Портрет Шишкина

Подбор репродукций с портретами известного русского художника и аннотации к ним были подготовлены старшим научным сотрудником Дома-музея И. И. Шишкина Надеждой Курылёвой. В 2008 году Елабужский государственный музей-заповедник выпустил набор открыток «И. И. Шишкин в портретах». Портрет И. И. Шишкина — одна из ранних работ К. Е. Маковского (1839-1915). Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ). Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.

Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. Портрет И. И. Шишкина был выставлен на XIX Передвижной художественной выставке под авторским названием «Пробный оттиск». И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды. Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И. И. Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик.

Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Маркова (1857-1863). Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше).

Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

  1. Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  2. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)
  3. Самые знаменитые картины Шишкина
  4. Галерея авторских картин Андрея Шишкина
  5. Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.

Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Их объединяли дружеские отношения, общность понимания роли искусства, совместная работа в Товариществе передвижных художественных выставок. В образе пейзажиста подчеркнуты открытость, простота и естественность, но вместе с тем основательность и надежность. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. 21 картина Ивана Шишкина (21 работ)
  3. Иван Николаевич Крамской — Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина
  4. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  5. Описание картины Крамского «Портрет Шишкина»
  6. Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Председатель Товарищества передвижных выставок, неизменным членом которого был и Шишкин, И. Н. Крамской был не просто его другом, но и идейным вождём и вдохновителем многих творческих начинаний. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Внушительные дубы достойны восхищения. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией.

просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Парит. Последний, предположительно и является автором картины. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.

  • Портреты Андрея Алексеевича Шишкина
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Самое интересное в виде мозаики

Его отец был купцом, культурным человеком. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Орудовал Шишкин железным прутом, который потом был представлен на суде в качестве доказательства вины художника.

  1. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  2. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  6. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. В 1850-х гг. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. У работы было очень много положительных отзывов.

Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности. Его походы в кабак частенько заканчивались драками.

  1. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  2. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  5. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Русское богатство". Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Портрет лаконичен и прост. Работа над картиной происходила в 1889 году. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.

Это дерево навсегда стало символом русской земли. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Восхитительные картины русского художника Андрея Шишкина
  • Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  • Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург). Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Последняя работа автора является наиболее известной. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Член-учредитель ТПХВ (см. Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Раздолье, простор, угодье.

На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Много работал Шишкин и за границей.

Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами». Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Все вокруг погружено в зимний сон.

В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Рожь. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. География работ Шишкина чрезвычайно широка.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

Мачтовый лес в Вятской губернии". Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Вертикали пересекаются косыми линиями. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. У него умерли сыновья.

Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Воробьева (1856-1860). В ряду мастеров кисти второй половины XIX века он занимает свое отдельное и исключительно особое место. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. Талант великолепного рисовальщика, внимательность и цепкость взгляда помогали Ивану Ивановичу изображать мельчайшие части растений, камней, неровностей почвы в их естественной совокупности, что придавало его полотнам максимальную реалистичность. С особой любовью Иван Шишкин изображал деревья, приобретавшие под его карандашом или кистью уникальную индивидуальность и крайнюю достоверность форм листвы, ветвей, стволов, элементов окружающей местности – хвороста, папоротников, трав, фрагментов почвы. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

Природа – сама благородство. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Шишкин не облагораживал природу.

Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.

Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

Приближается страшная гроза. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния. Академик Императорской Академии художеств (с 1865).

Автор критических статей по вопросам современного искусства. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина.

Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Облик этот был многолик.

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Жил преимущественно в Петербурге. На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Человек Шишкина прикреплён к земле. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»).

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Природа насыщена сырым воздухом. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Эти страшные невзгоды надломили художника.

Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.

Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Его мудрый взгляд, тяжёлые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера.

Профессор Академии (с 1873). Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).

«Сосновый бор. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.

Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Особенный, тихий, погожий выдался день. Профессор Академии (с 1873). Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями.

Благодать. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов.

Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Невероятная тишина царит в пейзаже. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство. Большинство портретов хранятся в Государственном Русском музее, но некоторые произведения находятся в экспозициях Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и в Доме-музее И. И. Шишкина в Елабуге. Но облачное небо уже начинает светлеть. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда.

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Сосны придают картине величественное звучание. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Он попробует найти счастье еще раз. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Представленные в этом издании изображения И. И. Шишкина выполнены как в ранний, так и в более поздний период его жизни. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера.

Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны.

Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». Последнюю свою работу он так и не закончил. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.

В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Для создания этого образа Верещагин изображает и фон и зонтик и палку, на которую оперся Шишкин и даже этюдник. Шишкин одет в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем. Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. Крамской изображает Шишкина, на мой взгляд, как мудреца или странника, а может и романтика в поисках вдохновения. Его мудрый взгляд, тяжёлые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. Ведь никто другой по моему мнению не изображал в своих пейзажах родные просторы, богатые поля, поэзию ручейков. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. Крамской, создавая портрет, не подозревал наверно, что сможет так точно передать внутренний мир Шишкина, что мы проникнемся любовью и вспомним о чем же его картины. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Друзья-художники много писали с натуры, забираясь иногда в самые дальние и глухие уголки острова.

Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Сосновый бор». На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Над землёй летают ласточки.

Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Его взгляд умен, светел, строго-внимателен. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.

Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.

Художник одушевляет деревья. Учился в Академии художеств у А. Т.

– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Член Общества аквафортистов. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

А чуть раньше скончался его отец. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.

Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг.

Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа.

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Передвижники).

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.

Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Шишкин одет в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.

Задний фон мрачен. В 1873 году у И. Шишкина умер маленький двухлетный сын Владимир, но в том же 1873 году родился сын Константин. И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860).

Этот портрет не вызывает чувства жалости. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Природа выражает музыку человеческой души. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Быть грозе. — Ср. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.

Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год.

По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера. Художник-пейзажист. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.

Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море.

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Для создания этого образа Верещагин изображает и фон и зонтик и палку, на которую оперся Шишкин и даже этюдник. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. На картине неизвестного художника И. И. Шишкин изображён в период обучения в Академии художеств с 1856 по 1860-е гг., когда три лета подряд занимался на острове Валааме.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».