Портрет Тургенева Описание Картины Репина

Картина Ильи Репина Портрет писателя И. С. Тургенева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ильи Репина Портрет писателя И. С. Тургенева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Он взят силуэтом на фоне белой стены, что еще усиливает жизненность всей фигурыиособенновоспаленныхглаз, сжелтыми белками. В портрете Писемского Репин отказался от чисто живописной линии, характерной для его портретов конца 70-х годов и впервые дал максимально объективный образ. «Это самое большое торжество образованного человечества. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. 127.

Хорошо написана голова и рука. 225. Л.

Николай Николаевич Страхов мне удался, потом рисовал я с Арсения Ивановича Введенского и еще несколько портретов. Репин, Илья Ефимович: (05. 08. 1844, Чугуев, Харьковская губерния 29. 09. 60. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. История тургеневских портретов на этом не закончилась.

Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. Может быть он поступит в вашу галерею, когда меня уже не будет в живых».

Портрет Тургенева, 
выполненный Ильей 
Репиным: история

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). Известный большой портрет углем, находящийсявТретьяковской галерее и писанный в темные петербургские ноябрьские — декабрьские дни.

1874 (541x700, 53Kb). В. Г. Перов. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. 1873, Илья Ефимович Репин – На Академической даче.

описание картины 
 (портрет И С Тургенева 
картина художника

описание картины (портрет И С Тургенева картина художника И Е Репина) описать глаза нос губы

«Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. Тогда же Репин, по заказу Третьякова, написал портрет Антона Рубинштейна. 128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам.

113. А. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом».

77. П. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна. По живописи они довольно слабы и черноваты. Микешин, художник и скульптор, (II, стр. Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство.

Описание картины 
репина тургенев

Описание картины репина тургенев

Как ни убеждал художник Тургенева, что из этого ничего не выйдет, – не помогло. Мерси дАржанто (II, стр. 53), 1888. РЕПИН Илья – Портрет И. С. Тургенева.

Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. Сейчас в Толстовском музее в Москве. Девочка рыбачка, картину Садко и знаменитый портрет Тургенева. Кожа на руках уже постарела, появилась седина в волосах, а борода и вовсе белая. Описание этой работы пока отсутствует. – Сколько говорилось там глубокого, правдивого, человеческого. Картина с. Описание картины «Портрет И. С. Тургенева».

И несмотря на великолепно вылепленную, безукоризненную по форме голову, в портрете есть какая-то скука обыденности, столь же острая, как остры поэзия и очарование обыденности у Вер-Меера Дельфтского и других голландских интерьеристов. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. 71. «Отдых».

Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. Художник Илья Репин Портрет (1879). 90), 1893. Справана фоне цветы. Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву».

«Первый сеанс был так удачен, – говорил Репин, – что И. С. торжествовал мой успех». Задача. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр. Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом. «Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый.

Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. На художнике куртка, без воротника. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков».

Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Бородинобычностоял, опершисьоколонну. По одной из версий прообразом кафе для картины Репина могло.

Описание картины 
Ильи Репина «Портрет 
Пирогова»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Пирогова»

Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. «Мужичок из робких», 1877. Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой).

По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала. Какая способность вытаскивать из летописной пыли живые перлы характеров, животрепещущих былей и оживлять всю эту силу поддонную».

  1. Портрет Тургенева в исполнении Репина
  2. Описание Картины Репина Портрет Тургенева
  3. Портрет писателя Ивана Тургенева
  4. Слайды и текст этой презентации
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Воспоминания современников Репина

Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Репин познакомился с ним еще во Франции, когда Чижов приезжал туда и бывал у В. Д. Поленова. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Он сохранил всю цельность своей натуры, все очарование увлекательного и разнообразного собеседника и спорщика. 1877, Илья Ефимович Репин – Портрет мальчика, Онлайн.

Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина.

Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868. 108. А. Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов.

Портрет Тургенева 
в исполнении Репина

Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Однако затем и И. С. Суета и порывы больше характерны для молодых и амбициозных людей, на портрете же – умудренный жизнью и многого достигший человек. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла.

Первый портрет поступил в Третьяковскую галерею (где находится и ныне), второй же, не совсем законченный, остался у Репина. Известный исследователь И. С. и я убийственно страдал. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина.

Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. Начинаю писать его, он мне и говорит: «Вот что, Илья Ефимович, если вы хотите писать меня, как следует, убавьте мне лицо, рожи у меня много. » Действительно, лицо у Ивана Сергеевича Аксакова было красное, мясистое и массивное.

