика Киевского университета С. П. Алферьева (1816 – 1884), выехал в Киев. Автор критиковал и поджигателей, которыми считались бунтовщики-нигилисты и правительство, которое не может поймать нарушителей и потушить пожар. Последний утверждал, что Лесков сам подарил ему новую версию собственного произведения— в благодарность за составленную им в 1889 году библиографию сочинений. 21 Относительно этой версии существовали сомнения: известно, что Н. С. Лесков уже в предисловии к первому тому сборника «Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого» обещал во втором томе напечатать «опыт крестьянского романа»— «Амур в лапоточках», но тогда обещанной публикации не последовало22. При этом антинигилистическую линию романа практически все рецензенты подвергли резкой критике, обозвав Термосесова и Бизюкину «созданьем какого-то кошмара». Весь строй книги призывал вдумчивого читателя не забывать о «вечном» – о добре, свете и восхождению к Истине.
Более к жанру романа в чистом виде Лесков уже не возвращался. При строительстве баниКрыши бани делают односкатными и двускатными. Новое произведение против нигилистов автор считал своей «наихудшей» книгой: чтобы издать ее, писателю пришлось несколько раз редактировать текст. После революции 1917 года Лесков был объявлен «реакционным, буржуазно-настроенным писателем» и произведения его на долгие годы (исключение составляет включение 2-х рассказов писателя в сборник 1927 года) были преданы забвению. Заранее отвечая критикам на обвинения в некоторой идеализированности своих персонажей, Лесков утверждал, что его рассказы о «праведниках» носят большей частью характер воспоминаний (в частности, что о Головане ему рассказала бабушка и т. д. ), старался придать повествованию фон исторической достоверности, вводя в сюжет описания реально существовавших людей. Служба (1847 – 1849) стала первым опытом знакомства не только с бюрократической системой, но и с неприглядными, а порой странными и комичными сторонами действительности (из своих юношеских впечатлений Лесков позднее черпал материал для своих сочинений, в том числе для своего первого рассказа Погасшее дело, 1862). Из других крупных произведений Лескова 1860-х – повесть Обойденные (1865), написанная в полемике с романом Н. Г. Чернышевского Что делать. В критике «Соборяне» получили различную оценку, хотя представители всех направлений политической мысли почти единодушно высоко оценили образ Туберозова.
Биография Лескова Николая Семеновича
«Запечатленный ангел» оказался практически единственным произведением писателя, не подвергшимся редакторской правке «Русского Вестника», так как, как замечал писатель, «прошёл за их недосугом в тенях»33. Литературовед Б. Я. Бухштаб отметил, что в то же время «либералы становятся особенно трусливы, — и те, кто прежде трактовал Лескова как писателя реакционного, теперь боятся печатать его произведения из-за их политической резкости»44. Собственно писательская биография Лескова начинается с 1863, когда он опубликовал первые свои повести (Житие одной бабы, Овцебык) и начал публикацию «антинигилистического» романа Некуда (1863 – 1864). Для стропил применяют брусья из хорошо просушенной древесины хвойных пород. В 1860-х он усиленно ищет свой особый путь. В Петербурге тиражом 50 экз.
Скандал вызвал и очерк Н. С. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» (1883). Декабрь В Новостях и Биржевой газете (. Печатание в журнале «Русская мысль» романа «Чёртовы куклы», прототипами двух главных героев которого были Николай I и художник Карл Брюллов, было приостановлено цензурой.
Несколько замечаний по еврейскому вопросу (на титуле указано: СПб., 1884). В эти же годы, главным образом под влиянием высланного из Киева этнографа А. В. Марковича (1822 – 1867 известна его жена, писавшая под псевдонимом Марко Вовчок), пристрастился к словесности, хотя и не помышляя еще о писательстве. В поисках заработка сотрудничает во многих столичных газетах и журналах, более всего – в «Отечественных записках», где ему протежирует орловский знакомый – публицист С. С. Громеко, в «Русской речи» и «Северной пчеле». В повести Старые годы в селе Плодомасове (1869), живописующей крепостнические нравы 18 в., он подходит к жанру хроники. Их дочь, единственная правнучка писателя, Татьяна Лескова (род.
