Проселок Алексей Кондратьевич Саврасов

Спокойно стоят заиндевелые деревья в лесу, воздух пронизан легким морозцем, который уже подбирается к реке, не успевшей покрыться льдом. Необыкновенно тонок и красив по живописи осенний этюд «Аллея» (1870). Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу». Ещё одна известная картина Саврасова «Просёлок», её художник написал в 1873 году. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.

Она приобрела полотно Саврасова «Степь с чумаками вечером» для своей личной коллекции. Появившись на выставке перед широким зрителем лишь в 1893 году, картина произвела огромное впечатление свободой исполнения и «силой поэтической трактовки воздуха». художественный музей Латвийской ССР)., отмечая тонкую лиричность искусства Саврасова и его «безграничную любовь к родной земле», писал: «Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько березок, на которых уселись прилетевшие грачи, – и только. Больше таких успехов у Саврасова не было. Другом этим оказался Илларион Прянишников. Лишь после просвещенного вмешательства московского обер-полицмейстера генерала И. Д.

  1. Картина "Проселок", Саврасов, 1873
  2. Сочинение по картине Саврасова Проселок 3, 7 класс
  3. Описание картины Саврасова «Проселок»
  4. Смотреть галерею Саврасова Алексея Кондратьевича
  5. Презентация на тему «Алексей Кондратьевич Саврасов»
  6. 12 мая (24 июня по новому стилю) 1830 год, Москва – 26 сентября (8 октября) 1897 год, Москва

Педагог. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Картину «Сельский вид» отличает от других полотен того времени то, что она выполнена с особой сложностью и содержательностью панорамного пространственного решения. Кондратий Артемьевич предполагал определить сына «по торговой части», а тот любил рисовать и делал это неплохо.

КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Болото, 1870). Вечерние сумерки полотна очаровывают своей красотой. Саврасов опускался всё ниже. Лучшими примерами того являются три пейзажа, написанные Саврасовым в 1861 году — Вид на Москву от Мазилова, Пейзаж с мельницей и Вечерний пейзаж. В начале XIX века художники искали романтические идеалы, считали изображение быта крестьян недостойным «высокого» искусства. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу.

  1. Известные произведения Саврасова Алексея Кондратьевича
  2. Описание настроения картины Проселок
  3. «Надежда русского искусства»: детство и юность будущего художника
  4. Между романтической традицией и реализмом
  5. Поэтические пейзажи Алексея Саврасова

Первый раз в 1844 году, учёбу пришлось оставить из-за болезни матери, её сразила чахотка. Композиционный центр картины – колокольня и голубые купола белокаменного монастыря.

Оно звучит и в гнездах, которые грачи вьют в ветвях берез. Художественный рейтинг 1— художник мировой известности, проверенной временем (не менее одного века). Не менее великолепен упоминавшийся ранее монохромный этюд «Весна» (1874). В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника.

Картину «Лосиный остров в Сокольниках» Саврасов написал в 1869 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Данная картина по праву считается одной из лучшихработ изображающихрусский пейзаж 1860-х годов. В 1867 году Саврасов создал полотно «Сельский вид». Родная природа для него – неиссякаемый источник мыслей и чувств, творческого горения. Один из самых глубоких русских пейзажистов. «Портретное» сходство в изображении цветущих яблонь на склоне холма, ветхого шалаша, старика-пасечника, склонившегося над дымящимся костром близ колод пчелиных ульев, органично сочетается здесь с захватывающим ощущением необъятности открывающихся взору далей. С 1854 – академик АХ по пейзажной живописи.

  • Напишите отзыв о статье Просёлок (картина)
  • Отрывок, характеризующий Просёлок (картина)
  • Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
  • Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
  • Алексей Саврасов детство и становление художника
  • Алексей Саврасов достиг дна и умер
  • Алексей Саврасов Грачи прилетели
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В то время не было у него и со стороны семьи крепкой моральной поддержки. Саврасов вернулся в училище в 1848 году и ему повезло попасть в пейзажный класс к преподавателю Карлу Рабусу. Следующая поездка на Волгу явилась почти вынужденной. Тема Волги была продолжена, одним из лучших учеников Саврасова, Левитаном. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. Что-то подобное как раз и произошло в 1870 году.

