Портрет Старушки Рембрандт Описание
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Галерее Бодуэна суждено было стать последней в ряду блестящих покупок русской императрицы, беспрерывно длившихся два десятилетия и удовлетворявших ее непомерную художественную манию. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой.
- Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
- Кулисы для хранения и пересылки марок
- Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Старшины цеха суконщиков изображены в момент обсуждения каких-то важных вопросов. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место.
Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. В 1780 году был составлен подробный рукописный каталог его живописного собрания, включавший 119 номеров. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники.
Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). В последние годы творчества художник усилено работал.
Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто.
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Современники высоко ценили мастерство, с которым ему удавалось передать приметы преклонного возраста, например, морщинистую старческую кожу и седые волосы. Взгляд ее опущен вниз. Покрученные от заболевания суставов, с выступающими на поверхность кожи венами руки измучены тяжелым трудом. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Изрытое морщинами лицо старика и узловатые натруженные руки обретают художественную выразительность благодаря вязкому месиву красок, в котором переплетающиеся жирные мазки передают структуру формы, а тонкие лессировки придают ей движение и жизнь. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. В детстве в Эрмитаже, с рассказами профессора-отца.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Автопортрет 16 Это своего рода портреты-биографии. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Судьба этих произведений сложилась по-разному. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. По-видимому, он стоит на пороге смерти. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Дела Рембрандта шли плохо. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Взгляд ее опущен вниз.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Она словно уходит в свою жизнь. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Рембрандт стал его последним протеже. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности.
Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.
На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Она спокойно встретит свою судьбу.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Словно вторя движению чувств и мыслей старой женщины, свет беспокойно скользит по лицу и одежде, угасая в глазницах, под сенью платка, в почти непроницаемом фоне. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Амстердам.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Я очень прошу не обижаться на моё более-менее у меня нет желания кого-либо обидеть. Ее взгляд действительно старческий.
Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Начиная с раннего лейденского периода и до конца своей жизни, великий голландец не уставал изучать лица стариков, отмеченные печатью разных эмоций, темпераментов и характеров. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. – фотография из. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Портрет. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Он глубоко уважал талант Рембрандта. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Я обвиняю. » (2008)12.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Описание этой работы пока отсутствует. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Хендрикье тоже полюбила художника. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх.
То есть такое движение можно сделать последовательно. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Кожа старушки напоминает цвет дерева. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Описание черный аккорд придает им торжественно-траурное звучание.
То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Исследование жизни и творчества Рембрандта предисловие. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Портрет старушки. Понятно, почему работа так называется. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Портрет старушки. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Она спокойно встретит свою судьбу. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. На лице – печать далекого воспоминания. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. На своём посту проповедника при дворе принца Оранского в Гааге он боролся с религиозной нетерпимостью наиболее догматичных кальвинистов. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Изображённая на портрете немолодая женщина скромно сидит, сложа руки на коленях. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Светом выделены лицо и кисти рук. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.
Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Кассель.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Глаза ее темны. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. На лице выражена горесть. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).
Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. На лице выражена горесть. Хендрикье тоже полюбила художника. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
В последние годы творчества художник усилено работал на стирании грани дистанции между портретируемым и живописцем, пытался по большей части уловить внутренний мир модели, этот портрет является тому примером. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.