Портрет Нелидовой Левицкий
Уже в 1773 году Левицкий пишет великолепную театральную сцену, в которой 10-летняя Екатерина Хрущова в образе пастушка небрежно треплет по подбородку 12-летнюю подругу Екатерину Хованскую, а также чарующий танец 15-летней Екатерины Нелидовой, будущей фаворитки Павла I. Еще через год появляется портрет 17-летней Александры Левшиной в роли Заиры из трагедии Вольтера, а в 1776 году серию завершает блистательный триптих из портретов трех 18-летних выпускниц: Наталья Борщова танцует в окружении Екатерины Молчановой с вакуумным насосом и Глафиры Алымовой с арфой.
Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов
Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Он знает, что внизу ее ждет карета.
Ученики Левицкого – Л. С. Мария Алексеевна Дьякова тайно вышла замуж за известного архитектора и писателя Н. А. Елизавета выбрала в невесты своему наследнику Петру Феодоровичу именно Екатерину. Несмотря на юные годы, по приезде в Россию Екатерина быстро освоилась и поняла свою задачу: приспособиться к условиям, к Елизавете, ее двору, ко всей русской жизни, усвоить русский язык и православную веру.
На другом портрете — Екатерина Молчанова. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. Ржевской и Н. М.
Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Это более поздние вещи, конца 1780-х – 1790-х годов, в соседстве с изысканными изображениями «благородных девиц» они чуть удивляют слабостью живописи и композиции, но вся выставка в целом – прекрасный подарок ценителям русского искусства XVIII века к юбилею одного из главных отечественных художников прошлого. Проходит много лет. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Это оживляет группу и заставляет зрителя чувствовать реальность той пространственной зоны, которую она занимает. Привлекателен и портрет жены Бакунина.
Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Кречетникова (конец 1770-х). Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Холст, масло. Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы.
Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Высокая напудренная прическа.
Левшиной. Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Никитин любил царя.
- «Смолянки» в Русском музее: Девушки из прошлого
- Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
- Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
- Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)
- Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
- Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
Д. Левицкий. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. Оно удивительно по своей психологической выразительности. Д. Левицкий. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева.
На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко). К их числу принадлежат портреты "смольнянок", воспитанниц Смольного института. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.
Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Борщовой, – она танцует.
- Реферат: Художник Дмитрий Левицкий
- Коллекция Государственного Русского музея
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Из Википедии — свободной энциклопедии
(Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.
Но это не пестрота идущая от неумения художника связать цветовое богатство холста в некое нерасторжимое художественное единство. Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Миропольский, С. С. Нелидова изображена в роли служанки-госпожи в одной из комических опер. Тогда они тайно обвенчались.
Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве. Художнику предстояло ещё многому научиться. Но особенно значительны его колористические достижения. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики.
- 1772г, холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- » Государственный Русский музей
- 1779г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства. В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника. Голицына (1772) инжерер-генерала М. И. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Однако выглядывающая из-под подола платья ножка словно чертит невидимую вертикальную линию, подтверждением которой служит повернутое к зрителю лицо девочки. Д. Левицкий.
Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю. Вместе с отцом в середине 1750-х годов расписывал Андреевский собор в Киеве. Переехав около 1758 г. в Санкт-Петербург, учился в Академии художеств. В Петербурге продолжал заниматься с Антроповым. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Лицо царя смуглое и моложавое.
Львова родители ее не соглашались на данный брак. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. В 1773 году Санкт-Петербургские ведомости отмечали важное событие -- первый выход на гулянье в Летнем саду благородных воспитанниц Смольного института.
В большом двухсветном зале готовили сцену. Но как смело и своеобразно Левицкий придал им интимный характер. Возможно, еще в 1752-1755 гг. Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок.
Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Холст, масло. Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. Именно в этот период с особенной полнотой выразились в творчестве Левицкого здоровые, реалистические начала, присущие передовым явлениям русской художественной культуры XVIII столетия. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дмитрий Левицкий с 1758 года учится у Алексея Антропова до 1762 года, в это же время он посещал классы Академии художеств, например, Дж Валериани. Реальное пространство первого плана подкрепляется иллюзорным пространством фона, в котором оно находит себе продолжение. В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет). Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета.
Она, как и Бакунина, улыбается. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности.
