Произведения Пабло Пикассо Фото
Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах
Напряженная обстановка в столице Каталонии, нищета со всех сторон и социальная несправедливость выливаются в народные волнения, постепенно охватившие не только всю Испанию, но и Европу. Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Появление на свет сына сблизило Ольгу и Пабло изменило течение их жизни: в их семейный круг вошли няня, кухарка и шофер. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».
На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Данная картина является ярчайшим тому примером.
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Редкие фотографии Пабло Пикассо из архива фотожурналиста
Это тот этап, который открыл темы меланхолии и печали в его творчестве и вместе с этим положивший конец этапу известный как «ранний период» Пабло Пикассо. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Иони расстались— Пикассо иФернанда. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). «Дора Маар с кошкой».
Пабло Пикассо: произведения «розового» периода
В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
- Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
- САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
- Персоны и личности (интересное о известных)
- ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
- Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник
- Ранние работы Пабло Пикассо, раскрывающие другую сторону художника
- 10 знаменитых картин Пабло Пикассо
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Пабло увлеченно рисует танцующих балерин. Началом периода можно считать Портрет Хайме Сабартеса и автопортрет Пикассо, написанные в 1901 году.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
- Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
- Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин
- Пикассо ПаблоКартины и биография
- Биография Пабло Пикассо и описание его картин
- Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
- Самые известные картины Пикассо
В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
- Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
- 5 самых дорогих картин Пабло Пикассо
- Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения
- Биография великого испанского художника
- Пабло Пикассо: последние новости
- Обнаженная, зеленые листья и бюст
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Кубизм. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Его предъязвенное состояние.
Начало оживления жизни. Проблема уникальности и точности изображения оставалась на первом месте в европейском изобразительном искусстве вплоть до того момента, когда в него ворвался кубизм. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.
- Портрет матери художника, 1896 год
- «Аликанте, вид на корабли», 1895 год
- Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
- Работы «голубого» периода (1901-1904)
- Работы «розового» периода (1904 — 1906)
- Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру.
В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Настойчивое требование Хохловой на светском приличии столкнулось с богемной тенденцией Пикассо из-за чего оба жили в состоянии постоянного конфликта.
- Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
- Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
- Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
- Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
- Работы военного времени (1937-1945)
- Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
- Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
- Пабло Пикассо «Сидящая обнаженная»
В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. По Мане (1960). Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо.
- Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная»
- Пабло Пикассо «Маленькая сидящая обнаженная»
- Пабло Пикассо «Женский бюст (Морячка)»
- Последняя картина Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная и голова»
Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Она была на 40 лет моложе его.
- Пабло Пикассо «Автопортрет, 28 июня 1972»
- 8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО
- Самое интересное в виде мозаики
- Художник Пабло Пикассо: детство и годы обучения
Контакты с сюрреализмом. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. Оба часто спорили. У художника с Дорой Маар сложились яркие, страстные отношения длиной в десять лет, она была его музой неоднократно. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
- Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
- 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
- 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
- 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.
В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.
- 10 лучших композиторов мира по версии
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). После освобождения. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Мать и сын», «Девочка с козлом».
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- Гениальный человек, всегда загадка
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год
- Бюст женщины (женщина в сеточке для волос), 1938 год
- 35 интересных фактов о выдающемся художнике Пабло Пикассо
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Это лето оставило посебе дурные воспоминания.
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). В апреле они вместе отправляются в Монте-Карло, где встречаются с Дягилевым. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Пикассо особенно восхищался произведения Эль Греко такие его элементы, как вытянутые конечности, яркие цвета и мистические лица отразились в дальнейшем творчестве Пикассо.
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Ольга отдавала сыну все свое внимание Для отца Поль стал предметом гордости. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Каретников, вышедшая в 1967 году. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. «Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок». Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.
Его предки были незначительными аристократами. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо.
К началу нового века он начал сталкиваться со многими трудностями, вот таким образом в начале 1900-х годов художник начал писать в стиле, который впоследствии был назван «голубым» периодом. Пикассо создает собственную мифологию, смешав такие разнородные темы, как коррида, распятие и минотавр, в знаменитую «Минотавромахию» – трагическую притчу, в которой выкристаллизовывается кризис, мучивший его. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
«Старый гитарист». Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Знакомство Франсуазы иПикассо произошло напрофессиональной почве: молодая женщина увлекалась искусством изанималась живописью. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.
Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Его семья была среднего класса.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В возрасте 16 лет Пикассо впервые сам отправился в путь, тем не менее, юный художник невзлюбил формальное обучение и вскоре после зачисления перестал посещать занятия.
В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Пришедший к власти Франко отменил ее. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.
Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях. В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. В 1925 году Пикассо начинает осознавать, что их счастливый брак с Ольгой близится к концу. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Иунего иунее были романы сдругими.
В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. По Делакруа» (1955) «Менины. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). », на что тот ему ответил: «Это сделали вы.
Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Это был серьёзный удар для Пикассо. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. О Пабло Пикассо слышали все.
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В шутовских одеяниях изображены не просто музыканты, художник символически изобразил Гийома Аполлинера с кларнетом, Макса Жакоба с аккордеоном и самого себя со скрипкой. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Тема абсента звучит во многих картинах. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков.
Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. ». Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку.
Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года.
Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Но с конца 1890-х годов Пабло Пикассо начал всё дальше уходить от реализма. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
Следуя испанской традиции при крещении, родители дали мальчику достаточно длинное имя, которое представляет собой чередование имен святых и самых близких и почитаемых в семье родственников. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Немецкая авиация нанесла удар по испанскому городу Герника, погибло множество мирных жителей. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.
Это всё про Пабло Пикассо. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Пикассо начал прогуливать занятия и бродить по улицам Барселоны, попутно делая наброски зданий.
Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. По Делакруа (1955) Менины. Во множестве портретов сына Пикассо символически передает ему свои увлечения, наряжая мальчика в костюмы персонажей комедии дель арте, в частности Арлекина, с которым в молодости – как свидетельствуют о том картины «розового периода» – он отождествлял себя сам.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. По Мане» (1960). Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. 4.
Музей Пикассо в Барселоне.
Однако именно в образе балерины Пикассо решил представить ее в своей большой картине «Танец» (галерея Тейт Модерн, Лондон). Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Это сгусток боли и страданий. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Звали его Хосе Руис. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.