Серов Валентин Александрович (художник)
Стропила – главный несущий элемент скатных крыш. По канве лубочных картинок о любви приказчика и хозяйской жены написана повесть Леди Макбет Мценского уезда (1865) о гибельных страстях, скрытых под покровом привинциальной тишины. анонимно отпечатан очерк Лескова Еврей в России. Эта прогулка вызывает у него обострение болезни (отеки в легких). В мае 1862 года Николай Лесков под псевдонимом Стебницкий опубликовал в газете «Северная пчела» статью о пожаре в Апраксином и Щукином дворах. Противостояжалкимнигилистам, учителю Варнаве Препотенскому, жене местного чиновника Дарье Бизюкиной, подлецу Термосесову, олицетворяющим старгородское (и не только) общество, священники, по сути, противостояли всем россиянам, лишившимся нравственного стержня измельчавшим изверившимся, безразличным к судьбам России. Лесков начал печататься сравнительно поздно, на двадцать девятом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (1859—1860), несколько статей в киевских изданиях «Современная медицина», который издавал А. П. Вальтер (статья «О рабочем классе», несколько заметок о врачах) и «Указатель экономический».
Родился Лесков 4 (16) февраля в с. Горохово Орловской губернии. Он писал: «В этом издании чисто литературные интересы умалялись, уничтожались и приспосабливались на послуги интересам, не имеющим ничего общего ни с какою литературой». Оно же стало первым, «имевшим значительный успех»26.
В 1989 году первое собрание сочинений Лескова— также в 12 томах— было переиздано в «Библиотеке Огонька». В этом его существенное отличие от обычного бытового или литературно-художественного описания наружности человека, составленного в произвольных выражениях (каждый по-своему) и ведущего к двойственному толкованию субъективных характеристик примет человека. Летом того же года он ненадолго переехал в Москву, вернувшись в Петербург в декабре. Больной Лесков выезжает кататься вокруг Таврического сада. Лесков начал печататься сравнительно поздно— на двадцать шестом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (1859—1860), несколько статей в киевских изданиях «Современная медицина», который издавал А. П. Вальтер (статья «О рабочем классе», несколько заметок о врачах) и «Указатель экономический».
Добавить комментарий Отменить ответ
В 1857 оставил казенную службу и поступил агентом в частную коммерческую фирму «Шкотт и Вилькинс», глава которой – англичанин А. Я. Шкотт (ок. 1800 – 1860/1861) – был мужем тетки Лескова. Розыск и опознание людей по описаниям их внешности и привычек (особенностей поведения), по приметам одежды и других вещей широко применяются судебными и следственными органами. Этот призыв писателя был опубликован в июне 1892 года в газете «Новое время» под названием «О необходимости издания на русском языке хорошо составленной обстоятельной кухонной книги для вегетарианцев». Как отмечали впоследствии критики, лесковских праведников объединяют «прямодушие, бесстрашие, обострённая совестливость, неспособность примириться со злом»37. Чтобы уберечь писателя от царского гнева, редакция «Северной пчелы» отправила его в длительную командировку.
Во время короткой хрущёвской оттепели советские читатели наконец получили возможность вновь соприкоснуться с творчеством Лескова— в 1956—1958 годах было издано 11-томное собрание сочинений писателя, которое, однако, не является полным: по идеологическим причинам в него не был включён наиболее резкий по тону антинигилистический роман «На ножах», а публицистика и письма представлены в очень ограниченном объёме (тома 10—11). Вид покрытия крыши зависит от климата, уклона крыши и экономических затрат. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящён предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» (1884), но работа над ним была прекращена под давлением цензуры. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однако жизнь не закончилась смертью праведников. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни. В 1989 году первое собрание сочинений Лескова — также в 12 томах — было переиздано в «Библиотеке Огонька». Необходимость издания подобной книги Лесков аргументировал «значительным» и «постоянно увеличивающимся» числом вегетарианцев в России, которые, к сожалению, до сих пор не имеют книг с вегетарианскими рецептами на родном языке54. Несмотря на то, что в «Очарованном страннике» критиковалась бесчестность властей, повесть имела успех в официальных сферах и даже при дворе34.
