Портрет Папы Иннокентия Х Веласкес
«troppo vero. » – воскликнул Папа римский Иннокентий Х, когда Диего Веласкес закончил его портрет.
«Портрет папы Иннокентия », Диего Веласкес
Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. Великие мастера кисти не раз писали пап, но и они не сочли возможным отклониться от установленных правил. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно.
1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Между 756 и 760 гг. Что было в этих словах. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Понтификат его (так называется время правления Папы) пришёлся на годы с 590 по 604.
В IX—X вв. После знаменитого эдикта Константина должность римского епископа становится очень заметной — ведь Рим был древней и почитаемой столицей империи, её религиозным центром (официальной столицей в это время уже был Константинополь).
Веласкес «Портрет папы Иннокентия »
Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное.
Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Так вокруг его знаменитой работы «Портрет Иннокентия X» (1650) досих пор нестихают обсуждения среди ценителей искусства. Хранителем обоих мечей признавался Папа поскольку именно он вручал «меч» (т. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы – величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко). Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Выше: что вы искали.
«Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. «Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить.
Портрет изумил всех видевших его. Не случайно Папы переняли у верховных жрецов древнего языческого Рима титул «понтифика» (в переводе: «строителя мостов»). Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев». Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Королю, как уже было сказано, здесь около 50-ти лет. Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев».
Он был наедине с собой и никакую роль ему не нужно было играть. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Недаром, принимая работу художника, Иннокентий Х воскликнул: «Чересчур правдиво. ». Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров.
Troppo vero. ). В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления.
Он был наедине с собой и никакую роль ему не нужно было играть. Во время второй поездки в Италию Веласкес написал портрет папы Иннокентия X (1650, Рим, галерея Дориа-Памфили). Мазарини, хоть и являлся по рождению итальянцем, был политическим противником Иннокентия Х. Если Мазарини был одним из инициаторов «Вестфальского мира», прекратившего Тридцатилетнюю войну, то Иннокентий «Вестфальский мир» осудил, так как рассчитывал на победу «Габсбургского блока» (Испании и Австрии). Престол Святого Петра становится игрушкой в руках нескольких знатных римских семейств. На момент написания портрета Папе было около 75 лет. Согласно этому «дару», римский император ещё в IV в. уступил Папам светскую власть над Римом и окружающими его землями. острый взгляд художника сразу охватил все.
Ответить на этот вопрос трудно. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии.
Диего Веласкес Портрет папы Иннокентия Х, 1650
Луна затмевает Солнце, второй меч отказывается покорствовать первому. Папство стало одним из главных «мостов» между античностью и средневековьем, а также между отдельными странами раздробленной феодальной Европы.
В Риме делают ставку на франков — наиболее могущественный и воинственный народ молодой варварской Европы. Человек образованный, утончённый и нерешительный, он больше увлекался живописью, чем политикой, а государственные дела с удовольствием переложил на своего фаворита графа-герцога Оливареса (который, кстати, в 1620-х годах и порекомендует королю Веласкеса). Он снабжал римлян продовольствием, выменивал и выкупал пленных у лангобардов, заботился об обороноспособности города.
Портрет папы Иннокентия — Википедия
Среди Габсбургов были очень распространены близкородственные браки. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». «Обычай», феодальное право и был тем бесом, которого Папа намеревался изгнать из христианского мира. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Что было в этих словах. Григорий имел при этом в виду, что время «обычая», феодального произвола, власти, основанной на грубой силе, подошло к концу. Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни.
Портрет папы Иннокентия Информацию О
В картине «Венера с зеркалом» (ок. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Тяжелым взглядом исподлобья недоброжелательно смотрит Иннокентий на зрителя. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. в папской канцелярии был составлен фальшивый документ — так называемый «Константинов дар».
Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). В картине «Венера с зеркалом» (ок. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно.
Примечания для Портрет папы Иннокентия
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов. Веласкесу казалось, что обязан. Много лет у него было эксклюзивное право портретировать короля. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Им было проще занять в этих спорах позицию беспристрастного и справедливого судьи, чем, скажем, константинопольским патриархам, находившимся под постоянным присмотром императорской власти. Портрет изумил всех видевших его.
И совсем не старческие, глубоко сидящие, небольшие ярко-голубые глаза с пронзительным, устремленным на вошедшего художника взглядом. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). На голове красовалась красная скуфья.
