Прием В Комсомол Григорьева
Название картины художника Сергея Алексеевича Григорьева- "Прием в комсомол, 1949 год". Название этой картины Григорьева "Прием в комсомол", за ее написание художник получил сталинскую премию.
Описание картины «Прием в комсомол»
Авторы письма даже «узнали», как им показалось, каждого из персонажей картины — Олега Кошевого, Ваню Земнухова, Любу Шевцову. Только в 2 организациях состояло свыше тысячи человек. Учатся активисты и на пленумах и в товарищеских беседах с работниками райкома комсомола», — справедливо отмечала в своей передовой статье газета Тамбовского обкома ВЛКСМ «Молодой сталинец»3. В 4 районах конференции признали работу райкомов ВЛКСМ неудовлетворительной2.
В связи с ростом удельного веса крупных комсомольских организаций колхозов появилась возможность в большинстве колхозов и совхозов создать комсомольские группы на фермах и в бригадах. Восстанавливалась нарушенная во время войны выборность руководящих комсомольских органов. Он отмечал слабость колористического решения картины. Девушку Афанасьев называл «камертоном» картины, который, по его мнению, настраивает на определённый тон всех остальных персонажей полотна11.
Текучесть кадров продолжала оставаться высокой и в 1947 году. Снижались требования к вступающим. Отменялась практика кооптации, при выборе комсомольских органов воспрещалось голосовать списком, вводилось закрытое (тайное) голосование по отдельным кандидатурам.
Яркой, незабываемой страницей стали эти годы для многих. Искусствовед А. М. Членов в книге о творчестве Григорьева изданной в 1955 году, отмечал, что в основе картины находится столкновение чувств — волнения девушки, находящейся в сомнении, признают ли её достойной вступить в ВЛКСМ и видящей в своих товарищах из-за этого «взыскательных судей», с одной стороны и «потока дружеских чувств со стороны принимающих» с другой. Своими целями Сергей Григорьев считал передать достоверность обстановки, «духовный накал собрания», который объединяет всех персонажей полотна, сделать обобщения, «поднимающиеся досимволического звучания». Он изобразил на картине «Приём в комсомол» свою дочку, племянника, студентов Киевского художественного института, где он в то время преподавал и их друзей.
В 12 лет оказавшись в больнице по случаю удаления гланд в день заключения договора о РСМД (того самого из которого американцы теперь вышли), я вскоре обнаружил, что моя стивенсоновская «Черная стрела» удивительно быстро закончилась и не оставалось никакого другого выхода, кроме как читать кем-то забытый на тумбочке роман из жизни комсомольцев. Сбоку злоглазый чернявый мальчишка во френчике. Я имею больше склонности и пристрастия к учительской работе.
Руководители партии и комсомола обращали внимание также на то, что «ВЛКСМ имеет широкие возможности рекомендовать членов комсомола на любую работу в профсоюзные, советские и другие организации»1. Там же появляется публицистика Виктора Чалмаева, предложившего устранить пропасть между советской страной и царской Россией (потом, в 1970-е годы, его подвергнут жесткой обструкции в партийной печати). В ней, по его мнению, присутствует слишком много красного цвета, который «отвлекает от главного». С 1944 года доля «новичков» превышала половину состава комсомольской организации области3.
Описание картины Сергея Григорьева «Прием в комсомол»
Девушку Афанасьев называл «камертоном» картины, который, по его мнению, настраивает на определённый тон всех остальных персонажей полотна. А когда к 1968 году Брежневу удалось полностью разгромить «комсомольцев» и убрать их с партийного олимпа, это имело парадоксальные последствия. В Тамбовской области она была реализована быстро и успешно. Изменилась лексика официальных выступлений на комсомольских собраниях.
В центре — девочка-подросток. Доходило до того, что некоторые райкомы развернули социалистическое соревнование комсомольских организаций по приему в союз. Мобилизации комсомольцев в армию и энергичная работа по их восполнению повлекли за собой быстрое снижение доли комсомольцев с довоенным стажем пребывания в ВЛКСМ. Ими в значительной степени оказались укомплектованы ряды новых ельцинских олигархов – Ходорковский, Потанин, Авен. На 1 января 1954 года в области зарегистрированы 2692 первичные комсомольские организации.
