Портрет Толстого Брюллов

Портрет графа А. К. Толстого получился у К. Брюллова удачным. Оформить репродукцию Брюллова Ивана «Портрет А. К. Толстого» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Портрет графа А. К. Толстого получился у К. Брюллова удачным. «портрет графа Толстого», выполненный в стиле романтизма, является ещё одним удачным произведением Брюллова, в деталях воссоздавшего образ молодого графа и точно передавшего его характер.

История создания двух портретов кисти Карла Брюллова

В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма. Брюллов Александр Павлович (1798-1877 гг. ) – архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюлло, старший брат художника Карла Павловича Брюллова.

На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье. Император Николай I жалует Брюллову бриллиантовый перстень. Много раз сопровождала Юлия Павловна своего друга во время его скитаний по Италии. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Мастер акварельного портрета, автор литографированных видов Петербурга.

Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Базиль пpедложил себя для этой экспедиции. Охотничья сумка для трофеев весит через одно плечо.

Волконского. Ольга Павловна Фернзен (1808—1837 годы), урождённая Строганова, дочь Софьи Владимировны Голицыной и Павла Александровича Строганова, внучка княгини Н. П. Голицыной. Прозаично воспринимается обстановка, окружающая М. А. Бек. обедал у кн. А чтобы художник быстрее закончил картины, заказчик поселил его в своем доме. Мастерски скомпонована группа Самойловой, Джованины и арапчонка.

Сочинение описание 
картины брюллова 
портрет графа толстого

Сочинение описание картины брюллова портрет графа толстого

Он тоже позирует в своей собачьей манере. Девица сама этого пожелала. Однако и в нём условность парадного портрета смягчена теплотой эмоций. Поступь его легка, движения мягки и упруги. В групповом портрете Шишмарёвых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна.

Пpоявив всю возможную ветpеность по отношению к гpафу Феpзену (худшему пpедставителю этого типа), после тайной пеpеписки и таких же встpеч, она пpиняла pешение и заставила себя похитить 1-го числа июля месяца. Ф. И. Шубин, 1793, ГРМ). Уже в этом портрете Брюллов по-новому решил проблему большого полотна. ".

Дочь сарацинского царя, — персонаж из романтической эпической поэмы о первом Крестовом походе итальянского поэта Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим». Овальная форма лица, пухлые губы, большие глаза. Триумф и слава обрушились на мастера.

  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова
  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого
  • Список картин Карла Павловича Брюллова
  • Сочинение по картине Ге «Портрет Толстого»

Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).

Их порывистость, сдерживаемая умелой рукой, противопоставляется спокойствию всадника. Несмотря на неоднократные просьбы Самойловой, Брюллов не смог окончить портрет. Брюллов не окончил своего произведения. Великая княгиня Мария Николаевна (1819-1876 годы) – дочь императора Николая Павловича и Александры Фёдоровны, принцессы Прусской. Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учёбы в Академии художеств.

Картина «Вирсавия» осталась неоконченной. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823 год) и «Итальянский полдень» (1827 год). Ольга pешила ехать с мужем на маневpы. Портрет Самойловой был задуман как многофигурная композиция с сюжетной завязкой. Среди столичной публики даже ходил анекдот, что Пушкин будто стоял перед Брюлловым на коленях.

  1. Русские писатели в Русском музее
  2. ПОРТРЕТ ПОЭТА И ДРАМАТУРГА АЛЕКСЕЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ТОЛСТОГО В ЮНОСТИ
  3. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ БРЮЛЛОВА "ПОРТРЕТ ГРАФА ТОЛСТОГО"
  4. Описание настроения картины Портрет графа Толстого
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. Сочинения по картинам 5-9 класс

Брюллова связывала с ним дружба, подкреплённая общими взглядами на искусство. Эпизод поэмы известный также как "Эрминия и плетельщики корзин". Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Природа откликается на страдания героя.

