Портреты Царской Семьи Серов

Об одной из окольных попыток, через С. П. Дягилева, уговорить Серова написать во дворце несколько новых портретов членов царской семьи упоминает Н. П. Ульянов.

Валентин Серов ипортреты Романовых

Во время сеансов Александра Федоровна пристально наблюдала за художником и щедро раздавала советы, как «подправить» лицо Николая II на портрете. дочь императора не брезговала выгребать дерьмо из-под больного, а таковы ли сегодняшние княгини из народа, причисляющие себя почему-то к элите России. мужчин.

С «Портретом Николая II в тужурке» связаны три происшествия, можно сказать, три исторических анекдота. Художник Валентин Серов. Непревзойденные портреты Валентина Серова (1865-1911)— как зеркало, отражающее истинную личность героя полотна, в котором можно увидеть прошедшее, узнать настоящее и даже заглянуть будущее. Царь согласился. Работа шла одновременно над двумя портретами. Среди предметов его увлечения были история, живопись, музыка – императору принадлежала инициатива создания Русского исторического общества, его имя было присвоено первому государственному собранию отечественного изобразительного и прикладного искусства – Русскому музею, основанному в 1895 и открытому для публики в 1898 году.

Валентин Серов и 
портреты Романовых

Валентин Серов и портреты Романовых

Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. В 1888 году при возвращении в Петербург с отдыха на Кавказе, неподалеку от Харькова на станции Борки, произошла железнодорожная катастрофа. Утверждается, что он ни разу в жизни не тронул пальцем детей и не обидел их резким словом. Портрет Николая II.

После революционных событий февраля-марта 1917 года Михаил был сослан в Гатчину. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».

1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Поздней осенью 1919-года Ольга Александровна с семьей уехала в Данию. Он был физически крепким, добрым и храбрым воином. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Во время первой мировой войны командовал Кавказской туземной конной дивизией, более известной как «Дикая дивизия», состоявшей из добровольцев-мусульман, уроженцев Северного Кавказа и Закавказья. Она так испугалась, что побежала прочь от поезда с криком «Теперь они придут и убьют нас всех». В феврале родилась дочь Ольга. А что же Ольга.

1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). ) Ольга продолжала и тут зарисовывать происходящее вокруг в свой альбом. Все надеялись получить долю от баснословных капиталов Романовых. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье.

Если не верите, можете поискать эту фразу в блогах интернета. У ее семейных друзей они появлялисьи Ольга решила у них поинтересоваться. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Но это было не самым главным.

В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Дело в том, что о сексуальной стороне жизни она не знала. Генерал-майор. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. ).

Бунтарский дух Валентина 
Серова: Художник, 
осмелившийся предложить

Бунтарский дух Валентина Серова: Художник, осмелившийся предложить императрице подправить портрет Николая

Цесаревичем стал после смерти в 1865 году старшего брата Николая. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Но как бы там ни было «серовской кисти» вожделели очень многие и вопреки всему знатные аристократы выстраивались к нему в очередь. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.

В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Но через год новоявленная жена все же забеспокоилось. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Вообще.

На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Вместе с отцом они ездили на рыбалку, посещали зверинец, ходили на охоту. Этюд выполнен художником для картины Александр III с семьей (1894, до 1941 — Харьковский музей изобразительных искусств), заказанной Харьковским дворянским собранием по случаю спасения императорской семьи во время крушения поезда при Борках (1888).

Как бы не был занят русский царь, он всегда находил хотя бы полчаса для любимой дочери. Император умер в Крыму на руках у жены. Он беспокоился о судьбе картины, так как она не очень нравилась императрице. Куликовским не возражал, предоставив ейполную свободу, т. к.

Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. С тех порт в Ольге поселилось чувство беды, которое не покидало ее долгие годы. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.

Художник Валентин 
Серов— портрет императора 
Николая Второго

Художник Валентин Серов— портрет императора Николая Второго

ХХ век явился непростым и богатым на крупные исторические события. В первый год супружеской жизни Ольгу все устраивало.

Это означало, что принца следует найти в России. Михаил Александрович увлекался также музыкой историей, ездой на автомобилях. сам был свободен на стороне. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.

Тайны в портретах 
и иконах Царя

Тайны в портретах и иконах Царя

Но обещал, что через 7 лет они смогут вернуться к этому вопросу. найти принца.