Только в девяностых годах эстетическая концепция, вносящая в пейзажную живопись лирическое переживание природы, будет в полной мере представлена в работах учеников Саврасова. Впрочем, сам автор – судя по ряду косвенных свидетельств – не был доволен своей работой. Стоит вспомнить слова П. М. А. Коровин, И. И. Левитан, С. И. Светославский).

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Гражданская жена, Е. М. Картину «Радуга» А. К.

Картина "Проселок", 
Саврасов, 1873

Однако он не оставил живопись. Окрестности Ярославля» (1874). Картина полна жизни, тут и скворечники и развешенное на верёвках бельё, вьющийся дымок из трубы. В этих хождениях у него появилась новая семья – гражданская жена художника, Е. М. На средства последнего был послан в Западную Европу, долго работал в Швейцарии, жил в Париже (1862, 1867).

ЗимаДворик. Родился в семье московского купца третьей гильдии. Впрочем, об окончательном распаде все-таки говорить не приходится – и в эти годы он писал.

«На берегах разлившихся рек зловещим диссонансом возникают чадящие фабрики, словно «отрезающие» дымом землю от неба» – такими словами можно охарактеризовать картину «Пейзаж. Верба – символ воскресенья, бессмертия жизни. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов в возрасте 24 лет получил звание академика. Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. Жизнь вели «тихую и сосредоточенную».

Показали «Проселок» широкой публике лишь в 1893 году. (К. Здесь виден поиск идеала в обыденном. До 1882 года, пока был жив «прикрывавший» его Перов, на это смотрели сквозь пальцы, но в 1882 году терпение начальства кончилось: Саврасова уволили. Саврасов повел себя при этом резко.

Оказавшись одиноким и практически исключенным из культурной жизни, Саврасов, по воспоминаниям Коровина, воспринимал действительность как «ярмарку», «темный страшный подвал». художественный музей) – одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. Взяв в декабре отпуск на полгода, он вместе с женой уехал в Ярославль. На картине Саврасова тянутся к небу напоенные живительной влагой деревья, сверкает придорожная трава, светятся пробившиеся сквозь пухлые темные тучи лучами солнца дали. В любой детали картины есть проблески поэзии, музыки, песни.

Приглушен колорит, радуга еле заметна, однако сюжет картины полон очарования. По определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая и глубоко-мелодическая чуткость». Это одна из картин, представляющих серию саврасовских «радуг». Учился в Московское училище живописи и ваяния у. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. В центре изображена заурядная, с облупившейся краской колокольня. Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: Ночка (1883), Лунная ночь над озером (1885), Вечер.

Тонкое сочетание голубых и зеленоватых оттенков создает воздушность в картине. В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. В 1850 удостоин АХ звания неклассного художника. Вербное воскресенье предшествует Пасхе и верба – один из главных символов «Грачей», наряду с Воскресенским храмом.

В ранних произведениях С. преобладают романтические эффекты (Вид на Кремль в ненастную погоду, 1851, Третьяковская галерея). Да, урывками, да, неровно, да, повторяясь, да, порой сбывая новые полотна чуть ли не за «порцию» водки, – но и не роняя высокого звания русского художника. Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. 1870-еХолст, масло., 53 x 43Государственная Третьяковская галерея» (1870-е гг. ) Саврасов написал с необыкновенной тонкостью и блеском живописного мастерства.