Но перед вторым сеансом Репин получил «длинную» и «беспокойную» записку Тургенева, в которой тот резко изменил свое первоначальное мнение о начатом портрете (это «совсем неудачное начало») и просил художника начать снова на другом холсте. галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Если приглядеться, то в руках Ивана Сергеевича можно учидеть очки, я думаю, что он начал носить их из-за постояной работы и напряжения на глаза, что свидетельствует о его трудолюбии. Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд».

262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. Это изумительно полный представитель русского, даровитого, проницательного и простого человека. 17), 1881.

Задача живописца не так проста. 36. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. Был приобретен в 1913 г. О. Д.

В 1947 году в книге «Репин и Тургенев» он воспроизвел портрет, который с 1950-х годов хранится в Севастополе (композиция и все детали совпадают). Репиным. Портрет Аксакова был выставлен Репиным на Первой периодической выставке картин Общества любителей художеств в Москве в январе 1881 года и вызвал восторженную оценку критики.

Дальнейший шаг на пути овладения формой. Метко и зло характеризован. МертвыйФ.

До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Но вот портрет окончен. 14. Илья Ефимович Репин картины с описанием. И. Е. Забелин, археолог. А это бывает. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого.

37), 1884. Слишком мало времени мог уделить Антон Рубинштейн на сеансы, да и позировал Рубинштейн «скверно». д., — какниодинизрусскиххудожниковдои посленего. Этоспецифическаяособенность eго живописи, культивируемая им, начиная с 1871 г., упорно, всюду и во всем, почти фанатически.

Он хорошо относился к Репину, давал ему дружеские советы и предлагал свою помощь. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873.

Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. Репин писал о Мусоргском: «Какая глубина души изящество мысли и добродушие в поступках. Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. Ноздесьприбавиласьещеновая черта, которая вскоре вырастет в одно изхарактернейших слагаемых всего репинского искусства, — чисто репинское чувство материала.

Грабаря пришло экспертное заключение, подтверждавшее подлинность произведения. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. 75. В. 84. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд.

900 Картин самых известных русских. 261. Это было сказано по поводу моих же грехов. Русский художник Илья Ефимович Репин писал свою знаменитую картину очень долго. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина.

Стасов обещает написать об этом портрете и в газете «Голос» появляется его статья «Портрет Мусоргского». Н. и С. А. Толстые (II, стр. 206), 1907. Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью.

Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Тургенева или на других вещах, которые (маленькие картины и. Иван Сергеевич Тургенев. Тяжко глядеть, чувствуется – ему остаются считанные часы жизни. 1930.

Тургенев Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет. Третьяков, получивший в свою коллекцию портрет Тургенева, не скрывал неудовольствия. И, говорят, ею он выразил народное вольнолюбие.

Картина Репина Бурлаки на Волге – собирательный образ народа. Д. Спасович, юрист (II, стр.

Репин знал произведения Тургенева, читал и перечитывал каждый новый его роман и повесть. На столе книги и серая шляпка. Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. Руки очень нравились самому Тургеневу.

Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. Портрет принадлежал проф. В.

Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. П. Бородин, химик и композитор (II, стр. Репин не согласен: он считает портрет удачным. Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде. Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. Но история начинается в Париже в 1874 году.

Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. 73. Е.

Это — единственный портрет «стриженого Репина». 62. Картина Ильи Репина «Портрет Тургенева» (1874 г. ) не зря считают одним из лучших изображений писателя. Большой эффектный портрет на холсте, углем. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. Даже Стасов вынужден был отметить, что между многими портретами, написанными Репиным, «неудачен только один именно – портрет Тургенева».

Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи. Третьяков выполнил просьбу Репина. 1879 – Репин.

«Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. 217), 1901. Максимовскому. 1898, Илья Ефимович Репин.

Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее. Так, узнав, что Репин пишет в Париже картину «Садко», Чижов, через Поленова, рекомендует Репину съездить в Неаполь, посмотреть и сделать этюды с самого большого аквариума в мире, так как это для Репина «клад» и предлагает Репину для поездки деньги, обещает художнику великолепный прием в Неаполе, так как директором этого аквариума является приятель Чижова. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». «И, о глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный яркий подмалевок (который не надо было трогать) головой вниз и начал с другого поворота. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах.

Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось.

