Портрет Папы Иннокентия X

Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г.

«Портрет папы Иннокентия », Диего Веласкес

Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. острый взгляд художника сразу охватил все.

Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Его взгляд как будто видит всё и всех насквозь.

Светский меч извлекается из ножен только во имя церкви, по знаку священника. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Тематику своего творчества Бэкон черпал из изобразительных источников. В условиях наступления католической реакции в Испании он воскрешает античную тему, волновавшую мастеров итальянского Возрождения.

Веласкес «Портрет 
папы Иннокентия 
»

Веласкес «Портрет папы Иннокентия »

Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Наиболее известный из них, монах Гильдебранд, ставший позднее Папой под именем Григория VII (1073—1085 гг. ), заявил: «Господь не сказал: Моё имя Обычай».

Греческое слово «паппас» (отче, отец) широко применялось тогда христианами для обращения к любому священнику, наставнику в вере и не означало верховенства римского епископа над другими служителями церкви. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. острый взгляд художника сразу охватил все. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645).

Портрет папы Иннокентия 
 — Википедия

Портрет папы Иннокентия — Википедия

Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы. Луна затмевает Солнце, второй меч отказывается покорствовать первому. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Таким образом, независимым Папам была обеспечена сильная имперская поддержка. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник).

Лучшие умы католической церкви напряжённо ищут выход из сложившегося положения. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.

В конце 1640-х, Веласкес совершил своё второе путешествие в Италию. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. «Власть» и «благо» были неразрывно связаны ещё в сознании древних римлян может быть, вот таким образом и римские Папы ответили на поставленный вопрос твёрдым «да». Размер портрета 140 x 119 см, холст, масло.

Напишите отзыв о 
статье Портрет папы 
Иннокентия

Напишите отзыв о статье Портрет папы Иннокентия

Веласкеса поразили изменения в лице старика: он был наедине с собой и вот таким образом не притворялся жестоким и подозрительным, он был угнетён и подавлен чем-то. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини.

Престол Святого Петра становится игрушкой в руках нескольких знатных римских семейств. Но поздняя античность и раннее средневековье ещё не знали Папы-государя. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Не случайно Папы переняли у верховных жрецов древнего языческого Рима титул «понтифика» (в переводе: «строителя мостов»). Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Тяжелым взглядом исподлобья недоброжелательно смотрит Иннокентий на зрителя. Они были уверены, что впоследствии смогут обогатиться. ».

И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Но особенно поражало лицо. «Заклинание дьявола» началось в 1059 г., когда церковный собор в Риме установил новый порядок избрания Пап.

Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. Папа был угнетен и чем-то подавлен, видно и его волновали мирские дела. Вторично Веласкес увидел папу Иннокентия Х случайно. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника.

Отрывок, характеризующий 
Портрет папы Иннокентия

Отрывок, характеризующий Портрет папы Иннокентия

Однако подлинные намерения реформаторов были иными. Куда девались жесткость и холодность, подозрительность и пронзительность взгляда. е. опять же власть) от Папы, а через его посредничество — от Бога. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. В IX—X вв. Таким талантом обладал испанский художник Диего Веласкес.

По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. немало соперников в погоне за властью стремились всеми силами истребить друг друга. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.

В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности.

Наверное, наиболее яркой фигурой на престоле Святого Петра был в это время Святой Григорий I, прозванный Великим (кроме него, за двухтысячелетнюю историю папства такое прозвище получили ещё лишь двое Пап). Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». С особой проникновенностью он изображает людей творческого интеллектуального склада со сложным многогранным внутренним миром («Неизвестный», 1630-е гг., Лондон, собрание герцога Уеллингтона).

Портрет папы Иннокентия 
 Информацию О

Портрет папы Иннокентия Информацию О

Портрет изумил всех видевших его. Хранителем обоих мечей признавался Папа поскольку именно он вручал «меч» (т. Испания. Веласкес попытался изобразить не только внешность папы римского, но и его внутренний мир. Во взгляде главы церкви читается надменность, ум, проницательность и хитрость. Главной задачей своего правления Иннокентий X считал добывание денег всевозможными средствами.

