Преображение Господне Рафаэль
Можно сказать, что картина «Преображение Господне» была последним творением великого Рафаэля. Картину на сюжет Преображения Господня заказал Рафаэлю в 1517 году кардинал Джулио Медичи для кафедрального собора в Нарбонне, где он был епископом. Картина Рафаэля Санти Преображение Господне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
И театра далеко не в последнюю очередь. Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. XXI, 16, 17). Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». Одни вопросительно смотрят друг на друга, недоумевая, почему Учитель призвал и вручил ключи Петру, который трижды отрёкся от него. Другие с умилением смотрят на явленного их взорам Спасителя, послушно принимая любое его деяние, а третьи спокойно принимают это решение. В этом картоне, более чем в других работах Рафаэля, особенно заметны влияние Мазаччо и его лепка объёмов светотенью, чего не избежал никто из мастеров Высокого Возрождения. Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя. В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы.
Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Уже в силу того, что она завершает творческий путь Рафаэля. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Не случайно в кругах знатоков эту картину называют «Преображение за изгородью».
Сюжет чрезвычайно труден для его воплощения изобразительными средствами, будь то краски или карандаш, поскольку речь идёт о каре, постигшей неправедного, который нарушил одну из священных заповедей. Рафаэль с блеском решает стоящую перед ним задачу, создав сцену, преисполненную драматизма. В центре на возвышении стоят на фоне колышущегося занавеса десять апостолов, на лицах которых написано осуждение поступка Анания. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Жизнь продолжается, и справа виден скромный пейзаж с развесистым деревом, а слева ничего не ведающие прихожане делают пожертвования на храм. Над ними лестница, по которой поднимается Сапфира, жена осуждённого, жадно пересчитывая недоданные общине деньги. Композиция строго симметрична. Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. 16:17). А после его смерти она боялась умереть». Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Такие, например, как «Диспута» с тем же размежеванием на горнее и дольнее как многолюдная «Афинская школа» или как «Изведение апостола Петра из темницы», драматизм которого построен на жесткой игре света и тени.
17:2). Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне». Христос появляется в вихре белого света. Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом. В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне».
Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Назвал он вторую картину«Преображение» (Transfiguration). Тем не менее и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком. Иероним со львом, его главным признаком. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора», написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана.
- Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины
- Преображение Господне: фрески и картины
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картина Рафаэля «Преображение» (описание)
Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении («разрушении») им еврейского законодательства. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Этим объясняются расхождения между историческими (в том случае, если их можно установить) и календарными богослужебными датировками. Возможность изучить картину получили многие известные художники.
Уже в силу того, что она завершает творческий путь Рафаэля. Художественный язык религии – это образы святых. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока. Да и облака самые обычные, вполне естественные в осеннем пейзаже. Я описываю одно произведение — вы угадываете название.
- Шедевр Рафаэля Санти- Преображение Христово
- Рафаэль (Преображение Господне)
- Преображение Господне – картины иконы и фрески
- Преображение Господне (фрагмент)
Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. (Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие.
В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Оказывается, в установлении календарных дат своих торжеств Христианская Церковь часто руководствовалась не научными, а «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году.
Само же освящение фруктов, относящееся к разряду «треб», продолжается около десяти минут. ) В этом можно видеть продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. Преклонив колено в контрапосте, она образует композиционную связку между группой апостолов и семейством одержимого отрока, не замечаемая никем, кроме Матфея5. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. чудом «доказавшего» чудесное, можно пытаться передать в строгой, сдержанной манере иконописи.
К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Покровский отмечал, что это наглядное выражение мысли о том, что Моисей и Илия призваны были на Фавор в качестве представителей от двух миров – умерших и живых. Такой устав (запрещение) существует и по отношению к инжиру и к другим плодам, в тех местностях, где они созревают. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
- Преображение Господне в русской живописи
- Преображение Господне в иконографии и в живописи
- Картина Преображение Господне Рафаэля Санти
- Православный Церковный календарь
- Преображение Господне глазами художников
Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Иногда могут попросить назвать конкретное место картины в музейном зале. Само же освящение фруктов, относящееся к разряду «треб», продолжается около десяти минут. ) В этом можно видеть продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов.
Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Пейзажный фон представляет как реальную гору Фавор, так и Царство Небесное, рай. К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера (хотя сбор яблок не сопровождался у нас «вакханалиями»). А после его смерти она боялась умереть».
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Рафаэль Санти Преображение: описание
- Рафаэль Санти Преображение Христово
- Живой Журнал Олега Алиева: "Геральдика и Жизнь"
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Для преподавателя «угадайка» — это прекрасная возможность быстро понять, что же в действительности знает студент. Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
Западноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер». А более ранний (и более эффектный, поскольку более нежный, деликатный) пример вознесения на облаках – «Сикстинская Мадонна».
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. На знаменитой картине Джованни Беллини (см.
Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Таков смысл празднуемого события. Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении («разрушении») им еврейского законодательства. Здесь окончание сбора винограда даже среди христианского населения ещё долго отмечалось языческими «вакханалиями» – весёлыми празднествами в честь Вакха, «патрона» виноделия. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Читая строки Писания, мы видим, что время, в которое совершилось всё, о чем мы рассуждаем, не было для Иисуса простым. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. Н. В. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора», написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета
- Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
- Старомодные западные рождественские открытки
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- Как правильно встречать Год Свиньи
Устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии. » Он и сам не знал, что говорил, – замечает Лука и продолжает. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Во-вторых, хронология предшествующих событий (Мк. 8:22, Мк. 8:27, Мк. 9:2) говорит, что Иисус с учениками двигался на север к Ермону, а не на юг, к Фавору.
Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). Отсюда странное, но такое «милое и домашнее» название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
Многих чудесных ответов и утешений небесных мы не дождались, просто «проспав». 9:37). В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио. 16:23). Рафаэль похоронен в Пантеоне. Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией.
- Преображенские истории владыки Саввы
- Яблочный Спас в 2012 году – 19 августа
- Преображение Господне 19 августа в 2012 году: ничто доброе в человеке не пропадет
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Описание картины Рафаэля Санти «Преображение Господне»
Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). «Преображение» -это два контрастных мира. Необычное положение Христа дополнительно активизирует эти смыслы. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. 1:27-28). Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер». Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф.
Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей состоится всякое дело» (Втор. 19:15). Отсюда странное, но такое «милое и домашнее» название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе. Чтобы христианизировать этот праздник урожая, было решено торжественно праздновать в августе «Преображение Господне» искусственно совместив с ним благодарственный молебен Истинному Богу за дарование винограда.
Именно здесь, во время молитвы, Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе.
Именно с этого знаменательного исповедания, как пишут евангелисты, Он «начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками и быть убиту и в третий день воскреснуть» (Мк. При этом особый акцент художник по каким-то своим причинам сделал на деревянной изгороди, которая наискосок прорезает низ картины и отделяет зрителя от сцены на полотне и скальной пропасти. Евангелия рассказывают, что Иисус предрек, что некоторые из Его последователей смогут лицезреть Преображение Его и таким образом еще при жизни увидят Царствие Божие: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста.
Здесь же, на вершине горы, три апостола, отправившиеся на Фавор вместе с Христом. 9:1). Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовалвторуюкартину, как бы передвинув всю композицию вниз и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи.
А присутствие Илии (взятого на небо в огненной колеснице и связанного с темой воскресения), вероятно, усиливает аллюзии на будущее Воскресение Христа. Евангелия рассказывают, что Иисус предрек, что некоторые из Его последователей смогут лицезреть Преображение Его и таким образом еще при жизни увидят Царствие Божие: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (. ) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея, смысл которого состоял в подготовке людей к окончательному Откровению Спасения. Это запрещение для тех монастырских братьев (монастырей), где оно существует. На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо.
