Портрет Струйской Рокотов Фото
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. О Рокотове забыли. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Его часто приглашали ко двору.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Возможно, многие из этих портретов были выполнены вместе с учениками или самими учениками. Последние известные работы художник написал в начале 1790-х годов краски на них скупы, почти монохромны. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Оставила детям большое наследство. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Воспитала восьмерых детей.
Возможно, у художника слабело зрение. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Исчезает та рокайльная дымка, которая придавала образу атмосферу недоговоренности и таинственности. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Его моделями становятся представители старой московской знати. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.
Парадные портреты петербургского периода
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Анакреонтические оды». Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.
Портрет написан переливами цвета и света. Жила во дворце Растрелли. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Окружала её атмосфера творчества и красоты. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния.
Духовный мир ее богат и сложен. Но и он мало что отгадал. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Конечно, ее судьба была удивительной. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.
В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Он называл ее Сапфирой. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- / Портрет Александры Петровны Струйской
Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. И с годами он не стал называть ее иначе. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. При этом известно, что работал он не очень быстро. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Его происхождение не совсем выяснено. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Рокотов писал в то же время. юность проходит быстро.
«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Её образ – словно воздушный полунамек. Потом он жил в Ревеле.
Но она была человеком своего времени. мимо зрителя. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Своим детям она была мудрым советчиком. Какая ей доступна тайна бытия. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. мимо зрителя. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой.
Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. То-то же.
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Ему этого и не дали сделать. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. И смерть его была тоже неординарной.
Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Пострадали все родственники Струйского. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Дед поэта А. И. Полежаева. Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. При ней им жилось значительно легче. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Его очаровательной невесте – 17. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову. Ф. С. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Жил в Москве на Пречистенской улице. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна изображающих ее предков.
Ко времени написания портретов они только что поженились. Стало мне ещё интереснее. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Вела большое хозяйство. В Пензе существует его музей.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Растрелли. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Жениху было 23 года.
В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
Ее красоту запечатлел Рокотов. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания.
В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Судьба Струйской была не очень удачной. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). При этом художник остается верен натуре.
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Вряд ли так было на самом деле. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым— отныне он работал только для частных клиентов. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.
О последних двадцати годах его жизни известно мало. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Но союз их был счастливым.
Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Земная судьба А. П. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Художника привлекает внутренняя красота человека. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Оригинал находился в Зимнем дворце.
Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Женские портреты, как правило, овальной формы. На губах едва заметная полуулыбка. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.