«Власть» и «благо» были неразрывно связаны ещё в сознании древних римлян может быть, вот таким образом и римские Папы ответили на поставленный вопрос твёрдым «да». Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Императоры Саксонской династии так же свободно меняют Пап на престоле, как несколько лет назад это делала итальянская феодальная вольница. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Веласкеса поразили изменения в лице старика: он был наедине с собой и вот таким образом не притворялся жестоким и подозрительным, он был угнетён и подавлен чем-то. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле.

Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Лица обеих групп реальны. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. В Риме сменяли друг друга Папы-реформаторы, заявлявшие о необходимости очищения церкви, обновления веры и о возврате к простоте нравов ранних христиан.

Примечания для Портрет 
папы Иннокентия

Примечания для Портрет папы Иннокентия

Рефлексы здесь переданы с большой убедительностью. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Выборы Пап (а нового Папу взамен умершего по-прежнему выбирала вся христианская община Рима) уже в IV в. нередко превращались в кровавые побоища между сторонниками различных партий. Переустройство церкви началось как бы исподволь, оно было не всегда заметным и на первых порах не казалось опасным для торжествующей империи. О скудном интерьере харчевни можно судить по грубому чурбану, на ко тором стоит глиняная тарелка, развешанным за спиной кухарки коротким черпакам и старой плетеной корзинке.

Говорили, например, о «двух мечах», светском и духовном, которые должны неустанно разить врагов христианского мира. Папское государство намеревалось опираться теперь на другую силу — силу праведника изгоняющего беса из одержимого, а этого, по словам того же Григория, не мог сделать ни один король и император. Престол Святого Петра становится игрушкой в руках нескольких знатных римских семейств. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. На голове красовалась красная скуфья. Их позы и жесты живые, естественные. На голове красовалась красная скуфья. Кажется, что папство не выдерживает испытания властью. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. В один из дней он увидел, как в нескольких шагах от окна по аллее шел папа.

«Обычай», феодальное право и был тем бесом, которого Папа намеревался изгнать из христианского мира. Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. в папской канцелярии был составлен фальшивый документ — так называемый «Константинов дар».

Веласкесу казалось, что обязан. Лучшие умы католической церкви напряжённо ищут выход из сложившегося положения. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Что было в этих словах.

Во время второй поездки в Италию Веласкес написал портрет папы Иннокентия X (1650, Рим, галерея Дориа-Памфили). Ответить на этот вопрос трудно. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Тяжело больной и уже весьма пожилой (по средневековым представлениям — Григорий стал Папой в 50-летнем возрасте) понтифик стал настоящим правителем Рима. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету».

Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм.

Их окончательный раскол произошёл намного позже, в 1054 г. данное в Центральной Италии папское государство. Церковь оказывается перед угрозой «обмирщения», растворения в мире насилия и греха. Длинный нос свидетельствует о его благородном происхождении. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. Кардиналов же, в свою очередь, мог назначать только Папа, занимающий Святой Престол.

На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека.

«Портрет папы Иннокентия», 
Диего Веласкес

«Портрет папы Иннокентия», Диего Веласкес

Все эти красивые слова, однако, мало соответствовали реальности. Но живописца и дипломата торопил с возвращением король. Почти вся жизнь художника прошла при мадридском дворе: он был придворным живописцем короля Филиппа IV, чью семью рисовал изо дня в день. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Но особенно поражало лицо. Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев».

Огромный доход Ватикану и Иннокентию X, в частности, принес «Величайший всемирный юбилей» 1650 года, на который папа пригласил весь мир особой буллой, обещая отпущение грехов. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». Эти строки, написанные рукой Григория Великого, кажутся странными — ведь сам он с удивительной энергией заботился о благе христиан, «собирал жатву». Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой.