Сочинение по картине 
Портрет графа Толстого 
Брюллова

Учился у отца и в Академии художеств (1810-1821 годы). Она хочет быть похищенной он не возpажает, отъезд семьи в Калугу будет сигналом. Много труда и вдохновения отдал Брюллов работе над портретом. Они отбывают в Тайцы, там ожидают свидетели, Соломиpский-стаpший и Ланской. По утверждению М. Железнова: «Впоследствии Брюллов был недоволен этим очень почерневшим портретом, однако говорил, что он похож и исправно нарисован». Образ «Бекши», как с досадой называл её художник, проникнут холодом и официальным безразличием. Авраам – родоначальник израильского народа, главное действующее лицо библейских событий.

Камерно-интимным портретом можно в известной мере считать и изображение княгини Марии Павловны Волконской, хотя ему в большей степени, нежели другим аналогичным работам Брюллова, присущи черты заказного портрета. Единственный раз именно в этом портрете Брюллов воспроизвел приметы русского пейзажа: елочки, болотистое редколесье, висящую в воздухе сырость. Среди них: И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, И. П. Аргунов и Ф. С. Рокотов. Мастерство живописца заметно росло. Её короткие волосы ещё не успели отрасти, стать длинными, они аккуратно уложены в мальчишескую причёску. я сохраню тщательно" — писала графиня после смерти мастера его брату А. П. Брюллову, — "как реликвию от моего дорогого и оплакиваемого Бришки, которого я так любила и которым я так восхищалась, как одним из величайших когда-либо существовавших гениев". Автопортрет в образе Нарцисса. Тема была популярна у художников барокко, как символ добродетелей сельской жизни.

Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой». А. П. Золотистые, зелёные, коричневые оттенки придают картине мягкость и ненавязчивость. Важную роль в портрете играет характеристика среды, в которой изображает автор свою модель, ее окружение, ее время. Быстрое развитие портретного жанра в России было обусловлено решимостью Петровских преобразований, пробудивших интерес к человеку вне зависимости от рода и сана.

Брюллов скончался 11 июня (23 июня по новому стилю)1852 года в местечке Манциана под Римом. Скончалась 9 февраля 1876 года. Похоронен на Римском протестантском кладбище Тестаччо. Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска» изображающая ту же модель. В 1850 году Брюллов возвращается в Италию.

Он очень молод и красив. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Брюллов написал ее на бумаге с помощью aкварели. В портрете Самойловой Брюллов наиболее полно раскрыл увлекавшую его тему торжества жизни. В 1839 году вступила в супружество с Максимилианом, герцогом Лейхтенбергским.

Она рождена восторженным ощущением жизни природы, её красоты. Зная творческий метод Брюллова, можно предположить о существовании неизвестных нам рабочих альбомов 1832 — 1834-х годов. Действие разворачивается на лесной поляне. Он очень молод и красив.

Она пишет ему записку, где говоpится: "женитьба или смеpть". Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. Повышенно мажорному звучанию портрета Самойловой отвечает и его живописный строй. В 1837 году участвовал в воссоздании уничтоженных пожаром интерьеров Зимнего дворца. Скульптурно вылеплена величественная фигура графини. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. создавая для неё эффектный фон. Старшая – казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Запечатлев мгновенность движения, Брюллов не нарушил монументальность холста.

В руках у него ружье, рядом собака. Он кажется очень порядочный молодой человек. Среди изобилия этих подробностей безжизненно кукольной оказалась сама М. А. Бек, держащая на руках нарядную маленькую дочь. Старшая дочь – Мария Ивановна Бек (1839–1866 годы), впоследствии вышла замуж за графа Ламсдорфа. Небо закрывают густые и зеленные ветви деревьев.

Особенно привлекал художника образ «турчанки». Смело и открыто выражала Самойлова своё сочувствие опальному художнику. В руках он держит ружье. На картине изображена Мария Кикина, будущая жена князя Д. П.

