После Удачи Верещагин
Картина Василия Верещагина После удачи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Описание картины Василия Верещагина «После удачи» обзорСпасибо за просмотр.
Описание картины Василия Верещагина «После удачи»
Встретили его с почетом, при въезде в город дали конвой. Этот романтичный, но жестокий мир на границе Европы и Азии Верещагин и запечатлел на картинах «Туркестанской серии». Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1853-1860), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (с 1858), в Императорской Академии художеств у А. Т. (Он имел в виду свою работу в Мюнхене, куда он переехал в 1871 году но само направление его живописных поисков симптоматично. ) Заметим, что среди тех, кто открывал живопись на пленэре, Верещагин назвал не импрессионистов, а другие, более близкие ему имена но суть его высказывания от этого не меняется.
В самых общих чертах «Большая игра» — это противостояние России и Британии в Азии. В 1884 был избран профессором Академии художеств, но отказался от этого звания, стремясь к независимости от официального направления в искусстве. Много путешествовал – по Кавказу и Дунаю (1863-1865), по Северу России (1887-1888, 1894), был на Кубе и Филиппинах (1901-1902), в Японии (1903). В его творчестве нет торжественных маршей и красоты мундиров. В Лондоне решили, что Индию следует обезопасить любыми средствами — желательно на самых дальних подступах.
Долго задерживаться в Ташкенте в планы художника не входило. Верещагин отдал на аукцион один из лучших своих кавказских рисунков — «Духоборы на молитве» — и цену за него назначил немалую: 300 рублей. Однако далеко уйти не удалось. Мечтаю овладеть таким же мастерством, что и он.
Так имя художника Верещагина стало хорошо известным в высших кругах Российской империи. Судьба и характер Виткевича напоминают лермонтовского Печорина вплоть до деталей (по замыслу автора, Печорин скончался во время поездки в Персию). Именно здесь должны были развернуться наиболее яркие эпизоды «Большой игры». В рядах казаков началась паника. Сам Лермонтов писал в 1837 году: «Начал учиться по-татарски — язык, который здесь и вообще в Азии, необходим, как французский в Европе (. ) Я уже составлял планы ехать в Мекку, в Персию и проч.
О нем немецкий художник Адольф Менцель говорил, что Верещагин может все. Детство в семье помещика, где все семейство жило за счет крестьянских оброков, наложило отпечаток на его творчество.
Картина После удачи Василия Верещагина
Обе эти попытки оказались неудачны. Своими планами он поделился с генерал-губернатором и получил его поддержку. В их группе виден также Эмиль Золя, защитник и пропагандист творчества своих друзей, молодых художников. Выбор пал на Семиреченскую область, населенную преимущественно казахами и киргизами. Без нее невозможно понять контекст, в котором картины Верещагина видели его современники. Не отстал от начальника и генерал Гейнс. Выступление бачи было организовано вечером, во внутреннем дворе дома, освещенном факелами.
Термин «Большая игра» получил широкую известность после выхода романа Редьярда Киплинга «Ким» (1901). Художник наблюдает за религиозными обрядами и старается отобразить на картинах то ощущение, которое оставляло у него невежество, темнота, фанатизм людей. Если найду то выложу. Жерома и А. Бида (1864-1866). К зрителю обращено молодое и даже красивое лицо одного из них. Вслед за ними приходили армии. Рядом с ними русские солдаты, спокойно стоящие и разговаривающие о своих делах.
Пруфов к сожалению сейчас нет, фоток не осталось, но работа еще кое-где лежит, если надо могу сфоткать выложить. Участник многих боев. Но пребывание в Коканде всё же не прошло для него бесследно. Захотелось свидеться с ними.