Ответить на этот вопрос трудно. Между 756 и 760 гг. Те же представления лежали и в основе речей о «двух светилах» — Солнце и Луне. От художников требовали, чтобы портрет был величественным, чтобы каждый видел в папе главу церкви — святейшего из живущих на земле. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни.

Но как изменились лицо и фигура старика. Портрет Иннокентия X открывает поздний этап творчества Веласкеса, когда он написал и ряд великолепных детских портретов, хранящих всю непосредственность и свежесть впечатлений от живой натуры, преображенной игрой светотени («Инфанта Маргарита», ок. Германские императоры относились к подобным идеям весьма благосклонно, поскольку под «простотой нравов» они понимали повиновение своей власти. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Лица обеих групп реальны.

Наверное, наиболее яркой фигурой на престоле Святого Петра был в это время Святой Григорий I, прозванный Великим (кроме него, за двухтысячелетнюю историю папства такое прозвище получили ещё лишь двое Пап). Понтификат его (так называется время правления Папы) пришёлся на годы с 590 по 604. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем.

  • Описание картины «Портрет Папы Иннокентия Х»
  • 13 действительно ужасающих произведений искусства
  • ПОРТРЕТ ПАПЫ ИННОКЕНТИЯ Х Диего Веласкес
  • Код географического местонахождения картин

Вымогательства и продажность римской курии достигли крайней степени. Он буквально пронизывает зрителя. Но особенно поражает лицо понтифика. Светский меч извлекается из ножен только во имя церкви, по знаку священника. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Тяжело больной и уже весьма пожилой (по средневековым представлениям — Григорий стал Папой в 50-летнем возрасте) понтифик стал настоящим правителем Рима. После знаменитого эдикта Константина должность римского епископа становится очень заметной — ведь Рим был древней и почитаемой столицей империи, её религиозным центром (официальной столицей в это время уже был Константинополь).

«Заклинание дьявола» началось в 1059 г., когда церковный собор в Риме установил новый порядок избрания Пап. Папство стало одним из главных «мостов» между античностью и средневековьем, а также между отдельными странами раздробленной феодальной Европы. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Согласно этому «дару», римский император ещё в IV в. уступил Папам светскую власть над Римом и окружающими его землями. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.

Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов. острый взгляд художника сразу охватил все. Он был наедине с собой и никакую роль ему не нужно было играть. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).

Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так вокруг его знаменитой работы «Портрет Иннокентия X» (1650) досих пор нестихают обсуждения среди ценителей искусства. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

Описание картины 
«Портрет Папы Иннокентия 
Х»

Наиболее известный из них, монах Гильдебранд, ставший позднее Папой под именем Григория VII (1073—1085 гг. ), заявил: «Господь не сказал: Моё имя Обычай». Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. После знаменитого эдикта Константина должность римского епископа становится очень заметной — ведь Рим был древней и почитаемой столицей империи, её религиозным центром (официальной столицей в это время уже был Константинополь). Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым».

Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, «. Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, «острый взгляд художника сразу охватил все. В Риме потратили немало усилий, чтобы обосновать необходимость и даже неизбежность союза папства и империи. Несмотря на удобное положение в кресле, поза Иннокентия X несет в себе внутреннюю напряженность. Пусть каждый окинет взором течение своей жизни и он поймёт, сколь мало ему было нужно».

Эти строки, написанные рукой Григория Великого, кажутся странными — ведь сам он с удивительной энергией заботился о благе христиан, «собирал жатву». От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. У папы широкий рот контрастирует с очень тонкими губами. Пусть каждый окинет взором течение своей жизни и он поймёт, сколь мало ему было нужно».

Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.

Недаром, принимая работу художника, Иннокентий Х воскликнул: «Чересчур правдиво. ». И то и другое выходило у него одинаково прекрасно.