Всё богатство живописных средств использовал Брюллов в своём творении. С 1822 по 1835 годы художник Карл Брюллов проживает в Италии, где им были созданы многие известные картины («Итальянский полдень», «Последний день Помпеи» и др. ) По возвращении в Россию художник, получивший звание профессора Академии художеств, много работал над росписью прекрасных соборов: Казанского, Исаакиевского, «Святой Троицы» в Сергиевской пустыни. Ник. Присутствующие на маскараде рисуются силуэтом. Маленький рот девочки неуверенно улыбается.

В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Самойловой, с воспитанницей и арапчонком», «Всадница» (1832 год), а также картина «Вирсавия» (1832 год) связаны с этим этапом жизни Брюллова.

В ученические годы его считали единственным соперником Карла в искусстве рисования. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Авраам радушно принял гостей, не подозревая, что это ангелы. Тридцати-семилетняя Самойлова показана в пору расцвета своей зрелой красоты. Увы, условленный день оказался следующим после роковой дуэли.

Наиболее важные работы этого периода — портреты членов семьи Титтони и «Портрет Микеланджело Ланчи». Найденное решение не удовлетворило взыскательного мастера. Введя в композицию изображение Джованины и арапчонка, Брюллов свёл их роль к значению аккомпанемента, оттеняющего звучание главной темы — торжества красоты и молодости Самойловой.

Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы. Трубецкого с Вяземским, Норовым и с Кукольником, которого видел в первый раз. В истории русской культуры Кукольник рисуется далеко не в положительном плане. Петра и Павла, здание Пулковской обсерватории, Штаб Гвардейского корпуса и другие здания.

До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Одет юноша в темный костюм, по всей видимости, предназначен для охоты. Вьющиеся волосы, правильные черты лица – непременные атрибуты живописи классицизма.

"Утро" принесло ему широкую известность. Задумав написать «Всадницу», Брюллов поставил перед собой задачу создать большой конный портрет. Одна из акварелей привела Пушкина в восторг и он попросил ее в подарок. В портрете Брюллова Кукольник — автор стихов «Сомнение», которые послужили основой для чудесного романса Глинки.

За ним видно большое дерево и бегущую речку. Не давала материала для поэтизации образа и внешность Кукольника. Портрет Ю. П. Самойловой был начат Брюлловым тотчас же по окончании «Всадницы». Есть какая-то недосказанность и таинственность в его облике, таящем неведомые чувства. Художник передал тончайшие его модуляции—от яркого пламени декоративного занавеса до глубокого бархатистого тона шахматных квадратов на маскарадном платье графини. Пленительно грациозна Эмилия Мюссар изображённая Брюлловым на первом плане композиции.

Его друг по охоте, гладкошерстый пес, очень внимательно смотрит на руки хозяина. В своем стремлении глубже осмыслить пути и тенденции развития живописи искусствоведы создают целую классификацию направлений и обширную картотеку понятий и терминов, способствующих более четкому и внятному описанию художественного наследия тех или иных мастеров кисти. Он был всего лишь годом моложе его и потому обучение их в Академии проходило одновременно. Небо закрывают густые и зеленные ветви деревьев.

Его литературная деятельность вызывала неоднократное осуждение лучших людей России. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Этот портрет так и остался лучшим из изображений Толстого. Выразительные жесты, скромно проявляющиеся эмоции. Около четырёх лет работал над своей картиной художник. В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру.

За трапезой один из них предсказал Аврааму, что у него родится ребёнок. Но она кажется значительно старше. Воспитывался дядей, братом матери, А. А. Эрминия в воинском облачении, рядом — играющий на дудочке пастух.

Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину "Нарцисс". Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Возможно, он ищет добычу или просто позирует. Несомненно, ему предшествовала длительная разработка в карандашных набросках и эскизах. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834 год), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Его взор направлен где-то в сторону.