Василий Верещагин "После удачи" 1868
Газета «Голос» в нескольких апрельских номерах печатала его очерки «Из путешествия по Средней Азии». «Между опиумоедами, — писал Верещагин, — есть личности поразительные те, которые едят его много и с давних пор, особенно отличаются вялостью, неподвижностью всей фигуры, какою-то пугливостью всех движений, мутным апатичным взглядом, желтым цветом лица и донельзя обрюзгшим видом всей физиономии». В Индию чудом сумел возвратиться лишь один британский военный.
Маркова и А. Е. Об экспозиции Верещагина благожелательно отозвался в «Санкт-Петербургских ведомостях» искусствовед А. И. Сомов. В центре полотна «После удачи» изображены два бухарских воина в чалмах и плотных халатах на фоне лежащих на земле тел убитых русских солдат.
ВЕРЕЩАГИН Василий – После удачи
У крепостной стены, на первом плане убитые в недавнем бою бухарцы. Журнал «Всемирная иллюстрация» в одном из августовских номеров опубликовал на обложке репродукцию с картины «Бача и его поклонники» и в том же номере перепечатал из «Голоса» очерк художника о представлении бачи. Во всяком случае, позднее, называя французского профессора большим художником, Верещагин никогда не говорил о нем так, как отзывался о своем русском наставнике А. Е. Бейдемане: «Я ему обязан очень многим». Впечатлениями от Коканда навеяна написанная позднее картина «Продажа ребенка-невольника».
В начале июля он разослал руководителям волостей письмо на русском и казахском языках, в котором говорилось: «В пределы волости вашей и соседственных с нею в скором времени прибудет господин Верещагин, путешествующий для ознакомления с бытом народа и изображения всего замечательного в рисунках Прежние работы этого путешественника известны». Есть основания предполагать, что, договорившись с К. П. Кауфманом о поездке на несколько месяцев в Париж, он не порывал с государственной службой, а находился в «творческом отпуске» для завершения некоторых начатых в Ташкенте картин. Рисунок приобрел В. М. Жемчужников, считавший Бейдемана своим другом.
Сочинение-описание картины Верещагина «После удачи»
Яркая и шумная жизнь города чем-то напоминала будни Ташкента и Самарканда, но кое в чем существенно отличалась: в Кокан-де еще существовало рабство. Впрочем, его внимание привлекает не только архитектура, о чем говорит сделанный в городе этюд «Нищие в Самарканде» с фигурами просящих подаяние возле крепостной стены. Несколько человек уже были сбиты преследователями с лошадей, проткнуты пиками и порублены.
Мой любимый художник. От Босфора до предгорьев Тибета британские и русские разведчики, этнографы, путешественники и офицеры (часто все это мог быть один человек) вели борьбу за влияние на местных правителей. Второе полотно посвящено последствиям неудачного для бухарцев штурма крепости. Художник изобразил войну без прикрас.
Верещагин Василий Васильевич (После удачи)
В то время художник много работает над психологическими портретами. Полотно «Опиумоеды» изображающее группу из шести сидящих в злачном приюте людей, навеяно сценой, которую художник наблюдал воочию. Однако его настроение было подпорчено отказом местного правителя Худояр-хана встретиться в заранее оговоренный день: принять гостя ему будто бы помешал «сильный северный ветер». Если принесешь отрубленную голову врага — следовала заслуженная награда. Спасла бобровая шапка — пика скользнула по ней, не причинив вреда. «Пришедши раз, довольно холодным днем, в календархан, — писал он, — я застал картину, которая врезалась в моей памяти: целая компания нищих сидела, тесно сжавшись, вдоль стен недавно, вероятно, приняла дозу опиума на лицах тупое выражение полуоткрытые рты некоторых шевелятся, точно шепчут что-то многие, уткнувши голову в колени, тяжело дышат изредка передергиваются судорогами». Бейдемана (1860-1863), занимался в Парижской Академии художеств у Ж. Л.
