Портрет Тургенева Сочинение

Репин портрет тургенева сочинение

Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова. Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Так, в «прекрасных темных глазах» Павла Петровича отражаются лишь картины внешнего мира, но не собственные чувства его.

И черта эта действительно присутствует в нем. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, «молодого и щекастого малого, с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками», «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом.

Аристократизм картине передает пенсне в правой руке писателя, оно же объясняет морщины на лбу и прищуренные глаза. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Узнавая каждый раз что-то новое о творчестве великих писателей, художников, получаешь не только представление об их личностях, характерах, но и начинаешь видеть нечто доселе незаметное, невидимое в их произведениях, получая о них больше понимания, а, значит, возможностей для анализа, осмысления. Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний.

Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет.

(45)Как густо пахнет зеленью. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. (50)Ну, скажи: разве можно это написать. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации.

Сочинение «Роль 
портрета в раскрытии 
характеров героев

Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»

Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. Так, портрет Одинцовой дан в восприятии Аркадия, для которого она, как и в момент первого знакомства, так и осталась загадкой. Кукшина у Тургенева демонстративно некрасива: у нее «круглые глаза», между которыми сиротливо краснеет «крошечный вздернутый носик», когда она смеется, ее верхняя десна обнажается над зубами. Так происходит с Рудиным, Лаврецким, Базаровым, Неждановым. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии.

Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Или робеешь. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу.

сочинение на тему 
описание портрета 
и с тургенева

сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. (С. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Портрет этот одновременно является и психологическим.

Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера. Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго.

На лбу видны морщины, которые еще более добавляют серьезности внешнему виду и говорят о нелегкой работе, о постоянном напряжении и размышлении. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь». Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. Большую роль в языке романа играют сравнения.

Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. VI, 258). Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки».

Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Или скучаешь. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. «Сила тургеневского портрета — в сменяемости всех его разноплановых деталей. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы». Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина.

Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Такого рода характеристика — излюбленный прием стиля Л. Н. Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа.

И впоследствии Одинцова подтверждает свое желание, но невозможность «оттаять» испытать сильные чувства. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Портрет становится формой выражения авторской позиции. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах.

(48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти. Стоит отметить, что Тургенев обычно дает один большой портрет героя в романе.

«Как она себя заморозила» – говорит о ней Базаров. Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов. Если вести речь о преобладающей палитре красок на картине, то на первый взгляд покажется, что это черные тона. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний.

И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. На вид ему было лет сорок пять его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.

Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. Как же это выражается в портретах этих героинь. Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку.

Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер.

Функции портрета 
и пейзажа в романах 
Тургенева

Функции портрета и пейзажа в романах Тургенева

Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Так, в речи Павла Петровича Кирсанова много специфичных слов и выражений, характерных для помещичьего лексикона XIX века. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». (46)Не отойдешь от этого московского забора. Рассмотренные кратко истории о том, как писал портрет Тургенева Репин, показывают нам простую жизненную мораль о том, что следует доверять своему видению ситуации, если уж ты взялся за творческое видение мира.

Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. XIII, 86). Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо».

Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. В начале романа, когда о нем известно лишь то, что у него неудачный брак (его бросила жена, расчетливая и порочная женщина), автор дает такой портрет Лаврецкого: «Лаврецкий действительно не походил на жертву рока.

И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.

Ведущие критики журнала «Современник» не могли откликнуться иа роман «Отцы и дети» Добролюбов к этому временя умер, а Чернышевский был арестован. Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. И. С. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.

Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». Объясняя таинственные явления природы, крестьянские дети не могут избавиться от впечатлений окружающего их мира. Отличительная черта женских портертов у Тургенева — воздушность, акварельность. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.

невинные, слегка раскрытые губы из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки». Совсем иным тоном говорит Тургенев об Одинцовой, женщине «высокого роста, в черном платье. Толстого. Абсолютно иначе звучит голос автора в описании главного героя – Евгения Базарова: «длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Этот источник будет дано понять только Базарову.

Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями.

Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев. – П. П. ) мыслей.

Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Или робеешь. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная.

Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Как отмечает П. Г. Тургенев – мастер портретной характеристики. Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна.

Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. И. С. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. Г. Цейтлин замечает, что в портретах, созданных Тургеневым имеется некая доминанта, «идея портрета».

Сочинение: Роль 
портрета в раскрытии 
характеров героев

Сочинение: Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо

Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Моментально создалось впечатление неискреннего, подхалимоватого, непорядочного. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Какие у нее трагические глаза.

Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. XII, 9 – 10). Образ второго портрета – монументален за счет пониженного горизонта, черного пиджака, написанного широкими мазками и подчеркивающего плавный силуэт фигуры. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе».

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо – сочинение

Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». От картины веет психологизмом – вся композиция настолько продумана, что лицо и руки кажутся не нарисованными, а вылепленными из живой пластики. оживлялось спокойной улыбкою и выражало самоуверенность и ум». Базаров умен и любознателен интеллект героя автор подчеркивает такими деталями, как широкий лоб, «крупные выпуклости просторного черепа». Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере.

Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. они не смеялись, когда он смеялся. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Покой для нее остается дороже всего, а страсть Базарова ее пугает.

Вопрос: сочинение 
на тему описание 
портрета и с тургенева

Вопрос: сочинение на тему описание портрета и с тургенева

(С. Она поразила его достоинством своей осанки. – П. П. ) (С. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».

Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях.

(52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. Портрет является одним из важнейших способов не только показать внешность и характер персонажа, но и показать его как неотъемлемую часть художественного мира, в котором он живет, его взаимодействие с другими героями произведения, сделать его ярким и запоминающимся для читателя. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу.

Образ тургеневской 
девушки (по повести 
Тургенева «Ася»)

Образ тургеневской девушки (по повести Тургенева «Ася»)

«В этой причуде, — пишет автор, — сказывался остаток преданий Александровского времени. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь.

Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра. И далее к общему авторскому описанию присоединяется впечатление Базарова. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Портрет этого героя дан в восприятии Аркадия Кирсанова.

Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Портрет становится формой выражения авторской позиции. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». В одних только его глазах, голубых, навыкате и несколько неподвижных, замечалась не то задумчивость, не то усталость и голос его звучал как-то слишком ровно». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица».

Тогдашние тузы, в редких случаях, когда говорили на родном язъгзе, употребляли одни — эфто, другие—эхто: мы, мол, коренные русаки и в то же время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами» (Глава X). В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки.

Сочинение портрет 
Тургенева художник 
репин

Сочинение портрет Тургенева художник репин

(51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. И Тургенев также отмечает это в портрете. Этот портрет может показаться бесхитростным и простым, но эта простота – гениальна. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом.

презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. Или скучаешь. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица.

Напишите пожалуйста 
сочинение на тему 
И С Тургенев мастер

Напишите пожалуйста сочинение на тему И С Тургенев мастер пейзажа и портрета

(С. На ней было опрятное ситцевое платье голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.

Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Они проникнуты мягким лиризмом: в любой женщине Тургенев видит существо высшего порядка. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя.

И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. Ведь без доброты – подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, – невозможна душевная красота человека. Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Писатель хочет подчеркнуть, что речь идет об обычных человеческих эмоциях.

Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». VIII, 384). Одним из героев романа является учитель музыки Лемм. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам.

С явной симпатией описывает И. С. Тургенев представителя «отцов» – Павла Петровича Кирсанова: «человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки. Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля. Такова, например, функция пейзажа-настроения в ХХ главе романа «Дворянское гнездо», композиционно выделенного в отдельную главу.

Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Седая борода, которая закрывает половину лица Тургенева, гласит о его уже немолодом возрасте.