В московском журнале «Свет и тени» говорилось: «Какого-то старческого селадона представил нам Репин вместо Тургенева». Репин изобразил его стариком (незадолго до смерти), со старчески сложенными на груди руками, со стариковским, плотно сжатым ртом, с сильно прищуренным глазом (один глаз у Пирогова почти не видел), но над этим, уже отжившим, уже близким к смерти, угасающим обликом старика высится изумительная, полная энергии, глубокой мудрости, страсти борца – голова. Есть картина Льва. Написан в два сеанса на небольшой дощечке. Картина Репина Приплыли – наверное, слышали это выражение.

Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. 16. Читающая девушка, 1870. Кроме того, в 1991 году из Всесоюзного государственного художественно-реставрационного центра имени И. Э. Уже тогда Чижов высказывал пожелание, чтобы Репин и Поленов написали его портрет. 132. В. Он так же хорош по форме, как и по живописи. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна.

И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. В. А. Серов (II, стр. Портрет был.

В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. «Поимейте в виду, чтобы голова вышла не темна и не красна на всех портретах, кроме характера и колорит его не верен. Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил. 46. Галерея Репин, Илья Ефимович Портрет писателя И. С. Тургенева. М. П. Мусоргский, композитор (II, стр.

На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. – восклицал Репин. 47. Портрет И. С. Тургенева. На самом деле у Репина нет такой картины.

47). Увы, портрет вышел сух и скучен». Так, уже будучи в Петербурге, в 1883 году, после торжественных похорон Ивана Сергеевича, на которых Репин присутствовал (похороны состоялись 27 сентября), он начал писать новый портрет знаменитого писателя и снова, в который уже раз, его постигла неудача. Однако портрет «вышел» и не один, а два погрудных – прямо и сбоку. 59), 1890. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве.

И всегда, был ли он за границей или жил в Москве вдали от композитора, ему вспоминался «Мусорянин», как называли Модеста Петровича Репин и Стасов: «Нас вечно восхищающий, здоровый, как лев, полный сил и таланта, до такой степени своеобразного и чисто русского, что я внутренне приседал до полу или подскакивал до потолка от его неожиданных и, как гром, сильных творений». Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. Чуковскому. Галерея картин и рисунков художника.

Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Глубокая любовь связывала Репина с Мусоргским. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.

Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. «Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. 115. М. О. Перов.

Мне везловславе» 20. Газета «Русские ведомости» писала, что у Репина Тургенев «явился с таким цветом лица, какой бывает у человека после долгого перепоя вместо же роскошных седых волос и бороды Репин украсил г. Тургенева белыми мазками, напоминающими скорее взбитое мыло, чем человеческие волосы». 87. В.

Ф. Писемский, писатель, 1880. Тургенева, созданного в 1879 году великим русским живописцем И. Е. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». 87), 1891. Известный исследователь И. С. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878».

Суворин. 21. 79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. 55), 1888. Портрет этот показывает, что Репин, даже в эпоху явно обозначившегося ущерба его творческих сил, мог еще создавать временами вещи исключительного художественного очарования.

Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. Но чувство неприязни, возникшее еще при первом знакомстве в 1871 году в Петербурге и усиленное затем при последующих встречах – в Москве в 1872 году, когда Репин писал картину «Славянские композиторы» и в 1874 году в Париже, – осталось у Репина на всю его жизнь. 207). Таким образом И. Е. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка.

часто сталипоявлятьсянарусских выставках. 255. В. Н. Н. Ге, художник.

Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова.

Портрет писателя И. С. 56. А. В репинских письмах постоянно фигурируют тургеневские цитаты и образы. Гр.

А какое чутье Руси. 140. В. Янв 10 2016. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. Список и описание портретов написанных Репиным. 145), 1913. Было от чего прийти в отчаяние. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

91. Г. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван». Робость его на самом деле только кажущаяся. Я реалист и никогда не прикрашивал и не скрывал натуры. 12.

Лучший репинский женский портрет. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя.

98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». Здесь даже и не соблюдено сходство. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. «Интересная голова, на льва похожа», – говорил художник. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго.

Рассказ И. С. Тургенева Бежин луг и картина В. Е. Маковского Ночное. Ц. А. Кюи, композитор (II, стр. И. Введенский, критик 1888. Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей».

Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. М. Фофанов, поэт (II, стр. В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). В живописи этого этюда нетуже никакихпережитковакадемических традиций, явныхвпортретеХлобощина ине вполне отброшенных дажевпортретеВ. А. Шевцовой. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.

В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. М. Т. Соловьев, один из ближайших сотрудников И. Д. Сытина, по его издательской деятельности (II, стр. Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. К нему есть несколько подготовительныхрисунков, свидетельствующихо том, что это не случайное создание, а плод глубоко прочувствованного и созревшего замысла.

«Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». Репин боялся, что портрет не получится. 228—229. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом.

Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. Академический сторож Ефимов, 1871.

ГТГ Описание картины И. Е. Репина «Портрет А. Г. Рубинштейна». Картина Ильи Ефимовича Репина Бурлаки на Волге является настоящим. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). 1874. Но Репин дал главное, что характеризует Стрепетову, – пламенную страсть, горение, порыв, душевный жар.

Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. 1874 193 / 516. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь.

28. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Они высоко ценили талант друг друга. В целом глядя на данный портрет, мы можем себе представить, как выглядел Тургенев, чем занимался по жизни и насколько сильно был увлечен своей работой. Неоднократно пишет он об этом Поленову, просит уговорить Репина съездить в Неаполь.

В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. «Сютаев» уже был куплен 13. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее.

107. Я. Очень слабо нарисованы руки.

Припоминается случай с Иваном Сергеевичем Аксаковым. Не в том дело, что он мне понадобится, а он бывает нужен мне очень часто. Рисунок уверенный, лепка твердая. 40). Все же Репин показал портрет Тургенева на VII Передвижной выставке в Москве, в 1879 году. 9), 1882.

Дальше сведения об этих портретах были перепутаны. Жизнь и творчество, описание картин художника Ильи Репина.

Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. Возможно, оно появится позже. иоконченв1883г. Не перестаю удивляться мастерству Ильи Репина (24 июля (5 августа) 1844.

110. Е. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. «Это тип, а не портрет», как точно определил Третьяков.

Сам Репин назвал картину «В операционном зале». Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать.

37. Какое счастье, что есть теперь этот портрет на свете». В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. 183-184. Его глаза полны тоски, грусти и усталости.

Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад». «И.

Илья Ефимович Репин – Молодой мужчина в военной форме. 39.

22. Писан в 1894 г. в Неаполе. Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883). Поколенный. Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге.

Ведь какой взгляд. Отзывы прессы были весьма резки, если не сказать больше. 195). «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.

61). И. Маслов был в Москве для Тургенева даровая квартира, где его обожали, – вспоминал Репин. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. Репин очень точно изобразил, характер И. С.

Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. В Россию Репин. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева».

Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Репин восхищался музыкой Мусоргского, композитор преклонялся перед кистью Репина. В. Чижов, 1877. Он до жуткости похож и до жуткости живой. Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад.

Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. 20. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. 95). Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности.

Зильберштейн ошибся. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. На первый план выступает тот Мусоргский, который говорил про себя: «.

Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка. Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Н. Герард, юрист (II, стр.

«АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. Следите за обновлениями в. Перов В. Г. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь.

было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых. 17. 32. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве.

В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. 180), 1913. 195. «С черным вороном», 1901.

114. К. Через пять лет Репин вернулся к нему, но написал Рубинштейна дирижирующим. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства. Впервые Тургенев позировал художнику в 1874 году в Париже в доме Полины Виардо. Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. Тургенева. Портрет писателя И. С. Тургенева.

«Художественный журнал» отмечал: «Общее внимание привлекает портрет И. С. Аксакова, написанный И. Репиным. В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. мне сочинение описание картины.

Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Хорошо написанная и метко характеризованнаяголова-этюд, бывшаянаX Передвижнойвыставке1882г. вПетербурге. 100. Так, художник отказался продать его Третьякову для галереи, ответив, что портрет актрисы, «этюд», как называл Репин это абсолютное свое произведение, «останется у меня еще долгое и, может быть, очень долгое время. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту.

Толстой ему не позировал, а пахал, не останавливаясь ни на минуту, почемуРепинмогограничитьсятолько альбомнымизарисовками. ВместоТолстого Репину пришлось рисовать с одного из яснополянских мужиков. в Цветковской галерее. 215), 1907.

Илья Репин. Зильберштейн «развел» эти портреты, доказав, что их было два и они различны. Схвачено только основное, только суть данного человека, превосходно характеризованного самыми скупыми, но много говорящими средствами. Картина супер, но можно пож. 101. «Пахарь» (II, стр.

Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. 7).