На совещании секретарей по пропаганде и агитации в ЦК ВЛКСМ (1947 год) подчеркивалось: «Надо признать, что одной из причин слабой работы отдельных райкомов комсомола с молодой интеллигенцией является то, что комсомольские работники по своему политическому, общеобразовательному и культурному уровню стоят иногда ниже этой интеллигенции»5. «Прийом до комсомолу») — картина советского художника Сергея Григорьева, написанная в 1949 году. Мы встречаемся с ним повсюду: на улицах городов, в учреждениях, школах. А родилась она в те дни, когда ЦК КПСС в марте 1954 года принял постановление «О дальнейшем увеличении производства зерна, в стране и о об освоении Целинных и залежных земель». Он отмечал её подтянутость и одновременно волнение, сравнивал её поведение на заседании комитета комсомола с ответом на экзамене и предполагал, что в этой сцене девочка рассказывает свою «чистую и незамысловатую» биографию12. Афанасьев отмечал, что в живописном отношении «Приём в комсомол» менее интересен, чем написанный в это же время «Вратарь».
Григорьев Прием в комсомол Сталинское племя 40
Если в 1946 году прирост колхозных комсомольских организаций области составил 144, 2 тыс. Советские искусствоведы отмечали в картине тонкость и многоплановость разработки сюжета «большой благородной идеи», сложность взаимоотношений персонажей, развитость психологического подтекста, богатые индивидуальные характеристики персонажей. Низок был их общеобразовательный уровень. Профиль девочки чётко выделяется на светлом фоне окна.
Главную роль в принятии данного решения опять сыграл количественный фактор. Все они, как правило, выступали с самоотчетами»2. Данное обстоятельство отчасти понижало эффективность массовой работы комсомола. Но создается впечатление, что это была своеобразная игра в демократию. Как справедливо замечала одна из наиболее глубоких исследовательниц периода Е. Ю. Зубкова, «с войны вернулся человек, обладающий опытом и знанием сравнения»4. Советские искусствоведы отмечали в картине тонкость и многоплановость разработки сюжета «большой благородной идеи», сложность взаимоотношений персонажей, развитость психологического подтекста, богатые индивидуальные характеристики персонажей4.
Но словесное признание недостатков не подкреплялось практическими делами. Не знаю, осознанно ли Григорьев (воздержавшись, конечно, от раздевания модели) воспроизвел композицию классического ориенталистского сюжета «Продажа рабыни» (или раба), вдохновившего сотни художников – от Жерома до Верещагина. Выдающийся философ и писатель А. А. Эта песня облетела всю страну. Чуть более половины из них насчитывали в своем составе от 10 до 25 членов.
Приём в комсомол (картина) — Википедия
7, 57 первичных организаций насчитывали от 100 до 1000 комсомольцев. Сергей Григорьев ставил цель передать достоверность обстановки, «духовный накал собрания», который объединяет всех персонажей полотна, сделать обобщения, «поднимающиеся до символического звучания»6. Фигура главной героини, которая находится в центре картины спиной вполоборота к зрителю, написана с дочери художника Майи Григорьевой (у художника было две дочки — близнецы Майя и Галина, обеим в это время было по шестнадцать лет), которая впоследствии стала художницей14. Сурков на пленуме ЦК ВЛКСМ в январе 1945 года в этой связи справедливо замечал: « Сейчас мы имеем несколько миллионов юношей и девушек, которые подростками ушли на производство, которые в связи с военным временем прервали процесс нормального культурного развития Эти Иваны Ивановичи, которым только по 16 лет, а уж он действительно Иван Иванович – они потребуют, да и сейчас требуют, особого подхода к себе»1.
Если в первые десятилетия существования молодежного союза для него одной из самых острых была проблема «одевичивания», теперь явной стала противоположная: необходимо было увеличить долю мужчин в союзе, особенно среди комсомольских руководителей. Он отмечал слабость колористического решения картины. Чувство непринадлежности себе, подвластности коллективу, причем не абстрактному коллективу, а в лице вот этих конкретных членов бюро, которые могут тебя возненавидеть (или возлюбить, что не всегда лучше), – всё это изрядно пугало.
(0, 69). Клубы, конечно, по звонкам сверху снимали с проката анонсированное «ЧП районного масштаба», но комсомольцев всё равно почти все в поколении перестройки презирали. Афанасьев характеризовал её образ как «по-детски неуклюжую, но преисполненную трогательной обаятельности девочку». Мы получали потрясающие знания, вся страна ведь училась. У человека здравомыслящего столь гипертрофированный патриотизм, как и «страшилки» про западный образ жизни, зарождал не просто сомнения в истинности пропагандируемого, но и явное его отторжение. В журнале «Огонёк» 1950 года и на художественной почтовой открытке того же года картина называлась «Приём в комсомол. Но одновременно говорил: «Правильно поступают также и те райкомы и горкомы ВЛКСМ, которые систематически приглашают секретарей в райком или горком для подробной беседы по всем вопросам работы»1.
