Портрет Неизвестного В Треуголке Рокотов

Изучение рентгеновского снимка Портрета неизвестного в треуголке показало, что под верхним художественным слоем находится первоначальное изображение молодой женщины, лицо которой Рокотов оставил без изменений в поздней живописи. Многие ценители искусства даже не подозревали, что скрывает картина Ф. Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке».

Портрет неизвестного в треуголке, Рокотов

– М., 1965. Маскарадный мужской костюм еще более нивелирует изображенную личность. Для нас в истории бытования произведения важно, что изображенный (или изображенная) имел какое-то отношение к Струйскому и его усадьбе.

Оказалось, что портрета два. Рокотова «Неизвестный в треуголке» // Очерки по русскому и советскому искусству. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Рокотов записал также кружевную горжетку и грушевидные жемчужные серьги.

Первые иконы– священные изображения надосках– появились вВизантии вVIвеке. Но лица их непроницаемы и каждое – загадка. Первая буква или слово не поддается прочтению, вторая буква напоминает «Е», а третья определенно «Б».

Главным аргументом в пользу этой гипотезы служит сходство «неизвестного в треуголке» с хранящемся в Эрмитаже портретом А. Г. Бобринского неизвестного автора. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. Впервые века существования иконописи наРуси национальная школа еще небыла ярко выражена. О портрете Ф. С.

При рентгеновской съемке полностью прочесть надпись не удалось, но стало явственно видно, что «неизвестный в треуголке» написан поверх изображения молодой женщины. Загадка, что думал он о своем мастерстве. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II.

Портрет неизвестного 
в треуголке

Портрет неизвестного в треуголке

Позже в гостях у потомков Карзинкиных станут бывать Горький, Бунин, Брюсов и пр. На ней загадочное черное домино с капюшоном, тюлевая накидка и дымчатое жабо. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

На голове надета офицерская треуголка с пряжкой и плюмажем (для Рокотова изображение головного убора — редчайший случай). Пословам Трубецкого, главное виконе– «радость победы Богочеловека надзверочеловеком».

Описание картины 
«Портрет неизвестного 
в треуголке»

Описание картины «Портрет неизвестного в треуголке»

Свежа, нежна, наивна, большеглаза, ей восемнадцать, вся жизнь – 19детей (выживут восемь), сорок с лишним лет вдовства – впереди. Выделяется четкий контур, делающий формы выразительнее и четче. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Под мужским скрывается женский.

Икона выступает какноситель духовного ивечного, через икону человек получает общение сбожественным миром. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству. Однако глаза побочного сына Екатерины II на известных портретах голубые (на рокотовском детском портрете они кажутся темно-серыми), а у «неизвестного» глаза карие. Голубыми изеленоватыми тонами окрашиваются небесные сферы, где живут ангелы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно тут Андрей и Софья устраивали по средам знаменитые на всю столицу литературно-музыкальные вечера, на которых бывал, например, драматург Островский, а в 1884-м впервые выступил Константин Алексеев (будущий Станиславский). Именно изНовгорода происходит большинство уникальных больших икон домонгольского периода («Устюжское Благовещение», «Спас Нерукотворный» идр. ).

Все это совпало сподъемом русской религиозной философии вначале ХХ века. «На портрете из Эрмитажа изображен кокетливо улыбающийся молодой человек, одетый также в плащ (домино) и треуголку с аграфом» (Чижикова Е. Н. – Л., 1962. Б: Николай Струйскi».

Длятого чтобы воспринять эту радость иприблизиться кБогу, человек должен совершить духовный подвиг, борясь сискушениями жизни. Знаем мы только, что пребывает там Бог слюдьми ислужба их лучше, чем вовсех странах». С. 211. ). На весь XIX век. Лицо при этом сохранилось полностью. Насмену старинным образам виконостасы помещали «благолепные» иконы нового письма. Судьба Струйской была не очень удачной.

Очень редко виконах встречается черный цвет– символ ада исмерти. В лицах моделей, выхваченных сфокусированным лучом света из окружающего фигуру полумрака, все чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет неизвестного

Описание картины Федора Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке»

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Струйский и его связь с Ф. С. В рокотовские времена и в рокотовских кругах носить на лице души, особливо изменчивой, приметы, выставляя их напоказ, считалось не к лицу.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Там же, где слов не хватит, прозвучит музыка – все лучше, чем громыханье идеологии. Загадка, как текла его жизнь в Москве.