Растрепанность, неопрятное платье говорят о неаккуратности, неряшливости, безалаберности Кукшиной, ее желании быть истинно «эмансипированной» женщиной, что в ее представлении, видимо исключает заботу о своем внешнем виде. «Базаров поморщился. Связь между портретом и внутренним миром героя, а также социальными условиями, его породившими, глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд. (45)Как густо пахнет зеленью. Даже не прибегая к теории физиогномики, можно почувствовать, что «маленькими тусклыми глазенками» и «учтивыми телодвижениями» автор бы положительного, благородного персонажа не наделил. Этот краткий и емкий портрет одновременно и располагает к герою, но и почему-то настораживает. Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ).

В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас». Но брак Лизы и Лаврецкого был невозможен, так как известие о смерти жены Лаврецкого оказалось ложным. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. В этих описаниях подчеркнута недоверчивость героини, ее неловкость, «диковатость», порожденная жизненными обстоятельствами. Здесь писатель как будто передает впечатления Базарова от внешности девушки. Такова функция первого портрета Базарова, в котором подчеркнуто демократическое начало («обнаженная красная рука», «балахон с кистями», худое лицо и улыбка, выражающая «самоуверенность и ум»). А детализированный портрет Павла Кирсанова не только дает представление о внешности, сколько оценивает ее как свидетельство эгоизма героя.

Наиболее просматриваемые 
сочинения из этой 
категории

Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории

Ведущие критики журнала «Современник» не могли откликнуться иа роман «Отцы и дети» Добролюбов к этому временя умер, а Чернышевский был арестован. Чего ты пружишься. » (Глава XIII). В романе «Отцы и дети» писатель представляет нам и «сатирический портрет, близкий к гоголевской манере, с использованием приема косвенной характеристики или постепенного, концентрического раскрытия образа». Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. VII, 169).

Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Почему мальчишки даже стесняются своей доброты.

Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Для читателя важным оказывается то, кому Тургенев доверяет представить свою героиню. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). Эти выражения он употребляет, перемешивая их со словами литературного языка. Или скучаешь.

Мастер портретных 
характеристик

Мастер портретных характеристик

Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж. Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. Необходимую законченность портрету Фенечки здесь придает то впечатление, которое производит на присутствующих ее появление. Не случайно Лемм отлично понимает то чувство, которое начинает испытывать Лаврецкий к Лизе и создает великую, прекрасную музыку, слушая которую Лаврецкий понимает, как он счастлив.

Она поразила его достоинством своей осанки. Еще один, неприметный, на первый взгляд яркий цвет на полотне – это красные запонки на рукавах писателя. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе.

  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
  • Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
  • Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
  • Портрет Тургенева в исполнении Репина

Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. Одинцова загадочна, прекрасна и – холодна. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска.

Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах.

  • Сочинение Описание Портрета Тургенева
  • Сочинения по творчеству Тургенева
  • Портрет писателя Ивана Тургенева
  • Художественное мастерство Тургенева-романиста
  • Слайды и текст этой презентации

В создании образа своего героя автор использует множество разнообразных приемов, раскрывающих характер, внутренний мир индивидуальные особенности, привычки, манеру поведения своих персонажей. Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору. Тургенев в романе «Дворянское гнездо».

Этому мальчику было всего лет семь». В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Тургенев – мастер портретной характеристики. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица.

Она поразила его достоинством своей осанки. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение. Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. Иногда Катя «уходит в себя», «прячется» и тогда лицо ее совершенно меняется, приобретая «выражение упрямое, почти тупое».

Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. С рядом статей о романе Тургенева в «Современнике» выступил М. А. Антонович. Но история начинается в Париже в 1874 году.

Не прозвучало В тоне Тургенева ни восхищения, ни неприязни. лицо задумчивое, почти суровое (С. Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас».

  • Воспоминания современников Репина

И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. Она несла большую чашку какао и, поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Внешняя привлекательность изящество героя подчеркнуты сравнениями («волосы отливали темным блеском, как новое серебро», «лицо, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом»).

Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. Казалось, ей и совестно было, что она пришла и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Спокойствие и рассудочность Одинцовой, простота ее и достоинство, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет.