Портрет Орловой Серов Описание

Серов, портрет княгини Ольги Орловой

Геометризованное длинное тело («длинное, как день без хлеба», как рискованно шутили газетчики) почти бестелесно оно распластано на плоскости стены, сливаясь с ней по тону. Картина с успехом экспонировалась в персональном зале Серова на Всемирной выставке 1911 в Риме.

Но именно Серов довел прием до предельной остроты: князь Голицын (1906) навсегда подкручивает ус навсегда лезет в карман – то ли за часами, то ли, как шутили недобрые зрители, за монетой для лакея – Гиршман (1911). И, наконец, последнее.

Модель, что существенно, осталась довольна. Характеристика максимально беспощадна. Рука ее, опутанная жемчужной нитью, указывает на нее. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Кажется еще мгновение и жемчужное ожерелье лопнет.

Результат не в пользу Орловой. Известный настолько, что перестал быть собственно портретом реальной Веры Мамонтовой, встав в ряд тех живописных шедевров (например, «Девушка с креветками» Хогарта или «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера), где имя модели несущественно. И. Грабарь давал княгине такую характеристику: «Она не могла стоять, сидеть, говорить или ходить без особых ужимок, призванных подчеркнуть, что она не просто рядовая аристократка, а первейшая дама при дворе».

  • Портрет с подтекстом: почему княгиня Орлова осталась недовольна работой Серова
  • Описание картины «Портрет княгини Ольги Орловой»
  • Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Ольги Орловой»
  • ПОСЛЕДНЯЯ КАРТИНА ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  • Ален Лебуаль: расчудесные снимки шестерых детей фотографа

Сын вытянулся, похудел, ни на что не жаловался, выглядел молодцом. Допустим, в этих случаях Серов оправдывал репутацию «злого портретиста», так как модели не вызывали у него положительных чувств, – но с Генриеттой Леопольдовной он состоял в самой нежной дружбе и писал ее не раз. Она подарила портрет музею Александра III (Русскому музею), при условии, что он не будет находиться в одном зале со скандальным портретом Иды Рубинштейн. История с Орловой не была единственной. Но это полотно лишний раз доказывало проницательность художника. Зинаида Николаевна вызывала у него, как и у всех ее знавших, чувство глубокой приязни: умна, обаятельна, дружелюбна – и нимало не раздосадована длительностью сеансов («Я худела, полнела, вновь худела, пока исполнялся Серовым мой портрет, а ему все мало, все пишет и пишет. »). Чистякова (1880-1885, не окончил).

Нога у парнишки заживала и врач сказал, что операции можно избежать. Образ сложен и каждый может прочитать его по-своему. Даже благоволивший к певцу Влас Дорошевич, с блеском писавший о новых ролях Федора, о его выступлениях в «Ла Скала», в Москве и Петербурге, дал в редактируемом им «Русском слове» ядовитую карикатуру с подписью «Монархическая демонстрация в Мариинском театре во главе с Шаляпиным». Мужем блистательной княгини был князь В. Н. Орлов, очень богатый и влиятельный человек.

  • Со Стэнли Грином от Москвы до Сахалина
  • Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: история трёх японских обезьян, ставших символом женской мудрости
  • Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2017
  • Шедевры живописи, на которых изображено гораздо больше, чем видят зрители
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Валентин Серов — Портрет княгини Ольги Орловой, 1911
  • Портрет с подтекстом: почему княгиня Орлова осталась недовольна работой Серова (

Где ему вроде бы совсем не место. Серов решил воспользоваться этим по-своему. Портрет писался с большими перерывами в 1910–1911. Княгиня была разгневана, но отреагировала по-аристократически сдержанно. в зеркале у края холста).

Неудивительно, что во время работы над портретом отношения между исполнителем и заказчицей сложились прохладные – Серов даже обмолвился, что для него весь интерес портрета заключен в модной шляпе, только что доставленной из Парижа. Это и «Шехеразада» и «Клеопатра» и «Жар-птица». Зритель начинает невольно сравнивать две этих картины.

А результат, по Теляковскому, получился плачевным. Говорить и писать он теперь предпочитал пофранцузски. Серова. Она не славилась своей красотой, но была тонкая и изящная и всегда была окружена мужчинами. Но как же сказалось на нем годичное пребывание в зарубежной клинике.

  • Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Коллекция Государственного Русского музея

Постыдился бы». Серов избегая всякой «лирики», высказывался словно сквозь зубы, часто понятными только друзьям намеками.

И все же, считал Серов, надо ему выразить свое мнение о прискорбном инциденте. И с портретом, который пишет здесь, тоже непросто: «Кончаю портрет, что мне всегда мучительно». Огромная шляпа встиле модерн «уравновешена» накинутой наобнаженные плечи меховой накидкой. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Серов сам не раз сознавался в том, что его интересует в первую очередь не внешность человека, а его сущность, проявляющаяся во внешних чертах.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портрет княгини Зинаиды Юсуповой (1900 – 1902)
  • Портрет Генриетты Гиршман (1907)
  • Портрет княгини Ольги Орловой (1911)
  • 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть

А. Бенуа о княгине Орловой писал: «Она была особо «милой», любезной, порой даже добродушной, но не особенно «содержательной». Ничего не поделаешь, придется подождать.

Он уважаем, всеми признан.

Именно ей указано это место внизу. Тогда, надо полагать, неудача постигла Дягилева прежде всего с теми новаторскими спектаклями, которые специально создавались для показа в Париже и не шли на сцене Мариинского театра. Почти монохромная живопись (Серов всегда сдержан в цвете, к тому же портрет написан темперой, лишенной масляного блеска) вдруг сама начинает плодить фантомные формы: парик напоминает лишнюю голову, брошенные ткани выглядят как сгустки красочной материи, не имеющие имен в мире вещей. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Нога в остроносых туфлях вскинута очень высоко.

Она не жалела денег на самые шикарные парижские платья. С другой – обнаруживает в себе совсем иную зоркость, далекую от лирической отзывчивости на «отрадное», – ироническую, острую. и лессировками Лессировка (от нем. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).

Из Парижа она дюжинами вывозила платья. Холодное, надменное лицо дополнено «острой» коленкой, обрисовывающейся из-под тонкого полотна роскошного платья. Огромная шляпа, как будто упирается в раму.

Высказанное Серовым в том же 1887 году стремление «писать только отрадное» воплотилось здесь во всей полноте по его словам, он добивался только «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». Картина, с которой началась серовская слава и самый известный его портрет. Так случилось и с княгиней Ольгой Орловой. Княгиня смотрит на нас надменно. В начале века он, пожалуй, самый востребованный русский портретист (в числе заказчиков – императорское семейство), но эта слава его отчасти тяготит.

Учился у И. Е. И потому, опровергая Лёлю в ее мнении, что он счастливый человек, признается, что это «счастье» он никак не чувствует, не ощущает. Складывается ощущение, что эти вещи загоняют Орлову в угол.

В разгар хлопот по сбору картин для выставки случилось событие, направившее мысли Серова совсем в иную сторону. Модерн культивирует остроту, он привязан к плоскости – в противовес поискам глубин – и уже оттого в целом проходит мимо портретного жанра, подобные поиски предполагающего он основан на стилизации, на уверенности, что все есть культура и современная стильность рождается в откликах на искусство прошлого. Известно, что заказчица расплатилась запортрет, носебе неоставила, подарив музею АлександраIII вПетербурге (ныне Русский музей). Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Описание картины Валентина Серова «Портрет Орловой»

Похоже, против популярнейшего певца и друга началась клеветническая кампания. Забившаяся в угол, а не богиня красоты в роскошных мехах. Изгибы мебели ищут рифмы в изгибах стенной лепнины, тени предметов не соответствуют самим предметам – и чье-то допущение о том, что отражение вазы, повторяя контуры головы Орловой, должно свидетельствовать о «пустотелости» великосветской красавицы, не кажется произвольным.

Кажется, что она словно разрезает ножку стула. Даже не жила, а воплощала – богемность, декадентство, стиль модерн (уже идущий на убыль, но обещающий перевоплотиться в ар-деко). Скорее всего, на ней изображен некий сюжет на тему Библии. Кажется еще мгновение и она упадет прямо на вазу из фарфора, стоящую сзади.

Портрет с подтекстом: 
почему княгиня Орлова 
осталась недовольна

Круг сподвижников Сергея Павловича готовится к новым спектаклям в Париже. Она прихлопывает модель, опуская ее композиционно еще ниже. Я только высмотрел, подметил»), но оно же осознается как метод («Я увлекаюсь не самим лицом индивидуума а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте»). Балерина без классической выучки, Ида Рубинштейн эпатировала, производила сенсации и жила напоказ.

