Портрет Юона Художника
Юон был не только мастером пейзажа, но и театральным художником, графиком, портретистом, художником исторического жанра, преподавателем живописи.
Русский художник Константин Юон
в нем преподают Серов, Коровин. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Картон, темпера. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Дягилева. Лигачёво», «Волшебница-зима», «Раскрытое окно. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Это картины «Ночь. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Константин Юон – поэт обыденной, неспешно текущей жизни России, он умеет поразить зрителя неожиданным художественным импульсом. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Произведения Юона К. Ф. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Лигачево", "Раскрытое окно. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Художник оберегал свое творческое я от «калейдоскопа противоречивых влияний». С 1907 г. Юон начал работать в области театральной декорации. Город Воскресенск». Все эти картины отличаются особым теплом и светлым взглядом на окружающую природу. Мы видим на картине гибель людей, спешащих к свету, как мотыльки спешат к огню пламени и гибнут в нём или они приветствуют зарю новой жизни (революцию). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Картина К. Ф. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В 1908-1909 годы она экспонировалась на VI выставке«Союза русских художников» в Москве и Петербурге.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Юона «Конец зимы. Её толкование и до настоящего времени весьма противоречиво и вызывает много вопросов. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Полдень", 1929 "Русская зима. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Xолст, масло. После получения диплома, он продолжил это дело.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Архипова, Н. А. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В это же время он пишет большое число портретов. Вторая картина, которая есть в музее им.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Всё наблюдено в жизни. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника.
Портрет К. А. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Снег уже рыхлый, проваливается, но ещё можно кататься на лыжах.
Куприн, В. А. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Бахрушин. Входил в состав участников объединения «Мир искусства» (Петербург).
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Интересно и ново композиционное решение картины. Государственный Русский музей (Петербург)Союз русских художников – творческое объединение художников России начала XX в. Союз объединял художников передвижнического направления и объединения «Мир искусства». В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже.
Художник, театральный художник и педагог
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Колли, А. В.
Ватагин, Н. Д. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.
С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Снег блестит. Суриков многому научил молодого художника. Но сам Юон никогда не примыкал полностью ни к одному из этих объединений и говорил о себе, что находится «между Москвой и Петербургом». Зима» (1909) и другие. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Лигачево», «Мельница. Доктор искусствоведения. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Лигачево» (1929). Обязательно есть присутствие «праздника жизни». С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Касаткина, В. А. Октябрь. Лигачёво» (1915).
Водопой. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. В 1944-1947 гг. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Что означает само название «Новая планета» – это аллегория или действительно космическое явление.
Биография художника Константина Федоровича Юона
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). И не обязательно родиться в этих местах. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Появляется ощущение слияния с природой. Описание картины Юона «Конец зимы. Действительный член Академии Художеств СССР. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Полдень». В Лигачёве были написаны картины «Русская зима.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Юон оставил много работ разного уровня. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Если художник изображает лето, то сочными, яркими красками. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ).
54 х 36. Склонный приводить свой художественный мир в стройную систему, Юон выделяет его основные элементы: архитектура, снег, небо, свет, пространство, движение, тело. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.
Его учениками были А. В. Юон, жены художника (1924). Ватагин и другие. Лигачево», «Конец зимы.
Краткая информация о художнике и его картинах
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это не совсем типичное живописное произведение для начала ХХ в. и для творчества художника. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Колорит картины необычайно праздничен.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Картина художника написана в светлых тонах.
Всё на картине освещено яркими лучами весеннего солнца. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. На картине художника Юона «Конец зимы. 71 x 101.
Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю. А. В декорациях к опере Юон проявил себя не только глубоко национальным художником, но и серьёзным исследователем истории России, её быта и архитектуры.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. К. Юон. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Собрание О. И. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Полдень. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942).
В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. К. Юон «Конец зимы. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. И. Н. Крамского.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Государственная Третьяковская галерея (Москва)С 1925 г. Юон предпочитает «чистому» пейзажу новые композиции с персонажами на фоне пейзажных зарисовок: лыжников, групп людей, животных и т. д. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Лигачево, Раскрытое окно. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
являлось трезвым регулятором в моём сознании. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Описание картины Константина Юона «Автопортрет»
Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Горького. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Юон оставил много работ разного уровня. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Он занимался оформлением постановки оперы «Борис Годунов» в Париже, в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а затем и других постановок. Картины молодого художника вызывали интерес у народа.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В. И. Сурикова, профессор. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А.