Напишите отзыв о статье Портрет папы Иннокентия
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Вымогательства и продажность римской курии достигли крайней степени. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле.
Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. Портрет ученика и слуги мавра Хуана Парехи (1649, Солсбери, собрание Раднор) — воплощение благородства, человечности и силы независимого характера. Наверное, наиболее яркой фигурой на престоле Святого Петра был в это время Святой Григорий I, прозванный Великим (кроме него, за двухтысячелетнюю историю папства такое прозвище получили ещё лишь двое Пап). Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Отрывок, характеризующий Портрет папы Иннокентия
Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия Х». Говорили, например, о «двух мечах», светском и духовном, которые должны неустанно разить врагов христианского мира.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Во время второй поездки в Италию Веласкес написал портрет папы Иннокентия X (1650, Рим, галерея Дориа-Памфили). Тематику своего творчества Бэкон черпал из изобразительных источников.
«Портрет папы Иннокентия», Диего Веласкес
В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. вы можете запросить все в системе с коробкой. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Папа был угнетен и чем-то подавлен, видно и его волновали мирские дела.
Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Но в 16 лет Балтазар Карлос неожиданно скончался. В конце 1640-х, Веласкес совершил своё второе путешествие в Италию. Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. В один из дней он увидел, как в нескольких шагах от окна по аллее шел папа.
Код географического местонахождения картин
е. власть в мирских делах) императору, то его власть была наивысшей. Они были уверены, что впоследствии смогут обогатиться. ». Эти строки, написанные рукой Григория Великого, кажутся странными — ведь сам он с удивительной энергией заботился о благе христиан, «собирал жатву».
Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. острый взгляд художника сразу охватил все. Папа заказал Веласкесу свой портрет. Горечь и сожаление. Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции (общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью)сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья (сила, богатство) церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. Таким образом, независимым Папам была обеспечена сильная имперская поддержка. От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров.
Его пронзительная кричащая фигура с беспомощно сжатыми кулаками истаивает в фоне картины, сливаясь с его драматическими вертикальными полосами. Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом. А король давал ему высокие придворные должности. Лучшие умы католической церкви напряжённо ищут выход из сложившегося положения. Рефлексы здесь переданы с большой убедительностью.
- Описание картины «Портрет Папы Иннокентия Х»
- ПОРТРЕТ ПАПЫ ИННОКЕНТИЯ Х Диего Веласкес
- Диего Веласкес (полное имя — Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, 6 июня 1599, Севилья — 6 августа
- Портрет Папы Иннокентия Х Веласкес
- Набросок на тему картины Веласкеса Портрет Папы Иннокентия Х
Но выглядел он значительно моложе: Веласкес замечательно передаёт румянец на его щеках (впрочем, возможно, это лишь багровые рефлексы от его алой атласной накидки – тоже написанной с чрезвычайным мастерством) и трезвый, въедливый взгляд. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. 1660 г., Мадрид, Прадо Киев, Музей западного и восточного искусства). Пусть каждый окинет взором течение своей жизни и он поймёт, сколь мало ему было нужно».
Выжили лишь дочь Мария Терезия (которая потом станет женой Людовика IV) и сын Балтазар Карлос, любимец отца и Веласкеса, на которого империя возлагала большие династические надежды. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Через несколько дней Веласкес преподнёс портрет в дар Иннокентию Х. Увидев свой портрет, папа произнёс: «Чересчур правдиво. » (итал.
- Словари и энциклопедии на Академике
- КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ, КИБЕРНЕТИКА, КОГНИТИВИСТИКА
- Не заблуждайтесь в мысли, что мир вам чем-то обязан — он был до вас и ничего вам не должен
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. «Власть» и «благо» были неразрывно связаны ещё в сознании древних римлян может быть, вот таким образом и римские Папы ответили на поставленный вопрос твёрдым «да». Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Но поздняя античность и раннее средневековье ещё не знали Папы-государя.
Веласкесу казалось, что обязан. Тематику своего творчества Бэкон черпал из изобразительных источников. Всё это Филипп должен был рассматривать как итог своего многолетнего правления.
На голове красовалась красная скуфья. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Куда девались жесткость и холодность, подозрительность и пронзительность взгляда. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты.
Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Непросто. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым. Германские императоры относились к подобным идеям весьма благосклонно, поскольку под «простотой нравов» они понимали повиновение своей власти. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника.
острый взгляд художника сразу охватил все. Наиболее известный из них, монах Гильдебранд, ставший позднее Папой под именем Григория VII (1073—1085 гг. ), заявил: «Господь не сказал: Моё имя Обычай». Да, Рим не выдержал испытания властью — но, может быть, в этом виновата сама власть, она была попросту не та, какой ей следует быть. Греческое слово «паппас» (отче, отец) широко применялось тогда христианами для обращения к любому священнику, наставнику в вере и не означало верховенства римского епископа над другими служителями церкви.
Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Огромный доход Ватикану и Иннокентию X, в частности, принес «Величайший всемирный юбилей» 1650 года, на который папа пригласил весь мир особой буллой, обещая отпущение грехов. Но особенно поражало лицо. Вторично Веласкес увидел папу Иннокентия Х случайно.
в папской канцелярии был составлен фальшивый документ — так называемый «Константинов дар». острый взгляд художника сразу охватил все. Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Ушли из-под владычества испанской короны непокорные Нидерланды. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. Церковь превращалась в независимое ни от кого самоуправляющееся государство, «христианскую республику», охватывавшую почти всю Европу.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Дегенеративная генетика становилась причиной того, что дети рождались слабыми и больными. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Филиппа, его вторую жену Марианну и их старшую дочь инфанту Маргариту мы может увидеть на знаменитой картине Веласкеса «Менины», написанной примерно в то же время, что и этот портрет короля – печальный и одновременно величественный.
е. опять же власть) от Папы, а через его посредничество — от Бога. Иннокентий X (Innocentius) (в миру Джамбаттиста Памфили, Giambattista Pamfili) (1574 – 1655), папа Римский с 1644 года. Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу. Эти строки, написанные рукой Григория Великого, кажутся странными — ведь сам он с удивительной энергией заботился о благе христиан, «собирал жатву».
Глубоко посаженные глаза внимательно и холодно смотрят прямо на зрителя. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Все эти красивые слова, однако, мало соответствовали реальности. Светский меч извлекается из ножен только во имя церкви, по знаку священника. И его лицо не оставляет сомнений в том, что этот человек повидал на своём веку немало бед.
В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. «Власть» и «благо» были неразрывно связаны ещё в сознании древних римлян может быть, вот таким образом и римские Папы ответили на поставленный вопрос твёрдым «да». Наверное, наиболее яркой фигурой на престоле Святого Петра был в это время Святой Григорий I, прозванный Великим (кроме него, за двухтысячелетнюю историю папства такое прозвище получили ещё лишь двое Пап).
Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, «. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. После знаменитого эдикта Константина должность римского епископа становится очень заметной — ведь Рим был древней и почитаемой столицей империи, её религиозным центром (официальной столицей в это время уже был Константинополь). Не случайно Папы переняли у верховных жрецов древнего языческого Рима титул «понтифика» (в переводе: «строителя мостов»).
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». Через несколько дней Веласкес преподнёс портрет в дар Иннокентию Х. Увидев свой портрет, папа произнёс: «Чересчур правдиво. » (итал. Кардиналов же, в свою очередь, мог назначать только Папа, занимающий Святой Престол. В Риме художник впервые повстречал папу Иннокентия Х, который был известен своей продажностью и корыстью. Григорий имел при этом в виду, что время «обычая», феодального произвола, власти, основанной на грубой силе, подошло к концу.
В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Братья Антонио, Франческо и Тадео Барберини сбежали во Францию, где их приютил кардинал Мазарини (известный нам по романам Дюма, но в реальности гораздо более влиятельный и менее курьёзный, чем его изобразил автор «Трёх мушкетёров»). 1660 г., Мадрид, Прадо Киев, Музей западного и восточного искусства).
На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Историки называют эту программу «универсальной теократией» более простыми словами можно сказать, что в Риме вознамерились сделать власть Папы наивысшей и по существу единственной во всём христианском мире. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности.
Римская церковь была более независима от империи, а значит, заслуживала и большего доверия в глазах верующих. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.
Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить.
(Об истории взаимоотношений живописца и короля вы можете прочитать в биографии художника). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов.
Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. На Халкедонском церковном соборе в 451 г., когда зачитывалось послание собору Папы Льва I, епископы кричали из зала: «Это сам Пётр говорит голосом Льва. ». Лучшие умы католической церкви напряжённо ищут выход из сложившегося положения. «Заклинание дьявола» началось в 1059 г., когда церковный собор в Риме установил новый порядок избрания Пап.
Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. С особой проникновенностью он изображает людей творческого интеллектуального склада со сложным многогранным внутренним миром («Неизвестный», 1630-е гг., Лондон, собрание герцога Уеллингтона). Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Горечь и сожаление. Таким талантом обладал испанский художник Диего Веласкес.
Те же представления лежали и в основе речей о «двух светилах» — Солнце и Луне. Но однажды наложил запрет на портреты: королю не хотелось, чтобы высочайшее мастерство Веласкеса (которого уже при жизни стали называть «художником истины») с бескомпромиссной правдивостью запечатлело то, как он стареет. Но как изменились лицо и фигура старика.
Веласкесу казалось, что обязан. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. Выборы Пап (а нового Папу взамен умершего по-прежнему выбирала вся христианская община Рима) уже в IV в. нередко превращались в кровавые побоища между сторонниками различных партий.
Кардиналов же, в свою очередь, мог назначать только Папа, занимающий Святой Престол. Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу.
Тяжело больной и уже весьма пожилой (по средневековым представлениям — Григорий стал Папой в 50-летнем возрасте) понтифик стал настоящим правителем Рима. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими – «Слишком правдиво. ». Мы не знаем, что именно сподвигло Филиппа пересмотреть свой запрет, но в середине 1650-х годов, после беспрецедентно долгого перерыва, Веласкес написал два его портрета (один сейчас в Прадо, другой, описываемый здесь, в Лондонской национальной галерее). Папа был угнетен и чем-то подавлен, видно и его волновали мирские дела. От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров.
Однако подлинные намерения реформаторов были иными. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции (общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью)сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья (сила, богатство) церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. е. опять же власть) от Папы, а через его посредничество — от Бога. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров.
Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. На портрете Иннокентий Х был изображен таким, каким художник увидел его в первое посещение. Кажется, что папство не выдерживает испытания властью. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса.
Размер портрета 140 x 119 см, холст, масло. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Король не был ни стратегом, ни выдающимся политиком. Длинный нос свидетельствует о его благородном происхождении.
Церковь оказывается перед угрозой «обмирщения», растворения в мире насилия и греха. Художник изображал Филиппа IV великолепным рыцарем, блестящим всадником, мудрым монархом. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Но особенно поражало лицо.
Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Таким образом, независимым Папам была обеспечена сильная имперская поддержка. Иннокентий X облачился в папскую тиару в возрасте 72 лет, в этих преклонных годах он находился под неограниченным влиянием вдовы своего брата Олимпии Малдакини, которую в Риме за глаза называли паписсой.
острый взгляд художника сразу охватил все. Престол Святого Петра становится игрушкой в руках нескольких знатных римских семейств. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы.
Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы – величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Византийские императоры уже не были способны защитить западную церковь от угрожающих ей опасностей — еретиков-варваров и вторгавшихся в Европу арабов. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Босх, Манцу, Сутин, Сазерленд, Веласкес. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Папа заказал Веласкесу свой портрет. острый взгляд художника сразу охватил все.
Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. Портрет Иннокентия X открывает поздний этап творчества Веласкеса, когда он написал и ряд великолепных детских портретов, хранящих всю непосредственность и свежесть впечатлений от живой натуры, преображенной игрой светотени («Инфанта Маргарита», ок. Весь испанский двор был в трауре и печали. В глубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин (ткань). Луна затмевает Солнце, второй меч отказывается покорствовать первому.
Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом.
немало соперников в погоне за властью стремились всеми силами истребить друг друга. Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу. Шестеро детей Филиппа и его первой жены умерли в младенчестве. Церковь оказывается перед угрозой «обмирщения», растворения в мире насилия и греха.
На голове красовалась красная скуфья. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Куда девались жесткость и холодность, подозрительность и пронзительность взгляда. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда».
Великие мастера кисти не раз писали пап, но и они не сочли возможным отклониться от установленных правил. Согласно этому «дару», римский император ещё в IV в. уступил Папам светскую власть над Римом и окружающими его землями. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы.