Портрет Струйской Рокотов

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине.

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас.

Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК).

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Жениху было 23 года. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Рокотов писал в то же время. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

Ко времени написания портретов они только что поженились. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. О Рокотове забыли.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Презентация на тему 
Картина Рокотова 
портрет Струйской

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Ее красоту запечатлел Рокотов.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Жила во дворце Растрелли.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  4. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  5. Портрет Струйской кисти Рокотова
  6. Портреты женщин века художника Рокотова
  7. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  8. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. С твёрдым взглядом на жизнь. Большого шума наделал дикий случай. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Ей 18 лет, она первый год замужем. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. На губах едва заметная полуулыбка. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни.

  1. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  2. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  3. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  4. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  5. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. В Пензе существует его музей.

Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Его очаровательной невесте – 17. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. И смерть его была тоже неординарной. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Какая ей доступна тайна бытия. Растрелли. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  5. Удивительная судьба Александры Струйской
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников

Стало мне ещё интереснее. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. То-то же. Черты лица очень мягкие и приятные. Они нарисованы карими, почти черными.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Анакреонтические оды». За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Вела большое хозяйство. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. мимо зрителя. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Оригинал находился в Зимнем дворце.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портреты наших великих соотечественников
  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века
  • Живопись и скульптура России 18 века

Ф. С. Ему этого и не дали сделать. Но союз их был счастливым. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Оставила детям большое наследство.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Бессмысленно и бездарно. Но союз их был счастливым. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Очень симпатичным и очень строгим, кажется силуэт её лица, а нежная кожа без морщин, напоминает духовность лица Моно Лизы. И с годами он не стал называть ее иначе.

Земная судьба А. П. При ней им жилось значительно легче. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Воспитала восьмерых детей.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

Конечно, ее судьба была удивительной. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Духовный мир ее богат и сложен. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Дама просто прелестна.

Но и он мало что отгадал. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Вряд ли так было на самом деле. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Своим детям она была мудрым советчиком. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но самое яркое в её облике – это глаза.

Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. Все выглядит очень естественно. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета.

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

Портрет написан переливами цвета и света. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.

Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. К его чести он распоряжался ими очень толково. мимо зрителя. Он называл ее Сапфирой.

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.

Дед поэта А. И. Полежаева. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Пострадали все родственники Струйского. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Судьба Струйской была не очень удачной. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.