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Сочинения по картинам Константина Юона
Панорама написана художником с колокольни. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Если же это зима, то снег так свеж и так ярок, что слепит глаза. Его так много, что невольно хочется зажмуриться.
Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
- Старая Москва на картинах Константина Юона
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Биографии великих и известных людей
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В конце 1890-х гг. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Но душевного равновесия он обрести уже не смог. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.
Но, глядя на картину, понимаешь, что снег именно белый.
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
- Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце»
- Описание картины Константина Юона «Волшебница-зима»
- Описание картины Константина Юона «Весна в Троице-Сергиевой лавре»
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Картина Юона Конец зимы. В Москве началась моя живопись. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Каждый зритель может сам создать свою интерпретацию картины, не отталкиваясь (или, наоборот, отталкиваясь) от даты её создания – 1921 г. Ведь с этого времени не только Россия, но и весь мир вступил в эпоху грандиозных перемен. Новые государства, как и все живое, рождаются в огне, крови и боли, а люди обычно являются участниками драматических событий и их отношение к этим событиям чаще всего противоречиво: одни радуются им, другие проклинают их. Возможно также, что эта картина – лишь одна из декораций, созданных художником для какого-то спектакля. К фантастическому жанру относится также другая картина К. Юона – «Люди». Шумят у своих гнёзд грачи. Мухина, скульптор-анималист В. А.
- Описание картины Константина Юона «Пейзаж с лыжниками»
- Описание картины Константина Юона «Русская зима Лигачево»
- Описание картины Константина Юона «Люди»
- Описание картины Константина Юона «Зимний лес»
- Описание картины Константина Юона «К Троице»
50 х 55 см. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Автопортрет (1912). Юона «Конец зимы. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Мухина, братья Веснины, В. А. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Любимой темой художника была ранняя весна. Полдень – описание красоты родного края.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Картина Юона «Конец зимы. Савицкого, А. Е. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Доктор искусствоведения. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Лигачево».
- Впечатления от просмотра картины
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Полдень. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Полдень» количество снега поражает. Он тут же приобрел их у автора.
Но эти впечатления не вскружили ему голову. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. В большой семье родилось 11 детей. Происхождение художника – немецко-швейцарское. Рисовать начал в детстве. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Лигачёво», «Приволье. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. 89 x 112 см. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. У дома со склона катаются на лыжах подростки, хлопочут куры – картина очень «домашняя», тёплая по настроению и очень реалистичная. Художник умел находить нужные краски и оттенки цвета для изображения снега – их у него множество.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Это настоящая русская «матушка-зима».
Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. К. Юон «Новая планета» (1921). Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.
Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. В 1892-1898 гг. Эта работа была создана в 1908 году, ее авторское название«Сценка у трактира. Юон оставил много работ разного уровня. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Их совместная жизнь была долгой и счастливой. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
На картинах Юона они живут в едином ритме. Партию Бориса пел Шаляпин. Народный художник РСФСР.
учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у разных преподавателей: К. А. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Мать его была талантливой пианисткой.
К. Юон. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Грищенко, М. Г.
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Холст, масло. В картине под названием «Конец зимы. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Полотна его залиты солнечным светом и насыщены воздухом. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Юона (Москва)Село Лигачёво в Московской области особенно дорого художнику.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма.
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Полдень, 1929 Русская зима. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Холст, масло.
Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. Родился художник в Москве в 1875 году. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Для него наступает период зрелости таланта. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории.
Таковы картины «Молодые. Такие дни бывают в конце зимы. В 1903 г. Юон стал одним из организаторов Союза русских художников (Москва). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. Полдень» была написана в 1929 году. – главный художник Государственного академического Малого театра.
Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Он был живописцем, графиком и театральным художником. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Новая планета – это благо для человечества или его гибель. Потом картина находилась в частной коллекции в Москве.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Фаворский, В. И. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Константин Фёдорович Юон (1875-1958) родился в Москве в семье работника страховой компании. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Стоит погожий денек. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. И. Сурикова, профессор.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Известен также как театральный художник, работал в области графики. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. При всем различии пластического и образного языка двух работ: первая – лирический пейзаж, вторая – аллегорическая композиция, трудно отделаться от ощущения их внутреннего родства. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В его картинах авторское начало звучит определённо и сильно. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. – Ред. ). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
А. М. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).