После Побоища Игоря Святославича С Половцами Васнецов
Картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» В. М. Васнецов закончил в 1880 году. На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы. Картина Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» воспевая благородство, патриотизм и самопожертвование, вдохновляла русских воинов на ратный подвиг. Картина В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» до сих пор остаётся лучшим полотном на тему гениальной древнерусской поэмы «Слово о полку Игореве».
После побоища Игоря Святославича с половцами, Васнецов, 1880
Здесь можно сравнить уходящее солнце и уходящую жизнь солдат. Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно. Даже орнамент и узор формы воинов полностью соответствует тому историческому периоду. Закончив в 1880 году работу над одной из самых замечательных своих полотен – «После побоища Игоря Святославича с половцами», Васнецов был немного расстроен, когда увидел реакцию зрителей на эту картину. Мы видим только мертвых воинов.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Над головами павших воинов бьются за добычу орлы-стервятники. Кульминацией картины является богатырь, лежащий в ракурсе и раскинувший руки.
На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей. Орлы-стервятники, дерущиеся в воздухе, — не только реалистическая деталь. Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы.
Везде разбросано уже никому не нужное оружие. А у некоторых героев оно еще осталось в зажатых руках. На картине представлено поле битвы, после которой не видно следов ужасного опустошения. Виктора Михайловича еще называют богатырем русской фольклорной живописи. Особенность полотна в том, что мертвые воины не вызывают особого ужаса. Войско половцев состояло из лёгкой и тяжёлой конницы и отличалось большой подвижностью. Таких еще не бывало в русской школе» "1. Часто сюда приходят старшеклассники после изучения Слова о полку Игореве. Зритель сразу представляет его живим, в виде могучего воина в доспехах.
История одного шедевра: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова
Он был от природы скромным и скрытым. Мертвые защитники кажутся спящими. Содержание картины Васнецова показывает окончание страшной битвы с половецким войском. Но тут на помощь своим сородичам подоспели основные силы во главе с ханом Кончаком. Полотно было представлено в 1880 году на восьмой передвижной выставке. Они словно скорбят о павших в этом бою воинах.
Чего нельзя сказать про воинов, которые находятся немного подальше. Вражеские стрелы не пощадили никого. Подробную историю создания мы не знаем, поскольку художник все держал под семью замками. Его лицо выражает спокойствие. Они окружили дружину князя Игоря.
После побоища Игоря Святославича с половцами: описание произведения история создания, отзывы
Он мало говорил о своих работах, настораживался при излишнем интересе к своей персоне. Таких полотен в русской школе еще не бывало. Васнецов особенно тщательно разработал образ этого опытного воина. Они обозначают (согласно православной символике) бесов, рвущих души людей. Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой. На поле брани мирно лежат они рядом со своими врагами.
Многих удивило то, что Васнецов изобразил не саму битву, которую описывает «Слово о полку Игореве», а её финал. Важную роль в их жизни, как и в жизни других кочевников играли грабительские войны. Жестокое сражение забрало жизни опытных бойцов, а также совсем юных героев. На нём нет ни следа злобы или ярости. При написании картины художник внимательно изучил представшее перед ним экспонаты в Историческом музее (вооружение, доспехи, одежда).
После побоища Игоря Святославича с половцами
Художник не рисует реальное опустошение после боя. По всему видно, что непобедимый герой не сразу погиб, а долго боролся с врагом. Васнецов глядел на далекое прошлое глазами души, старался держать связь с ним. В сражениях принимали участие и женщины. Один из воинов повернул голову прямо к зрителю и вот таким образом нам очень хорошо его видно.
Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне. В лицах павших воинов прослеживается величавое спокойствие. Герои сражения здесь невредимы, они будто спят непробудным сном. По своему изобразительному ритму, картина близка к эпическому звучанию «Слово о полку Игореве». К примеру.
Описание картины «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Он словно заснул до поры. Он сполна раскрыл направление русской истории, фольклора. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. На голове у него находится шлем, который покрывает голову и спасает от ранений. Но другие художники, например, Григорий Мясоедов, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия ее на выставку. И. Е. Репин отмечал: «Это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтичная вещь, таких ещё не бывало в русской школе».
Выдающийся педагог и художник П. П. Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня. Художник И. Н. Крамской писал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». Рядом с русскими богатырями лежат и половецкие воины, только на заднем плане полотна. Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны.
Высота картины 2 м, а ширина – 4 м. Многие отмечают особый патриотизм картины. В основном они занимались кочевым скотоводством. Некоторое время художник занимался расписыванием церквей. Они рады, что добыча досталась практически просто так.
Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами
Картина В. М. Васнецова вызвала горячие споры современников. Сразу можно сделать вывод, что воины боролись до последнего издыхания. Если посмотреть на лицо, то там даже нет никаких эмоций.
Но это было вполне обдуманным замыслом художника. Раненый князь Игорь был взят в плен. Они наоборот злы и им хочется убивать и убивать, вот только убили их. Русские князья ещё никогда не попадали в плен.
Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
На переднем плане — убитый русский богатырь со стрелой в груди. " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики"). С картины как – будто пахнуло самобытным русским духом. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья.
Чтобы это осуществить ему пришлось довольно тщательно изучить эти события. Тема выбора, стоящего перед героем картины Васнецова, созвучна "Слову о полку Игореве". В середине XI века с востока в причерноморские степи пришли половцы.
О чем же говорит необычная композиция полотна После побоища. Смертью уровнялись, успокоились и разрешились все конфликты. Красная луна восходит над мёртвым полем. На картине изображены, погибшие на поле битвы, тела «уснувших на вечно воинов». Позы их сдержанно строги, все это говорит о возвышенной героичности русского воина.
Сочинение описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова
И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. Здесь нет окровавленных тел и оторванных частей тела.
Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора. Именно эти моменты в картине стали причиной яростных споров и возражений публики. О походе князя Киевского на половцев мы узнаем еще со школьной программы.
Чистяков очень глубоко понял суть картины, сказав, что в ней изображена сама древняя Русь. Он остановился перед древним изъеденным временем камнем. По их мнению, картина написана неправдиво. Игорь сам определяет для себя проблему выбора.
Описание картины Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Обрадованный князь Игорь неосторожно углубился в половецкие степи. Они сжигали поселения, убивали и уводили в плен жителей.
Художник показал его могучим, красивым, полным воинской доблести. Русское войско было почти полностью уничтожено. Это было обусловлено тем, что в картине все было ново, а зритель новое принимает не сразу. А над их головами летают большие птицы с целью отыскать что-нибудь съестное. Такое случилось впервые.
Вся земля усеяна оружием: топорами, копьями, саблями, луками и стрелами. Однако, выступать против принятия этой картины на выставку они не стали. В живых не осталось никого. Художник тщательно прорисовывал каждую деталь. Конечно, картина не впечатляющая, а наоборот наводит тоску и сумрак.
Где найти сосинение по картине Васнецова ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВИЧА С ПОЛОВЦАМИ
Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному"). Васнецов прославил отважных русских героев, поспел их подвиг. Полевые цветы и травы поникли.