За поддержание европейского мира Александр III получил название Миротворца. Был написан портрет императора Николая II. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13.

Царский поезд сошел с рельсов. В1928 году, после смерти матери-императрицы (скончавшейся на руках у Ольги), семья великой княгини приобрела домКнудсминдевБоллерупе, в 24км отКопенгагена, где занималась сельским хозяйством, Николай Александрович занялся бизнесом, а Ольга, в свободное время продолжала рисовать и продавать свои картины. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Надо сказать, что Серов в данном случае «присвоил» императору чин более высокий, чем Чехов, который говорил в кругу Толстого: «Одни говорят, что он малоумный, другие — что он идиот.

Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Живописное изображение русского царя отличается созданием цельного яркого образа.

«Сияние»: княгиня 
Зинаида Юсупова 
в портретах и воспоминаниях

«Сияние»: княгиня Зинаида Юсупова в портретах и воспоминаниях

В этом фильме рассказывается о работе мастера над портретами членов царской семьи императоров Александра III и Николая II, а также представителей великокняжеских фамилий. Этот взгляд красив, но печален. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».

На полотне отсутствуют обычные атрибуты царских портретов – торжественные интерьеры, парадная одежда, высшие награды. ну и, конечно, все осталось в повязке.

мягкость и деликатность», но и «сходство его образа. Член Государственного совета (1901-1917). Длительное время портрет не получался, а картинный образ разваливался. Итак, Ольге Александровне суждено было вступить в этот странный брак (27 июля1901 годав Гатчинской дворцовой церкви состоялось её браковенчание с принцемПетром Александровичем Герцогом Ольденбургским), удовлетворив амбиции обеихматерей. Сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны.

История создания 
и судьба портрета 
Николая

История создания и судьба портрета Николая

Серов довольно долго работал над созданием изображения царя. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Даже на склоне лет Ольга Александровна говорила: Тогда кончилось мое детство. Рассказывая о детстве, Ольга Александровна почти совсем не вспоминала свою маму императрицу Марию Федоровну (датскую принцессу Дагмару). На этом пышности в жизни маленькой царевны были надолго забыты.

Не было детей, а Ольге их сильно хотелось. 3 (16) марта 1917 года во время Февральской революции император Николай II отрёкся от престола, в том числе и за наследника, цесаревича Алексея, в пользу Михаила Александровича, однако тот объявил, что примет верховную власть только в случае, если на то будет выражена воля всего народа (посредством Учредительного собрания). 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

  • Портрет императора Николая (Портрет Николая в серой тужурке)
  • Описание картины «Портрет императора Николая (Портрет Николая в серой тужурке)»
  • Валентин Серов Портрет Николая 2
  • Портрет исколотый штыками ("Николай в тужурке" Валентина Серова)
  • Романовы и их окружение в изобразительном искусстве
  • Русский музей Дополненная реальность
  • 10 причин сходить на выставку Валентина Серова

Михаил Александрович (18781918), великий князь, четвертый сын Александра III и императрицы Марии Федоровны, брат Николая II. Александр III (1845-1894), российский император (1881-1894).

Не будучи по рождению наследником, готовился главным образом к военной деятельности. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Сюда приехала вся семья. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.

  1. Портрет великого князя Михаила Александровича в детстве
  2. Портрет великого князя Павла Александровича
  3. Выход императрицы Александры Федоровны от заутрени
  4. ПОРТРЕТ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА В ДЕТСТВЕ

На одном из военных смотров она увидела красивого офицера лейб гвардии кирасирского полка Николая Куликовского. с «Девочкой с персиками» (. Датский кронпринц, племянник Ольги, приветствовал Советскую Армию. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905.

По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Но однажды, когда ему предложили создать очередной портрет русского императора Николая II, Серов ответил: «В этом доме я больше не работаю». В марте 1918 выслан большевиками в Пермскую губернию. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Художник интересовался модой своего времени, посещал модные показы в Париже, дружил с Тамарой Ламановой (лучшей портнихой и талантливым модельером Москвы) и тщательно подбирал цвет и фасон одежды своим заказчикам. Портрет Александры Федоровны выполнен в трех цветах: черном, белом и красном.

Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Учился у И. Е. Но исполнение картины отражает идею Валентина Серова. за этюд с натуры».

  1. ПОРТРЕТ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ПАВЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА
  2. Детство и становление художника
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Однако Серов, едва закончив портрет в 1900 году, сразу же сделал его копию. Подобную же оценку давали результатам внешней политики Александра III другие современники.

Там уже несколько лет находилась в лечебнице Анна Андерсен, которая выдавала себя за Анастасию, младшую дочь Николая II. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III.

  1. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Третьяковская галерея готовится отметить 150-летие со дня рождения Валентина Серова

Николай II представлен в довольно простой форме офицера Преображенского полка. Возникшее в процессе общения с царской семьей чувство человеческой мелкости, незначительности ее членов и вопиющее несоответствие реального образа царя с масштабами и «проклятыми» вопросами России со временем перешло у Серова (как вспоминала Г. Гиршман) в «презрение», отразившееся и в «неслыханно дерзком» отказе его работать «в этом доме» и в позднейших сравнениях Николая II с капитаном из купринского «Поединка» (перечитайте повесть и обратите внимание на образ капитана Сливы — вялого, обрюзгшего, с ничего не выражающим лицом и выпуклыми водянистыми глазами). Сдержанная цветовая гамма подчёркивает молодость императора, гармонию и выразительность черт лица, красоту личности, создаёт в первую очередь взгляд. Валентин Серов был наделен огромным актерским талантом. С большим трудом Романовы-Куликовские продали свою усадьбу и смогли переехать в Канаду. Проходя мимо поданных, она отстраненно отвечает на их знаки внимания.

Это полотно было написано художником в самом начале ХХ века в 1900 году. Его учениками стали: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. Один маленький факт. Чистякова (1880-1885, не окончил). Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.

Подобный взгляд так долго и искал Серов. Облик последнего русского царя изображенный Серовым на картине «Портрет императора Николая II», трудно ассоциируется с личностью, наделенной монаршей властью. Портрет властителя державы воспринимается единым, несколько аскетичным. На зрителя смотрит, скорее, высокообразованный штабной военачальник, несколько уставший, слегка «мягковатый» по характеру и чем-то немного встревоженный. С принцессой Евгенией Ольденбургской (урожденной Лейхтенбергской) императрица Мария Федоровна дружила.

Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Наиболее значительным и запоминающимся портретом кисти Валентина Александровича Серова можно по праву считать «Портрет императора Николая II». Наибольшее влияние имел на наследника и в годы его правления обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев. Ей было всего лишь 12 лет. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.

Маленькую Ольгу взрывом выбросило из вагона. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Муж ответил, что его крайне волнует честь семьи, вот таким образом развода он дать не может.

Портрет императора 
Николая (Портрет 
Николая в серой

Царь побежал за нею, воротился он не снизошел до упреков, он был очень воспитанный человек. Серов забрал портрет, чтобы заключить в раму и с ним забрел в помещение редакции журнала «Мир искусства», – в комнате с длинным столом никого не было он развернул холст и навесил на спинку кресла, при этом руки царя, казалось, лежат на столе и встал в сторонку входит Бакст, видит царя за столом и ретируется в испуге далее – Бенуа, Дягилев и другие члены редакции и гости, здесь были и Мережковские, – все выказали вполне себя при первой догадке: «Он. »В дни революции солдаты в Эрмитаже накинулись на изображение царя, проткнули глаза штыками, – холст, говорят, не подлежит реставрации. Но вот против возможной связимежду своей женой и Н. А. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.

В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Ей так хотелось верить, что ее любимая племянница и крестница жива. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Проходя мимо поданных, она отстраненно отвечает на их знаки внимания.

В 1925 году Ольга Александровна покинула свою семью на 4 дня для того, чтобы съездить в Берлин. Родной младший брат императора – Великий Князь Михаил Александрович (начальник Куликовского), в пользу которого в 1917 году отречется Николай Второй, тайно женился на своей давней любовнице Наталье Вульферт (урождённой Шереметьевской). Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Об этом резком поступке художника пишет в книге «Моя жизнь.

Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. «Царица, – рассказывает И. Э. Грабарь, – просила царя принять свою обычную позу и, взяв сухую кисть из ящика с красками, стала внимательно просматривать черты лица на портpeте, сравнивая их по натуре и указывая удивленному Серову на замеченные ею мнимые погрешности в рисунке. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. (1990).

Изображение воспринимается как яркая часть, значимая часть действительности. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». По самому воплощению портрет скорее напоминает набросок или эскиз. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. И для такого резкого ответа была причина.

Пришлось долго ми много мыть больного и хорошую повязку выбросить (вот так. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Серовский тип женщин – изящные аристократки в огромных шляпах и узких платьях стиля модерн. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. А еще мастер мог просто-напросто отказать, не найдя ничего интересного в лице заказчика.

1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Мария Федоровна понимала, что ее высокородной дочери предстоит найти равнородную партию т. е. Портрет Александры Федоровны выполнен в трех цветах: черном, белом и красном.

Таким образом, сохранилось авторское повторение «Портрета Николая II в тужурке», несомненно одного из шедевров Серова. / Cеров / Дорогие друзья. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15.

1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. В. А. Внешний облик царя скромен, выдержан, строг. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11.

Ольга всегда мечтала о настоящей семье. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Заслуги Александра III во внешней политике были отмечены Францией, которая назвала главный мост через реку Сену в Париже в честь Александра III (Мост Александра III, соединяющий Большой Дворец и Музей Армии). 1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.

Романовы-Куликовские решили уехать за океан. Но приехав в Берлин, она увидела самозванку и поняла, что ту заставляют играть роль Анастасии. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Многие крестились, думая, что перед ними видение.

Такое незнание было на руку Петру. Но исполнение картины отражает идею Валентина Серова. Для ее воспитания была приглашена няня из Англии, которая оставалась для Ольги на долгие годы помощницей, а потом и подругой. В 1898 году для Русской частной оперы Мамонтова он создал декорации к опере своего отца Александра Серова «Юдифь».

Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. В царствование Александра III Россия не вела ни одной войны. Ольга была по настоящему несчастна.

Целый год Ольга Александровна упражнялась в живописи. Императрица Федоровна оставалась с дочерью, принцесса Евгения Ольденбургская (свекровь Ольги) породнилась с царем Николаем Вторым (что было очень престижно). Это была любовь с первого взгляда и эту любовь она пронесла через всю жизнь. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.

В памяти друзей Серова остался такой, например, эпизод: в 1900 году Серов писал портрет Николая II в форме шотландского полка — в красном мундире с меховой шапкой. 1898 год— на открывшейся в январе, в Санкт-Петербурге, в музее барона Штиглица, выставке русских и финских художников, организованной С. П. Дягилевым, Серов был представлен 15 работами на XXVI Передвижной выставке были показаны портреты М. Ф. Морозовой и Ф. Таманьо 23 марта на общем собрании Академии художеств, по предложению Матэ, Репина и Чистякова, В. А. Серов был удостоен звания академика. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Онапредпочла уединиться в поместье Ольденбургских, в Рамонь. Этот любовный треугольник был долгое время тайной для всех.

После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Вот почему рассматривать его работы – отдельное удовольствие. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Родился сын Георгий. Серовым было исполнено несколько портретов Николая II, среди которых самым известным и, по всеобщему признанию, «до жути» похожим стал портрет царя в тужурке Преображенского полка (на выставке представлено его авторское повторение: оригинал был исколот штыками революционных матросов в 1917 году). Жили царские дети в скромной обстановке.

Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Единственный сын принцессы Евгении и ее мужа Александра Ольденбургского – принц Петр Александрович Ольденбургскийотнюдь не был завиднымженихом (он был старше 18-летней Ольги на 14 лет). Как писал С. Ю. Витте, «Император Александр III, получив Россию при стечении самых неблагоприятных политических конъюнктур, глубоко поднял международный престиж России без пролития капли русской крови». Я его видел несколько раз: он просто гвардейский поручик». 3 (16) марта 1917 года во время Февральской революции император Николай II отрёкся от престола, в том числе и за наследника, цесаревича Алексея, в пользу Михаила Александровича, однако тот объявил, что примет верховную власть только в случае, если на то будет выражена воля всего народа (посредством Учредительного собрания).

1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. И действительно образ явно непростой. Ночью появились казаки и сообщили, что неподалеку от Новоминской появился красный разъезд. Эта помощь оказалась роковой. Серова.