Именно с этого знаменательного исповедания, как пишут евангелисты, Он «начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками и быть убиту и в третий день воскреснуть» (Мк. Если кто из братьев съест виноград раньше праздника Преображения, то за своё непослушание получит запрещение: «не есть виноград весь месяц август (то есть до 1 (14)сентября», так как нарушил заповеданный устав, таким образом и все остальные научаться соблюдать устав святых отцов. Данный запрет на распространяется на инжир прошлогоднего урожая, который едим. Шумно потому, что многолюдно. И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Святой Иероним не только представляет заказчика картины, но и указывает на строение, убереженное от молнии, поясняя своим жестом смысл обета.
С помощью золота передается идея невидимого Божественного присутствия во всем творении. Картина Рафаэля, написанная в 1519-1520 годах, наоборот, полна драматизма.
После того как рыбаки всю ночь провели впустую, не выловив ни одной рыбы, Христос повелел им снова забросить сети. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. В сравнении с благородным ликом Христа их грубоватые обветренные лица выражают безграничную преданность и веру. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. Вслед за свершившимся Преображением он изображает, согласно Евангелию от Матфея (гл. Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение.
У нас всегда есть на то оправдание: груз дневных забот, физическое утомление, немощи и болезни плоти. Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере».
Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине». В православной богослужебной традиции Преображение имеет статус двунадесятого праздника, ради которого смягчается строгий Успенский пост (разрешается вкушение рыбы). Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610). Выдающийся отечественный историк проф.
Историко-богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. 17:5). Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера (хотя сбор яблок не сопровождался у нас «вакханалиями»). Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества— божественное и человеческое.
Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200. Изображение радуги в христианском искусстве всегда имеет теофанический смысл. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Но вернемся на Запад, к Рафаэлю. Тем не менее и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком.
Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей состоится всякое дело» (Втор.
У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10. Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. Появилось облако, осенившее всех и из облака раздался голос: «Се есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. Внимание.
Картина Рафаэля, написанная в 1519-1520 годах, наоборот, полна драматизма. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала.
Все эти люди указывают на Христа их лица полны трепетного волнения. Завершал картину Джулио Романо. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени.
Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5. Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (. ) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея, смысл которого состоял в подготовке людей к окончательному Откровению Спасения. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Рафаэль похоронен в Пантеоне.
Данный запрет на распространяется на инжир прошлогоднего урожая, который едим. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо. Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой. 8:32), является непростым для Господа временем.
Под Христом и пророками лежат ослеплённые небесным сиянием Иаков, Пётр и Иоанн, традиционно символизирующие надежду, веру и любовь, в одеяниях соответствующих цветов— зелёного, жёлто-синего и красного. Большую безвкусицу трудно даже вообразить. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).
И очевидно, что время, когда Иисус «говорил о сём открыто» (Мк. Наконец, в Евангелии от Марка (Мк. 9:30) сообщается, что после Преображения Иисус с учениками проходили Галилею, что также говорит в пользу горы Ермон, а не Фавор. От автора:У экзамена по истории искусства обычно есть «экстремальная» часть, называется — «угадайка». 7:15). Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы.
Именно по ним мир судил о Рафаэле как о непревзойдённом рисовальщике, наделённом богатейшей фантазией. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14. Заказ в итоге получил друг Микеланджело, Себастьяно дель Пьомбо, а написание «Преображения» было поручено Рафаэлю. придать ей еще большей убедительности. Их сопровождали ночные радения и сексуальные игры. Они предстояли пред Господом, как служители и смотрели друг на друга, — Пророки на Апостолов и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона— Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых.
Это пророки Моисей и Илия. На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. Такие произведения невольно хочется хвалить, однако рафаэлевский (вкупе с учениками) рассказ о Преображении кажется чересчур многословным, эмоции граничат с театральностью, а герои кажутся слишком экзальтированными. Мф. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ) : он предписывал скупать ценные предметы искусства.