В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. Об этом свидетельствует цветовая насыщенность этюдов к «Грачам» великолепный по яркости и свежести этюд «Пейзаж со сломанным деревом», где художник контрастным сопоставлением синей реки с белым парусом лодки и облаком у горизонта, яркости зелени рощи справа и оранжевым стволом сосны поражает насыщенные колоритом. Небо покрыто тяжелыми тучами из-за которых пробиваются вечерние лучи солнца. Вокруг ни единой души. Еще с давних времен в радуге виделся глубокий смысл, а в Библии радугу называют «знаком завета Бога с человеком». Сколько грустной поэзии в рисунке «Осенняя ночь» (1872).

Лучшим этюдам Саврасова свойственна свежесть и непосредственность восприятия художником увиденного им пейзажного мотива. Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Картина исполнена в жанре «лирического» пейзажа, которому свойственны одухотворённость, щемящее настроение. Отдавал свои картины чуть не задаром. Именно это и разрушило его семью, его талант, его самого.

Лужина дело уладили и Алексей Кондратьевич Саврасов вновь попал в училище. Участник передвижных выставок. Он был ответственным за перевозку шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году в 1862 году общался на равных с известным по всей Европе швейцарским художником А. Каламом в 1867-м году был на парижской Всемирной выставке в 1869, совместно с художником В. Пукиревым, выпустил учебник «Курс рисования» в 1860-х годах участвовал в открытии Товарищества передвижных художественных выставок и после был членом его правления.

Перелет птиц (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж Закат. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Сами березы довольно неказисты – Саврасов в своем творчестве продемонстрировал абсолютно новое понимание того, что следует считать «красивым» и «музыкальным». – писал И. И. Левитан. Моргунова, родила двоих детей. Поэтизируются берёзы, неказистые, в ветвях которых прилетевшие грачи вьют гнёзда.

Отправляясь в это путешествие, он подстраховал себя полученным (судя по всему, от П. Третьякова) заказом на исполнение «рисунков и картин зимнего пейзажа на Волге»., в пейзажах которого – «Вечер в деревне», «Мостик», «Золотая осеньЗолотая осень. Путешествовал по Волге. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859).

Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. 1895Холст, масло., 82 x 126Государственная Третьяковская галерея», «Слободка» и «ИзбыИзбы. Саврасов изображает на картине стоящую на пригорке девушку. («Природа вечно дышит, – как-то сказал Саврасов.

За свою смелость в работе и живописи данное полотно было оценено в одном известном журнале «Артист» как «чуть ли не высшая точка высшей точки в силе поэтической трактовки воздуха у Саврасова». Детские смерти были проклятием художника – из родившихся до того четырех детей выжил только один. Они, предчувствуя близкое солнце тянутся к небу (как и все, находящееся на земле) – так создается «содержательная вертикаль», вообще характерная для картин Саврасова. Так написанный топкий и грязный проселок превращается в некий эстетический эталон, поэтический образ, делая этот как будто «бросовый» сюжет несомненно художественным.

И. И. А внутренняя музыка здесь многое значит – по определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая глубоко-мелодическая чуткость» «Вот-вот» есть и в готовой «опушиться» вербе, которую автор интерпретирует в христианском духе: как метафору вечного воскресения, бессмертия. Лирической непосредственностью интересом к пленэру иногда возвышенно-философским переосмыслением мотивов отличаются и последующие произведения С. (Просёлок, 1873, Дворик, 1870-е гг., – оба там же Могила над Волгой, 1874, частное собрание, Москва). Художник, пейзажист, рисовальщик. Мотив, выбранный Саврасовым для картины, как обычно прост и незатейлив.

Создатель "пейзажа настроения". Иней (1870-ые годы), Вечер. Саврасов учит зрителя видеть удивительное и прекрасное в самом обыденном и простом.

Его ученик Константин Коровин в своих воспоминаниях описывал Саврасова как человека «абсолютно особой кротости», доброго, умного, который «никогда не сердился и не спорил». «Порой тревожно и беспокойно вглядывается художник и в волнистые переливы золотой ржи, над которыми собираются черные тучи» – это мы можем увидеть в картине «Рожь», в 1882 году. С. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений (Лосиный остров в Сокольниках, 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии.

Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. Художник мастерски передает красоту и разнообразие жизни – через воздух, который кажется свежим и влажным изменчивые облака, размытую дождем дорогу. В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер.

Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства». Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Здесь А. К. Данное полотно Саврасова было передано в дар одному из его друзей. Картину «Дворик. Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 (24) мая 1830 года в Москве в семье мещанина Кондратия Артемьевича Соврасова – именно через «о» писал свою фамилию отец будущего художника. Дважды Саврасов поступал на учёбу в Московское училище живописи и ваяния. Глубокая тишина отражена в картине, умытый мир как будто застыл и задумался.

Началось «хождение по мукам» художника, он ночевал в ночлежках. «Проселок» является одной из тех картин, в которых живопись Саврасова довольно тесно переплетается с творчеством русского пейзажиста – Федора Васильева. Именно тут настроение — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах.

Кажется, в любой детали природы художник находит поэзию. Грачи прилетели (1871, ГТГ) – этапное произведение в развитии русской пейзажной живописи. Умер он в отделении для бедных 2-й городской больницы. Является новаторским произведением живописи 1870-х годов. В 1894 году был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

В 1848 году он вновь поступает в Училище. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897). Саврасов пристрастился к алкоголю, у него начинают болеть глаза.

В 1876 – 1877 годах А. К. И в той и в другой картине Саврасов пытается передать прежде всего сложный мир жизни природы, а не только открывающийся взору вид. Началось его многолетнее «хождение по мукам» – а точнее, по временным пристанищам и ночлежным домам. Он каждый день старался забыться от жизненных невзгод. – Всегда поет и песнь ее торжественна.

Дело в том, что Саврасов подарил ее своему другу и соратнику по Товариществу передвижных художественных выставок, И. Прянишникову (1840-1894) и она хранилась в его закрытой коллекции. Этот, абсолютно новаторский для русской живописи 1870-х годов, пейзаж рожден из импрессионистической тоски по «остановись, мгновенье» – в данном случае, это мгновенье между только что закончившимся обвальным ливнем и солнцем, которое вот-вот вспыхнет ярким светом на очистившемся от туч небе. Семидесятые годы – пора наивысшего расцвета творчества Саврасова.

В заключение его уволили из Училища, отобрав казенную квартиру. Этой картиной заканчивается творческий период жизни русского художника 1860-х годов. Картина отличается эмоциональностью и религиозным утверждением «земли» и «неба». Выбранный Алексеем Саврасовым пейзаж для картины, как всегда простой и незатейливый. Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели).

Передвижники). Создатель "пейзажа настроения". Он входил в состав учредителей и был членом правления. Его рисунки, которые он сбывал для продажи торговцам на Никольской улице и у Ильинских ворот, пользовались большой популярностью.

Смотришь и любуешься. Они таковы: «Дайте мне хотя лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия а поэзия во всем может быть, это дело художника». Не раз Саврасов повторял, что даже вязкий суглинок размытой дороги, если приглядеться, обнаруживает мягкую переливчатость теплых «медовых» красок.

Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. Это «вот-вот» необыкновенно важно для понимания саврасовского шедевра. Родился, жил, работал в Москве. Полотно купил для своего собрания Павел Третьяков за внушительную сумму — 600 рублей (около 900 тысяч рублей в современном эквиваленте).

Этой картиной была открыта «волжская» серия картин художника, созданной в самый плодотворный период его творчества. Земля ведь рай – и жизнь тайна, прекрасная тайна». ) Показ «Грачей» на I выставке ТПХВ сопровождался оглушительным успехом. Вид на Кремль», «Проселок». Почти весь огромный небосклон застилают грозовые облака.

Тут вмешался московский обер-полицмейстер генерала И. Лужина. В последние годы своей жизни Саврасов просто изнемог. Карл Рабус был известной фигурой в мире искусства в те времена. Учился в Московское училище живописи и ваяния у. В этом Саврасову помогли его друзья.

