Портрет Пушкина Кипренский Анализ

Кипренский портрет пушкина описание

Поэт вдохновенен. Лицо одухотворено внутренним волнением.

Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Поэт задумчив и невесел. Руки Пушкина спокойно сложены на груди.

оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Но время детства уже проходит. Теперь обратимся к самим картинам. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы.

А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки. Плюс ко всему они еще были знакомы, вот таким образом во время работы они вели дружескую беседу. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.

Длинные бакенбарды и волосы на голове черные, кучерявые указывают на то, что предки поэта были явно не европейцами. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. И только волосы указывают на африканских предков. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение портрета первой четверти XIX века, сделав его лучшим выражением настроений русского общества во всей художественной культуре этих лет. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Кипренский выбрал последнее. Тема: «Портретное описание. Баратынскому.

Орест Кипренский, 
портрет Пушкина: 
«Себя как в зеркале

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Тонкослойная живопись с мастерски точными касаниями кисти особенно сильное впечатление производит тем, как выписаны глаза. А. В. Никитенко, литературный критик, цензор, профессор русской словесности Петербургского университета, так описал в дневнике впечатления о портрете: Вот он Пушкин. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни.

Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Одна из лучших работ Кипренского. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Серова обычно связываются с Болдином.

Вопрос: кипренский 
портрет пушкина 
описание

Вопрос: кипренский портрет пушкина описание

Согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, в списке лиц, кому победивший в Октябрьской революции пролетариат должен был поставить памятники, значилось и имя русского художника Ореста Адамовича Кипренского. минута -- и стихи свободно потекут».

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Киреевскому. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. В трактовке образа поэта и в манере воссоздания облика сказалось широкое распространение гравированных изображений писателей и поэтов – Байрона, В. Скотта, Шатобриана, Де Виньи. Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Возвышенностью.

Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Для портрета более, чем какого-либо другого жанра изобразительного искусства, свойственна связь, близость определенной традиции. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Ужели это следствие печалей жизни. Он сделан без натуры и возник в результате композиционных поисков: художник искал, как посадить фигуру, какой дать поворот головы, как решить складки халата.

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. Надо отразить сложную, многогранную натуру человека, который поставил русскую словесность на новый путь и которого все цитировали.

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Сам Пушкин был одет в темные одежды. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке.

Пушкина. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.

Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Руки Пушкина спокойно сложены на груди. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться».

Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.

Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Выводы сделаны в заключительной части работы. Пристальное изучение биографических материалов, особенно автопортретов, привело художника к глубокому, тонкому постижению образа поэта. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. На нем был черный пиджак.

  • Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Рядом расположены достопримечательности
  • «Минута – и стихи свободно потекут»
  • Ты вновь создал, волшебник милый,
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Величав. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Портрет Александра

Бывают одиночные и групповые портреты. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

То, что портрет А. С. В конце заметки указывалось, что портрет будет отправлен в Петербург для выставки в Академии художеств. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто.

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827).

Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Но это в будущем. Но знаем, что они встретились позднее. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Равнодушных не было. Оба произведения В. А. Мальчик открыто смотрит на мир. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем».

Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу.

Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Но эти непослушные волосы, большой светлый лоб, устремленный вдаль взгляд ясных голубых глаз, легкий поворот головы – все говорит о внутренней взволнованности, которая никогда не оставляет поэта. А. С.

На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив.

Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Они могут быть исполнены карандашом, красками. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.

Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Н. Н. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года.

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы. Кипренского» Урок развития речи.

Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ.

Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который «был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди».

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Поэт задумчив и невесел. Такова история создания портрета Пушкина. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Отметили работу живописца и современники поэта.

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского.

В 1950 г. правнучка С. М. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Художник создал очень реальный образ поэта.

иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Не только символической фигурой Музы, но и всем строем композиции, обликом портретируемого, световой и колористической нюансировкой. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Народный артист СССР В. С.

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Возможно, но точных доказательств тому нет. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью.

Хотя некоторые критики все-таки затевали споры. Портрет А. С. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания». Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Наконец вызвали меня.

Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. В образе Пушкина сочетаются задумчивость, легкая грусть и едва намечающаяся, только ещё не рождающаяся улыбка. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Одним из таких есть «Портрет А. С. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. Гете). Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Портрет изображен на желто-зеленом фоне. Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Пухлые губы, сомкнуты вместе.

Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. А. С.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Это показывает его значение для русского народа. Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста.

Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью, возвышенностью.

Здесь сошлись два больших человека эпохи. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Челищеву уготовано великое будущее. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Ногти чистые, ухоженные. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть. Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм.

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д.

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Орест Кипренский признавался А. С. В некоторых источниках этот плед называют плащом.

Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением.

Пушкин. Портрет Пушкина – это на века. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта.

То, что портрет А. С. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». VIII, с. 65-66).

Композиция – поза. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский художник- романтик.

Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Ужели это следствие печалей жизни. ».

Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Выводы сделаны в заключительной части работы. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Глубокая сосредоточенность, чуть тронутая оттенком скорби, раскрывает натуру Пушкина в состоянии некоего поэтического равновесия.

Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Два перстня украшают ее. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.

Но что же мы видим на другом портрете. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. На картине есть только она, да сам Пушкин. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой.

Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно.

Романтика умирала. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Портрет вызывал очень расхожие мнения. Взгляд задумчивый, спокойный.

У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина.

Портрет исчез. Одет знаменитый поэт современности в строгий сюртук, через его плече перекинулся клетчатый красно-зеленый плед с шотландской клеткой. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». Портрет Пушкина является самым известным его творением. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.

Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Пушкина кисти О. А. Пушкин. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. Портрет А. С. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици.

В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». Пушкина». Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словеснице. Пушкина.

На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Вместе с ней умирал и Кипренский. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Второй сделан на обороте первого.

Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. В воздухе стали собираться тучи. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Копию видел Пушкин. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Он слушал живостию необыкновенной.

Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль. «В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый.

Сочинение. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения.

В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А.