Как себя вести России в торговой войне Китая и США
При этом около половины молодежи комсомольского возраста (более 100 тыс. Зиновьев в этой связи говорил: «Великую Отечественную войну выиграл советский десятиклассник.
И очень сильно удивились, когда оказалось, что именно к таким «комсомольцам» перешла изрядная часть национальной собственности. Г. Гурьева считала, что вот таким образом на столе лежит «Устав ВЛКСМ», по которому девушка учила права и обязанности комсомольца). Правда, все чаще проявлялась и критика «снизу»: представители первичных организаций критиковали райкомы и горкомы, те «жаловались» на недостаточную помощь обкома, обком «мечтал» о большей «практической помощи» ЦК. Искусствовед А. М. Членов в книге о творчестве Григорьева изданной в 1955 году, отмечал, что в основе картины находится столкновение чувств — волнения девушки, находящейся в сомнении, признают ли её достойной вступить в ВЛКСМ и видящей в своих товарищах из-за этого «взыскательных судей», с одной стороны и «потока дружеских чувств со стороны принимающих» с другой. «Рост рядов комсомольской организации – мерило всей ее работы.
Спор по ДРСМД обнажил беспомощность Европы
Карклинь высоко оценивала цветовое решение картины художником: в «тёплом золотисто-сером колорите с декоративными оттенками красного (скатерть, край виднеющегося знамени, кашне на шее сидящего парня)». В том же 1950 году картина была удостоена Сталинской премии II степени (вместе с другой картиной Григорьева — «Вратарь»)3. Всего лишь один раз при исключении из комсомола была использована формулировка «за бездушное отношение к людям». Иное дело комсомол.
Но подобные кампании проводились и раньше. В результате прагматизм секретарей комитетов комсомола побеждал.
Более активное обращение к патриотическим традициям исторического прошлого России использование в пропаганде патриотических символов, ассоциирующихся с наследием не только советского прошлого (в первую очередь — Великой Отечественной войны), но и дореволюционной истории, как свидетельствуют документы, общественное сознание восприняло с одобрением. Эта психология вооруженного человека и после окончания военных действий накладывает отпечаток на жизнь общества, на сознание и поведение людей, для которых обычными становятся «душевные надломы, срывы, ожесточение, непримиримость, повышенная конфликтность, с одной стороны и усталость, апатия – с другой»3. Ведь иногда комсомольцы просто физически не могли справиться с сельскохозяйственными заданиями, а попадали в разряд «антиколхозных элементов». Количество, как правило, достигалось за счет понижения качества.
Особо он отмечал радостный светлый колорит картины, а также удачное использование красного цвета (скатерть, шарф юноши, красное знамя) и «его отзвуки на всех предметах и лицах в картине»20. Среди причин исключений вновь появилась графа «за сокрытие биографических данных». Афанасьев характеризовал её образ как «по-детски неуклюжую, но преисполненную трогательной обаятельности девочку».
Еще не закончилась война, а высокопоставленный комсомольский функционер Н. Красавченко на пленуме ЦК ВЛКСМ в январе 1945 года «бил тревогу»: «Заграничные фильмы, всякие журналы вроде «Британского союзника», различные устные разглагольствования иностранцев – всё это доходит до молодежи и оказывает на нее влияние»5. «Комсомольцы – добровольцы» и «Не расстанусь с комсомолом». Очередной пленум описан в газетной публикации во всех подробностях. По теории Е. С. Сенявской, война формирует особый тип психологии – «психологию комбатанта».
По счастью испытывать комсомол на себе лично не пришлось. Уставом ВКП (б) комсомольским организациям предоставлялось право широкой инициативы в обсуждении и постановке перед соответствующими партийными организациями всех вопросов работы предприятий, колхозов, совхозов, учреждений. Целина многим людям дала путевку в жизнь. Художником выбрана точка зрения «несколько сверху», а среди достаточно напряжённых фигур персонажей находится более свободная фигура юноши, сидящего на диване.
Он изобразил на картине «Приём в комсомол» свою дочку, племянника, студентов Киевского художественного института, где он в то время преподавал и их друзей. Тогда президиум пленума решил просто вызывать товарищей на трибуну. Новая книга «АЗОВСКИЙ КОМСОМОЛ: ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ» – большой краеведческий труд.