Иконописные краски невсегда соответствуют краскам «видимого мира». Эти правила носят название «иконописный канон». Вот таким образом виконе приглушено плотское начало: вытянутые фигуры святых почти прозрачны, бестелесны, неподвижны некасаясь земли, они словно парят, устремляясь кмиру небесному, пребывая ввечности, поскольку мир небесный вечен инеизменен всвоей сущности. Любите живопись, поэты – это о Рокотове. Другая точка зрения основана на данных рентгенограммы, показавшей, что произведение написано поверх изображения молодой женщины, лицо которой полностью сохранено в поздней живописи и без изменений вошло в портрет «неизвестного». Но более – никаких свидетельств горестей и радостей добродетельной души.

И вместе с тем видны горячие румяные щеки и полные алые губы, как у девушки. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный.

Рокотов Федор Степанович 
 (1736-1808 или 1809)

Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

Такие платки можно наблюдать чуть ли не на всех мужских портретах XVIII века.

В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. В советское время, в 1930 году, его изъяли из музея и передали в Третьяковскую галерею. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела.

Великий боже. Маскарады в ХVIII веке были одним из излюбленных увеселений светского общества. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Секреты Третьяковки: Как так случилось, что Илья Репин «приодел» светскую даму в одежду монахини

Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. На шее — белый мужской платок по моде того времени. Волосы припудрены и схвачены позади бантом — это классическая мужская прическа той эпохи. – удивлялся Дидро, не одобряя, однако, таких импрессионистических откровений.

Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Тогда портрет в первоначальном варианте надо датировать 1767—1769 годами (период в два-три года перед смертью О. С. Балбековой). Духовный мир ее богат и сложен. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й.

Виконописном каноне сохранены «античные» основы иконы: тело человека иземной мир остаются узнаваемыми, часто присутствуют следы портретности воблике святых, складки их одежд своим пластическим великолепием иногда напоминают лучшие античные скульптуры. Изменения затронули лишь позу и костюм. Поэты по обыкновению нафантазировали. Данный портрет – одно из самых загадочных произведений Ф. С.

Выражение глаз и лица в целом, как нередко у Рокотова, задумчиво неопределенное. Золотые нити-лучи (ассист) покрывают крылья ангелов, ризу Богоматери иБожественного Младенца. Его переделка же очевидно была осуществлена до 1772 года ибо в этот год (или же в конце 1771 года) Струйский венчается вторично.

В 1889 году наследница имения Е. М. Сушкова продала портрет Историческому музею. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Развлекательно-познавательный 
блог Коктейль

Развлекательно-познавательный блог Коктейль

Н. Е. Художник переделал лишь позу и костюм. Его моделями становятся представители старой московской знати. Полон обаяния беспечной юности образ неизвестного в треуголке.

Сэтого времени вРоссии начался бум собирательства икон. На губах едва заметная полуулыбка. Модель одета в маскарадный костюм.

Любовь, зашифрованная 
на полотнах: Брюллов 
прятал на картинах

Любовь, зашифрованная на полотнах: Брюллов прятал на картинах даму сердца, а «Неравный брак» был счастливым

На обороте портрета до дублирования холста была надпись: «Партрет т: Е (. ). Экспертиза не прояснила, а еще больше всех запутала.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Академик живописи, педагог. Способ нанесения мазков становится более концентрированным и плотным.

Нам предстоит решить сложное уравнение с множеством неизвестных. С. 10. ). Одна из московских усадеб, которыми владели Карзинкины, находилась (и находится: там до сих пор живут их потомки) в Москве, на Покровском бульваре, 18.

Его заново открыли мирискусники. В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Своей подписью владелец обозначал изображенное лицо, написав его имя. Впурпурном плаще всегда изображается Богоматерь. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция).

Новгород иПсков избежали завоевания. Русь оказалась ввынужденной изоляции, многие иконописные центры пришли вразорение. Существуют две версии, содержащие предположения о личности героя. И вот он уже нарасхват: вездесущий мемуарист-искусствовед Штелин находит на квартире Рокотова полсотни незаконченных портретов, где им самим написаны лишь лица, а остальное завершают ученики – Рубенс да и только.