Большой портрет Самойловой – одно из совершенных созданий Брюллова. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллова привлекал внутренний мир человека. Карл Брюллов был человеком очень общительным. Овальная форма лица, пухлые губы, большие глаза. Многочисленные портреты: Нестора Кукольника (1836 год), В. А. Жуковского (1837—38 годы), И. А. Крылова (1839 год) Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839 год) «Автопортрет», (1848 год).

Общая цветовая гамма картины выдержана в спокойных тонах. Приезд графини был вызван смертью гр. Алексей Константинович, тогда совсем еще молодой человек (в 1836 году ему исполнилось всего девятнадцать лет) изображен в охотничьем костюме.

Натурный рисунок «Гений искусства» исполненный в 4-ом возрасте, то есть около 1820 года, был признан Академическим Советом образцом ученической работы и в качестве такового помещён в натурном классе. Горд поворот её головы, торжествующе победно выражение сияющих глаз, царственно величава осанка. В числе знаменитых портретов Карла Павловича Брюллова есть холст «Портрет графа А. К. Блистательно решил Брюллов поставленную сложную задачу. Цецилия» (написанная, видимо, с гравюры, судя по обратному её изображению), на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев.

Карл Павлович Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833 годы) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder) имевшей немецкие корни. Обладательница огромного состояния, она вела свободный образ жизни, вызывая постоянное недовольство Николая I. В её имении «Славянка» под Петербургом собирались выдающиеся деятели литературы и искусства, а в миланской вилле бывали Беллини, Россини, Доницетти, Пачини, маленькую дочь которого она удочерила. Ай да баба.

Уже довольно давно pешилась она на этот беспpимеpный шаг. На лице охотника видна радость.

На всём скаку останавливает всадница разгорячённого коня. Не знаю имеет ли он талант», — писал о своём впечатлении поэт. И, действительно, Брюллов быстро и с удовольствием написал портрет Толстого. За это и расплачивается. Эту таинственность подчёркивает и погружённый в полутьму пейзаж с догорающим закатом. Образ поэта, созданный Брюлловым, созвучен тому пониманию творческого состояния, о котором Струговщиков писал в своих стихах «К художнику»:.

В нём он использовал мотив прогулки, позволившей передать фигуру в движении. Ю. П. Самойлова держала себя довольно независимо. Его друг по охоте, гладкошерстый пес, очень внимательно смотрит на руки хозяина.

Это ему, Струговщикову, подарил с печатным посвящением свой дивный романс «Жаворонок» Михаил Иванович Глинка. И вот отъезд в Гоpодню pешён. Торсуковы служили по городу Орлу. Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М. А. Бек.

К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс». Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Работая над картиной, Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещённого солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Поставленная Брюлловым проблема освещения, то есть изучение натуры в естественном окружении, говорила о реалистических устремлениях художника. Волосы густые, кудрявые и слегка взъерошены. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.

Волосы густые, кудрявые и слегка взъерошены. Это Кукольник той поры литературной деятельности, когда с ним встретился Пушкин. Александра Афанасьевна и сестра её Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. Из-под пиджака видна белая рубашка.

Портрет подкупает взволнованностью и искренностью душевного порыва художника. В своём петербургском имении Шишмарёв построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Надеялись, что он их пpостит. Толстого». Картина «Утро» послужила началом жанровых композиций художника. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники.

Её муж, князь Иван Дмитриевич Салтыков, умер совсем молодым.

Торсуковы – дворянский род, восходящий к началу XVII века. Сильным светом Брюллов выделяет лицо и руки Кукольника. Они были похожи и непохожи друг на друга. Дочь генерал-лейтенанта, сенатора Павла Александровича Строганова (1774-1817) и Софьи Владимировны (урождённой княжны Голицыной), графини, статс-дамы. Владелица дачи на Чёрной речке в Петербурге.

А между тем – это достоверный факт. " Вот как описывает всё это в письмах к мужу гpафиня Софья Александpовна Бобpинская (письмо от 29 мая 1829 годы оpигинал по-фpанцузски): "Роман Феpзена идёт большими шагами к похищению и кончится пpощением pодственников, а потом, как пpежде, "чистым листом" для виновницы. Но красота творческого состояния преобразила писателя. На ребёнке платьице с небольшими воланами у горла, а также на груди. Художник изобразил героя полным сил и отлично сложённым.

Создана картина в период 1817-1820 годов. Главным отличием творчества художника от произведений многих его российских современников следует назвать наднациональный масштаб дарования этого уникального виртуоза живописи. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Его лицо спокойное и даже светится ярким светом. За ним видно большое дерево и бегущую речку. Опираясь на трость, романтически мечтательно сидит он на скамье, опустив голову.

Ю. П. Литта, сделавшего её наследницей своего огромного состояния. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). В групповом портрете Брюллова господствует образ Ю. П. Самойловой. И поставил условие: не отлучаться из квартиры.

Он — профессор Академии художеств, модный портретист расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакиевский собор (1843—47 годы), пишет большую картину «Осада Пскова» (1839—43 годы не окончена). Готические храмы, полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве. Она была первой попыткой изучения реальной жизни. Брюллов приступил к написанию большого портрета. В нём поднята лучшая тема Брюллова-портретиста — красота творческого вдохновения.

Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. В изображении четы Мюссаров Брюллов создал сложную композицию конного портрета. Конец XVIII века уже ознаменован интересом общества не только к представителям императорской фамилии, высшего духовенства и военной элиты, в это время появляются портреты деятелей культуры и науки – архитекторов (портреты А. Ф. Кокоринова, 1769, ГРМ Н. А. Львова, 1780, ГРМ кисти Д. Г. Левицкого), артистов (портрет актера Ф. Г. Волкова.

Его лицо спокойное и даже светится ярким светом. 18 1-16). Взгляд сосредоточен на отражении. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1827—33 годы), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Александр Брюллов был одарённым архитектором и замечательным акварелистом.

В 1829 вернулся в Россию. В полуденный зной к Аврааму, сидящему у шатра, раскинутого в Мамврийской дубраве, подошли три путника и попросили приюта. В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорциии и совершенство человеческого тела использовав при этом эффектный контраст между светлой кожей Вирсавии и чёрнотой её служанки – эфиопки, а также повышенную звонкость цвета брошенных на перила бассейна сандалий и одежд молодой женщины.

Так pаскpылся побег. Скоpо всё готово для отъезда в деpевню. (Его слава выдающегося мастера портрета была закреплена "Всадницей"). Его взор направлен где-то в сторону. Они тесно сошлись.

Портрет Самойловой был последним большим полотном Брюллова. «Наружность Кукольника, — вспоминала А. Панаева, — была замечательно неуклюжа. Появление графини пришлось вовремя для страждущего Брюллова. За светской непринуждённостью и приветливостью княгини Багратион проступает образ женщины, объятой душевным волнением. Кукольник-романтик, патетично взывающий в своей «Просьбе поэта» к возвышенной и чистой любви.

Образ светской женщины — М. А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведён в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. Вокруг разбросаны корзины и связки лозы, пасутся овцы и козы. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Пренебрёг любовью нимфы гордый Нарцисс. Известно, что в январе 1937 года Александр Сергеевич побывал в мастерской художника. В 1823 году, вскоре по приезде в Италию, Брюллов написал "Итальянское утро". Отличаясь красотой, экспансивностью характера, считая себя «царской крови» (она была последней в роде графов Скавронских, связанных родственными узами с Екатериной.

Выделенная в картине крупным планом, oна господствует над всем окружением. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.

Лосенко, 1763, ГРМ), писателей (портрет И. И. Дмитриева. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. Возможно, он ищет добычу или просто позирует. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге.

Получил звание академика (1831 год). Глубоко тронутый поддержкой своего друга, покорённый её независимой натурой. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Охваченные единым порывом, они движутся вперёд. мой неоконченный портрет.

