Портрет Струйской Фото

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Конечно, ее судьба была удивительной. Ей 18 лет, она первый год замужем.

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Портрет Струйской. Жил в Москве на Пречистенской улице.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Но союз их был счастливым.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Судьба Струйской была не очень удачной. О Рокотове забыли. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву.

Растрелли. Юсупова много времени исил тратила наблаготворительную деятельность, причем после революции продолжила ееивэмиграции. Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Стало мне ещё интереснее.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Вела большое хозяйство.

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Женским портретам художника присуще особенное обаяние, говорят даже об особом «рокотовском типе» женской красоты.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • 10женщин сознаменитых картин, очьих судьбах мынезнали
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.

Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Вряд ли так было на самом деле. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа.

Лицо как бы высвечивается на общем фоне полотна. Ему этого и не дали сделать. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго.

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении.

  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Богатейшая российская наследница, последняя изрода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой и, несмотря наточто еерасположения добивались вчисле прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти полюбви. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

  1. Удивительная судьба Александры Струйской
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. мимо зрителя.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Духовный мир ее богат и сложен. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Его моделями становятся представители старой московской знати. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Но и он мало что отгадал.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. После смерти мужа она прожила еще 40лет, твердо управляла поместьем иоставила детям приличное состояние. Ивсю жизнь писал ейстихи.

Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. И с годами он не стал называть ее иначе. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей. Это ее тайный, вебрачный сын от Григория Орлова, который родился еще до ее коронации при жизни Петра III. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет.

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. В Пензе существует его музей.

Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Он называл ее Сапфирой. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Оставила детям большое наследство.

Окружала её атмосфера творчества и красоты. Глаза героини – самые темные тона внутри портрета. Какая ей доступна тайна бытия. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Земная судьба А. П.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Воспитала восьмерых детей. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. мимо зрителя. На губах едва заметная полуулыбка.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве.

Ее отец, озверев, отрубил топором хозяину-бандиту голову да и положил ее на крыльцо барского дома. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий. В сердцах Александра Петровна приказала четыре дня не давать ни людям, ни животным еды и воды.

Большого шума наделал дикий случай. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Струйского, парный портрет которого Ф. С.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился. Но союз их был счастливым.

Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Ее красоту запечатлел Рокотов. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». При ней им жилось значительно легче.

Сначалом волнений Юсуповы покинули Петербург ипоселились вРиме, апосле смерти супруга княгиня переехала ксыну вПариж, где ипровела остаток своих дней. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.

Дед поэта А. И. Полежаева. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным.

Ф. С. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Жениху было 23 года. Анакреонтические оды». Жила во дворце Растрелли.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Портрет написан переливами цвета и света. Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Она боялась, что его будут использовать в придворных политических играх и отослала его заграницу.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Один из самых известных портретов – портрет Струйской.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Из общего золотистого сияния возникает вполоборота лицо героини. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. «Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Его очаровательной невесте – 17. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. К его чести он распоряжался ими очень толково. Ко времени написания портретов они только что поженились. И смерть его была тоже неординарной. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Однако когда девочке было14, помолвка понеизвестным причинам была расторгнута, аЧечилия отправлена вмонастырь, где ипознакомилась (илиже все это было подстроено) сгерцогом миланским Людовико Сфорца. Она обернулась к живописцу, позируя ему естественно, как перед зеркалом.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Чечилия Галлерани была девушкой изблагородной итальянской семьи, которая ввозрасте10 (. ) лет уже была помолвлена. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Анакреонтические оды». Рокотов писал в то же время. Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Своим детям она была мудрым советчиком.

Красивая, при этом очень скромная идоброжелательная Симонетта быстро влюбила всебя флорентийских мужчин. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Потом он жил в Ревеле. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. То-то же. Оригинал находился в Зимнем дворце. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Пострадали все родственники Струйского.

Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Герои портретов Ф. С. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. И только черный вьющийся локон спокойно ниспадает на правое плечо. Лишь более холодные цвета выделяют его и светлый ореол вокруг головы.

А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Рокотова стоят перед вечностью, глядятся в нее. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е.