В 1872 году была написана, а год спустя опубликована повесть Н. С. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавшая о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием10. Создание галереи ярких положительных персонажей было продолжено писателем в сборнике рассказов, вышедшем под общим названием «Праведники» («Фигура», «Человек на часах», «Несмертельный Голован» и др., 1876—1889). Незадолго до смерти, в 1889—1893 годах, Лесков составил и издал у А. С. Суворина «Полное собрание сочинений» в 12 томах (в 1897 году переиздано А. Ф. Марксом), куда вошли большей частью его художественные произведения (причём, в первом издании 6-й том не был пропущен цензурой). Вместе с тем в творчестве писателя усилилась и сатирически-обличительная линия («Тупейный художник», «Зверь», «Пугало»): наряду с чиновниками и офицерами в числе его отрицательных героев стали всё чаще появляться священнослужители.
Отвечая на подобного рода клевету и нападки, Лесков пишет о том, что «нелепость» не есть плоти животных «выдумана» задолго до Вл. В повести Воительница (1866) впервые появляются сказовые формы повествования. В начале своей литературной карьеры Н. С. Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами и журналами, более всего печатаясь в «Отечественных записках» (где ему покровительствовал знакомый орловский публицист С. С. Громеко), в «Русской речи» и «Северной пчеле». Однако статья Лескова о петербургских пожарах 1862, где он потребовал от полиции пресечь или подтвердить слухи о том, что пожары – дело рук некоей революционной организации, рассорила его с демократическим лагерем. Книга предназначена не для продажи, а для правительственной комиссии графа К. И. Палена, расследовавшей причины еврейских погромов на юге России в 1881-1882 гг.
Писец, столоначальник, губернский секретарь
Однако роман «На ножах» стал важным произведением в творчестве Лескова: после него основными героями произведений писателя стали представители русского духовенства и поместного дворянства. В 1865 году Лесков вступил в гражданский брак с вдовой Екатериной Бубновой (урождённой Савицкой), в 1866 году у них родился сын Андрей. Поскольку новые суды и «одетые по-современному» предприниматели, явившиеся в результате либеральных реформ, в пьесе оказываются бессильны перед хищником старой формации, Лесков лишний раз был обвинен критикой в пессимизме и антиобщественных тенденциях.
Не смог опубликовать Лесков и повесть «Заячий ремиз»— ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь после 1917 года. В киевские годы (1850 – 1857) посещает вольнослушателем лекции в университете изучает польский язык, увлекается иконописью, участвует в религиозно-философском студенческой кружке, общается с паломниками, старообрядцами, сектантами.
В рождественском приложении к Газете А. Гатцука печатается рассказ Зверь. Прочитав эти строки, Александр II написал: «Не следовало пропускать, тем более, что это ложь»818. В 1863 году в журнале «Библиотека для чтения» была напечатана повесть «Житие одной бабы» (1863).
«Жестокие произведения» о русском обществе
Сатирически изображенному быту коммуны, организованной «нигилистами», противопоставлены скромный труд во благо людей и христианские семейные ценности, которые должны спасти Россию от гибельного пути общественных потрясений, куда увлекают ее юные демагоги. Обвинение властей и пожелание, «чтобы присылаемые команды являлись на пожары для действительной помощи, а не для стояния», рассердили Александра II. В годы застоя предпринимались попытки издавать короткие собрания сочинений и отдельные тома с произведениями Лескова, которые не охватывали области творчества писателя, связанной с религиозной и антинигилистической тематикой (хроника «Соборяне», роман «Некуда») и которые снабжались обширными тенденциозными комментариями. Результатом поездки стал ряд публицистических очерков и писем (Из одного дорожного дневника, 1862 – 1863 Русское общество в Париже, 1863). В том же году вышла повесть «Очарованный странник», произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий.
Прекраснодушные и слепые «нигилисты» «старой веры», подобные Ванскок, теперь уже вызывают сочувствие. Вместе с тем наименование «Словесный портрет» получила и отрасль криминалистической техники, разрабатывающая классификацию, правила описания, методику сравнения внешних признаков человека и тактику их использования в судебно-следственной практике. Роман с запутанным авантюрным сюжетом вызвал упреки в натянутости и неправдоподобии изображенных ситуаций (все, по выражению Ф. М. Достоевского, «точно на луне происходит»), не говоря уже о об очередных политических обвинениях в адрес автора. В 1870 году Николай Лесков написал роман «На ножах». После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь.
При соблюдении установленных требований описание внешности какого-либо человека, составленное разными людьми, окажется единообразным (одинаковым). Первая крупная публикация – Очерки винокуренной промышленности (в 1861). Впервые по-настоящему полное (30-ти томное) собрание сочинений писателя стало выходить в издательстве «Терра» с 1996 года и продолжается до сих пор. В это издание помимо известных произведений планируется включить все найденные, ранее не издававшиеся статьи, рассказы и повести писателя. Три года (1857 – 1860) провел в разъездах по делам фирмы, «с возка и с барки» повидал «всю Русь».
Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Скатные крыши бывают двух типов: висячие потолки и наклонные. В произведении, где есть отзвуки древнерусских «хождений» и сказаний о чудотворных иконах и впоследствии признанном одним из лучших вещей писателя, лесковский «сказ» получил наиболее сильное и выразительное воплощение.
Ни одно крупное позднее произведение писателя (включая романы «Соколий перелёт» и «Незаметный след») не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции. Старые лозунги и теории, попытки устроить бунт среди крестьян служат лишь прикрытием и орудием осуществления их преступных замыслов.
В 1902—1903 годах в типографии А. Ф. Маркса (в качестве приложения к журналу «Нива») вышло 36-томное собрание сочинений, в котором редакторы постарались собрать также публицистическое наследие писателя и которое вызвало волну общественного интереса к творчеству писателя. В начале своей литературной карьеры Н. С. Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами и журналами, более всего печатаясь в «Отечественных записках» (где ему покровительствовал знакомый орловский публицист С. С. Громеко), в «Русской речи» и «Северной пчеле». 10 В «Отечественных записках» были напечатаны «Очерки винокуренной промышленности (Пензенская губерния)», 14 которые сам Лесков называл своей первой работой15, считающиеся его первой крупной публикацией. 10 Летом того же года он ненадолго переехал в Москву, вернувшись в Петербург в декабре. Создание галереи ярких положительных персонажей было продолжено писателем в сборнике рассказов, вышедшем под общим названием «Праведники» («Фигура», «Человек на часах», «Несмертельный Голован» и др. ) Как отмечали впоследствии критики, лесковских праведников объединяют «прямодушие, бесстрашие, обостренная совестливость, неспособность примириться со злом». Отец – Семен Дмитриевич (1789 – 1848) – происходил из духовного сословия, но пошел по гражданской части и дослужился до потомственного дворянства. С 1860 начал печатать небольшие заметки в петербургских и киевских периодических изданиях.
Сообщество учителей русского языка и литературы
245) публикуется статья Лескова О русских именах. 8) публикуется рассказ Неразменный рубль. (его «новым людям» Лесков противопоставил «маленьких людей» «с просторным сердцем») и нравоописательная повесть о немцах, проживающих на Васильевском острове в С. -Петербурге (Островитяне, 1866). Во время короткой хрущёвской оттепели советские читатели наконец получили возможность вновь соприкоснуться с творчеством Лескова — в 1956—1958 годах было издано 11-томное собрание сочинений писателя, которое, однако, не является полным: по идеологическим причинам в него не был включён наиболее резкий по тону антинигилистический роман «На ножах», а публицистика и письма представлены в очень ограниченном объёме (тома 10-11). Он уезжает за границу.
Детские годы прошли в Орле и в маленьких имениях матери и отца в Орловской губернии. После революции 1917 года Лесков был объявлен «реакционным, буржуазно-настроенным писателем» и произведения его на долгие годы (исключение составляет включение 2 рассказов писателя в сборник 1927 года) были преданы забвению. «Соборяне» принесли автору литературную славу и огромный успех у всех читателей – от высшего света до разночинцев. близкой приятельницей прозаика. Путь в крупные либеральные издания отныне ему был заказан, что предопределило его сближение с М. Н. Катковым издателем «Русского вестника».
Крестьянский роман» (издательство «Время», под редакцией П. В. Быкова). Его статьи и заметки посвящены в основном злободневным вопросам.