В руках он держит ружье. Мать ее пpостила, но Феpзены веpнулись только вечеpом. Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев. Художник совершает поездку по Испании. Вышла замуж за светлейшего князя И. Д. Салтыкова.

Вместе с братом послан за границу пенсионером, работал преимущественно в Италии. Возбуждение передаётся лохматой собаке ожесточённо лающей на вздыбленного коня. Текст в pусском пеpеводе: "Каpьеpа Ольги Стpогановой кончена. Молодой граф стоит посреди поляны или леса. Оторваться от него Нарцисс уже не сможет.

Обострённый интерес к восточной экзотике был характерен для всей европейской культуры того времени. Удивительный портрет талантливого художника. Младшая – представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Многим было пpиятно, что столь знатным особам гpозит бесчестие и великосветский остpакизм. Своему изображению художник придавал расширительный смысл. Чутким камертоном, дающим основной тон художественному замыслу, служит нежное сочетание великолепно написанного белого шёлкового плаща и розовой подкладки капюшона, эту мягкую колористическую гамму слегка оживляет мерцание синего сапфирового кольца княгини.

Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южной природы. "Метель" написана в Болдино, в октябpе 1830 года. По его проектам в Петербурге возведены Михайловский театр, лютеранская церковь Св. Сегодня она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

Одет юноша в темный костюм, по всей видимости, предназначен для охоты. По-домашнему прост костюм писателя, неуклюже топорщащийся на его грузной фигуре. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью.

Сух и безжизнен колорит портрета, в нём нет ничего от блеска палитры Брюллова. Из-под пиджака видна белая рубашка. Картина наполнена грустным назиданием.

Особенно насыщен любимый Брюлловым красный цвет. Светские почитатели искусства мастера решительно от него отвернулись. Портрет П. А. Кикина пострадал от злоупотребления Брюллова асфальтом, в результате чего живопись сильно «пожухла». Охотничья сумка для трофеев весит через одно плечо.

Жена Петра Андреевича Кикина, урождённая Торсукова. Ольга последовала за мужем" Когда пpоизошёл побег, Пушкина в Петеpбуpге не было. Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии. За эту работу К. Брюллов был награждён второй золотой медалью Академии художеств. Едкие карикатуры Брюллова говорят о том, что ему хорошо была знакома наружность Кукольника.

Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нём Брюллов изобразил себя), ловящий все оттенки трагедии. Не случайно на выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка". Д. Г. Левицкий, 1790-е, ГТГ портрет А. П. Сумарокова. Разгорячённые лошади с трудом сдерживают порывистый норов.

Бедная мать. Портрет Брюллова, экспонированный после Рима в Палаццо Брера, был признан лучшим произведением выставки. «На днях. Герой показан нежным и трепетным несмотря на его увлечение. Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели. Он узнал о нём по возвpащении из Аpзеpума.

Дело в том, что знаменитому автору полотна «Последний день Помпеи» Алексей Алексеевич Перовский заказал тогда три портрета: свой, сестры Анны Алексеевны и любимого племянника, Алексея Константиновича Толстого, ставшего впоследствии замечательным писателем. Картина экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге. Оpигинал дневниковой записи на фpанцузском языке. Красота пластического воплощения, чёткость силуэта, непринуждённость позы сочетались в работе Брюллова со звучностью колорита, достигнутой применением смешанной техники (уголь, пастель, цветные карандаши).

Однако цветовые оттенки в нём согласованы с большей гармонией, нежели в картине. В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось. А. П. Лосенко, 1760, ГРМ), ученых (портрет М. В. Ломоносова. Перед нами момент совершения наказания по приказу богов. А через семь лет стала вдовой.

"Итальянское утро" экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Сбрасывая шаль подбежавшему к ней арапчонку, Самойлова нежно обнимает Джованину. После создания в 1821 году в Петербурге Общества поощрения художников Карл Брюллов и его брат Александр были удостоены высокой чести стать первыми молодыми живописцами, отправленными за счет общественных средств в Европу. Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках.