Прощание Гектора С Андромахой Картина

В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины» — до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация»7. Картина «Прощание Гектора с Андромахой» принадлежит перу русского художника Антона Павловича Лосенко, который считается идейным вдохновителем и основоположником такого направления в искусстве XVIII века как историческая живопись. В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины»— до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация». «прощание Гектора с Андромахой» — картина русского художника Антона Лосенко (1737—1773), написанная в 1773 году.

Картина «Прощание Гектора с Андромахой» находилась в музее Академии художеств, после революции перешла в Государственный музейный фонд, а в 1924 году была передана в Третьяковскую галерею3. В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины»— до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация»7. «прощание Гектора с Андромахой»— картина русского художника Антона Лосенко (1737—1773), написанная в 1773 году. Историческая картина Прощание Гектора с Андромахой исполненная по заказу Екатерины II, стала последней работой А. П.

Картина «Прощание Гектора с Андромахой» находилась в музее Академии художеств, после революции перешла в Государственный музейный фонд, а в 1924 году была передана в Третьяковскую галерею.

Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. Величественная архитектура должна была лишь усилить патетическую торжественность сцены. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». Антон Лосенко работал над этим полотном по заказу императрицы Екатерины II3.

Но через несколько лет юный певчий потерял свой приятный голос. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок». Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия».

Гектор – в древнегреческой мифологии старший сын Приама и Гекубы, главный троянский герой в Илиаде. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик или девушка со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора. Центральное положение Гектора в композиции картины подчёркивается его развевающимся на ветру красным плащом-гиматием.

Кроме этого искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная» — ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. Образ Андромахи, который также занимает центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». История становилась как бы средствоминосказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750—1770х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой»Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII—первой трети XIX века.

Богатые декорации изображали дворцы и украшенные колоннами площади. Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II3. Такие открытия порознь делались и в Вавилоне и в Индии и в Китае и в Греции. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки.

Описание картины 
«Прощание Гектора 
с Андромахой»

Описание картины «Прощание Гектора с Андромахой»

Правая группа состоит из пяти фигур. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях. у Пелида сверкало копье изощренное, коимВ правой руке потрясал он, на Гектора жизнь умышляя, Места на теле прекрасном ища для верных ударов. Но у героя все тело доспех покрывал медноковный, Пышный, который похитил он, мощь одолевши Патрокла. Там лишь, где выю ключи с раменами связуют, гортаниЧасть обнажалася, место, где гибель душе неизбежна:Там, налетевши, копьем Ахиллес поразил ПриамидаПрямо сквозь белую выю прошло смертоносное жалоТолько гортани ему не рассек сокрушительный ясеньВовсе, чтоб мог, умирающий, несколько слов он промолвитьГрянулся в прах он, - и громко вскричал Ахиллес, торжествуя:Гектор, Патрокла убил ты – и думал живым оставаться.

Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора. Характерно, что в картине Лосенко Гектор, как европейский монарх, окружен оруженосцами и пажами, о которых нет и речи в поэме. Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады».

И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик17 или девушка19 со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора20. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно — «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24.

Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Верховный бог приказал Ахиллу отдать тело погибшего его отцу Приаму. Историзм картины условен и фантастичен.

Свои чувства – любовь, радость, горе, гнев – они выражали преувеличенно. Ахилл, превратившийся в зверя, обуреваемого яростью (а, по-видимому, еще и чувством вины), вдруг приходит в себя, увидев горе отца. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные»35.

Гектор и Андромаха 
 (краткое содержание 
мифа с иллюстрациями)

Гектор и Андромаха (краткое содержание мифа с иллюстрациями)

В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и – в словах Андромахи – эпизод из начальных лет Троянской войны и – в предвиденье Гектора – грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. Правая группа состоит из пяти фигур. Вполне очевидно, что вопрос об археологической достоверности изображения вовсе не занимал художника. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33.

Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики».

Работы Манизера и Шервуда висят одна под другой и гармонично смотрятся вместе. Вот таким образом этот образ героя-троянца вызывал у зрителя не простое сострадание, а чувство искреннего уважения. Этой идее подчинено все решение картины. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Антон Лосенко был сыном крестьянина.

Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Идет первый большой бой, описанный в поэме. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы. воплощение той или иной отвлеченной идеи.

Картины – Третьяковская 
галерея – фото

Картины – Третьяковская галерея – фото

В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку. 1898. Постников С. П., Прощание Гектора с Андромахой.

Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях21. Художник второй половины XVIII века и не мог знать, как выглядела настоящая Троя.

В образе абсолютного человека утверждается гармоничное единство этих двух начал. После завоевания Трои Андромаха была отдана в добычу сыну Ахилла, Пирру, который увез ее с собою в Эпир и она родила ему сына (а по другим сказаниям – трех сыновей). Pierre-Narcisse Gurin (1774-1833) Андромаха и Пирр. Впоследствии Андромаха сделалась супругою Элена, брата Гектора и родила ему сына Кестрина. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник».

Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Когда Фетида (мать Ахилла) на следующее утро принесла сыну новые доспехи, скованные богом Гефестом, Ахилл бросил вызов Гектору и убил его:. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями.

В характере героя переплетаются долг гражданина и семьянина. Подчеркну еще раз – отца чужого для него человека. 1805. Императрица Елизавета Алексеевна (1779 – 1826) – супруга императора Александра I. Существует миф, что императрица была тайной возлюбленной Пушкина. Жан-Лоран Монье (1743-1808) – французский портретист, придворный художник Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В 1795 году приехал в Петербург и через несколько лет был назначен придворным художником императрицы Елизаветы Алексеевны.

Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания34. И вот приходит враг. Но формы архитектуры, характер одежд и вооружения в картине Лосенко воспроизводят даже не древнегреческие, а случайные, большей частью позднеримские образцы и изобилуют самыми неожиданными анахронизмами. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33. Им даны роли немых статистов.

Напишите отзыв о статье Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Его фигура выделена позой, жестом, а также ярко-красным цветом плаща. Это за его телом пришел к Ахиллу старый Приам:Это абсолютная художественная революция. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия».

После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6. В 1761—1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавскаябаталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделанопыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать надисторической темой. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя») : вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. Ахилл в своем праве.

Отрывок, характеризующий 
Прощание Гектора 
с Андромахой (картина

Отрывок, характеризующий Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

И тут обнаружилось, что неудачный певчий – необыкновенно одаренный художник. Он рано остался сиротой. И сам художник и его первые зрители любили ходить в театр. Этот лирический и трогательный образ как бы предвосхищает изображения крестьянок, созданные в начале XIX века Алексеем Венециановым18.

Ее раскопки начались лишь столетие спустя. Высокий пафос героя, уходящего на защиту родного города, вдохновил художника. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16. В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. Этот рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. И что же. 2017А.

Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Идет первый большой бой, описанный в поэме. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Повидимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа»16.

На дальнем плане видны зубцы средневековых башен, скульптуры египетских сфинксов. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». В честь Андромахи был там сооружен храм. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи».

Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником — в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16. Но первым это сделал Гомер. "Регрессоры-2", выпуск 8 газеты "Суть времени". В Третьяковской галерее находится известная картина А. П. Тебя для позораПтицы и псы разорвут, а его погребут аргивяне. (Гомер, Илиада, песнь 22-я)После победы Ахилл привязал тело убитого Гектора к колеснице и протащил вокруг Трои. Вот таким образом древнегреческие открытия ближе нам, чем какие-нибудь иные. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады».

В композиционном центре картины находится Гектор, который показан народным героем исполненным самоотверженности. Отправляясь на подвиг, Гектор молит богов о своем сыне. Они смотрели трагедии, которые рассказывали о событиях прошлого. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской историческойживописи. Это не вполне точно — первые русские картины на темы истории появились задолго доЛосенко.

В композиционном центре картины находится Гектор, который показан народным героем исполненным самоотверженности. Ты и меня не страшился, когда я от битв удалялся, Враг безрассудный. Отец человека, который убил его друга. Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Однажды его пение услышал чиновник придворного хора. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник».

В целом здесь сказывается традиция русского классицизма, который избегая чрезмерной абстрактности, вносил в изображения героев элементы конкретности, что делало их более понятными и близкими для зрителей. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные». Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. Он мстит за Патрокла.

В книге описана и внешность Волкова: Физиономию он имел важную, глаза быстрые, карие. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24. История становилась как бы средством иносказания. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна».

Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах.

Описание картины 
Антона Лосенко «Прощание 
Гектора с Андромахой»

Описание картины Антона Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»

Но мы никогда не узнали бы его лица, если бы не кисть Лосенко. Да, потом другие пошли за Гомером и разработали тему, добывая по крупицам и иную тонкость и иную глубину. Все, что для нас сейчас само собой разумеется, когда-то было открыто впервые. Движения артистов были не такие, какие бывают в жизни. При работе над картиной он использовал текст «Илиады» на французском языке, который был у него в библиотеке. По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа».

Книга немало рассказала нам о великом русском актере. Мальчик очень любил петь и голос имел хороший. Искусствовед Авраам Каганович называл это полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». Артисты выходили на сцену, наряженные в роскошные одежды. Он увез семилетнего Антона в Петербург и отдал в певчие.

Тогда троянский вождь Гектор покидает поле сражения и идет в Трою: пусть троянские женщины помолятся враждебной Афине – может быть, она смилостивится и пощадит троянцев. Лосенко очень огорчался. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями.

Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады». Ему казалось, что жизнь его устроена, а теперь все надо было начинать сначала.