Портрет Напольного Гетмана И Н Никитин
Русский музей Дополненная реальность
Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России.
Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Но вглядитесь внимательно – мы увидим и недостатки мастерства молодого живописца: грудь написана довольно плоско, цвет её однообразно белый, как будто тела вовсе нет. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.
Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина. худ. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы.
Никитин Портрет напольного гетмана
Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос.
Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Они могут даже превосходить их.
Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм
Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716–1719). Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Иван и Роман оказались в Тобольске.
Санкт-Петербург. Вывод. В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии.
Никитин в создании этого образа выступает как большой мастер, которому под силу сложные психологические характеристики. «Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы.
Описание картины «Портрет напольного гетмана»
Как сообщается в каталоге живописи XVIII века Русского музея, Иван Никитин приехал в Петербург в 1711 году. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Обратиться к Польше: польская армия имела напольных гетманов.
Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Щедрина, скульптора С. И. Каравак работал преимущественно портретистом. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге.
Никитин Иван Никитич (Портрет напольного гетмана)
Никитин любил царя. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам».
К ним присоединился художник В. А. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца.
Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
В портретах зрелого периода (1720-егг. ) Н. добивается яркости индивидуальной характеристики модели, убедительности передачи материальной осязаемости предметного мира, звучности колорита, в котором преобладают тёплые, золотисто-коричневые тона. Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. Отчетливо выделяется на освещенном фоне его обветренная, темная от загара кожа. После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен.
А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Почтовая марка СССР из серии «Русская живопись XVIII – начала XIX веков». Исполненные до отъезда в Италию «Портрет девочки (Елизаветы Петровны. )» (1712–1713, Эрмитаж, С. -Петербург), портреты царевны Прасковьи Ивановны (1714, ГРМ), цесаревны Анны Петровны (не позднее 1716, ГТГ), царевны Наталии Алексеевны (не позднее 1716, ГРМ) выдают влияние барочного иск-ва (с элементами рококо) голл. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный».
Коллекция Государственного Русского музея
Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Гальберга и архитектора В. А. Учился в Петербурге у И. Г. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.
Лицо более выразительно, определён цвет лица с лёгким румянцем и форма груди показана более правдоподобно. К. де Брёйна, работавшего по приглашению имп. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.
Никитин Иван Никитич (1680-е, Москва (. ) – не ранее 1742, (. )) Художник, портретист. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов.
Из-под седых нахмуренных бровей глаза смотрят сурово и решительно. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Гетман изображен в пронизанной светом среде. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней.
Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
Весь облик производит на редкость целостное впечатление человека простого и мужественного, смелого и решительного. Возобновились заграничные поездки русских художников. Скончался по дороге в Москву. Один из зачинателей русской светской живописи, автор натурных портретов Петра I и других современников. Портрет написан незадолго до её смерти. Румянцева, который отправлялся на средства покровителя.
Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Сазонов, вольноотпущенный графа В. А. Проходит много лет. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.
Кулисы для хранения и пересылки марок
ПетраI в Измайлове в те годы, когда Н. жил там. 1720 г. Государственный русский музей. Вершиной творчества И. Н. Никитина стал «Портрет напольного гетмана» – боевого соратника Петра I, деливший с ним и ратный труд и славу военных побед. Пётр очень любил сестру. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию.
Оленина. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф. Лицо царя смуглое и моложавое. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.
Портрет напольного гетмана. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.
Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. В нем не ослабла крепкая воля, не угасла огромная сила. светской живописи.
Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см
В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» — автопортрет Ивана Никитина. В 1716-20 гг. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Глинку. Как только на престол вступила в ноябре 1741 года Елизавета Петровна, она сразу же велела отыскать любимого художника своего великого отца и возвратить его.
Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Елизавета, одна из дочерей Петра и его жены Екатерины Алексеевны, родилась 18 декабря 1709 года. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. И. Н.
Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. В течение некоторого времени он считался принадлежащим кисти Ивана Никитина и, возможно, Иоганна Готфрида Таннауэра, немецкого живописца, работавшего в то время в России. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761).
Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Можно только предполагать.
Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Портрет напольного гетмана (достоверно не известно, кто изображен на картине) отличается небывалым для русской живописи того времени реализмом и психологизмом, глубиной погружения в модель. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Определение авторства И. Н. Никитина впервые было сделано в конце XIX столетия, в дальнейшем не оспаривалось и было подтверждено технологическим исследованием.
Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).
Действительно, почему Украина. Перед нами человек, погруженный в собственные мысли.
Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»
Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.
Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. В Италии написал барочные парадные портреты (парные) ПетраI иего супруги Екатерины (1717, галерея Уффици, Флоренция). В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам».
Портретист, один из основоположников рус. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. На марке изображена репродукция картины Ивана Никитича Никитина (1860-е – 1742) «Портрет напольного гетмана» (1720-е, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович.
В одном из проектов будущей Академии художеств еще при Петре I намечался на пост ее директора. А. Н. Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям.
Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I). И. Н. Никитин. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Но все ли выяснено.
Можно предположить, что это определение перешло в название. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). И. Никитин «Портрет напольного гетмана». Безусловная идентификация изображенного затруднительна.
Но портрет напольного гетмана стоит выше многих прославленных произведений своей мужественной силой, кажущейся безыскусственной непосредственностью и ощущением горячего трепета самой действительности. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).
Художнику предстояло ещё многому научиться. Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Ему было тогда двадцать пять лет.
Имеется всего три подписанных работы Никитина, вместе с теми, что ему приписываются, всего около десяти. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.