Интерес к теме социальных низов отразили и полотна, написанные в Ташкенте: «Хор дервишей, просящих милостыню», «Дервиши (дуваны) в праздничных нарядах», «Политики в опиумной лавке». Однако конец войны обернулся для них катастрофой. Теперь надо было вернуться с этим добром в Борохудзир, преодолев расстояние примерно в 150 верст. Художник дал ей название «Опиумоеды», непривычно звучащее для европейцев.
Их трупы вповалку лежат у крепостной стены.
Название этой то ли шпионской, то ли дипломатической саге придумали сами ее участники. «В буквальном переводе, — пояснял Верещагин в путевых заметках о путешествии в Среднюю Азию, — батча значит мальчик но так как эти мальчики исполняют еще какую-то странную и не совсем нормальную роль, то и слово батча имеет еще другой смысл, неудобный для объяснений». Отряд вновь подвергся атаке и она была, казалось, сокрушительнее прежней. Сходным недостатком был отмечен и «Афганец». Его альбомы вновь полны зарисовками увиденного — и людей и построек.
Они, военные идут по обязанности, а я – зачем. Что ж, волей-неволей молодой художник стал жертвой некритически усвоенных уроков его парижского наставника Жерома, чьи картины (та же «Дуэль после маскарада») нередко грешили бьющей через край театральностью. На полотне, которое Анри Фантен-Латур написал в 1869–1870 годах, названном «Мастерская в квартале Батиньоль» изображены некоторые из этих новаторов: Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Захарий Астрюк, Фредерик Базиль, Клод Моне.
Автор многих литературных произведений и воспоминаний. Азарт сражения всецело овладел им, как некогда в Самарканде. Хотелось посетить те места, где он еще не бывал. Есть даже события истории двадцатого века – это Дрезден, Хиросима и Нагасаки. Но Верещагин награду принимать не хотел, считал что есть более достойные.
Верещагин считал, что обучение оторвано от жизненных реалий общества. Между Россией и Индией лежали громадные пространства Центральной Азии. Октябрь застает художника в русском укрепленном селении Борохудзир (Голубовская).
Тогда вовсю шла русско-кокандская война за власть над Средней Азией. Верещагин, описывая это авантюрное «дело», упоминал, что успешно отстреливался от настигавших его всадников из своего шестизарядного револьвера системы «смит-вессон». Но и ему достался сильный удар по голове. Картины Верещагина были суперпопулярными и скандальными уже при жизни мастера. Значительно интереснее получилась картина, сюжетно уже не связанная с битвой за Самарканд. Все ужасы войны и бессмысленность происходящего виртуозно описаны в работах мастера. На заднем плане картины видны другие защитники крепости, собравшиеся кучкой.
Описание картины Василия Верещагина «После удачи» обзор
«Как я только не поседел тут. » — признавался, воскрешая в памяти этот критический момент, Верещагин. Временами у британцев начиналась настоящая паранойя: так, Верещагина, посетившего Индию для написания серии этюдов, одна из английских газет обвинила в том, что он — шпион, задача которого — изучить и зарисовать проходы через Гималаи (разумеется, это было неправдой). Верещагин приехал в Туркестан в качестве военного художника. Навеянная событиями самаркандской обороны, за участие в которой художник был награжден орденом Георгия, картина «После неудачи» – проста и выразительна.
Однако оставаться в полуразрушенной цитадели, где трудно обороняться от разъяренного неприятеля, было весьма рискованно и Эман предложил, пока их не обложили со всех сторон, выступить с угнанным стадом к реке Хоргос, где ранее был оставлен обоз под прикрытием тридцати солдат. Спасаясь от резни, местное население бежало и опустевший Тургень лежал в развалинах. Оба были на волосок от гибели. Сам копировал 2 его работы, одна из них как раз Парламентёры.
