Портрет Толстого Крамской

Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым. Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника. И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого.

Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте. Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну.

Сочиненин по картине Крамского «Портрет Толстого» Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой.

Глаза, всякому внушающие мысль, что от них, как ни виртуозничай во лжи, все равно ничего не скроешь. Была еще и благотворительная деятельность, о которой мы упоминали выше, а также участие в деятельности Православного миссионерского общества, он занимался попечительством о бедных, состоял членом Коммерческого суда, был членом разных обществ – художественных, благотворительных, коммерческих. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. В стенах музея регулярно проходят музыкальные вечера, научные конференции. Посещает Льва Толстого в Ясной Поляне, но тот продолжает отказываться от позирования. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».

  • Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  • Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  • Павел Михайлович Третьяков и его галерея
  • Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»

На гения смахивает». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее.

Лишь в 1873 году И. Н. Я знаю, что Вам копии не нужно и до этого я бы не допустил, самое неприятное, хотя еще и возможное, – это сделать портрет и оставить его у графа с тем, чтобы он считался Вашей собственностью и что поступит он к Вам в галерею, когда заблагорассудится Толстому как я Вам и писал но прошу Вас успокоиться, даже и этого не будет, так как я пишу разом два, один побольше, другой поменьше. Это первый признак того, что человек изображенный на полотне, много работает, думает и его мысли о творчестве никогда не прекращаются. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.

  • Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Современная Третьяковская галерея

В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. В 1860-е годы были приобретены работы Перова: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант» в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Крамской гостил у Л. Н. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей».

Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. О том, что у него уже тогда возникла идея создания музея русской живописи, говорит его первое завещание 1860 года, в котором он просит брата и сестер исполнить его просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи». Каминский.

Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Однако это только внешне. Шишкина, «Грачи прилетели» А. К. В том холсте, который останется в Ясной Поляне, художник воплощает свои непосредственные впечатления от общения с Толстым – великим и все же близким окружающим его людям.

Особенно хорошо известны живописные произведения кисти вышеперечисленных русских художников. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Крамской произвел на Льва Николаевича очень приятное впечатление как умный и интересный собеседник, вот таким образом художник начал ежедневно писать этот портрет с условием, что результат работы останется у самого писателя. Отныне большая часть картин для галереи покупается на выставках ТПХВ или даже до них, прямо в мастерских художников. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен".

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Летом 1873 г. Крамской с семьей живет на даче в Козловке-Засеке, возле Тулы. В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются картины «Христос в пустыне» И. Н. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога.

На полотне изображен Толстой в возрасте 45 лет, автор уже широко был известен в то время своим романом «Война и мир». Крамского «Неутешное горе», Н. А. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Они удивительные и искристые. Васнецов, В. Г. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Это как бы портрет-картина. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки.

Клодта, «Бабушкины сны» В. М. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. В их доме бывали художники, писатели, музыканты, в том числе И. С.

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Поленова, И. И. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов.

Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И. И.

Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К. Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н. Н. Крамскому удалось его уговорить. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Рубинштейн, И. Е.

Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).

С тех пор началась дружба семьями. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Третьяков пытался действовать через Фета, рассчитывая на его дружбу с Толстым, но получил отказ: «Насчет портрета я прямо говорил и говорю: нет Есть какое-то чувство, сильнее рассуждения, которое мне говорит, что это не годится». В них он прощался с читателями, с жизнью.

В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину «Портрет Л. Н. Толстого». Репина «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван» работы В. М. Максимова и другие. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Ге и другие. Человек с таким взглядом, конечно имеет непростой характер.

Саврасова, «Больной музыкант» М. П. Заметны и шторы, которые темного цвета, который прекрасно подходит под основную цветовую гамму всей картины. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Левитана, А. М.

граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Взгляд Толстого полный холодного внимания и проницательности выдает в нем блестящего аналитика человеческих душ, способного понять и раскрыть жизненную суть. На гения смахивает». Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. «Как так. » Очень просто, я, разумеется, не напишу и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно.

Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Репин, И. Н. Цвета полотна очень сдержанны. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Н.

Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.