Пейзаж (оба 1880-ые годы), Сосны на берегу озера (1880-ые — 1890-ые годы) и Оттепель (1887 год) исполненные сложной техникой живописного рисунка. Саврасов Алексей Кондратьевич, русский художник-пейзажист. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см.

Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине Грачи прилетели (1871). Но что-то с ним произошло – омытая трагедией душа вдруг стала пронзительно зрячей. Моргунова, родила двоих детей. Сам художник не был очень доволен своей работой. Во всех картинах Саврасов пишет птиц. Данное полотно, действительно, отличалось свободой исполнения и «открытой» многообразной фактурой.

В целом раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким кулисным контрастам переднего и заднего планов. 1871Холст, масло., 62 x 48Государственная Третьяковская галерея» по своей типичности. К этому периоду относятся — Сельский вид (1867), Плоты (1868), Зимняя ночь (1869). В 1870 году Саврасов открыл для себя Волгу.

Трава слегка влажная, но это больше смахивает на вечернюю росу. На картинах Саврасова краски Становятся интенсивными, звучащими во всю силу. Изумрудная трава, омытая дождем, дышит свежестью. Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена (1862). Его мастерская, по воспоминаниям современников, «была свободнейшей из всей школы». Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Иней».

Этот образ мы видим в картине «Проселок», где в луже на размытой дождем дороге блестит пробившийся сквозь тучи луч солнца. Зима. Полна поэтичности картина Саврасова «Проселок» (1873). Член-учредитель ТПХВ, член МОЛХ (с 1861).

А Саврасов опускался все больше – в ряде мемуарных свидетельств рисуется страшная картина почти его распада. Левитан Левитан Исаак Ильич Великий русский художник, мастер пейзажа. Третьякова, который очень любил творчество Саврасова и приобретал множество его картин. Здесь же от реки поднимается тропинка с выложенной по склону лесенкой. Картина «Лосиный остров» принесла первую премию русскому художнику на конкурсе Общества любителей художеств, в 1870 году и была куплена П. Третьяковым.

Главной темой по-прежнему остается природа, близкая и созвучная человеку и воспринимаемая через его чувства. Некоторые лучики солнца осветили мокрую дорогу и теперь она блестит как зеркало.

В итоге Саврасов успешно сдаёт экзамены и поступает в Училище. Этот пронзительный свет превращает ее в настоящий гимн. – попытка получить художественное образование датируется 1848 годом. В настоящее время картина хранится в государственной Третьяковской галерее. В 1850-60-х гг. пишет одно из наиболее интересных произведений этого периода – «Зимний пейзаж.

Какая простота. В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. Одним из его учеников был известный художник И. И. Левитан. Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. Картины.

Но есть в поздних работах автора и позитивные полотна, которые опять показывают нам Саврасова, как поэта, который не утратил способность всей душой предаваться радости «весны света», обновления природы. Так картину зритель увидел уже в 1893 году. Здесь художнику удается в большой мере «освободить» цвет. На заднем плане изображены бедные селения.

Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Многим вспоминается его знаменитая «Ветка», а также другие пейзажи автора. Исполнены они с исключительным графическим мастерством, хотя и различны по приемам, прослеживается здесь и постепенное усложнение художественных задач. Благодаря своему наставнику Саврасов из дилетанта превратился в художника.

Вторая – и успешная. Карл Рабус умер и Саврасов стал руководить пейзажным классом вместо него. Сколько в пейзаж березок или елей не сажай, что ни придумывай, а если воздух не напишешь – значит, пейзаж-дрянь. » «Проселок» написан словно для того, чтобы проиллюстрировать этот тезис. Несколько деревьев на краю стоят и любуются своим отражением в поле, покрытом сумерками.

Это воплощение реализма и метафизики, а не просто любование природой. Учился у К. И. Рабуса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1844-54), где в 1857-82 руководил пейзажным классом. Также довольно интересно и цветовое решение картины. Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос. Участник передвижных выставок.

Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), Нижегородский государственный художественный музей. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. Более того, она ровно двадцать лет находилась «под спудом». Попав в Молвитино, он увидел своих «Грачей» – старую церковь с просторами бесконечных русских полей за ней, странную красоту неказистых березок, ноздреватый плавящийся снег с блеклыми тенями, промокшие избы, услышал негромкую песнь пробуждения и радости.

Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Саврасов Саврасов Алексей Кондратьевич Выдающийся русский художник, пейзажист, основоположник лирического пейзажа. Её он выполнил в духе импрессионизма. Кондратий Соврасов (в XIX веке фамилию писали через о) мечтал войти в купеческое сословие иметь собственный большой дом и хотел, чтобы сын продолжил его дело.

Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Картина Печерский монастырь под Нижним Новгородом (1871, Горьковский гос. Лучи солнца преобразили землю, сделали обычную дорожную грязь неузнаваемо прекрасной. Очертанья деревьев слегка размыты. Так, в 1861 году он был ответственным за перевоз шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году абсолютно на равных (если не «сверху вниз») общался с тогдашним всеевропейским кумиром, швейцарским живописцем А. Каламом в 1867 году посетил парижскую Всемирную выставку в 1869 году, совместно с художником В. Пукиревым издал «Курс рисования» в конце 1860-х годов принимал деятельное участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). В 1876 году от него ушла жена с детьми. Скудная лестница, перед которой остановилась крестьянка, делается лестницей в небо.

Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь. Итогом этих поисков явилась картина Грачи прилетели (1871, там же), где С. изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Довольно долгое время картина оставалась в тени и была не показана публике.

Но гроза уходит. Отдельно следует упомянуть такие работы: Радуга, Зимний пейзаж.

Влажный свежий воздух, пронизанный лучом солнца, создает особую красоту колорита. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств.

Наставником юного живописца был замечательный педагог пейзажного класса Карл Рабус (его имя было забыто). Учился в МУЖВЗ (1844-54) у К. И. Рабуса, там же пеподавал (1857-82). Из купеческой семьи. Вскоре Саврасов начал пить. В этот же период Алексей Саврасов написал «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна.

Картина «Проселок» родственна полотну «Грачи прилетелиГрачи прилетели. Зиму Саврасовы провели в Ярославле – в снятой художником вместительной квартире. Появлению картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в селе Молвитиново близ Костромы. Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок., проданные за несколько сот рублей, были оплачены ему несколькими десятками рублей, что известно и самому художнику и на что он даже и не жалуется, по-видимому, почти примирившись со своей тяжелой долей». Огороды (1883, Пермская гос. Поле с воронами, Сумерки.

Село Волынское», которая была написана в 1887 году. В 1860-70-е годы занимал ведущее место в пейзажной живописи. – О. И. ). Детство будущего художника прошло в живописных местах Замоскворечья. Один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, С. оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 – начала 20 вв. За счет усиления скрупулезности рисунка деталей, а также эмоциональности.

На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как Старые сосны (1854), Сосны (из Гусарева) (1850-е годы), Старый дуб у обрыва над рекой (1857). В 1876 году у него заболели глаза, болезнь прогрессировала и десятилетием позже художник, по собственному признанию, «часами не видел форму предметов». Известны прошения Саврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года в Москве. Его ученик И. И. Левитан писал: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. В таких условиях Саврасов завёл новую семью. Картина произвела довольно сильное впечатление на публику.

Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему. В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния.

Это характерный для средней полосы России пейзаж: равнина, небольшие холмы изогнутые речки, деревеньки на горизонте. Тому предшествовала драматическая история – Кондратий Артемьевич, не веривший в смысл каких бы то ни было «художеств», выселил сына вместе с его картинами на чердак своего дома. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках.