Портрет Рубинштейна Репин

Портрет композитора и дирижера Антона Григорьевича Рубинштейна, который был другом художника, Репин писал много раз. И. е. репин создал целых три полотна с портретом Рубинштейна. Портрет Рубинштейна работы И. Е. Репина (1881). Картина Ильи Репина Портрет композитора Рубинштейна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Илья Ефимович Репин: Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. Картина Ильи Репина Портрет композитора Рубинштейна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «портрет А. Г. Рубинштейна»— картина, созданная русским художником И. Е. Репиным изображающая выдающегося русского музыканта Антона Григорьевича Рубинштейна.

Русский мир в портретах работы Ильи Репина

Портрет А. Г. 11 июля Третьяков писал Крамскому: «Портрет Рубинштейна я полагал отложить только в видах большей свободы для Вас, а так как Вы все равно ездите же в Ораниенбаум, то это еще лучше теперь писать, чтобы не пришлось зимой нарочно ездить в Петергоф» 32. Репина. Портрет А. Г. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И.

Стасову: «С Антона Рубинштейна я сделал два портрета: прямо и сбоку» 39. Много концертировал за границей.

  1. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина, 1915)
  2. Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна
  5. Описание картины «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна»
  6. Самарский областной художественный музей
  7. Описание картины Репина «Портрет Рубинштейна»
  8. Илья Репин Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна
  9. Сочиненин по картине Репина «Портрет Рубинштейна»

Рубинштейна, но уже в превращении. А на следующий год нас обеих с Сашей брала, когда играл «Николай Григорьевич». «Николай Григорьевич был большой шалун», – прибавлял Павел Михайлович с милой, лукавой улыбкой. » 2. который был другом художника, Репин писал много раз. Теперь Павел Михайлович подбирает и заказывает портреты интересующих его людей» 26. Эта положительная оценка начатой переделки вдохновила Репина на дальнейшую работу.

Сам музыкант статный, с целеустремленным, упорным, слегка устрашающим взглядом. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. Через всю свою жизнь Репин пронес глубокую любовь к музыке. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

  1. Сочинение по картине Репина «Портрет Рубинштейна»
  2. Картина Портрет композитора Рубинштейна Ильи Репина
  3. Дальнейшая история произведения
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников

В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Художникнемного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Глядя на столь пронзительный взгляд дирижера, в голове рождается музыка. Обе они тоже стали действительными членами Общества. Елену Андреевну поразило, как незаметно подкралась эта тихая гостья – смерть.

Портрет Антона Григорьевича 
Рубинштейна (картина 
Репина, 1915)

Третьякова. Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек», «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов. Но перед этим тишина, она наполняет зал и тоже звучит. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Знал он нас, двух сестер Зину и Веру, говорит, что мы были милые девушки.

Точно просияло откуда-то солнце и весь холст заиграл изо всех углов холста. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. На другой день вечером мамочка поехала с нами обеими на панихиду. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Этому жеэффекту способствует и выбранная краснозолотистая гамма картины. Он обладает прекрасным слухом и знает, как руководить оркестром из сотни человек. Мы жили тогда некоторое время на Пятницкой, до переезда на Ордынку» 1.

Он счел необходимым иметь в своей художественной галерее портрет великого музыканта. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. В половине 80-х годов он дал цикл «Исторических концертов» в Москве, Петербурге и за границей. Оба портрета экспонировались в 1882 году на 10-й Передвижной выставке.

Опера Калашников, по моему мнению, лучшая из его опер» 18. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мы, молодежь (смело пишу: «мы»), были поражены, обворожены, растроганы да этого впечатления не опишешь, его надо пережить. Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы. Резкая светотень на лице подчеркивает как бы высеченность лица, общее впечатление монолитности.

На другой день вечером мамочка поехала с нами обеими на панихиду. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

Об этих временах теперь и понятия не имеют» 7. Уговорить А. Г. Огромная голова с пышной шевелюрой. Потом выразил желание отдохнуть. Сам музыкант статный, с целеустремленным, упорным, слегка устрашающим взглядом. К этому готовились все очень тщательно.

Я тоже завещала НикГр исполнить «Реквием» в память мою, когда я умру, если он переживет меня» 23. Чайковский. Я была на одном таком вечере.

Рубинштейна. Талант А. Г. Рубинштейн стал первым её директором и профессором по классу фортепиано.

Он начал играть вариации d-moll Генделя, фантазии c-moll Моцарта и перешел к сонате C-dur (Waldstein Sonate) Бетховена. С восторгом отзывался П. М. Золотой ореол — свет от люстр — подобно нимбу окружает голову музыканта. Именно вот таким образом картина И. Е.