Здесь же, напротив, устойчивость фигуры и обилие округлых форм (персики, блюдо на стене, спинки стульев) даже компенсируют динамические ракурсы композиции, впрочем тоже выраженные без акцента, – легкую диагональ вместо фронтальной постановки. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. В свое смертное утро Серов спешил на сеанс – писать П. И. Щербатову, у которой было одно-единственное требование к художнику – чтобы ее будущий портрет был не хуже Орловой. Он нарочито изображает модель во всей ее красе.

Тем не менее именно этот, главный ее портрет вышел не совсем прославительным. Хотелось немедленно разыскать Федора и объясниться с ним, узнать от него самого, нет ли в газетных отчетах искажений того, что было в действительности. Для Серова подобная разнонаправленность поисков была интересной пробой сил.

Синяя ткань и зеленый шарф сочетанием цветов отсылают к вавилонским постройкам из глазурованного кирпича и в восхищенных речах Серова акцентируется «восточное» : «рот раненой львицы», «оживший архаический барельеф», «и глядит-то она куда – в Египет. ». Она подарила портрет музею Александра III (Русскому музею), при условии, что он не будет находиться в одном зале со скандальным портретом Иды Рубинштейн. В живописи ее лица кистевой размах, с которым перечислены «околичности», как бы приостанавливается: оно – центр композиции и трактовано со всей бережностью.

А еще Гиршман пожелал в обмен, так сказать, за «услугу», чтобы Серов исполнил в ближайшее время и его портрет – в пару к сделанному ранее портрету жены. Заказчица подарила портрет Музею Александра III (ныне Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге) с условием, чтобы он не экспонировался в одном зале с портретом обнаженной Иды Р убинштейн. Орлова (урожденная княжна Белосельская-Белозерская) Ольга Константиновна (1872 – 1923) – жена генерал-майора, начальника Военно-походной канцелярии князя В. Н. Орлова. Трудно поверить, но это репрезентативное, отмеченное чертами высокого стиля полотно создавалось почти одновременно с портретом Иды Рубинштейн.

Центральное место в портрете занимает огромная черная шляпа, которой явно слишком много. Она судорожно вцепилась в манто и стремится всеми силами сохранить элегантность позы. Для Серова подобная разнонаправленность поисков была интересной пробой сил. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.

Однако сами эти «околичности» подчиняют себе фигуру: она столь плотно «впечатана» в интерьер, что сама становится еще одной его деталью. Вот таким образом именно эти черты и бросаются в глаза при детальном изучении портрета. Что же пугало, например, коллекционера Владимира Осиповича Гиршмана.

Чувство внутреннего сопротивления мешало передать грацию и обаяние модели. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Но княгиня Орлова заметила, что ее портрет – с подтекстом.

От нее веет здоровьем, безмятежностью. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. Больше всего его разочаровывало несоответствие внешней красоты внутренней. Теперь и Серов хочет внести свою лепту в оформление балетов и по предложению Дягилева делает эскиз занавеса к балету «Шехеразада». Напротив: «Странно, у меня от всего болит душа. Как справедливо заметил Салтыков-Щедрин, в таких-то ситуациях и есть возможность для всякой мелкой чиновной сошки проявить «административный восторг».

История эта, думал о ней Серов, конечно, глупая, но характерная для российских нравов. Даже его письма последние годы были весьма лаконичными. Владелица подарила его музею Александра III (ныне – Русскому) и, таким образом, большой парадный портрет Серова впервые стал доступен широкой публике. Шедевром назвал его А. Бенуа. Конверт послал в оперный театр Монте-Карло на имя Шаляпина. Она не жалела денег на самые шикарные парижские платья.

Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. на скатерти – но как далеко это от импрессионистского приоритета световоздушной среды, которая стирает границы между предметами, развеществляя их до прозрачности или призрачности.

Всеобщее внимание он привлек на всемирной выставке в Риме. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Этого не мог понять и Серов.

