Прекрасная Незнакомка Картина

Художник Крамской и картина «Неизвестная»

Другой работник музея уронил картину во время смены экспозиции. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Еще одна картина, с которой связывают десятки пожаров в домах и музеях, принадлежит кисти знаменитого французского импрессиониста. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Меня освободили. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.

Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. При этом сами репродукции не горят. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. На самом деле никаких исторических подтверждений этой легенды не существует.

Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Чуть высокомерный взгляд опытной и повидавшей жизнь женщины, с одной стороны и глубокая грусть полуприкрытых глаз, с другой, не оставляет равнодушным ни одного зрителя Мягкий мех ворота подчеркивает теплоту и удивительную бархатистость кожи, а за спиной – морозный Питерский воздух Недосягаемая и неприступная и в то же время, теплая, манящая, практически живая – так и кажется, что вот-вот вынет изящную руку в кожаной перчатке из муфты и подаст ее, чтобы выйти из экипажа. В середине XIX века Европу потрясла история экспедиции Джона Франклина.

Мистические картины 
Ивана Крамского 
 (4 фото)

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам.

О том, кто именно позировал художнику для этой картины, ничего не известно. Смеем вас уверить, ничего из этого художник не задумывал и ничего из этого в портрете нет и в помине. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. И император попросил И. Крамского написать ее портрет. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Мона Лиза отнимала у него силы, погружала в депрессию.

Один из служащих музея, в котором хранится «Крик», однажды уронил картину. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Изучение дневников и личной переписки художника также не смогло прояснить ситуацию: Крамской нигде не упоминал о личности женщины, ставшей главной героиней его самого известного произведения. Вскоре от него ушла жена и брошенный муж поспешил избавиться от портрета.

Описание картины 
Крамского «Неизвестная»

Описание картины Крамского «Неизвестная»

Кто же эта женщина. А гости города, приехавшие с детьми, вовсе остерегаются останавливаться в этом отеле. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Но случилось в ее жизни новое предательство: эта же власть объявила ее политически неблагонадежной, что закончилось высылкой и тюрьмой.

Загадочная улыбка Джоконды веками притягивает внимание огромного количества людей. А те, кто настойчиво пытаются разгадать секрет, попадают под странное воздействие. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.

Во всяком случае, новостей об огненных слезах плачущего мальчика с тех пор больше не было. Современники буквально терялись в догадках. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Несчастья не обошли стороной и самого Крамского: спустя год после написания картины художник потерял двоих сыновей.

Та самая, на которой висели «Лилии». Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. В 1896 году картина «Всадница» была приобретена для галлереи П. М. Третьякова.

Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. И вновь хозяин картины разорен и вновь полотно выставлено на аукционе. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

Так ли это на самом деле, неизвестно, однако картина совершенно доступна для посетителей. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Воспитанница Ю. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

Этот портрет (см. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Лилий им написано множество, но только эту версию окружили зловещие слухи. На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью.

Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Неизвестная. ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Особенности композиционного построения подметила современный искусствовед Н. А. Дмитриева: «Фигура женщины смотрится силуэтом, словно вырезанным и наложенным на фон, но никак с этим условно-розоватым фоном не связанным.

На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Дочь ему родила бесконечно любимая женщина Екатерина Долгорукая. Через год в его доме начался пожар и, несмотря на усилия огнеборцев, уцелела только одна стена. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Женщина с портрета 
-- прекрасные и 
таинственные незнакомки

Женщина с портрета -- прекрасные и таинственные незнакомки с картин разных художников

Но вскоре и шутки пропали. И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Умение же одеваться ей было дано свыше. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Вып.

Давайте разбираться. В огне погиб один из сотрудников музея. А посетитель, украдкой потрогавший холст, якобы сгорел заживо. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. От увиденной и обворожительной работы эта публика встретив у входа Крамского и понесла его на руках, такого успеха Крамской просто не ожидал. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.

Опасная красота: 
13 картин, которые 
приносят несчастья

Опасная красота: 13 картин, которые приносят несчастья

Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Картина сама по себе является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал, кого написал художник – женщина на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомнить, где же встречал «Неизвестную». Картину же увезли из страны, но и там новых владельцев преследовали несчастья.

В 1906 году работа Веласкеса оказалась в Лондонской галерее. Дело в том, что девушка умерла от чахотки через несколько лет после создания картины. Ее выставили в экспозиции и тут нападению подверглась сама Венера. Однако стена, на которой висели «Лилии», уцелела.

Другой служащий не удержал «Крик» в руках при смене экспозиции. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Эти сугубо петербургские детали местонахождения художником выписаны без подробностей, эскизно, но при этом остро узнаваемо. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей.

