После Дождя Куинджи

«после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина «После дождя» Архипа Куинджи была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника – «Север» и «Берёзовая роща». «после дождя» — знаменитая картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910). «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году.

Картина Архипа Куинджи После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Пейзажное полотно «После дождя» было создано А. И. Куинджи в 1879 году, в романтический период творческой зрелости, на пике художественного мастерства.

Из общего ряда картин романтического периода автора картина «После дождя», не смотря на приверженность Куинджи гиперболизации и декоративности в написании пейзажей, выделяется своей удивительной реалистичностью. Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя». Ральф Эмерсон сказал: «Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна» Доказательство тому полотно – «После дождя» Куинджи.

Картина «После дождя», Куинджи, 1879

В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Нет больше выставок Куинджи. Скоро тучи совсем развеет ветер и унесет туда, куда удалилась гроза, влево. Архип Иванович Куинджи – известный русский художник с греческими корнями. Такое небо вызывает тревогу.

Горизонта не видно, кругом чернота. На Украине был подсмотрен пейзаж и написана картина Куинджи «После дождя». В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Там они еще темны и страшны. Прошла гроза, но треть верхней части неба занимают оставшиеся грозовые тучи.

И только в самом верху полотна видны робкие небесные просветы. Центральная часть полотна это луг всех оттенков зелени. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Сочная зелень луга, напитанная только что отшумевшим дождем. Причудливой формы мрачные тучи гуляют по темному небу. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

Картина Куинджи 
«После дождя» – 
романтический пейзаж

Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж

Для современников художника его картины были радостным откровением. Недаром современники называли живописца мастером света. Но публика просто ломилась на выставки, где были картины Куинджи. Но с первых же своих выступлений он, в сущности, прокладывает дорогу иному искусству иной концепции: элементы импрессионизма, субъективизма у него налицо с самого начала и именно из среды его учеников выйдут впоследствии пейзажисты-лирики, пейзажисты-романтики. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. О нем можно только догадаться.

А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Этот луг, заполнивший треть полотна, заиграл всеми красками под лучами солнца, которого картина Куинджи «После дождя» не показывает. На этом романтичном пейзаже день клонится к вечеру.

Глядя на картину, чувствуешь как дышит земля. В Вечере на Украине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: на теневой стороне хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Работа «После дождя» (картина Архипа Куинджи) вызвала недоумение в среде художников и коллекционеров.

Белые дома омыты дождем и выглядят празднично. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.

Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. По безмятежности животного можно сделать вывод, что буря отступила и больше не повторится. Три картины, которые художник выставил в 1879 году и позже, поражают зрителя. В самом центре картины, на небольшом холмике солнечный свет освещает деревушку. Кажется, даже чувствуется запах свежести. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.

Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее. Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили. Тончайшие переходы света создают полную реалистичность изображения. По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.

Сочинение по картине 
Куинджи После дождя

Сочинение по картине Куинджи После дождя

Анахорет-демократ, расходующий гроши на личную жизнь, – и щедрый жертвователь на дело искусства. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Оно написано автором темпераментно. А контраст неба и луга отражает спадающее напряжение после шторма. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Переполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальная черта всей его фигуры.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Художников волновало, долговечны ли сверкающие краски мастера, которые он составлял по собственным рецептам.

Описание картины 
Куинджи «После дождя»

Описание картины Куинджи «После дождя»

Представлена вся Россия. На картине изображен яркий пейзаж. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Нервный динамичный мазок, способствующий передаче стремительности движения туч, создает сложную структуру полотна. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Это я слилось, спаялось с искусством. Архип Иванович очень точно передал радость обновления природы.

На полотне изображен луг, заросший в зеленой траве. «Помытый» луг, великолепный уголок украинской природы, дышит последождевой свежестью, своей чистотой на фоне темного грозового неба. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

Сочинение по картине Куинджи «После дождя»

Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Оттенки использованные для передачи всей силы стихии обращают на себя взор смотрящего и долго не дают отвести взгляд. В левой части картины, возле речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву.

Ближе к земле справа они светлеют. Природа обновлена, омыта ливнем, все живое дышит по-новому. Природа рада дождю и появившемуся после него солнышку. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Важное место в картине занимает небо.

Автор выбрал несколько основных тонов палитры и сделал акценты с помощью их интенсивности. Маленькая речушка по центру полотна, отражает небо. Данное же полотно ломает установившийся канон.

Сочиненин по картине 
Куинджи «После дождя»

Сочиненин по картине Куинджи «После дождя»

И какая же она разная. Краски горят на белых стенах хаты. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. П. М. Третьяков «Украинскую ночь» приобретать не стал. Он сомневался в светящихся на ней красках.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. На картине мы также можем заметить одинокие деревца и крестьянский хутор на пригорке. О нем говорили, как о маге и чародее.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия.

В Ночном – прощальном произведении Куинджи – воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.

Описание картины 
«После дождя» 1879

Описание картины «После дождя» 1879

Поляна просто заблестела чистотой и зеленью. Элегичность, некая прощальность, лирическая грусть заставляют минорно звучать бледные краски горизонта, томительно светиться гладь реки. С ним контрастирует темное грозовое небо, занимающая большую часть изображения. Небольшой ручей или речка радостно расплылась по полю, прибавив воды.

вы можете запросить все в системе с коробкой. На их фоне виден хуторок с несколькими мазанками. Тихая небольшая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя. Таков был этот оригинальный человек. Тогда как небо еще не спокойно.

И высоко ценил его талант пейзажиста. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». На лугу мы видим, пасется лошадь. Примечательна колористика полотна. Выше: что вы искали.

Красивая зеленная поляна заблестела капельками воды от только что прошедшего дождя. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны). Она также не обладает спокойствием красок, еще одно напоминание о том, что ливень отшумел совсем недавно. Они по-детски просты и естественны. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. И оно пришло, но в следующем столетии.

ХуДоЖнИкИ Алексей 
Думлер, мастер-класс 
по картине Куинджи

ХуДоЖнИкИ Алексей Думлер, мастер-класс по картине Куинджи "После дождя"

Смотря на картину «После дождя» ты погружаешься в мир воссозданный художником на полотне. На белизне стен – отблески поразительно яркой зеленой травы. В нем нет той романтичности, которая бы как раньше привлекала свой взгляд к работе, оно обращает на себя внимание динамикой.

Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют. При этом он продолжал постоянно работать, активно занимался преподавательской деятельностью. Благодаря игре со светом, Куинджи удается добиться движения сюжета своего полотна. Зато символом спокойствия является мирно пасущаяся на лугу лошадь.

Большие массивные тучи уже проплыли мимо нее, но еще видны на горизонте. Эта редкая слитность, это единство личности и дела жизни, эта двуединость – вот основная характеристика Куинджи. Это были абсолютно разные «Север» и «Березовая роща» и еще более далекая от них картина Куинджи «После дождя».

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Первое прикосновение к краскам и кистям. Даже домики подмигивают своими белыми стенами.

На них ложатся отблески зеленого луга. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства.

Тема природы после дождя поднимается ни в одной картине автора.

Архип Куинджи — 
После дождя, 1879

Архип Куинджи — После дождя, 1879