В одном из писем, которые в большом количестве стали приходить художнику, было высказано предположение, что на картине «Приём в комсомол» он изобразил героев Краснодона. Ещё была песня «Комсомол» Г. Мовсесяна и В. Сухорадо, в исполнении И. Кобзона. На пленумы часто являлась только половина членов райкома, а иногда и меньше, что приводило к срыву пленумов.
Довольно часто употреблялась формулировка «за дезертирство с производства и школ фабрично-заводского обучения». Аврех в 1948 году вынужден был признать, что 10 тысяч юношей и девушек Тамбовской области, числящихся обучающимися в системе политпросвещения – «это армия, которую никто и ничему не учил»1. Новое поколение комсомола, с точки зрения Гурьевой, — это младшие братья и сёстры участников подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия»15.
В работе обкома ВЛКСМ прочно утвердился кабинетный стиль руководства. Он отмечал её подтянутость и одновременно волнение, сравнивал её поведение на заседании комитета комсомола с ответом на экзамене и предполагал, что в этой сцене девочка рассказывает свою «чистую и незамысловатую» биографию. Тамбовский обком ВЛКСМ неоднократно ставил задачу «добиться, чтобы секретари обкома, работники аппарата, секретари райкомов ВЛКСМ, члены бюро лично бывали в колхозах». соревнования Агитационные плакаты в советское время считались одним из самых эффективных способов пропаганды. На картине «Приём в комсомол» он изобразил свою дочку, племянника, студентов Киевского художественного института, где он в то время преподавал и их друзей. Он явно тут главный. ПЛАКАТ это самый массовый и общедоступный вид изобразительного известен каждому. В этой связи особенно положительно можно оценить рост представительства в комсомоле сельской молодежи.
Ошибка главы НАСА грозит разрывом диалога России и США по космосу
Многие комитеты комсомола нарушали принцип добровольности. Нет же, его сразу сделали лектором, культивировать советский патриотизм»1. В результате даже представитель обкома партии Л. И. Сравнительная многочисленность комсомольских организаций, наличие у большинства комсомольцев хоть какого-то образования, вовлечение многих комсомольцев в учебный процесс придавали сельским комсомольским организациям статус чуть ли не основных очагов культуры в российской глубинке.
«Светлые волосы с непокорной пушистой прядкой над лбом, длинные ресницы ясно смотрящих глаз» — всё это создаёт ощущение юности и нежности, при этом в ней чувствуются внутреннее достоинство и сила характера. Среди вторых секретарей лиц моложе 20 лет было 33, среди заведующих отделами – 72, 62. «Вратарь», по его мнению, написан увлекательно и живо, зато «Приём в комсомол» содержит «идейную нагрузку», обладает сложной композицией, хорошо продуманным сюжетом и тонкой психологической характеристикой героев. Но и это мало помогло.
Как в 2019 году изменятся отношения России и Украины
Отчасти это можно объяснить отсутствием транспорта. Освоение Казахстана, Сибири, Дальнего Востока стало всенародным делом. В Приветствии ЦК КПСС съезду было провозглашено: «В центре внимания комсомольских организаций должны быть живые люди – комсомольцы и советская молодежь, постоянная забота об их труде, быте, образовании и воспитании, об удовлетворении все возрастающих запросов и интересов юношей и девушек»1.
Она стоит, по-детски подняв «курносый нос», «выпятив живот» и заложив за спину руки, «сплетя пальцы» («крепко ухватив одной рукой палец другой своей руки»)10. Строгий силуэт выделяется на светлом фоне окна. Сам обком ВЛКСМ, как и критикуемые им подчиненные из районных и городских комитетов, предпочитал «руководство по почте»: В 1951 году в городские и районные комитеты комсомола было направлено 153 постановления, в 1952 году – 1653. Мать покончила религиозный диспут ударом горячей ложки с кашей по его красноармейскому лбу. » – жаловалась советская газета и призывала: «Не бойтесь мамкиной ложки. ».
