Портрет Струйской Рокотова

Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.

Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

То-то же. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета.

Рокотов писал в то же время. Ей 18 лет, она первый год замужем. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.

При ней им жилось значительно легче. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Духовный мир ее богат и сложен. Черты лица очень мягкие и приятные. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

Ф. С. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Ему этого и не дали сделать. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Конечно, ее судьба была удивительной. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

И снова все это в далеком будущем. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Левицкий подробно продумывает каждую форму. Какая ей доступна тайна бытия. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Остается гадать, кого хотел видеть Н. Е. Струйский в своей портретной галерее, всегда восторженный, но и предельно придирчивый в своем отношении к людям.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Но она была человеком своего времени. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. На губах едва заметная полуулыбка. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Её образ – словно воздушный полунамек. С твёрдым взглядом на жизнь.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Во взгляде этих глубоко посаженных глаз художник сумел передать неуравновешенность натуры Струйского. Струйский был известен своей несколько маниакальной литературной деятельностью. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Ее отец, озверев, отрубил топором хозяину-бандиту голову да и положил ее на крыльцо барского дома.

Пострадали все родственники Струйского. Дама просто прелестна. Судьба Струйской была не очень удачной. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Струйской кисти Рокотова
  3. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  5. Портреты женщин века художника Рокотова
  6. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  7. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  8. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Александра Петровна родила восемнадцать детей. Окружала её атмосфера творчества и красоты. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи.

Ее наряд — глубоко вырезанное белое платье с жемчужными украшениями и бледно-желтым шарфом, высокая прическа с длинным полураспустившимся локоном — под стать любой придворной красавице и вместе с тем он никак не нарушает впечатления скромности и простоты Струйской. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках.

Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступаютИ приближается гроза, Со дна души моей мерцаютЕе прекрасные глаза. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным.

  1. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  2. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  3. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»

Оставила детям большое наследство. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Портрет написан переливами цвета и света.

  1. Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
  2. Несколько слов о творчестве автора полотна
  3. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  4. Кем была Александра Петровна Струйская

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Воспитала восьмерых детей.

И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. мимо зрителя. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портреты наших великих соотечественников

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Но союз их был счастливым. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века
  • Живопись и скульптура России 18 века
  • Портретная галерея Фёдора Рокотова
  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Все выглядит очень естественно. К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.

Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Жениху было 23 года. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Ее красоту запечатлел Рокотов.

  1. Портреты последнего периода жизни
  2. Последние комментарии (всего 1)

Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. И с годами он не стал называть ее иначе.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом. Земная судьба А. П. 1772 и портрет А. Струйской. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Бессмысленно и бездарно.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Его происхождение не совсем выяснено. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Он называл ее Сапфирой. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины.

И смерть его была тоже неординарной. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Большого шума наделал дикий случай. мимо зрителя.

Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. При этом известно, что работал он не очень быстро. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. При этом художник остается верен натуре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Дед поэта А. И. Полежаева. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Вела большое хозяйство.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Скорее всего, нет.

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Анакреонтические оды». И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Вряд ли так было на самом деле. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. 1772. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Стало мне ещё интереснее. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.

Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Среди живописных полотен находились портреты, надписи на оборотах которых воспроизводились в специальных статьях и каталогах как портреты Н. Струйского. Анакреонтические оды». Но и он мало что отгадал.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Внутренняя успокоенность образов вольного малороссиянина, как называли Левицкого документы тех лет, порождается самым методом его работы. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

Обсуждая портрет СтруйскойРокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Растрелли. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Жила во дворце Растрелли. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Его очаровательной невесте – 17.

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Обольянинов. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». юность проходит быстро.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку.

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи.

В Пензе существует его музей. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Ко времени написания портретов они только что поженились. Но союз их был счастливым. Своим детям она была мудрым советчиком.

Возможно, у художника слабело зрение. О Рокотове забыли. Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию.

Они нарисованы карими, почти черными. Но самое яркое в её облике – это глаза. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.