немало соперников в погоне за властью стремились всеми силами истребить друг друга. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Глаза папы абсолютно не похожи на глаза старика. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу. Выше: что вы искали.

Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Как бы невзначай художник подчеркивает крупное ухо понтифика, на которое падает свет. Греческое слово «паппас» (отче, отец) широко применялось тогда христианами для обращения к любому священнику, наставнику в вере и не означало верховенства римского епископа над другими служителями церкви. На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков.

С особой проникновенностью он изображает людей творческого интеллектуального склада со сложным многогранным внутренним миром («Неизвестный», 1630-е гг., Лондон, собрание герцога Уеллингтона). Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.

Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Историки называют эту программу «универсальной теократией» более простыми словами можно сказать, что в Риме вознамерились сделать власть Папы наивысшей и по существу единственной во всём христианском мире. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Лицо обрамлено усами и редкой бородкой.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.

На Халкедонском церковном соборе в 451 г., когда зачитывалось послание собору Папы Льва I, епископы кричали из зала: «Это сам Пётр говорит голосом Льва. ». Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Доподлинно известно, что папа, увидев свой портрет, воскликнул: «Слишком правдиво. » Как образованный человек, наделенный острым умом, он не мог не увидеть, насколько гениально создан этот шедевр и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В IX—X вв. Но поздняя античность и раннее средневековье ещё не знали Папы-государя. С портрета смотрит властный, сильный и не лишенный порочных страстей немолодой мужчина в одежде самого высокопоставленного сановника церкви.

Церковь превращалась в независимое ни от кого самоуправляющееся государство, «христианскую республику», охватывавшую почти всю Европу. Портрет ученика и слуги мавра Хуана Парехи (1649, Солсбери, собрание Раднор) — воплощение благородства, человечности и силы независимого характера. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.

Результат трехмесячной работы художника ошеломил весь Рим, не говоря уже о заказчике. Римская церковь была более независима от империи, а значит, заслуживала и большего доверия в глазах верующих. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Портрет Иннокентия X открывает поздний этап творчества Веласкеса, когда он написал и ряд великолепных детских портретов, хранящих всю непосредственность и свежесть впечатлений от живой натуры, преображенной игрой светотени («Инфанта Маргарита», ок. е. власть в мирских делах) императору, то его власть была наивысшей.

Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Историки называют эту программу «универсальной теократией» более простыми словами можно сказать, что в Риме вознамерились сделать власть Папы наивысшей и по существу единственной во всём христианском мире. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия Х». Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Рефлексы здесь переданы с большой убедительностью.

Точка зрения сверху вниз избранная художником, сжатое пространство, как бы теснящее юношу, усиливают чувство одиночества, подавленности. Таким образом, независимым Папам была обеспечена сильная имперская поддержка. Мадрид.

Глубоко посаженные глаза внимательно и холодно смотрят прямо на зрителя. Они светло-голубого цвета, некрупные и очень выразительные. Официальным предлогом для его визита было приобретение для коллекции Филиппа IV античной скульптуры и нескольких шедевров итальянской живописи. Иннокентий X (Innocentius) (в миру Джамбаттиста Памфили, Giambattista Pamfili) (1574 – 1655), папа Римский с 1644 года. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Но особенно поражало лицо.

Григорий имел при этом в виду, что время «обычая», феодального произвола, власти, основанной на грубой силе, подошло к концу. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. «Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить. Веласкесу казалось, что обязан.

Что было в этих словах. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым. Кардиналов же, в свою очередь, мог назначать только Папа, занимающий Святой Престол. Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное.

Луна затмевает Солнце, второй меч отказывается покорствовать первому. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности.

Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу. В них ярко отразилось уважение художника к человеческому достоинству, внутреннему миру обездоленных. Между 756 и 760 гг. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Все эти красивые слова, однако, мало соответствовали реальности.

Горечь и сожаление. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану.

1660 г., Мадрид, Прадо Киев, Музей западного и восточного искусства).