Новое поколение комсомола, с точки зрения Гурьевой, — это младшие братья и сёстры участников подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия». Журнал «Молодая гвардия» оказался локомотивом «русского поворота» в советской публицистике. Главный отрицательный герой там играл на гитаре, а в итоге обманул девушку, но коллектив за аморальный поступок его примерно наказал. Попытку наладить работу по-новому в марте 1954 года предпринял ХII съезд ВЛКСМ. Так или иначе, после войны комсомол оказался на какое-то время серьезной политической структурой. Нас приобщали к высочайшим достижениям культуры. Простите – нетРусским разрешили не «фильтровать базар»Патриарх Алексий II стал благословением для русского народаИнтересно, что и нападения на церкви и патриотический поворот уместились в период руководства одного и того же главы комсомола – Сергея Павлова. Сергей Григорьев ставил цель передать достоверность обстановки, «духовный накал собрания», который объединяет всех персонажей полотна, сделать обобщения, «поднимающиеся до символического звучания».
Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений
Война полярно изменила состав ВЛКСМ по полу: ведь в военные годы комсомол пополнялся в основном за счет женщин. ЦК ВЛКСМ отмечал в сентябре 1952 года: «Отделы обкома комсомола загружали повестку дня бюро многочисленными вопросами, многие из которых можно решить в рабочем порядке и нередко превращались в канцелярии по разработке различного рода директив»2. Если комсомольская организация два-три месяца не принимает никого в комсомол — значит, в ее работе не все обстоит благополучно, » — так обозначала проблему роста рядов орган Тамбовского обкома ВЛКСМ газета «Молодой сталинец». Это была самая близкая к комсомольцам форма организации. Однако в комсомольской действительности дела зачастую обстояли противоположным образом.
В углу комнаты — красный флаг. Даже в названиях присутствует это слово – «Любовь, комсомол и весна», «Не расстанусь с комсомолом», «И вновь продолжается бой», «Яростный стройотряд» в исполнении А. Градского. Значительно чаще комсомольцы уезжали служить в армию (21, 6) или работать в другие места (63, 33). Профиль девочки чётко выделяется на светлом фоне окна. Одной из наиболее сложных для послевоенного комсомола стала проблема кадров.
Газета ставила нереальную задачу: «Мы можем и обязаны добиться, чтобы каждая первичная организация ежемесячно, а не от случая к случаю, росла и крепла»2. Их место заняла молодежь, принятая в комсомол в годы войны. Молодые ветераны войны – комсомольские работники жаловались, что из одежды имеют только солдатскую3.
Обычно Григорьев находил своих моделей в кругу близких людей. Каких-либо глубинных перемен в стиле внутрисоюзной комсомольской работы в условиях российской провинции не произошло. Она стоит, по-детски подняв «курносый нос», «выпятив живот» и заложив за спину руки, «сплетя пальцы» («крепко ухватив одной рукой палец другой своей руки»). Стоит согласиться с историком А. В. Фатеевым, утверждавшим: «Антиинтеллектуализм пропагандистов предопределялся потребностями советской государственной системы: курсом номенклатуры на изоляцию страны от внешнего мира, стремлением сохранить свою власть»2. Но как не бояться, если с мамкой жить и при помощи мамки жениться, весь многовековой уклад русской жизни держался на богомольной мамке.
Главным мотивом комсомольцев был секс
Ярко демонстрирует укоренившиеся в работе районных комитетов комсомола административные методы работы письмо комсомолки А. Алпатовой из колхоза «Верный путь» Платоновского района в редакцию газеты «Тамбовская правда». человек, в 1947 году — 314, 1 тыс., то следующие три года вместе дали прирост в 170, 3 тыс. Не зря в этот период родился анекдот про «Россию – родину слонов». В свою очередь критика «сверху» воспринималась как очередное проявление недоброжелательности, запугивания, «командирства». Два его первых секретаря – Александр Шелепин (Железный Шурик), прославившийся тем, что отобрал в диверсантки Зою Космодемьянскую и Владимир Семичастный, прославившийся заглавной ролью при травле Пастернака, – возглавили КГБ СССР.
В корне отличалась от довоенной статистика послевоенных исключений из комсомола. Картина тиражировалась всюду в версии «после ХХ съезда» – бюст Сталина в углу был старательно замазан. Другие материалы автораНаш Дед Мороз не по зубам боевым феминисткамДаешь СССР-2. 0. Сергей Григорьев ставил цель передать достоверность обстановки, «духовный накал собрания», который объединяет всех персонажей полотна, сделать обобщения, «поднимающиеся до символического звучания». В реальности регулирование роста рядов происходило обычно волевым порядком. «Вратарь», по его мнению, написан увлекательно и живо, зато «Приём в комсомол» содержит «идейную нагрузку», обладает сложной композицией, хорошо продуманным сюжетом и тонкой психологической характеристикой героев.