О ее социальном статусе красноречиво заявляет всё: и одежда и несколько надменный взгляд и весь роскошный облик этой дамы: она сидит в открытом экипаже в центре Петербурга— столицы Российской империи— на Аничковом мосту возле Невского проспекта на заднем плане слева виден Аничков дворец, справа— императорский Александринский театр. Мечтая о детях, владельцы торопились избавиться от «Поклонения волхвов», которое таким образом четырежды переходило из рук в руки. – спросите вы. Расследование британской газеты The Sun в 1985-м подтвердило: владельцы сгоревших квартир действительно в разное время разместили в интерьере копии «Плачущего мальчика». Но «Крик» затмил их все.

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. идущую пешком"4. Известно, что кузина, с которой Брейгель писал деву Марию, страдала бесплодием. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Юная Джованнина была племянницей итальянского композитора Паччини. В знак своей любви император попросил Крамского написать портрет Екатерины.

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

Несколько дней спустя он попал в страшную аварию и получил множество переломов. Трагическая судьба путешественников стала основой фильмов, книг, документальных эссе. При этом условились, что она напишет ему.

Картина панно рисунок 
Квиллинг Прекрасная 
незнакомка Бумага

Картина панно рисунок Квиллинг Прекрасная незнакомка Бумага

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Головные боли были настолько сильными, что довели до самоубийства. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Так что остатки имущества были вынужденно распроданы, «Венера» в том числе. Шедевр так и остался в коллекции музея, но пожары прекратились.

Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице и в то же самое время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты. », – так Достоевский описывает впечатления князя Мышкина от портрета Настасьи Филипповны. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. Но. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. 1 (X).

Деву Марию Брейгель писал со своей кузины. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Художник же на все расспросы отвечал таинственной улыбкой.

Иван Крамской «Неизвестная» 
описание картины

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Портрет действительно обличительного свойства. Картина попала в частную коллекцию актера Джона Марли. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Сотрудники Лувра подтверждают: обмороки именно перед этим портретом – далеко не редкость. То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность.

Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Что же представляет собой картина Незнакомка. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Во всяком случае ходят легенды, что полотно мстит каждому, кому случается его «обидеть». Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.

Восстановленная «Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия. И вот, в середине 80-х, вдруг пошла целая волна пожаров в тех домах, где они находились. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

Но четвертая попытка не удалась: экспедиция пропала без вести. Купившего картину с аукциона ростовщика ограбили и зарезали через несколько дней. Попыткам поправить, перерисовать изменить детали не было конца.

Проклятые картины: 
7 полотен, которые 
приносили своим

Проклятые картины: 7 полотен, которые приносили своим владельцам несчастья

Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад".

А вот картина если и улыбалась своим владельцам, то разве что зловеще. Два с половиной века эта прекрасная картина приносила всевозможные беды своим хозяевам, пока саму ее не порезали ножом. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.

Стоунхэм показал работу владельцу и искусствоведу «Лос-Анжелес Таймс» и вскоре тот скончался. Судя по всему, это помогло.

Крамской. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.

Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». В 1878 году Александр II, будучи императором России, стал папой. Своими при дворе стали и его дети. Он и сам словно был проклят: в раннем детстве потерял мать, затем сестру, в 14 лет брата. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Первым это испытал сам художник.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

1997. Три века спустя о таинственной силе полотна рассказал Стендаль. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Картина «подожгла» несколько домов и музеев.

Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Многие отмечают, что есть в ней какая-то магия. С. 242. ).

Модульная картина – Прекрасная незнакомка

Ревность же мужа дошла до безумия. За миловидным личиком стоит печальная история четырехлетней Саманты Хьюстон. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Хотя незнание истории и необразованность весьма помогают в облагораживании образов, того не стоящих. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Первым пострадавшим оказался сам художник – вскоре после окончания работы над картиной мастерская Моне загорелась по необъяснимым причинам. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

А потом попала в Третьяковскую галерею. Фрейлина императрицы графиня Александра Андреевна Толстая с плохо скрываемым возмущением вспоминала, как однажды увидела княжну Долгорукову "на проезжей дороге, на глазах у всех. Вскоре после этого, в 1958 году, в музее случился пожар. Смуглая прелестница словно дразнит зрителя чувственной красотой, а в глазах ее читается легкая грусть. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.

Прошло несколько лет и владелец умер. Затем стала рассказывать, что мальчик и девочка были за дверью. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Художник скончался в возрасте 81 года, оставив в дар родному городу несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей.

Сравнение стихотворения 
Блока Незнакомка 
и картины Крамского

Сравнение стихотворения Блока Незнакомка и картины Крамского Неизвестная Пожалуйста, как можно подробнее

Нестерпимые мигрени вскоре довели его до самоубийства. Картина «Всадница» написана Карлом Брюловым по заказу графини Ю. П. Самойловой и изображает её приёмных дочерей. И ее же обвинили в том, что она «заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться дети. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Насколько это удалось художнику искусствоведы спорят по сей день. Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений.