Поначалу казалось, что травма несерьезная, но две недели спустя Бейдеман скончался. Когда скопища врага захватили сакли рядом с воротами крепости, Верещагин, «несмотря на град камней и убийственный ружейный огонь», возглавил контратаку и спас крепость от падения. Однако теперь он стремится не просто запечатлеть в рисунке или этюде маслом этнический тип, но и показать характер человека: его умудренную годами сдержанность («Аксакал деревни Ходжагент», «Мулла») или отраженные на липе страсти («Люди, цыган»). Кауфман одобрил предложение и поручил Верещагину принять участие в подготовке выставки. Наконец, в ноябре тот же журнал воспроизвел на обложке картину «Опиумоеды».
А 2 работа это мало известный этюд Верищагина Яки. Однако, его бунтарский характер восставал против классических традиций в живописи. Картину «Опиумоеды» Верещагин еще до открытия выставки подарил генералу Кауфману, чтобы таким образом отблагодарить его за внимание к своей персоне. Макаровым при взрыве флагманского броненосца Петропавловск у Порт-Артура во время русско-японской войны. Создал большие серии полотен – Туркестанскую (1868-1873), Балканскую (1877-1879), Палестинскую (1884-1885), Индийскую и Гималайскую (1870-1880-е), 1812 год (1887-1904).
Эту копию я к сожалению подарил, а фото утеряно в глубинах моего жёсткого диска. Конолли казнили. Вероятно, они обсуждают успешное отражение вражеской атаки. «Хотя лихорадка, — вспоминал Верещагин, — не совсем еще оставила меня, я, конечно, присоединился к экспедиции, в чаянии высмотреть и порисовать в китайских пределах». На постой определили в Ногайском караван-сарае. Набег, — по временам мочил дождь, хотя горы уже покрыл снег».
- Список картин Василия Верещагина
- «Либо скотина, либо помешанный»
- Глава восьмая ВОСТОЧНЫЕ КАРТИНЫ
- Русский музей Дополненная реальность
В Ташкенте Верещагин написал и две небольшие картины, сюжеты которых были навеяны самаркандской осадой: «После удачи» и «После неудачи». Получив в дар от Верещагина, в подтверждение его дружеских чувств, картины «После удачи» и «После неудачи», он поторопился преподнести их, уже от себя лично императору. Ходами «Большой игры» можно считать любые действия англичан, направленные против усиления российского влияния в азиатском регионе. Он работал над бытовой исторической, портретной и пейзажной живописью. «Игра так велика, что одним взглядом можно окинуть только маленький ее участок», — говорит устами своих героев Киплинг.
Как приятно увидеть на Пикабу пост про Верещагина. Стремясь помочь им, Верещагин врезался верхом на коне в самую гущу схватки. Один из бухарцев держит в руках мешок, куда складывает трофеи. Пути этих миссий могли пересекаться. Именно Кауфман вручил ему награду, которую снял с себя. «Ночи были прохладные и светлые, — вспоминал он в очерке Китайская граница.
И в это время и после такие объяснения мои выслушивали только с улыбкой снисхождения: почти не довелось встретить военных, которые согласились с тем, что я не дурил, не блажил от безделья, а делал большое, важное дело». Укрыться от погони они смогли в небольшой крепости. Признаюсь, минута была жуткая» Поручик был сброшен с лошади. Победа в битве для них — это не только доказательство личной доблести.
Внизу оригинал. В Самарканде художник пишет маслом вид его главной улицы с высоты цитадели, «Мавзолей Шах-Зинда», «Медресе Шир-Дар на площади Регистан», вид мавзолея Гур-Эмир. Художник, защищая и себя и его, отстреливался из револьвера от «степняков», отбивался саблей. Оно считалось формально независимым, но находилось под протекторатом России. Некоторых военных из окружения генерал-губернатора художник считал своими друзьями.
Кавалер Георгиевского креста за Самаркандское сражение (1868). » — так Верещагин описывает последствия подавления восстания в Самарканде.