О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Пророки вещают Иисусу о его грядущем исходе, нимб у Иисуса маленький, совсем условный. В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот. 11—12 декабря 1516 года, во время встречи Микеланджело с папой и кардиналом, на которой обсуждался фасад базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, мастеру было предложено написать «Воскрешение Лазаря», от чего он отказался, согласившись, тем не менее, представить эскиз для дальнейшей работы.
Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. Иисус словно дожидается этого признания от учеников, с этого момента начиная открывать им необходимость Своих будущих гонений, крестных мук и смерти. Здесь Festum Transfigurationis Christi, как он называется в католическом календаре, долго не был всеобщим (хотя в некоторых регионах упоминается с IX века). Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева.
Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк. С небес послышался громогласный голос Бога – он сказал, что Иисус приходится ему сыном.
Именно с горы Преображения началось Его восхождение на Голгофу. 7:15). 9:1). Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. Чтобы христианизировать этот праздник урожая, было решено торжественно праздновать в августе «Преображение Господне» искусственно совместив с ним благодарственный молебен Истинному Богу за дарование винограда. В результате запрета исполненного верными учениками, рассказ о Преображении Господнем стал известен за пределами узкого круга, в который входили только Петр, Иаков и Иоанн, уже после Воскресения Христова. Оказывается, в установлении календарных дат своих торжеств Христианская Церковь часто руководствовалась не научными, а «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Когда Рафаэль увидел в Сикстинской Капелле шпалеры и взглянул на потолок расписанный Микеланджело, ему стало не по себе от такого сравнения. Насколько же проигрывало всё это златотканое тряпьё перед могучим спокойствием и благородством, которое излучали микеланджеловские пророки и сивиллы. Он дал себе слово больше не приходить в Капеллу, чтобы не испытывать разочарование. Ему до боли было досадно, что его картоны, в которые вложено столько чувства и старания, стали почти неузнаваемы, растворившись в обилии роскошного нитяного разноцветия с золотыми прожилками, от чего рябило в глазах. Ткачи додумались даже плащ Христа в сцене вручения ключей усыпать звёздочками. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.
«Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом. Для них важно повествование – недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк. Возможно, этим Беллини хотел сказать, что путь не только на гору Фавор, а в целом к Богу труден и опасен и не каждому удастся подняться по этой дороге.
При этом появились два Ветхозаветных пророка – Моисей и Илья. За собой сын Господний вёл апостола Иакова, Петра и Ииакима. К этой работе можно относиться по-разному – как, собственно и делают. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда.
В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение». Здесь окончание сбора винограда даже среди христианского населения ещё долго отмечалось языческими «вакханалиями» – весёлыми празднествами в честь Вакха, «патрона» виноделия. Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду. придать ей еще большей убедительности. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева).
Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины. Картина, первоначально сделанная на доске, оставалась в капелле церкви, для которой и была предназначена вплоть до конца 18 века, когда была вывезена в Париж французскими оккупантами, где видимо из-за повреждений, полученных в ходе транспортировки-была перенесена на холст. Алтарная картина характеризуется повествовательным сюжетом, причем история развивается снизу вверх:Апостолы собравшихся у саркофага Девы Марии, находят его пустым, и на месте усопшей они находят расцветавшие цветы, среди которых-лилии. За этим неожиданным открытием следует созерцание небесного явления:в окружении херувимов и играющих на музыкальных инструментах ангелов, Дева Мария возводится Христом в сан Королевы Небесной. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду. Фигуры верхней части исполнены в манере Перуджино, совсем наоборот, распределение фигур Апостолов создают эффект динамизма, в то время как пейзаж заднего плана волшебным образом сливается с фигурами на первом плане. Центральным элементом картины является пустой саркофаг, сразу же бросающийся в глаза и размещенный по диагонали, что усиливает эффект глубины сцены. В ноябре 1798 года картина была выставлена в Большом салоне, а 4 июля 1801 года заняла центральное место в экспозиции из 20 картин Рафаэля в Большой Галерее Лувра, по которой в 1810 году прошла свадебная процессия Наполеона и Марии-Луизы Австрийской, запечатлённая живописцем Бенжаменом Зиксом6. В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне».