Сам Григорьев писал о картине в 1951 году: «Мне хотелось показать молодёжь не в парадном, приукрашенном виде, в чём она и не нуждается, а такой, как она есть на самом деле: чистой, полной энтузиазма, любви к Родине, требовательной к себе». Попытка инвентаризации», это коммунист, который дал ей рекомендацию) и юноша. Много говорилось о развитии критики и самокритики, внутрисоюзной демократии. человек) по-прежнему не вступали в ВЛКСМ1. Карклинь обращала внимание на застенчивость выбранной художником для девочки позы — руки скрещены за спиной, что говорит о скромности и сердечной чистоте6. Известно только, что человек 4 с половиной года был в немецком плену. Нередко обком ВЛКСМ продолжительное время не отвечал на запросы комсомольцев и молодежи.
Муниципальное образовательное учреждение
Критика и самокритика в выступлениях товарищей отсутствовала. Они не в силах в один месяц побывать в каждой комсомольской организации»1. Со временем «эта армия» увеличивалась, но ей по-прежнему можно было дать подобную характеристику. Заметным для молодого возраста являлось количество умерших комсомольцев – около 1, 5 тыс.
Однако даже сам ЦК ВЛКСМ оценивал проведенную переподготовку критически: признавалось, что учеба готовилась наспех и превращалась в «накачку» секретарей материалами по текущим вопросам комсомольской работы4. Исторические очерки объединяют историю рождения, становления и развития комсомольской организации Азовского района, а затем и города Азова. Но в тоже время сам обком вынужден был признать: «Их приезд часто не сопровождается глубоким изучением работы комсомольских организаций, оказанием практической помощи, а связан или с подготовкой вопроса на бюро или принимаемые решения часто носят общий и неконкретный характер»3. Вместе с тем, советская пропаганда явно преувеличивала отечественные достижения. Тогдашний ответственный редактор «Литературной газеты» А. А.
Открытка приём в комсомол 1954 Григорьев Дети Живопись 39
Сомнительно, чтобы у него все там было хорошо. Удачно найденной и поэтичной деталью Членов считал букет ландышей, стоящий на столе. «Приём в комсомол» (укр. В своей книге о творчестве Сергея Григорьева она называет картину «плодом личных многолетних размышлений художника» и «результатом критического переосмысления своего собственного опыта» (Григорьев преподавал тогда на кафедре рисунка Киевского художественного института и в Киевской художественной школе-десятилетке).
Устав ВЛКСМ вслед за партийным уставом зафиксировал, что «ВЛКСМ является помощником Коммунистической партии во всем государственном и хозяйственном строительстве»3. Авторы письма даже «узнали», как им показалось, каждого из персонажей картины — Олега Кошевого, Ваню Земнухова, Любу Шевцову.
Краткое описание картины Приём в комсомол
Григорьев находил обычно своих моделей в кругу близких людей. Если в 1930-е годы исключение из ВЛКСМ было делом обыденным, «враги народа мерещились в каждом», то после войны исключение из комсомола предпринималось только в крайних случаях (в основном против тех, кто совершил преступление или грубо нарушил Устав ВЛКСМ). Удачно найденной и поэтичной деталью Членов считал букет ландышей, стоящий на столе.
Строгий силуэт выделяется на светлом фоне окна. В первые послевоенные годы даже велосипед был мечтой секретарей райкомов5. Масштабность государственных задач, в решение которых вовлекался комсомол, также требовала «усиления» состава мужчинами. Маленьких организаций (до 5 человек) осталось только 388 (в апреле 1946 года было в 2, 43 раза больше)1.
Г. Гурьева считала, что вот таким образом на столе лежит «Устав ВЛКСМ», по которому девушка учила права и обязанности комсомольца10). Правда, в изучаемый период она почти всегда оставалась незаполненной. Сложившиеся в ВЛКСМ порядки также работали на закрепление административного начала. Вся картина пропитана светлым, бодрым настроением, что подчёркивает важность этого шага в жизни молодёжи. Они повествуют о сегодняшних буднях и праздниках современной азовской молодежи. Секретарь Старо-Юрьевского райкома ВЛКСМ Артемов на одном из пленумов обкома ВЛКСМ прямо заявил: «Как правило, посещение районных комсомольских организаций работниками обкома комсомола представляет собой нечто вроде экскурсии»4.