Эта дама — племянница польского короля Станислава Понятовского, Игрою света и тени на лице, волосах, груди и шее, переливами шелковых тканей художник добивается впечатления праздности, нарядной пышности. Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. Д. Г.
Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Холст, масло, 134 х 102 см. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел.
Дочерей дворян готовили там для светской жизни и службы фрейлинами при дворе. Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Портрет П. А. Демидова (1773). по заказу императрицы Екатерины II. Обращение к этой характерной стороне быта Смольного института, пусть и показной, дало возможность Левицкому добиться доселе невстречавшегося в русском портрете типа парадности, когда декоративност создается без помощи нарочито условных приемов, которые были приняты в традиционных парадных портретах и очень ограничивали их реалистическую выразительность.
Но советы и планы Дидро императрица отвергла. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла.
Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Художник спешит. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно.
Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы. Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. В нем нет ни характера, ни яркой индивидуальности, ни настоящей духовной красоты. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха.
В том же, 1779 году Левицкий написал портрет графа Я. Е. Сергей Григорьевич Строганов заказал впоследствии архитектору Франческо Бартоломео Растрелли постройку дворца на Невском проспекте, который сейчас является одним из филиалов Русского музея. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.
Композиционно связанные друг с другом, потреты должны решать общую смысловую задачу. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Д. Левицкий. В тот же год написан Портрет Н. С.
К тому, что уже было сказано о портрете Г. И. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Жизненный путь Левицкого начался в небольшом украинском селении на Полтавщине в старинном поповском роду, ведущим начало от священника Василия Носа. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону». Левецкого – портрет П. А. 110 х 77 см.
С какой-то особенной ласковостью изображает он убеленную сединами голову. Общий дух портрета не позволяет говорить о нем как о парадном. кн. Левицкий познакомился с известным художникомА. П. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х).
Разработал трехступенчатую систему обучения. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы. Скованные различными рамками условностей, строгости иногда излишней, в которой они жили в пансионе, девушки могли раскрыть полностью свой характер, свои чувства лишь на сцене. Этот взгляд намечет одну из особых композиционных линий портрета.
Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Государственная Третьяковская галерея (Москва).
Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет.
По окончании института была определена фрейлиной к великой княгине Марии Федоровне, жене наследника Павла Петровича. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью.
Известно, что Пётр не только приглашал в Россию специалистов – учёных, архитекторов, скульпторов, художников, но и посылал за границу с целью пройти курс обучения – и мастеров-кораблестроителей и талантливых молодых живописцев. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли». Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). В 1743 г. мать Екатерины и она сама получили приглашение от императрицы Елизаветы Петровны приехать в Петербург.
Портрет священника исполненный в 1779 году (Третьяковская галерея), считается изображением отца художника. Портрет Ржевской и Давыдовой не столь сложен, как другие портреты этой серии – и по характеру героинь и по исполнению.
Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке.
Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Манерность этих подростков производит впечатление наигранной и напускной и за ней ощущается подлинное увлечение их театральными ролями и неподдельное детское веселье. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ).
Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Таким образом, группа акцентирует пространственность композиции. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Портретисту дороги в картине не только каждая черточка лица, поворот фигуры, но и любая мелочь, свет и тени, переливы тканей, различимые на заднем плане наивные театральные декорации. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом.
Демидов изображен не в парике, а в домашнем колпаке, не в нарядном кафтане со звездами, орденами и лентами, а в халате. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. Еще более взыскательно стал относиться теперь художник к средствам художественного выражения, которыми он располагал.
Д. Г. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Холст, масло, 118 x 90 см. Сиверса (Третьяковская галерея). Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством.
Холст, масло. Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Драпировка великолепных атласных юбок, само положение фигур, аналогичный поворот к зрителю чуть улыбающихся лиц, движения рук создают четко читающуюся замкнутую композицию.
Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова.
Образ молодой женщины полон неизъяснимой обаятельности и притягательной силы. Пора. кн.
Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.
Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Был директором Академии художеств. В портреты смолянок художник вносит сюжетное начало, показывает человека в действии, когда раскрываются черты его характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в неподвижности. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.
Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Пушкина): Прасковьи, Екатерины, Анны и Марии. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.
Изменилась цветовая гамма. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.
Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П. Движение фигуры Борщовой находит себе подкрепление в тонко продуманном расположении светлых пятен и линий. Портреты девочек во многом сходны между собою их сближает общность задачи, стоявшей перед живописцем, а также однородность мотивов и художественных средств использованных в работе над ними. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.
(Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым.
Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Эта линия композиционно резко контрастирует с общим поворотом девочки вправо. А годом раньше выполнен портрет танцующей А. П.
Д. Левицкий. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.
В отличие от многих русских портретистов XVIII века Д. Г. Ему было тогда двадцать пять лет. Щукин, П. С.
Левицкого увлекла возможность воссоздать образы детей с их неомраченным обстоятельствами жизни мироощущением, непосредственностью и душевной чистотой. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел.
Портрет А. Ф. Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. В Русском музее рядом со знаменитой серией показывают еще семь живописных произведений, в отношении которых авторство Левицкого подтвердилось совсем недавно: портреты Павла I, адмирала Ивана Голенищева-Кутузова, писателя, журналиста и вольнодумца Николая Новикова, вице-президента Академии художеств Александра Лабзина и нескольких неизвестных дворянок.
Но, в первую очередь, он был большой чудак. Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым.
Его жену, Прасковью Фёдоровну, урождённую Салтыкову, Пётр очень уважал, главным образом, за то, что она поддерживала все его начинания и одна из первых переехала из Москвы в строящийся Петербург. И художник приступил к работе. Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова. Одна черта, общая почти для всех портретов «смолянок» – изображенные на них персонажи запечатлены в момент совершения ими какого-либо действия. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей. Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы.
А в 1758 г. Дмитрий приезжает в Петербург и не только становится учеником прославленного мастера, но и живет в его семье почти шесть лет. Благодаря этим приемам композиция принимает четкий ясно обозримый характер. Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи. Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой.
Но по сравнению с портретом царевны Прасковьи Ивановны Никитин здесь проявил больше мастерства в изображении лица и груди царевны. Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. Доля же условности, которая есть в их изображениях, оправдывается театральной атмосферой, которая в той или иной мере присуща всем портретам этой серии»18. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Наталии Алексеевны. В это время окончательно определяется склонность Левицкого к интимному портрету. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. — неизвестно. В эти же годы достигает особой высоты его мастерство психологической характеристики. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Можно предположить, что это определение перешло в название. Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате.
Портрет написан незадолго до её смерти. При этом изображённым девушкам свойственнены черты искренности и непосредственности. После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы.
Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Как принято считать, они представляют аллегорию декламации, танца и музыки. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Использование в качестве фона занавесей и театральных декораций— прием, который позволяет автору показать, что предметом изображения является здесь не реальная жизнь, а театр. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.
ВглядимсяОвал. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Но портрет вызывает неизменный интерес.
Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Но особенно замечательно лицо Демидова. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией.
Е. Д. В Портрете Ф. С.
Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. Это типичная русская барыня той Эпохи. Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». Но вскоре положение изменилось.
Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. Бьют часы. Где Д. Г. Но особенно значительны его колористические достижения. Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи.
У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Физические приборы остаются на портрете в тени. Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Условность, связанная с ситуацией намеренного позирования, прекрасно «уживается» с той естественной грацией, которую с удовольствием наблюдает художник. Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом.
Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Каравак работал преимущественно портретистом. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Отчетливо заметно расхождение внешнего и внутреннего. У Давиа – это маска, своей внешней обаятельностью и своей «сделанной» приветливостью скрывающая подлинное лицо человека, его чувства, замыслы и стремления.
Параллельно со «Смолянками» Левицкий пишет в том же, 1773 году интереснейший портрет П. А. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.
В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. 61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Галерея «смолянок» представляет зрителям девушек, демонстрирующих свои художественные дарования: среди них мы видим арфистку (Портрет Г. И. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника».
В руке, положенной на край стола – белая роза: символ юности и добродетели. К их числу принадлежат портреты смольнянок, воспитанниц Смольного института. Дьяковой (1778, Третьяковская галерея), быть может, самое поэтическое и самое тонкое по живописи из всех произведений, созданных художником.
Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. Речь идет о портретах детей семьи Воронцовых. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).
Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Благородный овал лица. Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.
Демидова (Третьяковская галерея). 1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.
Интересная работа Д. Г. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). У Бакуниной они – зеркало души, в котором отражается подлинная сущность данной женщины. Самый колорит стал теперь как бы подчеркнуто нарядным и несколько пестрым.
Нелегкая задача – уловить и запечатлеть на полотне как бы сам дух радостной юности и неповторимые индивидуальные черты каждой из «смолянок» – блистательно удалась Д. Г. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Эффектным жестом Демидов указывает не на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными в них редкостными цветами.
В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Дрождин.
Этому помогла специфика заказа: «портреты и литературные отклики должны были утвердить и восславить результаты разумного воспитания, полученного девицами в институте, а главное— его мудрую основательницу, мать отечества, неустанно пекущуюся о благе своих поданных. Чудо. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Д. Левицкий.
С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Воспитательное общество благородных девиц при Воскресенском Новодевичьем монастыре, больше известное как Смольный институт, было амбициозным предприятием новоиспеченной императрицы Екатерины II, задуманным как инкубатор для «новой породы» русских людей.
В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали в балете. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. Фаворитка Павла I, после его воцарения – камер-фрейлина двора. Гордо посаженная головка.
Молчановой, 1776 г. ). А как мастерски дано художником лицо Давиа. Д. Г.
Пётр очень любил сестру. Но насколько же другими стали и эта живость взгляда и эта улыбка. У нее, как и у Бакуниной, блестящие, влажные глаза. Расходы Безбородко на Анну Давиа были столь велики, что Екатерина II, узнав об этом, вынуждена была вынести решение о немедленной высылке из пределов России как самой певицы, так и всей труппы.
Д. Левицкий. Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. В портрете Молчановой пространство строится с помощью двух встречных диагоналей. В течение ряда лет художник исполнил портреты четырех дочерей Артемия Ивановича Воронцова (позднее – крестный отец А. С. Демидовой (1773 г. ) – обе они, совсем юные девушки, декламируют на торжественном экзамене в институте.
Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Левицкому в каждом из полотен цикла. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Отдельное композиционное единство составляют портреты Молчановой, Борщовой и Алымовой. После появления новой фаворитки Лопухиной переехала жить в Смольный монастырь.
Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии». Левицкий трактует портрет как изображение человека в том виде и состоянии, в каком он может находиться в действительности (в отличие от исторической живописи XVIII века, где действующих лиц окружала вымышленная обстановка). Сочинения были переведены на славянский язык и получили распространение, главным образом, после войны с поляками 1654 – 1667 годов, когда особенно распространилось светское польское влияние. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним.
к фигурам. Алымовой, 1776 г. ) и клавесинистку (Портрет Е. И. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Из темноты ей навстречу выступают диагональные складки казакина юбки. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного.
Демидова (1773).
Этому помогла специфика заказа: «портреты и литературные отклики должны были утвердить и восславить результаты разумного воспитания, полученного девицами в институте, а главное— его мудрую основательницу, мать отечества, неустанно пекущуюся о благе своих поданных. В 1776 г. был первый выпуск учениц. Можно только предполагать. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П.
Кокоринова (1769). В девочках воспитывали таланты, «принятые в обществе»: учили петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, говорить по-французски и по-немецки. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Спокойный нейтральный фон и лёгкое платье, показанное сквозь дымку, не мешают внимательно рассмотреть нежное лицо молодой девушки, её прищуренные глаза и едва заметную скользящую улыбку.
Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Наталии Алексеевны.
Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье. Умского (1770), князя А. М. Во время преподавания Д. Г.
Ему удалось в этих картинах передать атмосферу манерности и кокетливого жеманства, которая окружала воспитанниц Смольного института. Сложные изломы тяжёлой бархатной мантии художник подчёркивает золотистыми отблесками, которые не всегда кажутся оправданными в соотношении с искусственным освещением и вносят некоторое беспокойство. Изображение М. А.
Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Правда, к этому времени он уже умер. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную ее прелесть».
Вышла замуж за графа Д. П. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.
Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. В композиции всех портретов намеренно выбран несколько пониженный горизонт — художник показывает своих героинь с той же точки, с какой зритель из партера смотрит на сцену.
В конце концов ее настойчивость победила. Портрет Дени Дидро (1773-1774).