Портрет Вареньки
Будь я живописец и скажи мне кто-нибудь: «Иван Васильич, напиши какого-нибудь вестника радости и мира», – и я бы написал портрет Вареньки. Проанализируем словесное построение портретов персонажей рассказа «После бала»: Вареньки и ее отца, полковника Петра Владиславовича.
Психологический портрет вареньки из романа бедные люди
После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Портрет героини: подвижность изменчивость как главные черты внешнего облика героини обаяние и грация. Основные черты характера Аси: непосредственность, естественность, самобытность любовь к природе сложность, «странность» внутреннего мира героини: большие духовные запросы, стремление к самосовершенствованию нравственный максимализм требовательность в выборе предмета любви «окрыленность». Образ Аси – олицетворение жизни. «Бедные Люди» Достоевского (см. В руках Варенька держит персик, взятый ею из стоящей на столе вазы с фруктами. Варя один танец мазурки подарила своему отцу, видно было, что отец гордится своей дочерью. Она дочь крепостной крестьянки и помещика.
Рамка (обрамление) рассказа тоже важная часть для того, чтобы понять, насколько участников беседы волнуют нравственные проблемы. Ужас зрелища испортил наметившиеся отношения и лишил совместного будущего. В основу своего произведения «После бала» Лев Николаевич Толстой положил события, которые происходили в 1853 году в России. Что заставило добродушного любящего отца стать чудовищем.
Но она отвечает насмешкой и Девушкин сразу меняет тон. Как прежде Макару Алексеевичу приходилось скрывать свою любовь под отеческой приязнью, так и теперь он вынужден придумывать различные предлоги, наивные и беспомощные, чтобы удержать Вареньку. Всё изменилось под утро, когда он увидел другую сторону Петра Владиславича.
психологический портрет вареньки из романа бедные люди
В отличие от Лермонтова («Песня про царя Ивана Васильевича. »), Гоголя («Тарас Бульба»), обращавшихся к прошлому в поисках героических характеров, Толстой в рассказе «После бала» восстанавливает прошлое, чтобы показать, что его ужасы живут в настоящем, лишь слегка видоизменившись, что прошлое с его социальным неравенством, жестокостью, несправедливостью незримо присутствует в дне сегодняшнем (время написания рассказа), что необходимо обновление жизни. После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. В рассказе перекликаются две эпохи – та, которую изображает Толстой (40-е годы XIX века, эпоха Николая I) и та, которая присутствует незримо, в постановке социальных, философских проблем, вопросов морали (900-е годы). В рассказе «После бала» полковник – жертва объективной реальности. А вот как описывала образ Варвары Бахметевой её внучатая племянница О. Н. Трубецкая: «С портрета, оставшегося у меня в Москве, глядят большие, кроткие темные глаза и весь облик её овеян тихой грустью»1 Характерная черта: тёмные глаза и светлые волосы, присутствует практически везде, разве что в стихотворении возможно более удачный эпитет «тёмные глаза» заменён поэтом на «быстрые». Она оставляет настолько приятные воспоминания, что Иван Васильевич не может уснуть от счастья, покорившись нежному и ласковому чувству.
Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки. Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, абсолютно не учтивого. И конечно же как не упомянуть про ласковую улыбку и милый голос. Решая свою судьбу, она ни на минуту не задумывается о его горе. Когда она улыбалась, улыбались и ее прелестные глаза.
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала Толстого сочинение
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе «После Балла» Льва Толстого
- Характеристика и образ Вареньки в рассказе Толстого После бала сочинение
- «Отец Вареньки в повести «После бала»»
Полковник вынул шпагу из портупеи, натянул замшевую перчатку на правую руку, «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он взял руку дочери и стал, выжидая такт. Его первое письмо дышит влюбленностью он «счастлив, чрезмерно счастлив, донельзя счастлив», что она приподняла занавеску на своем окне, значит она о нем подумала. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Владислав Анисимович не притворялся. Эта чиновничья пунктуальность, принципиально не различающая сферы официального и приватного поведения, по ходу повести еще раскроет свой зловещий смысл рассказчику Ивану Васильевичу, а пока он с упоением следит за танцующей парой испытывая к отцу Вареньки «какое-то восторженно-нежное чувство». Только накануне отъезда в ней просыпается благодарная нежность к нему.