Словари и энциклопедии на Академике
Выставка рассчитана на широкий круг читателей интересующихся историей ВЛКСМ, которому 29 октября исполнится 100 лет. именно эти «победившие десятиклассники» во многом предопределяли стиль деятельности комсомола. Тело комсомолки-товарки служило своего рода наградой за кощунства и бесчинства. Ведь взрослое население, как правило и так с некоторой иронией воспринимало комсомольские акции, а более юный возраст «воспитателей» авторитета им отнюдь не добавлял. В то время как комсомольский актив первичных организаций мечтал о поддержке представителей городских и районных комитетов комсомола «непосредственно на местах», секретарь обкома ВЛКСМ по кадрам В. Селезнев вроде бы также подчеркивал, что «семинары не могут заменить инструктирования актива на местах». В одном из писем, которые в большом количестве стали приходить художнику, было высказано предположение, что на картине «Приём в комсомол» он изобразил героев Краснодона. И вновь было жутковато от того, что коллектив тут «причём».
Положительную роль сыграло то, что в рамках комсомола с ними общались теперь на равных. А нависает над всем элегантный блондин в двубортном костюме, разглядывающий кандидатку. В письме рассказывается, как приехавшая в село инструктор райкома комсомола Кобзева даже не попыталась дать какие-либо практические советы и, увидев, что недавно избранная секретарем комсомольской организации В. Веденеева работы не ведет, вызвала автора письма и заявила: «Теперь ты будешь секретарем комсомольской организации». В центре — девочка-подросток. На картине «Приём в комсомол» он изобразил свою дочку, племянника, студентов Киевского художественного института, где он в то время преподавал и их друзей5.
В тоже время «одевичивание» комсомола отразилось на стиле союзной работы, внедрив в межличностные отношения больше мягкости, конформизма. Фигура главной героини, которая находится в центре картины спиной вполоборота к зрителю, написана с дочери художника Майи Григорьевой (у художника было две дочки — близнецы Майя и Галина, обеим в это время было по шестнадцать лет), которая впоследствии стала художницей. Образы таких обещанных девушек представляла картина Сергея Григорьева «Прием в комсомол».
А издательство «Молодая гвардия», возглавляемое Валерием Ганичевым, станет настоящим приютом «деревенщиков». В своей книге о творчестве Сергея Григорьева она называет картину «плодом личных многолетних размышлений художника» и «результатом критического переосмысления своего собственного опыта» (Григорьев преподавал тогда на кафедре рисунка Киевского художественного института и в Киевской художественной школе-десятилетке21)22.
Сюжет и его трактовка художником
Но ведь одновременно шел и процесс переселения сельской молодежи в город. Художником выбрана точка зрения «несколько сверху», а среди достаточно напряжённых фигур персонажей находится более свободная фигура юноши, сидящего на диване. В ней, по его мнению, присутствует слишком много красного цвета, который «отвлекает от главного»17. Задача экспозиции – показать, как менялся образ комсомольца и молодого человека вообще на протяжении 1920-1980-х годов. Особенно непривычно звучало требование предъявлять «максимум осторожности и товарищеского внимания»1.
На пленумах и конференциях разных уровней как будто нарочно создавалось впечатление о росте критики, но тут же представители вышестоящих инстанций находили «объективные причины своих промахов». После съезда были отменены многие формы отчетности, сокращены штаты аппаратов комитетов комсомола, «в отдельных случаях» разрешалось избирать секретарями районных и городских комитетов ВЛКСМ комсомольцев, не являющихся членами или кандидатами в члены партии2. Главный аргумент: рост комсомола за счет этой группы молодежи.
Попытка инвентаризации», это коммунист, который дал ей рекомендацию) и юноша. В том же 1950 году картина была удостоена Сталинской премии II степени (вместе с другой картиной Григорьева — «Вратарь»). Все годы моего отрочества перестройка развивалась с неумолимостью и комсомол пал первой жертвой «гласности» – кроме как с пренебрежением отзываться о комсомольцах в банях было не принято. В своих делах они стремились также ни в чем не уступать старшим. Но все они готовились наспех, комсомольские активисты не участвовали в их подготовке.
Кобзевой, приняла от Вали Веденеевой папку с комсомольскими делами, а как работать – я так же, как и Веденеева, не знаю». Особо он отмечал радостный светлый колорит картины, а также удачное использование красного цвета (скатерть, шарф юноши, красное знамя) и «его отзвуки на всех предметах и лицах в картине». В ходе работы над картиной художник сделал большое количество зарисовок с натуры на комсомольских собраниях, эскизы в цвете, различные варианты композиции, портретные этюды персонажей. Цифромания стала неотъемлемой чертой работы комсомола. Больше всего песен о комсомоле написали Александра Пахмутова и Николай Добронравов. Логична позиция Е. Ю.
Впрочем, война породила и новую разновидность образа врага. В обществе, сохранившем патриархальные традиции, «командирские замашки» молодых женщин воспринимались как извращение, отнюдь не работавшее на авторитет союза молодежи. Великая цель породила великую энергию. В конце хрущевского и начале брежневского правления «комсомольцы» составляли сплоченную и достаточно воинственную внутрипартийную группу, сделавшую ставку на боевой советский патриотизм – космос, спорт, культ героев войны, противостояние с США (вместо разрядки, которой добивался Брежнев).
Обычно Григорьев находил своих моделей в кругу близких людей. Устанавливалась обязательность периодического созыва комсомольских активов. человек6.
Перед, советским народом были поставлены грандиозные задачи: дать стране хлеб, обжить необозримые степи, превратить их в экономические и культурные центры страны. Сталинское племя». На выставке широко представлена история азовского комсомола, это фотографии из архивов Азовской комсомольской организации и личные фотографии ветеранов комсомола, материалы из газет прошлых лет. Во второй половине 1940-х гг.
В углу комнаты — красный флаг. В те годы Россия из самой безграмотной превратилась в самую образованную страну в мире. Рабочий класс, молодежь Дона были в числе тех, кто первым откликнулся на призыв партии. Съезд внес существенные изменения и дополнения в Устав ВЛКСМ.
Искусствоведы и зрители о картине
В тоже время именно младшая часть поколения советской послевоенной молодежи играла главную роль в развитии «духа свободы» в комсомоле. Причем обычным явлением была рассылка «срочных» поручений, которые на места поступали позже намечаемой даты их исполнения1. Механизм проведения пленумов Бондарского райкома ВЛКСМ охарактеризовала в одной из публикаций газета «Молодой сталинец». Зубковой: «Однако и дух свободы, рожденный войной, не мог в этой атмосфере просто раствориться исчезнуть бесследно: невозможность такого рода простого исхода создавала определенный противовес попыткам властей вернуться к довоенному порядку вещей без каких-либо изменений»1. Процент колхозов имевших комсомольские организации в краях и областях РСФСР, достиг 981.
Впервые избраны были 18 первых и 19 вторых секретарей горкомов и райкомов ВЛКСМ (из 51). Афанасьев отмечал, что в живописном отношении «Приём в комсомол» менее интересен, чем написанный в это же время «Вратарь». Знаменитый советский поэт и прозаик, фронтовой журналист К. М. Симонов справедливо писал в этой связи: «Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нем неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется»2.
Именно на этом направлении опять было больше всего «перегибов». Я окончила учительский институт»4. Требовался особый способ, особая структура, которая сможет вырвать молодых людей из-под власти «мамкиной ложки» и направить на такие жуткие и бесстыдные дела, на которые не решился бы ни один уважающий себя коммунист из великороссов.
Указывать местоположение в твитах
«Светлые волосы с непокорной пушистой прядкой над лбом, длинные ресницы ясно смотрящих глаз» — всё это создаёт ощущение юности и нежности, при этом в ней чувствуются внутреннее достоинство и сила характера. Темы индустриализации и коллективизации, соц. Это были юноши и девушки, не знающие страха 1937 года. Карклинь высоко оценивала цветовое решение картины художником: в «тёплом золотисто-сером колорите с декоративными оттенками красного (скатерть, край виднеющегося знамени, кашне на шее сидящего парня)»6. Были приняты меры, обеспечивающие недопущение огульных исключений из комсомола. Эта поза, по мнению Афанасьева, позволяет раскрыть чистоту её помыслов и возвышенных стремлений, показать веру в благородные идеалы (Т.
Это, в частности, подтвердил XI съезд ВЛКСМ, состоявшийся 29 марта — 7 апреля 1949 года. Заведующий отделом кадров и оргинструкторской работы Токаревского райкома ВЛКСМ именно в этом справедливо видел причину того, что «пространные решения, принятые на бюро и пленумах райкома ВЛКСМ остаются невыполненными и превращаются в пустую бумажку»2. Вот таким образом комитеты комсомола старались еще более увеличить темпы роста.
- История создания и судьба картины
- Персонажи картины и их прототипы