Нарочито совмещая свои праздники с днями популярных языческих торжеств, Церковь хотела постепенно вытеснить их из народного обихода или, по крайней мере, «христианизировать», наполнив другим содержанием. Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года. Да и облака самые обычные, вполне естественные в осеннем пейзаже. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.
Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще – просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Это пророки Моисей и Илия. Да и разворачивается действие не на горе, а на холме, каких много на Севере Италии и отнюдь не в особенных условиях, а на фоне повседневных дел, которыми заняты пастух и другие селяне на дальнем плане. Справа от Богоматери – Св.
При этом, анализируя историю ряда других праздников, он выяснил логику праздничных датировок. Аналогичная «миссионерская» логика (но с иными акцентами) была актуальна и в других регионах Средиземноморья. И из облака раздался Голос: «Это – Сын Мой Избранный, Его слушайте. » И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств. Нарочито совмещая свои праздники с днями популярных языческих торжеств, Церковь хотела постепенно вытеснить их из народного обихода или, по крайней мере, «христианизировать», наполнив другим содержанием.
Но вернемся на Запад, к Рафаэлю. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне». Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
На Западе официальное утверждение празднества относится к XV столетию, хотя в отдельных местностях (например, во французском Туре) его отмечали уже давно. «Преображение» -это два контрастных мира. В одном-тишина и безмолвие на горе Фавор, в другом-глубокое волнение, вызванное чудесным исцелением отрока. Как можно судить по картине, только один мальчик из всех стоящих на земле людей сподобился увидеть Преображение Господне и исцелиться. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Он их преподносит как субъективное отражение через чувства зрителей, которые по-разному воспринимают увиденное. Завершал картину Джулио Романо. К сожалению, он использовал краску nero di fumo, обладающую предательским свойством:поначалу тона у неё прозрачные и сильные, но с годами она так темнеет, что фигуры становятся неразличимыми. XXI, 16, 17).
«Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. Радовались Пророки ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели.
У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа). У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10. Да и облака самые обычные, вполне естественные в осеннем пейзаже.
8:31). Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Шесть дней спустя Иисус поднялся на гору помолиться, взяв с собой троих учеников – Петра, Иакова и Иоанна.
Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Необычное положение Христа дополнительно активизирует эти смыслы. Св. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Рафаэль – ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять.
К этой работе можно относиться по-разному – как, собственно и делают. За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока. Композиция строго симметрична.
Он парит в облаках, освещённых его сиянием. Виноград едим три раз в неделю на трапезе: в понедельник, среду и пятницу. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. (Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие.
Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос.
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Причем, это сделано в память важной победы христианского войска, собранного св. Западноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия.
Так случилось, что «Преображение», начатое в 1518 году, стало последней работой Рафаэля и было закончено в 1520-м уже его учениками, главным образом известным художником-маньеристом Джулио Романо. Слава рафаэлевских картонов превзошла даже его ватиканские фрески, которые не были доступны публике:ими могли любоваться лишь избранные. Картоны получили широкое распространение в качестве образцов для гравюр на дереве и на меди. Именно по ним мир судил о Рафаэле как о непревзойдённом рисовальщике, наделённом богатейшей фантазией. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Понадобилось более трёх лет для изготовления самих шпалер, прежде чем они были доставлены в Рим и развешаны по стенам Сикстинской капеллы. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Фигуры не изолированы одна от другой, а связаны паутиной жестов и взглядов, как бы вовлекающих в развитие действия самого наблюдателя:Святой Иоанн Креститель смотрит в сторону зрителя, указывая на Богоматерь. Святой Франциск, напротив, указывает в сторону наблюдателя, но взор его направлен в небеса. Святой Иероним не только представляет заказчика картины, но и указывает на строение, убереженное от молнии, поясняя своим жестом смысл обета. Наконец, объединяющим элементом между небесным таинством и земной сферой является радуга, подчеркивающая композиционное единство сцены. Действительно, предписанная греческим Церковным уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда).
Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк. 9:28-36). Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5. Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы.
Санти использовал знаменитую историю из библии. Санти использовал знаменитую историю из библии. Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была».
В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. 19:15). Итак, сыграем в «угадайку». В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа. Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение.
Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. В истории описано, как Христос предстал перед своими учениками в своём настоящем облике.
И здесь – не что иное как желание насытить историю подробностями, т. е. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Согласно ветхозаветной легенде, Товия с помощью подаренной Архангелом Рафаилом рыбы вылечил слепоту своего отца Товита. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Больше того, высказывается предположение, что запоздалый рассказ троих апостолов о увиденном ими Преображении, ставился под сомнение некоторыми другими апостолами и был одним из поводов для споров внутри апостольского сообщества, хотя сами споры были порождены иными причинами, в частности, конкуренцией в сообществе. В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение».
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. Оно изображает нетварный, благодатный свет, который преображает все мироздание. 9:28-36). Иоанном Капистраном, над турками 6 августа 1456 года. При этом появились два Ветхозаветных пророка – Моисей и Илья.
Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением. За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока1. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов.
Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо. Золотой фон подчеркивает таинственность происходящего. Действительно, предписанная греческим Церковным уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда). «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. » – именно таким восклицанием отреагировал Иисус на долгожданное прозрение апостолов на Свою миссию (Мф. Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Если кто из братьев съест виноград раньше праздника Преображения, то за своё непослушание получит запрещение: «не есть виноград весь месяц август (то есть до 1 (14)сентября», так как нарушил заповеданный устав, таким образом и все остальные научаться соблюдать устав святых отцов. Не случайно в кругах знатоков эту картину называют «Преображение за изгородью».
В-третьих, здесь есть еще и символическое разведение этапов Ветхого (за который выступают Моисей и Илия) и Нового Завета (начавшегося с приходом Мессии). Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. Преображение от Рафаэля и его мастерской очень шумно. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу.
Чтобы лишь приподнять мистическую завесу чуда, сохранив его тайну в неприкосновенности. В-третьих, здесь есть еще и символическое разведение этапов Ветхого (за который выступают Моисей и Илия) и Нового Завета (начавшегося с приходом Мессии). 11—12 декабря 1516 года, во время встречи Микеланджело с папой и кардиналом, на которой обсуждался фасад базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, мастеру было предложено написать «Воскрешение Лазаря», от чего он отказался, согласившись, тем не менее, представить эскиз для дальнейшей работы. Папа Лев X, желая связать свое имя со столь престижным творением, как Сикстинская Капелла, решил украсить ее рядом драгоценных гобеленов и поручил Рафаэлю подготовить эскизы-модели. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Его раскрашенные картоны, которые со временем из мастерской брюссельского ткача Питера ван Эльста разбрелись по всему свету, достигнув даже русской Калуги, напоминали по композиции классическую итальянскую фресковую живопись на фоне развёрнутого холмистого пейзажа с фрагментами архитектуры и чётко организованным пространством. Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Здесь Festum Transfigurationis Christi, как он называется в католическом календаре, долго не был всеобщим (хотя в некоторых регионах упоминается с IX века).
Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи. Рафаэль – ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять. Наконец, в Евангелии от Марка (Мк. Он – что соответствует скорее Вознесению – воспарил над землей.
Логично предположить, что путь на Голгофу (на юг) начинался с самой северной точки Израиля (горы Ермон). Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7. В описании видения пророка Иезекииля сияние исходящее от Божества, описано как подобное «радуге на облаках во время дождя» (Иез. Для них важно повествование – недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк.
А для студента — это три минуты чистого адреналина в крови.