Не была она полна и не была тонка, но такого грациозного, такого гибкого, так мягко схваченного стана и не придумаешь. Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы. Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Они пытаются решить, «что хорошо, что дурно». П. В. – «воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Она юна, мила, свежа и дышит молодостью и счастьем.
- Характеристика полковника на балу и после бала
- Описание картины «Портрет Вари Адоратской»
- Михаил Лермонтов и Варвара Лопухина
- Бахметева, Варвара Александровна
Этот человек не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Спустя время, Варя вышла замуж и родила двоих детей своему мужу. Весело и покойно смотрела она на офицеров и белогалстучных франтов. Итак, белое и розовое, черное и красное. Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу. С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро и «любовь так и сошла на нет». Повесть «Ася» – одна из самых лиричных в творчестве И. С. Тургенева.
Ее мучили противоречия. В рассказе «После бала» автор дает четкие ответы на вопросы: «что хорошо» и «что дурно». Рядом с провинившимся шел высокий военный, фигура которого показалась юноше знакомой. Мы видим Петра Анисимовича именно таким, каким представлял его себе рассказчик. Им является отец Вареньки – полковник. Каково же на самом деле настоящее лицо этого человека.
- Отец Вареньки в повести «После бала»
- Для зарегистрированных пользователей
- После бала характеристика образа Петра Владиславовича
- Портрет в литературном произведении
- Отец Вареньки в повести Льва Толстого «После бала»
- ППМне нужно сочинение Образ Вареньки по произведению После бала Л Толстой
Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца. У него в голове не могло уложиться, как в таком статном пожилом мужчине может быть столько злость и ненависти. Во время танца на них смотрел весь зал и замирал от восхищения. Весь вечер она провела и это ему очень нравилось. Дождавшись начала мазурки, отец и дочь двинулись вокруг залы.
Но остается впечатление, что это довольно милая, уверенная в себе, очаровательная особа. Главным героем является Иван Васильевич. Недаром, когда Ивану Васильевичу впоследствии приходилось видеть улыбку на лице Вареньки, он «сейчас же вспоминал полковника на площади» и ему «становилось как-то неловко и неприятно. ». Это был особенный человек. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника.
- Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской»
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала Толстого: описание в цитатах
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала
- Встреча Ивана Васильевича и Вареньки
- Картинка к сочинению Характеристика и образ Вареньки в рассказе После бала
Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. В основе сюжета жизненная история, рассказанная очевидцем. Было заметно, что он в дочери души не чает.
Доверительные близкие отношения полковника с дочерью привлекают всеобщее внимание. Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Описание полковника на вечере гармонирует с атмосферой. Автор описывает его как человека прекрасного телосложения, с широкой грудью, сильными плечами и длинными, стройными ногами. Очень красивая и грациозная девушка. Иван Тимофеевич также испытывает смятение.
- Другие сочинения по этому произведению
- Жанр, композиция, действующие герои рассказа
- Иван Васильевич – человек, у которого проснулась совесть
- Моральные вопросы, поднимаемые в произведении
- Макар Девушкин и Варенька Доброселова
- Портрет Варвары Римской – Корсаковой
Внезапно произошедшая метаморфоза непонятна читателю. Отец Вареньки показался рассказчику добрым и любезным человеком. На поле у дома Вареньки вели одного татарина. «И в чувствах то Вы моих ошиблись, родная моя.
Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси. Нежный поцелуй в лоб дочери после танца и подчеркнутое портретное сходство с Николаем I живо обнажают смысл этого общеизвестного иудиного жеста. П. В. и на службе и в свете привык все делать «по закону». Раз это так, то что-то изменить и исправить в его судьбе и в его личности нельзя.
Однако для Вареньки все заканчивается хорошо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Заботливый отец не чает в ней души. Она остается красавицей даже в свои 50 лет.
Милая девушка с ласковыми глазами. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести – «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали. ». Варенька любила всех и потому никого не любила. Рассказчик с любовью описывает Вареньку, так как в юности она была его идеалом.
Это был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Татарина очень сильно били палками, а он все время повторял какие-то одни и те же слова. С самого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь. И Иван начал испытывать невольно симпатию к полковнику.
И их ней любви с Варенькой пришел конец. Так же его оценивают и собеседники, которым он рассказал свою историю. Варенька Б. – героиня рассказа Л. Н. Толстого «После бала», дочь полковника Б., возлюбленная Ивана Васильевича.
Он всей душой любит Вареньку, гордится ею. По ходу развертывания сюжета ангельское и иудино начинают противоестественно просвечивать друг через друга в облике и П. В. и Вареньки, обнажая «оборотническую» природу современной Толстому христианской культуры. «После бала» – произведение, которое можно назвать рассказом в рассказе, поскольку повествование Ивана Васильевича о событиях на балу и после бала возникло в ходе беседы старых друзей. В эту очаровательную особу и влюбляется гланый герой рассказа. Девушку влекут высокие порывы и стремления.
Подойдя ближе, Иван Васильевич мельком увидел спину наказуемого. Беседа друзей – рамка рассказа – является началом и концовкой этого произведения. Петр Владиславович (Полковник Б. ) – отец Вареньки, возлюбленной Ивана Васильевича. Он в обрисовке автора представлен добрым, порядочным человеком. Ей было осьмнадцать лет она была немного более среднего роста. Ноги сами принесли его к дому Вареньки.
Жесткой, нехорошей музыке второй картины сопутствует черный цвет и «что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное», во что превратилась спина избиваемого человека. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества. Ася не привыкла идти за толпой. Она задумчиво вертит его в ладошках и довольно строго смотрит на работающего мастера. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. Больше всего меня удивило, как он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина».
Настоящее имя героини – Анна, но все называют ее Асей. Общаясь с ней, он «нежно, мило обхватил дочь руками за уши и поцеловал в лоб». Хорошо знает французский язык, собственно как и положено образованным дворянкам. Напротив, очищенные от суеты денежных забот, они становятся тогда еще очевиднее. Для того чтобы рассказать о переживаниях и думах героя, можно пересказать весь рассказ.
Разрозненные детали портрета и жесты вдруг стягиваются воедино, являя взору леденящий душу «фоторобот». И тут приехал отец Вареньки. Приятно наблюдать за необычной парой во время танца. Она окружена заботой и любовью, вниманием и ухаживаниями. Братцы, помилосердуйте».
Жестокий век и жестокие нравы калечат души людей, обесценивают нравственные законы и уничтожают моральные принципы. С Девушкиным она даже не советуется. Когда обидевший ее помещик Быков делает ей предложение, она соглашается, так как этот брак возвратит ей честное имя и «отвратит от нее бедность, лишения и несчастья в будущем». Она отвечает взаимностью Ивану Васильевичу.
У героини всегда был свой взгляд на вещи. но его не любит. В рассказе после бала мы знакомимся с милой героиней по имени Варенька. Полковник дает приказы и Иван Васильевич поражается этой стороной его натуры. Повествование ведется от первого лица. В дальнейшем она выходит замуж и заводит семью.
