После Дождя Картина Куинджи

Картина Архипа Куинджи После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «После дождя» Архипа Куинджи была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника – «Север» и «Берёзовая роща». Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя».

«после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «после дождя» — знаменитая картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910). Верещагин реалистично передает в своем изображении национальные наряды, архитектурные здания, памятники и. «После дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году.

Из общего ряда картин романтического периода автора картина «После дождя», не смотря на приверженность Куинджи гиперболизации и декоративности в написании пейзажей, выделяется своей удивительной реалистичностью.

Картина «После дождя», Куинджи, 1879

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. П. М. Третьяков «Украинскую ночь» приобретать не стал. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Работа «После дождя» (картина Архипа Куинджи) вызвала недоумение в среде художников и коллекционеров. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Архип Иванович Куинджи – известный русский художник с греческими корнями.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Куинджи старается объективно, реально запечатлеть картину пронесшейся грозы. Тончайшие переходы света создают полную реалистичность изображения. Даже домики подмигивают своими белыми стенами.

Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». На этом романтичном пейзаже день клонится к вечеру.

При созерцании этого творения вживую (все-таки сильнее всего эффект света проявляется при непосредственном знакомстве) неменуемо возникают мысли о чем-то вечном и устойчивом. В левой части картины, возле речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Причудливой формы мрачные тучи гуляют по темному небу. Кажется, даже чувствуется запах свежести.

Картина Куинджи 
«После дождя» – 
романтический пейзаж

Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж

Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). С помощью контраста и интенсивности цвета, автор мастерски передает динамичные живые изменения в природе после дождя. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.

В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Анахорет-демократ, расходующий гроши на личную жизнь, – и щедрый жертвователь на дело искусства. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.

Сочинение по картине 
Куинджи После дождя

Сочинение по картине Куинджи После дождя

Для изображения выбран Русский Север, средняя полоса России с березовой рощей и Малороссия. Выше: что вы искали. Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили.

Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Представлена вся Россия. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. На картине мы также можем заметить одинокие деревца и крестьянский хутор на пригорке.

Сочинение по картине 
Куинджи «После дождя»

Сочинение по картине Куинджи «После дождя»

На них ложатся отблески зеленого луга. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. И только в самом верху полотна видны робкие небесные просветы. «Помытый» луг, великолепный уголок украинской природы, дышит последождевой свежестью, своей чистотой на фоне темного грозового неба.

Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Зато символом спокойствия является мирно пасущаяся на лугу лошадь. Нет больше выставок Куинджи. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.

В этот период постепенно начали меняться основы классического искусства. Это был фурор. Архип Иванович очень точно передал радость обновления природы. Природа обновлена, омыта ливнем, все живое дышит по-новому. На их фоне виден хуторок с несколькими мазанками.

Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. Краски горят на белых стенах хаты. Что же открывалось испытующему взору ценителей. О нем можно только догадаться.

Старался размещать их так, чтобы они были достаточно освещены и не мешали друг другу. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Имя Архипа Ивановича должно войти в историю русского искусства как имя художника-новатора, затем учителя, создавшего целую плеяду выдающихся художников и наконец, как имя общественного деятеля на пользу художественной молодежи и родного искусства вообще.

Но публика просто ломилась на выставки, где были картины Куинджи. Целый клубок противоречивых на первый взгляд свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Литература, живопись, даже музыка, – все ставит себе целью приближение к действительности, жизненную правду и простоту. Целых 20 лет молчания. И оно пришло, но в следующем столетии.

Описание картины 
Куинджи «После дождя»

Описание картины Куинджи «После дождя»

Айвазовский был маринист. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. В итоге их ряды покинул Куинджи. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)».

На лугу мы видим, пасется лошадь. Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ.

Сочиненин по картине 
Куинджи «После дождя»

Сочиненин по картине Куинджи «После дождя»

В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Белые дома омыты дождем и выглядят празднично.

С ним художник познакомился в 1875 году, когда ездил в Париж готовиться к долгожданной свадьбе с любимой девушкой. Данное же полотно ломает установившийся канон. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Вот она, висит перед тобой заключенная в позолоченную запыленную раму, а за этой рамой открывается целый мир, где свежий ветер колышет траву, которая еще не высохла от прошедшей бури и издает головокружительный аромат свежести наливного луга. Три картины, которые художник выставил в 1879 году и позже, поражают зрителя.

В самом центре картины, на небольшом холмике солнечный свет освещает деревушку. Глядя на картину, чувствуешь как дышит земля. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». На картине изображен яркий пейзаж. Скоро тучи совсем развеет ветер и унесет туда, куда удалилась гроза, влево. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

Описание картины 
«После дождя» 1879

Описание картины «После дождя» 1879

Надо сказать, что картины Куинджи всегда вызывали (и продолжают вызывать) непреходящее удивление. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Художники искали новые пути развития.

Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. На Украине был подсмотрен пейзаж и написана картина Куинджи «После дождя». И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Несмотря на всю романтичность, в пейзаже «После дождя» нет гиперболы, присущей романтическому искусству. Для современников художника его картины были радостным откровением.

ХуДоЖнИкИ Алексей Думлер, мастер-класс по картине Куинджи "После дождя"

Там они еще темны и страшны. А контраст неба и луга отражает спадающее напряжение после шторма. Смотря на картину «После дождя» ты погружаешься в мир воссозданный художником на полотне. Ближе к земле справа они светлеют. Оказывается, он все это время работал и не без успеха».

Центральная часть полотна это луг всех оттенков зелени. И это действительно было так – настолько необычной и, в то же время, до крайности правдивой казалась куинджиевская картина с ее темно-синим глубочайшим небом, стройными тополями, лунным светом на стенах хат, величаво-недвижным покоем, тишиной южной ночи и одиноким огоньком, теплящимся в окошке. Такое небо вызывает тревогу.

Избрав традиционнный жанр, он пытался расширить его выразительные возможности. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны). Это был громкий успех. Это усиливает декоративность картины и ее внешнюю эффектность.

«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Прошла гроза, но треть верхней части неба занимают оставшиеся грозовые тучи. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом.

Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Тихая небольшая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя.

«После дождя», 
картина Куинджи: 
описание

«После дождя», картина Куинджи: описание

Важное место в картине занимает небо. Данная работа живописца была завершена и представлена широкой публике в 1879 году в рамках выставки передвижников, с которыми автор тогда тесно сотрудничал. Первое прикосновение к краскам и кистям. С ним контрастирует темное грозовое небо, занимающая большую часть изображения.

Тогда как небо еще не спокойно. И какая же она разная. По безмятежности животного можно сделать вывод, что буря отступила и больше не повторится. Куинджи, творя в такой атмосфере, как и многие двигался по направлению к новому. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется.

Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. И высоко ценил его талант пейзажиста. Благодаря игре со светом, Куинджи удается добиться движения сюжета своего полотна.

Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Поляна просто заблестела чистотой и зеленью. Сочная зелень луга, напитанная только что отшумевшим дождем.

Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. На полотне изображен луг, заросший в зеленой траве. Полотно оживляет небольшой ручей, бегущий через луг. Он сомневался в светящихся на ней красках. Греко-русский художник всегда трепетно относился к экспонированию своих картин.

Оно написано автором темпераментно. Красивая зеленная поляна заблестела капельками воды от только что прошедшего дождя. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.

Описание настроения 
картины После дождя

Описание настроения картины После дождя

Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Горизонта не видно, кругом чернота. Природа рада дождю и появившемуся после него солнышку. Небольшой ручей или речка радостно расплылась по полю, прибавив воды. Зеленью прописаны белые мазанки и фиолетовый ручей, дабы выдержать цветовые отношения на плоскости полотна и не прервать его резким цветом. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Таков был этот оригинальный человек.

Этот луг, заполнивший треть полотна, заиграл всеми красками под лучами солнца, которого картина Куинджи «После дождя» не показывает. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Примечательна колористика полотна. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром».

Эта редкая слитность, это единство личности и дела жизни, эта двуединость – вот основная характеристика Куинджи. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано.

Большие массивные тучи уже проплыли мимо нее, но еще видны на горизонте. Недаром современники называли живописца мастером света. Картина или действительность. Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее.

Но с первых же своих выступлений он, в сущности, прокладывает дорогу иному искусству иной концепции: элементы импрессионизма, субъективизма у него налицо с самого начала и именно из среды его учеников выйдут впоследствии пейзажисты-лирики, пейзажисты-романтики. Тема природы после дождя поднимается ни в одной картине автора. Манера художника помогала создавать совершенные пейзажи. Это я слилось, спаялось с искусством. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Маленькая речушка по центру полотна, отражает небо. Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние. С любовью и вдохновением большого художника он воспел красоту и поэзию родной природы.

Картина «После дождя» 
Архип Куинджи

Картина «После дождя» Архип Куинджи

Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Когда выставлялась его знаменитая картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), то для правильного размещения картины была отдана целая стена а художник распорядился занавесить все окна в зале и осветить только картину.

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. На белизне стен – отблески поразительно яркой зеленой травы. Автор выбрал несколько основных тонов палитры и сделал акценты с помощью их интенсивности.