Этот портрет прославил Серова еще при жизни. Увиденные им особенности часто бывали неожиданными и для позирующих и для их знакомых. Да полно, Лёля, хотелось возразить ей, много ли счастья доставляют ему заказные работы. Несмотря на то, что художник со всем тщанием изобразил и складки дорогого платья и переливы меха и шикарную обстановку вокруг модели, чувствовалось его ироничное отношение к позирующей. Художника часто упрекали в том, что он создает шаржи, а не портреты, на что он отвечал: «Что делать, если шарж сидит в самой модели, я-то чем виноват. Заказ на портретное запечатление юсуповского семейства (княгини, ее мужа и двух сыновей – Николая и Феликса) не был для Серова тягостным.

Заказчики не всегда радовались итогам серовской работы. И вот портрет Орловой завершен. Серов же, со своей стороны, пригласил пристава пожаловать к нему домой. Уж кому-кому, а друзьям Сергея Павловича было слишком хорошо известно, что ни журнал «Мир искусства», ни последующие его предприятия, включая балет, до сих пор, увы, не принесли издателю, постановщику и импресарио в одном лице никакой прибыли. Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Мех манто, как будто ожил.

Почетный пленник в золотой клетке – вот он кто. Но, знакомясь с новыми и новыми публикациями на ту же тему, Серов приходил к выводу, что Федор Иванович действительно «вляпался» в весьма неприглядную историю. Все бы ничего, если бы не погода. Русский художник не сомневается в реальном бытии вещей интонация его живописи – утвердительная.

Тот же самый жест повторен и в картине, которая висит на заднем плане. Портрет Зинаиды Юсуповой – из тех, в которых этот метод оттачивается. Политес был соблюден, мнения художника спросили – он против передачи не протестовал. Княгиня была разгневана, но отреагировала по-аристократически сдержанно. И по композиции и по колориту в жемчужно-серых тонах вышло недурно.

Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. В «Менинах» Веласкеса в таком же зеркале изображаются портретируемые сам же автор с кистью и палитрой смотрит на них, не вошедших «в кадр». Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). В письмах жене из Петербурга Серов упоминает, что «у Дягилева работы в самом разгаре».

Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Зеркало, усложняющее пространство, позволило ему поместить в зеркальной глубине и собственную фигуру за мольбертом – устроив тем самым отсылку к целому пласту подобных вхождений автора в текст: от «Портрета Арнольфини с женой» Яна ван Эйка до «Менин» Веласкеса В «Портрете Арнольфини с женой» Яна ван Эйка в зеркале отражаются фигуры двух людей, а над зеркалом помещена надпись «Ян ван Эйк здесь был». Поза княгини вычурна и неестественна, ее подбородок слишком высоко поднят, эта вызывающая надменность почти вульгарна: «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо». Композиционный центр картины – роскошная шляпа княгини, огромная до такой степени, что эта непропорциональность бросается в глаза: она словно прихлопывает модель, опуская ее композиционно еще ниже. Парадоксально, что именно Серову, желающему изображать лишь «отрадное», выпало возродить жанр парадного заказного портрета, который довольно долго пребывал в небрежении.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Но этот великолепный наряд производит на нас весьма странное впечатление. А хотелось бы, по возможности, предстать перед публикой в Риме широко и разнообразно. Портрет писался с большими перерывами в 1910 – 1911. Это какая-то мышь.

Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. Пришлось пойти и на это. История эта заварилась в октябре прошлого года при выезде Серова за границу, в Биарриц. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н.

Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Орлова (урожденная княжна Белосельская-Белозерская) Ольга Константиновна (1872–1923) — жена генерал-майора, начальника Военно-походной канцелярии князя В. Н. Орлова. Трудно поверить, но это репрезентативное, отмеченное чертами высокого стиля полотно создавалось почти одновременно с портретом Иды Рубинштейн. Лишь в начале декабря портрет М. С. Цетлин, стоящей в проеме окна с морем за ее спиной, был завершен. С одной стороны, Серов настаивает на своем неумении «писать казенных портретов», если нет личного теплого отношения к модели.

Реалистическая система видения легко вбирает в себя гротескные и даже карикатурные обертоны (кстати, Серов был мастером карикатуры) и образ, не теряя в представительности, обретает знаковую остроту. Легко я стал расстраиваться». И. Грабарь давал княгине такую характеристику: «Она не могла стоять, сидеть, говорить или ходить без особых ужимок, призванных подчеркнуть, что она не просто рядовая аристократка, а первейшая дама при дворе».