Павел Михайлович Третьяков писал жене: «Искренно от всей души благодарю Бога и тебя, что мне довелось сделать тебя счастливой, впрочем, тут большую вину имеют дети: без них не было бы полного счастья. » Через много лет, вспоминая об этих днях, старшая из дочерей Вера Павловна напишет в своих воспоминаниях: «Если детство может действительно быть счастливым, то мое детство было таковым. Оно скорее похоже на картину. Слово учителя.

16 декабря 1998 года, в день 100-летия со дня смерти П. М. В картине Крамского – это образ умирающего поэта, отдавшегося страстному творческому порыву. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».

Соколова, «Разносчик» В. И. С огромным мастерством живописца и психолога передал Крамской сложность и многогранность натуры одного из самых великих русских гениев.

Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Павел Михайлович Третьяков родился в 1832 г. и был первенцем. Картина строга и проста. Чайковский, А. Г.

Крамским. Толстого. Они проникают в самую глубь души. Клодта.

Ничего лишнего и отвлекающего, даже цвет шторы, служившей фоном, гармонирует с желанием мастера передать теплое настроение от работы. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. История создания такова. Глаза. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее.

Он погружён в работу и ничего не замечает. Когда и этот портрет был поставлен на ноги, графиня говорит мне — лучше этого, второго, сделать нельзя, то же говорит и граф, прибавляя, что ему будет совестно оставить этот лучший у себя.

Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Залы сообщались с жилыми помещениями. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Крамского, с которым особенно сблизился в 1876 году.

Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» произведения И. Е. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Во время сеансов позирования Л. Н. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека.

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Но И. Н. Руководил строительными работами муж одной из сестер Третьякова, архитектор А. С. Очень известна работа Н. Н.

В семье все любили друг друга. Туркестанская серия Верещагина заставила задуматься о новой перестройке. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г.

Васнецова, И. С. Тургенев, П. И. Самое удивительное в его внешности. В это время Третьяков становится искренним сторонником только что возникшего Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), он оказывает материальную и моральную поддержку художникам-передвижникам. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. У М. В.

Сидит он на стуле вполоборота к зрителю телом и только лицо смотрит прямо пронзительным взглядом. Якоби, «Последняя весна» М. П. Толстой поразил и покорил Крамского. В галерее появляются картины В. Д.

глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». У него самая большая серия портретов писателя. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. И. Н. В Галерее работает детская студия.

Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Немного позднее он приобрел полотна «Сбор вишен» И. И. Продолжается пополнение музея художественными произведениями.

Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В. Г. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Манера исполнения у него лёгкая, непринуждённая, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность, которая и отличает его работы вообще и в частности портреты.

Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Но Крамскому удалось убедить писателя. В комнате сумрак.

Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». У него было 6 детей. В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В. И. Дочерям он дал прекрасное домашнее образование. Портрет, кажется, очень простым. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.

Третьяков высоко ценил талант И. Н. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.

Во всех материалах о Третьяковской галерее датой ее основания называется 1856 год – именно тогда П. М. Третьяков приобрел две первые картины русских художников: «Искушение» Н. Г. А произошло это так. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Работа давалась Репину нелегко. Поэт знал, что дни его сочтены. Далее послушаем самого художника, который пишет Третьякову: «Разговор мой продолжался с лишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: я слишком уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете в сеансах, чтобы дальше настаивать и, разумеется, должен буду навсегда отказаться от надежды написать портрет, но ведь портрет ваш должен быть и будет в галерее. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям».

Павел Михайлович женился поздно, в 1865 г., но был очень счастлив в семье. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни".

Очень много зарисовок ко всем картинам. Портрет запечатлел на века спокойный взгляд уникального человека, передающий и простоту и мудрость одновременно. Перов, В. Д. Третьякова. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних.

Музей всегда с благодарностью принимал и принимает как отдельные работы, так и целые коллекции.

О своих впечатлениях он написал Репину: «. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра». Крамского, «Сосновый бор» И. И.

Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Работ очень много. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».

Худякова. Павел Михайлович много работал: большую часть времени отнимали торгово-промышленные дела — управление Костромской льнопрядильной фабрикой, магазины и другие, а все оставшееся время посвящалось галерее (посещение выставок, художников, строительные работы в галерее, развеска, составление каталога и т. п. ). Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.

В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Крамской, В. М.

Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Оно написано удивительно выразительно – строго и при этом пластично, объемно.

В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается еще 7 залов. Остроухова. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Леонид Пастернак много рисовал писателя.

.