Они помогали в лавке, бегали по поручениям и выносили помои» 5. Затем пути матери и сына разошлись: мать вернулась в Москву с Николаем, получив известие о разорении и смерти мужа. Постучался и вошел врач приблизившись к больному, нагнулся, послушал дыхание, поднял лицо, полное удивления и сказал: «Его уже нет с нами». Перовым был написан портрет Николая Рубинштейна27. Рубинштейна. Рубинштейна.

Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Поза, запечатленный жест, глаза— всё отражает порывистый, сильный характер музыканта.

Художник Илья Репин был известен как большой. Так и прихлопнули по голове. С. М. Чрезвычайно приятное чувство ощущал я, слыша первый раз русскую музыку в столице Света. Ее дети, как и все в семье, благоговели перед Рубинштейнами.

По воспоминаниям свидетеля этих занятий М. Б. Сколько наслушались от родителей об игре Антона Григорьевича. Третьяков и его жена буквально не отходили от больного.

Бабушка играет. Третьяков жене. Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др. Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек», «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов. Удивленные зрители словно слышат в действительной жизни.

Зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны (хозяйки Михайловского дворца), обосновался в Санкт-Петербурге. Рубинштейна Павел Михайлович решил заказать И. Н. Портрет оставляет ощущение огромной творческой напряженности.

Знаете, это опять будет тузовая вещь. Крамского, в Академии художеств у П. В. Это было величайшим событием в музыкальной жизни Москвы. » 16. Это портретом Рубинштейна. Музыка всегда звучала в их доме.

Дочь Павла Михайловича Третьякова, Александра Павловна Боткина, писала: «Сыновья Михаила Захаровича ходили в лавку и исполняли обязанности «мальчиков при лавке». Размер я желал бы не более Писемского (это самый удобный размер). Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Положил свою руку на руку Елены Андреевны и начал дремать. Громадная лестница была украшена тропическими растениями, стояло множество лавровых венков.

Басина, Ф. А. Великий художник Илья Репин был известен своей необычайной тягой к музыке. Рубинштейна, но так как мне близка к сердцу Ваша серьезная работа (она должна быть серьезная. ), а теперь время самое лучшее для нее, Рубинштейн же не такая огромная личность, чтобы уж так спешить с ним и к тому же мне желалось бы, чтобы Вы как можно с любовью окончили портреты Аксакова и Некрасова (за последним, т. е. Эта положительная оценка начатой переделки вдохновила Репина на дальнейшую работу. Она, чтобы не тревожить больного, не отнимала своей руки и сидела тихо, долго-долго.

Оставил большое эпистолярное наследие. Отец, разумеется, воспротивился, не признавая совместного обучения. Вы – человек порыва и только то у Вас что-то и значит, что Вы начинаете и делаете вот в такие минуты. Павел Михайлович не любил спешки и понимал, что художнику трудно будет сосредоточиться одновременно на многом.

Рубинштейна стал учеником Антона Григорьевича. Зилоти. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. А. П. Третьякова несколько легкомысленно отнеслась к словам Николая Григорьевича. Рубинштейна был написан Крамским только в 1885 – 1887 годах34, но П. М.

Репина. Рубинштейна стал учеником Антона Григорьевича. Так получилось, что к семье Третьяковых был ближе Н. Г. Антон Григорьевич пресимпатичный господин» 19. Крамскому.

Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Их племянница Вера описала в своих воспоминаниях кончину Н. Г. Среди них — один из самых динамичных по композиции — портрет Антона Григорьевича Рубинштейна, выдающегося пианиста, композитора, основателя и директора Петербургской консерватории, концертировавшего в странах Западной Европы и в США. Интересная голова, на льва похожа, — писал Репин о нем В. В. Стасову известному художественному музыкальному критику, с которым художник множество раз слушал концерты под управлением Рубинштейна. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829-1894), русский композитор, пианист и дирижер.

Вера Павловна вскоре вышла замуж за ученика братьев Рубинштейнов – А. И. С ним Вера Николаевна была знакома с юности. Хорошая музыка дарила творцу душевное спокойствие и гармонию. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ). Между прочим, он сказал мне, что он хочет завещать, чтобы после его смерти исполнили в память его «Реквием» Шумана и чтобы в день смерти его устраивали обед, на котором будут являться все, помнящие его и с бокалом шампанского говорить: жаль, что с нами нет Ник Григорьевича. Цвета, подобранные автором, передают дух торжества и восхищение зрителей. Павел Михайлович Третьяков систематического музыкального образования не получил, о чем сам говорил с горечью: «Не понимая и азов в музыке, можно ли рассуждать о музыкальном образовании. » 9 Тем не менее мать Павла и Сергея Третьяковых, по воспоминаниям А. П.