Верещагин Василий Васильевич (1842, Череповец Новгородской губ. Именно это донесение привело к Первой англо-афганской войне (1838-1842): англичане не могли допустить, чтобы эмир стал союзником России. Русский отряд не сумел пробиться к Хиве из-за мороза и степных буранов. В другом номере «Всемирной иллюстрации» рисунки Верещагина с видами Крыма иллюстрировали очерк анонимного автора о Бахчисарае. Никакой пышности и поз, максимальное приближение к реальности и словно бы легкая отстраненность, но что самое главное, никаких «побед русского оружия» – только ужас кровопролития и военное столкновение двух цивилизаций. Смерть поставила в тяжелое положение семью профессора, в которой было пятеро детей (младшему сыну не исполнилось и года). Офицеры, а с ними казаки и пехотинцы, основательно засиделись в гарнизоне и у них, как говорится, руки чесались поучаствовать в каком-нибудь бойком «деле».
Он решил отойти от классицизма. Именно этот период застал Верещагин. Близилась зима и более задерживаться в Ташкенте художник не намеревался. Стоящий рядом русский солдат спокойно раскуривает трубку.
А с Жюлем Бастьен-Лепажем, «считающимся настоящим основателем этой манеры, я шел, — говорил Верещагин, — параллельно, когда писал мои туркменские картины». Агенты России и Британии на пока ничейной (с точки зрения европейцев) земле при встречах посреди азиатских степей или в предгорьях Тибета соблюдали положенные такт и учтивость, но не забывали о том, что остаются соперниками. В картине звучит явное осуждение художником полного равнодушия к смерти людей, отвратительное огрубление и очерствление душ, порожденное войной.
Слова «удача» и «неудача» трактуются в этих полотнах с точки зрения противника — узбеков-сартов. Дипломку свою рисовал вдохновившись его работами. Но то, что казалось лихой забавой, обернулось смертельным риском. Живя в Ташкенте, Верещагин однажды зашел в дом, называемый там календарханом, где обычно собирались нищие потребители опиума. Однако вскоре казачий отряд догнали преследователи. Скопировано не очень точно, но в целом похоже.
Теперь остается только проситься в экспедицию в Хиву». Основу его творчества составило желание рисовать настоящую жизнь, давать ей оценку. Этот разгром определил и судьбу Конолли — того самого автора термина «Большая игра»: во время восстания в Кабуле он оказался в Бухаре, куда был отправлен для переговоров.
В целом да, Восточные люди, видимо, всю жизнь жили (живут. ) с внутренней агрессией: религиозной, социальной, моральной, которая копится у них долгое время и выражается в войне. Картина После неудачи – проста и выразительна. Это была своеобразная компенсация за поражение от Британии на другом участке «Большой игры», в Крымской войне.
- Василий Верещагин – художник батальных сцен
- Другие картины художника – Василий Верещагин
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Именно отсюда он увезет свою Туркестанскую серию, включая знаменитый «Апофеоз войны». Там же, в Ташкенте — или уже в Париже, куда Верещагин вновь уехал в конце 1868 года, — было написано еще одно полотно, отразившее нравы восточной жизни: «Бача и его поклонники». Это предложение пришлось как нельзя кстати.
Гостивший у них также был не прочь «размяться». Однако батальный жанр был не единственным в широком диапазоне его работ. Это бача (батча)— мальчик-танцор, которого одевают для представлений девочкой, подвязывают ему косы, подкрашивают ресницы и брови. Пробыв какое-то время в Ташкенте, Верещагин вновь выезжает в Самарканд.
Другой предлагает ему полюбоваться только что отрубленной головой «уруса». Набег прошел успешно. На самом деле история была несколько сложнее. На этот раз судьба не была к нему благосклонной, смерть застала его на боевом посту – на корабле «Петропавловск», когда он вновь изучал войну изнутри, стремясь поведать о ней правду людям.
Роман посвящен юному сироте, который волею судьбы оказывается участником хитроумных операций английской разведки на северных границах Британской Индии.