Они так красиво танцевали, что весь зал любовался, а рассказчик невольно проникся симпатией к пожилому полковнику. Варенька – молодая дворянка 18 лет. Волею произведения она с детства задумывалась о своем месте в мире. Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. «Ведь я все видела, – пишет она, – ведь знала, как Вы любите меня». Эта обаятельнаядевушка – дочь (милого на балу и чрезвычайно жестокого после него)офицера. Длинные русые волосы девочки заплетены в две плотные косички, схваченные голубыми лентами. Это был отец Вареньки.
Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Ее тяготит праздность. «В воображении моем так и засветлела Ваша улыбочка, ангельчик, Ваша добренькая, приветливая улыбочка и на сердце моем было точно такое ощущение, как тогда, как я поцеловал Вас, Варенька».
Она И В Пятьдесят Лет Была Замечательная Красавица. Время неумолимо летело, бал приближался к концу. Видимо, девочке очень не хочется запачкать белую скатерть.
В нем нет коварного желания что-то изобразить из себя, отступить от своих привычек. ВАРЕНЬКАМолодая милая грациозная девушка с величественной осанкой покорила его. Варенька способна на серьезную любовь.
Мы вместе с Иваном Васильевичем понимаем, что старый человек ограничивает себя во всём, чтобы красиво одевать и вывозить в свет обожаемую дочь. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость. Но солдаты продолжали бить его, сильно ударяя палками по спине.
Об этой загадочной личности ведь мы практически ничего не знаем. Видно, что Асю воспитала сама судьба. С восторгом он описывает чудесный бал и свою опьяненность любовью: «. В молодости он был очень веселым и бойким малым, да еще и богатым. Ему понравился полковник, он испытывал к нему какое-то нежно-восторженное чувство.
Пожилой человек в парадном офицерском мундире «очень красивый, статный, высокий» с выправкой старого служаки вызывает уважение у Ивана Васильевича. Отеческая приязнь одушевляла меня, единственная отеческая приязнь». После этого случая любовь Ивана Васильевича к Вареньке улетучилась. В нем как будто жили два абсолютно разных человека. Но параллельно идет вторая линия с второстепенным героем. События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе «После бала», не придуманы.
После окончания бала полковника словно подменили. Иван Васильевич предлагает эпизоды из своей жизни, которые могут помочь решению этого вопроса.
Тут и жестокость и трусость и бессмысленная беспощадность и спокойное отношение к чужому унижению. Главный герой рассказа — Иван Васильевич. в его блестящих глазах и губах» – эти портретные детали П. В. не только переходят из сцены бала в эпизод экзекуции, но и неожиданно повторяются в ангельском, «бестелесном» облике его дочери Вареньки: «высокая, стройная, грациозная и величественная», во всем белом и опять-таки «ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза».
На службе он выполнял свой долг, вел себя так, как принято в обществе ему подобных. На самом деле это не так. «Решение, которое Вы прочли сейчас, – пишет она ему, – неизменно и я немедленно объявлю его Быкову».
Варенька была их единственная дочь, которую они безумно любили и баловали. Излияние-то их абсолютно в другую сторону приняли. Характеристика полковника из рассказа «После бала» Толстого осуществляется через восприятие его Иваном Васильевичем. В первой половине произведения автор знакомит нас с отцом Вареньки во время праздничного события.
Она была настолько хороша, что и в пятьдесят слывет «замечательной красавицей». Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде». В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Приём антитезы помогает читателям лучше разобраться в содержании, акцентирует внимание на главных чертах характера героя. Нет, она не так его поняла он заблудился в собственных чувствах. Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». Для своего произведения «После бала» Лев Николаевич Толстой обдуманно выбирает жанр небольшого рассказа. В рассказе показано, как настолько хорошее событие может омрачиться другим происшествием. Он галантен с дамами, учтив с окружающими.
Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина». Характер Аси глубоко национальный истинно русский. Здесь он показывает себя как безжалостного и бессердечного государственного служащего. Мундир полковника безупречно аккуратен, но вышедшие из моды сапоги с «четвероугольными» носами говорят нам о многом.
Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания «рисоваться».