Ей очень хотелось получить хорошее музыкальное образование, в чем ее поддерживал П. И. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Боткиной, «мило играла на фортепиано. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. В. Н. В. В.

Самой знаменитой работой стал портрет, написанный после смерти известного композитора: «Портрет Рубинштейна». До сих пор не забыла я подробностей, как он играл всех этих авторов. Он играл, как лев, но тяжелое впечатление производило, что он плохо видел. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Устроить согласие и сеансы может брат Сергей Михайлович, я ему пишу сегодня. » 35. По воспоминаниям А. П. Рубинштейна, но так как мне близка к сердцу Ваша серьезная работа (она должна быть серьезная. ), а теперь время самое лучшее для нее, Рубинштейн же не такая огромная личность, чтобы уж так спешить с ним и к тому же мне желалось бы, чтобы Вы как можно с любовью окончили портреты Аксакова и Некрасова (за последним, т. е. целая картина: улица Рима с рядами лавок, парикмахерской, мастерской оружейника. Гроб утопал в несметном количестве цветов. Семейная жизнь Павла Михайловича и Веры Николаевны Третьяковых сложилась счастливо.

А уже 2 ноября С. М. Одним из первых был князь Николай Петрович Трубецкой, который стал председателем Московского отделения ИРМО13. В феврале 1875 года он даже задержался с отъездом домой, чтобы услышать новое сочинение композитора. Как раз в это время, в 1870 г., по заказу С. М. Вы (по-всегдашнему), наверное, не подозреваете – чем.

Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Исполнение было прекрасно (за исключением Белохи). Лист и тут помог ему, устроив турне с флейтистом Гейнделем в Венгрию. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). О времени создания Московской консерватории и роли в этом деле С. М.

Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают» Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего. 31 октября Репин сообщал В. В. Сходство черт лица и выражение поразительны. Кроме того, А. Г. Рубинштейн стоит у истоков профессионального музыкального образования в России — благодаря его стараниям в 1862 г. в Петербурге открылась первая русская консерватория. Точно просияло откуда-то солнце и весь холст заиграл изо всех углов холста.

Знаете, это опять будет тузовая вещь. Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру. Третьяков выбрал анфас, этот портрет и был приобретен в галерею. Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ). Сам Репин писал о Рубинштейне: «Интересная голова, на льва похож. ». Оба они воспитывались родителями в строгости.

Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». 17 сентября он писал жене: «В пятницу был в русском концерте (четвертом по желанию публики и в пользу рабочих). Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: «8230 Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал».

Могучая фигура Рубинштейна дана по пояс, со скрещенными на груди руками. Вскоре при Обществе были открыты музыкальные классы, превращённые в 1862 году в первую российскую консерваторию. Антон Григорьевич, вспоминая об этом, говорил: «Вы спрашиваете о Николае Григорьевиче. Павел Михайлович тоже не упускал возможности посетить концерты с участием Н. Г. Цвета, подобранные автором, передают дух торжества и восхищение зрителей.

Репину портрет давался нелегко, художник не был удовлетворен, о чем Павлу Михайловичу сообщал брат Сергей: «Репин не доволен позой и выражением, по его словам, министерским и находит, что поворот почти в профиль будет гораздо интереснее» 38. Представляя Рубинштейна в портрете в процессе работы, в момент творческого вдохновения, художник с необычайной яркостью передает состояние своей модели: не только мысль и чувство, которым в данную минуту живет портретируемый, но также и его настроение и физическую «форму». Мы жили тогда некоторое время на Пятницкой, до переезда на Ордынку» 1.

Тут все верно необычайно. Могучая фигура Рубинштейна дана по пояс, со скрещенными на груди руками. Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: « Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал». Среди учеников был и будущий зять Павла Михайловича Третьякова – Александр Ильич Зилоти, который после смерти Н. Г. Книга по МХК (8 класс) по теме: Учебник по искусству 8-9 класс И. Э. КашековаИлья Ефимович Репин очень любил музыку и создал образы многих известных музыкантов. Уже в начале декабря художник сообщал В. В. 31 октября Репин сообщал В. В.

Решено было попросить взяться за эту работу И. Е. В. Н. Мы, молодежь (смело пишу: «мы»), были поражены, обворожены, растроганы да этого впечатления не опишешь, его надо пережить. Это было величайшим событием в музыкальной жизни Москвы. » 16. В 1849 году Рубинштейн вернулся в Петербург. Да в каком. Рубинштейн родился в зажиточной еврейской семье в 1829 году.

Теперь в семье П. М. Портрет А. Г. Елену Андреевну поразило, как незаметно подкралась эта тихая гостья – смерть. Постучался и вошел врач приблизившись к больному, нагнулся, послушал дыхание, поднял лицо, полное удивления и сказал: «Его уже нет с нами». Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.

Любил он вспоминать, как они с братом Сережей на Бабьем городке ходили в купальни на Москву-реку с мальчиками Рубинштейнами, Антоном и Николаем, у отца которых была неподалеку карандашная фабрика. Бруни и Т. А. Когда мы бывали у нее, я не видела, чтобы она садилась за фортепиано» 10.

Этому способствовало ухудшение здоровья музыканта. Она села и сыграла что-то. По воспоминаниям старшей дочери П. М. Увидать его и услышать было таким волнением. Опера Калашников, по моему мнению, лучшая из его опер» 18. Я была очень разочарована, что меня в консерваторию не пустили» 25.

который был другом художника, Репин писал много раз. Иван Николаевич Крамской собирался в это время начать работу над картиной «Хохот» («Радуйся, Царю Иудейский»), но все же ему хотелось написать и все обещанные Третьякову портреты. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии.

Данное произведение является шедевральным. » 41. Рубинштейна Репин писал трижды. Затем Василий Иванович Якунчиков и Сергей Михайлович Третьяков. Она села и сыграла что-то. Сходство черт лица и выражение поразительны.

И две сестры: одна из них стала преподавателем музыки, другая — камерной певицей. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов.

Бывая по делам в Петербурге, Павел Михайлович не упускал случая услышать сочинения А. Г. Погрудный портрет в фас был написан в 1881 году. Просто великолепно. Дирижер показан в минуты работы, в момент творческоговдохновения, за дирижерским пультом.

Интересно, что Антон Григорьевич, вспоминая впоследствии свои детские годы, отмечал: «Я был ужасный, страшнейший шалун» 3. Художник изобразил Рубинштейна дирижирующим невидимым зрителю оркестром. Несмотря на грузность фигуры, поворот ее энергичный, живой и сильный. В начале 1877 года это было окончательно решено, но у Крамского было очень много работы. дал согласие Репину позировать еще для другого портрета в ином повороте – почти в профиль.

Рубинштейном и С. М.

Интересная голова, на льва похож жаль, времени у него мало и позирует он скверно» 36. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. С ним Вера Николаевна была знакома с юности. Автор вложил много сил и всю душу в данную картину, трудясь над ней не малых 6 лет.

Сколько мы с детства навидались портретов Антона и Николая Григорьевичей. Старшая дочь, Вера, вспоминала о своем знакомстве с известным музыкантом: «С 1872 года мамочка иногда по воскресеньям днем стала брать меня в Квартетные собрания в Малой зале Благородного (то есть Дворянского) собрания.

Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Стасову: «Я теперь пишу портрет Антона Рубинштейна для П. М. Рубинштейн, большая часть жизни которого прошла в Москве. В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия. Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника — это «Бурлаки на Волге». Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Характерна огромная шапка волос, как бы поднятых вдохновением.

Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Из сидячей фигуры он сделал стоячую, по колена и перед пюпитром, с поднятой рукою, с дирижерской палочкой, размахнувшейся в воздухе. Третьякова было две прекрасные пианистки: мать и дочь, обе Веры, обе поклонницы А. Г. Огромная внутренняя сила видна в линии плеч и во взмахеруки, в очертаниях волевого рта и – особенно – в демоническом выражении глаз. Тут все верно необычайно.

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Но сегодня, когда портрет уже почти готов, А. Г. Павел Михайлович не ошибся в своих сомнениях.

11 июля Третьяков писал Крамскому: «Портрет Рубинштейна я полагал отложить только в видах большей свободы для Вас, а так как Вы все равно ездите же в Ораниенбаум, то это еще лучше теперь писать, чтобы не пришлось зимой нарочно ездить в Петергоф» 32. В их числе и степень изученности репинского творчества и тот общественный отклик, который в разные периоды по-разному имели произведения великого художника и степень разработанности искусствоведческого метода и читательские запросы и, наконец, сама эпоха, которая прежде всего определяла задачи исследователя. Вышедшая в 1937 г. двухтомная монография отражала современное ей состояние искусствоведческой науки об Илье Ефимовиче. Следует вспомнить, что в ту пору, когда Грабарь готовил к печати свое исследование, литературное и эпистолярное наследие мастера почти не было опубликовано. Если не выучит как следует или фальшивую ноту возьмет, она сейчас же по-своему распоряжалась» 6. и Н. Г., Ауэром и Григоровичем.

П. М. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. В 1882 году слышали мы его еще несколько раз. «Меня здесь останавливает только «Демон», сегодня услышу его и завтра выеду в субботу пришли за мной лошадь» 17, – писал П. М. Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. Между прочим, он сказал мне, что он хочет завещать, чтобы после его смерти исполнили в память его «Реквием» Шумана и чтобы в день смерти его устраивали обед, на котором будут являться все, помнящие его и с бокалом шампанского говорить: жаль, что с нами нет Ник Григорьевича.

Третьякова В. Г. удалось не без труда. Как-то раз, перед концертом, когда мы с Сашей, рядом с мамочкой, стояли у окна, подошел к нам Николай Григорьевич, поздоровался с нами и, глядя страшно мило на мамочку, сказал: «Да, прежде были две девочки: Зина и Вера а теперь – две девочки Вера и Саша» 21. Он не был капризен.

Мамочка, знавшая Антона Григорьевича, взяла нас с собой в артистическую. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Зинаида вышла замуж за Василия Ивановича Якунчикова, активно участвовавшего вместе с Н. Г.

Боткиной, «мило играла на фортепиано. Грабарь широко использует эту переписку. Павел Михайлович Третьяков систематического музыкального образования не получил, о чем сам говорил с горечью: «Не понимая и азов в музыке, можно ли рассуждать о музыкальном образовании. » 9 Тем не менее мать Павла и Сергея Третьяковых, по воспоминаниям А. П. Антон Григорьевич, вспоминая об этом, говорил: «Вы спрашиваете о Николае Григорьевиче. В конце концов Крамской согласился с доводами заказчика, о чем сообщал в ответном письме: «Благодарю Вас за Вашу заботливость обо мне и о времени, которое мне остается для картины я послушаюсь Вас относительно Кольцова и Рубинштейна» 30.

Позднее именно Сергей Третьяков стал на долгие годы близким другом Николая Рубинштейна. Рубинштейн стал первым её директором и профессором по классу фортепиано. Вернувшись в Петербург, вновь при поддержке Елены Павловны в 1859 добивается учреждения Русского Музыкального общества, в концертах которого сам выступает как дирижёр. Потом выразил желание отдохнуть.

Его строгая, подтянутая фигура в черном фраке возвышается над зрительным залом, в лице проступает нечто львиное (Репин писал, что композитор напоминает ему льва). Ник Гр играл чудесно, кроме публики, весь оркестр аплодировал ему при каждом появлении и сходе с эстрады.

13 августа художник сообщал ему: «Рубинштейн отложен. » 33. Репин сумел на полотне безошибочно передать характер, духовное содержание своеймодели. Из сидячей фигуры он сделал стоячую, по колена и перед пюпитром, с поднятой рукою, с дирижерской палочкой, размахнувшейся в воздухе. Грабарь широко использует эту переписку. Третьякова и В. И.

Размер я желал бы не более Писемского (это самый удобный размер). Неффа (1864-1871). Портрет А. Г. Как-то раз, перед концертом, когда мы с Сашей, рядом с мамочкой, стояли у окна, подошел к нам Николай Григорьевич, поздоровался с нами и, глядя страшно мило на мамочку, сказал: «Да, прежде были две девочки: Зина и Вера а теперь – две девочки Вера и Саша» 21. «Николай Григорьевич был большой шалун», – прибавлял Павел Михайлович с милой, лукавой улыбкой. » 2. В феврале 1880 года Павел Михайлович сообщал из Петербурга: «Слышал Калашникова, оперу Рубинштейна (шла первый раз – дирижировал сам Рубинштейн).

Затем Василий Иванович Якунчиков и Сергей Михайлович Третьяков. Санкт-Петербург, ГРМ. Этот будущий портрет (когда будет кончен) – наверное, chef d39oeuvre. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы. Он счел необходимым иметь в своей художественной галерее портрет великого музыканта.

С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Его дом на Пречистенском бульваре был одним из центров культурной жизни города. Написанный портрет мне очень нравится и по сходству и по живописи, он написан так же, как и портрет Писемского» 37.

Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. В колористическом решении полотна торжественно «звучат» красные, желтые и иссиня-черные тона. Положил свою руку на руку Елены Андреевны и начал дремать. Третьяков не мог ждать так долго.

Высокая фигура Рубинштейна дана в сложномэнергичном развороте. После панихиды мы долго оставались.