В какой-то момент сознание помутилось и он упал в обморок. Однажды Саманта оступилась и упала с лестницы, разбившись насмерть. И за такое обличение художнику спасибо». Сама картина тоже, где только не побывала: и в частных коллекциях и даже за границей. Её взгляд можно было бы назвать даже надменным, если бы не затаённая грусть в больших, тёмных глазах. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве.

Однажды сотрудник музея, где хранилась картина, случайно ее уронил. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Сами «Лилии» не пострадали. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, так как оно унижает достоинство женщин и изрезала картину ножом., претендующие на дорогую элегантность. Вскоре после этого он попал в страшную автомобильную аварию.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

III. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.

Только она не была его супругой и императорская семья не признала ее детей. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Описание внешности курской красавицы крестьянки Матрёны Саввишны, ставшей женой дворянина Бестужева, наиболее всего подходит к героине холста. В огне погиб сотрудник музея и эта жертва словно прервала цепь несчастий.

Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. В прощальной записке погибший студент написал: «Белые медведи заставили меня сделать это». Второй хозяин потерял в пожаре дом и почти все имущество, но картина осталась невредимой. Писатель долго любовался картиной, не в силах оторвать взгляда от зыбкой улыбки. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Разумеется, это был Аничков дворец, резиденция наследника императора. И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского.

С тех пор считается, что в картину вселился дух погибшего ребенка. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Угадывалось даже чисто внешнее сходство с «падшей» героиней – красивые темно-карие глаза, роскошные ресницы, презрительный и уверенный взгляд, который, впрочем, не может скрыть беззащитность хрупкой женщины перед тем миром, где ей приходится выживать.

Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Читатели начали присылать в газету истории об аналогичных случаях. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

Были попытки связать образ незнакомки в коляске с образом одной из литературных героинь. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. С того самого дня у него начались жуткие мигрени.

Но почти ничего не сохранилось. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Другие же видели в неизвестной Настасью Филипповну из «Идиота» Достоевского. Идея не встретила поддержки у русского царя. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».

Долго не было никаких вестей. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Он иногда бывал в их семье. Из-за этого он задержался в имении. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Неизвестная»

Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

Оригинальное её название – Неизвестная. А сам зимний воздух выпестован Крамским удивительно лаконично и виртуозно— розоватой дымкой, от которой буквально веет ощущением мороза. Картина вновь не пострадала и ее новым владельцем стал французский коллекционер Отто Шмидц. Была объявлена целая акция «Сожги мальчишку»: волонтеры скупили все репродукции, которые удалось найти и показательно сожгли их на большом пустыре. Большинство картин погибло, но «Водяные лилии» остались целы.

Целехонькое полотно купил парижский коллекционер Отто Шмидц и через год в его кабинете начался пожар, охвативший весь дом. Она была удивительным образом похожа на портрет, написанный до ее рождения. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Вскоре владельца неожиданно бросила жена и он поспешил перепродать портрет. Расстроенный художник продал их в кабаре на Монмартре, которое сгорело через месяц. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.

С. 487). Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.

Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Ну, это даже ни Вам, никому не будет нужно, пусть это не принято, пусть это не полагается — я все же повторяю: я беспредельно благодарна, что поверили и моему искреннему раскаянию и моей порядочности старого общественного работника и моему горячему желанию загладить работой мои какие бы то ни было оплошности и несознательные заблуждения. Зато известно, что в домах, украшенных репродукциями этой картины, часто случаются пожары. Вскоре после этого несчастного стали мучить сильные головные боли. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть).

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Вскоре тот разорился. Посетитель музея, который решил незаметно потрогать картину, неделю спустя заживо сгорел в собственном доме. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Девочка на этой картине выглядит как живая. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».

Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. А вот о судьбе героини учителя не рассказывали. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Даже место указала, мимо которого должны была проезжать изображённая коляска.

Где находится картина 
«Неизвестная»

Где находится картина «Неизвестная»

После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Третий обладатель «Неизвестной» разорился. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Притягательный взгляд таинственной незнакомки со временем стал казаться зловещим.

Одну из версий гибели исследователей изобразил на своей картине британский художник. Репродукция картины даже украшает обложки отдельных изданий этого произведения. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Оригинал, однако, уцелел и находится в частной коллекции анонимного владельца.

Критики демократического направления вторили В. Стасову, П. М. Ковалевский восклицал: «Разве это не одно из исчадий больших городов, которые выпускают на улицы женщин презренных под их нарядами, купленными ценою женского целомудрия. Реставраторам удалось восстановить «Венеру с зеркалом», сама же она будто утратила свою роковую силу после травмы. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин.

был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Изображение стало популярным: во многих домах висели репродукции.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

К тому же их сын заболел и умер. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Американский художник-сюрреалист Билл Стоунхем написал эту картину с не самого удачного, но вполне невинного фото, на котором запечатлен он сам со своей младшей сестрой. Даже покинув страну, полотно, по слухам, продолжало приносить несчастья, пока не вернулось в Россию в 1925 году, оказавшись, наконец, в Третьяковской галерее. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску.

.