Протодьякон Картина Репина

Описание картины Репина «Протодиакон»

Совершая однажды прогулку по Неве, Репин увидел группу бурлаков, тянувших баржу. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. После реформы Академии он становится ее профессором. Среди его учеников, .

Настоящая «симфония смеха», гимн свободолюбию, находчивости, братству запорожцев –историческое полотно 1891 г. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (ГРМ). Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Какая трудная вещь – кончить картину.

Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е. для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону. Первый раз он изобразил ее в роли Лизаветы из драмы Писемского «Горькая судьбина» (1881). Однако в процессе работы замысел картины претерпел существенные изменения. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Первым произведением в цикле революционных жанров явился эскиз «Под конвоем» (1876).

Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. Портрет Мусоргского поражает нас жизненностью образа. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ).

Репродукция картины 
"Протодиакон"

Репродукция картины "Протодиакон"

Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. В первом в упрек Репину можно поставить чрезмерное увлечение костюмами, антуражем, хотя образ самой Софьи, «тигрицы в клетке», неукротимой, как и ее державный брат, очень выразителен. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.

В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). О чем это может свидетельствовать. Ведь об освобождении узников родных оповещали. На лице изображена гордость и какая-то напыщенность.

Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Герарда», «Портрет С. Ю. Его черный, наглухо застегнутый сюртук усиливает это впечатление.

Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эта картина, называющаяся «Бурлаки на Волге», находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти.

Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Но едва ли не самой большой выразительностью обладают глаза Мусоргского. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Он подает фигуру протодиакона в сложном развороте, рисует мощный торс, богатырские плечи, внушительную бороду, пышущее багровым жаром лицо в обрамлении седых волос. С помощью разнообразных живописных приемов художник показывает силу жизни и цельность, присущую образу.

Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Он портретировал всех: от бурлаков и русских мужиков до царских сановников. Окончательный вариант картины изображает только ватагу бурлаков, тянущих бечевой судно. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Сочиненин по картине 
Репина «Протодиакон»

Сочиненин по картине Репина «Протодиакон»

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов. В «Запорожцах» очень сильно проявилось одно из важнейших качеств репинского искусства: яркое ощущение художником богатства человеческой натуры, разнообразия характеров, красоты сильно выраженной индивидуальности.

Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Работал весь день, не замечая времени. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии.

Сочинение по картине 
Репина «Протодиакон»

Сочинение по картине Репина «Протодиакон»

Среди его учеников, . Среди его учеников, . Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". ». Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена.

Среди его учеников, . Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. Сам художник говорил, что написал картину под впечатлением событий 1881 г. («Кровавая полоса прошла через этот год» – Репин подразумевал казнь народовольцев, а не цареубийство). В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).

Описание картины 
Ильи Репина «Протодиакон»

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. После реформы Академии он становится ее профессором. Среди его учеников, . Недаром про них Гоголь писал, все это правда.

Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».

Среди его учеников, . В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Изображая лицо Мусоргского, художник стремился показать его характерную особенность – мягкость, открытость. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Картина исполнена суровой трагической сосредоточенности.

Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». В 1878 году Репиным был написан первый вариант картины «Арест пропагандиста», второй, основной вариант которой датируется 1880–1892 годами. Это черта, которая не могла не увлечь особенно такого художника, как Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

  1. Портрет Протодиакона, Репин, 1877
  2. Илья Репин — Портрет протодиакона, 1877
  3. Религиозная тема в творчестве Репина
  4. артлегенда Иван Репин — мастер русской реалистичной живописи века
  5. Портрет Модеста Мусоргского (1881)
  6. 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть

Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. Стрепетовой. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Среди его учеников, . В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора.

отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела». Перед нами было Убиение Грозным сына. Витте», 1903). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В поисках более типического Репин заменил женскую фигуру мужской.

  1. Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция
  2. Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция
  3. Описание фото Портрет протодиакона
  4. Обсуждения фото Портрет протодиакона (0)
  5. Фото, похожие на Портрет протодиакона

Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Открывается персональная выставка произведений художника. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Живопись Репина очень свободная, широкая, темпераментная, сочная (чего нельзя сказать о «Бурлаках»), но неуловимо меняющаяся в зависимости от портретируемой модели.

Чуть ленивому выражению ее глаз отвечает безвольное движение рук, держащих поникшие цветы. Этюды к «Государственному Совету» открывают новый метод портретирования, они написаны очень общо, эскизно, в них выделена лишь одна, но самая характерная черта модели, позволяющая создать острый, почти гротескный образ. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). будет затем долго работать. до того еще не писал так широко и сочно. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ).

Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Среди его учеников, . Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года). Сюжетом для этой картины послужило историческое предание о том, как запорожцы на предложение турецкого султана Магомета IV перейти к нему на службу ответили письмом, полным самых острых насмешек и «соленых» словечек. Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса.

Портрет Протодиакона, 
Репин, 1877

7 x 53. Портретную галерею Репина отличает огромная широта социального охвата. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Оно называется по имени артистки «Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова» и имеет в подзаголовке слово «этюд».

Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

Здесь в высшей степени выразилось режиссерское мастерство художника. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Жил в Италии и Франции (1873–1876).

Окружающая жизнь дает Репину огромный запас впечатлений, которые воплощаются в его полотнах в широкую понораму народной жизни. Но портрет Мусоргского захватывает нас вовсе не только живостью передачи непосредственного впечатления. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кажется, что Репин, создавая его, руководствовался только непосредственным впечатлением от натуры, как она предстояла ему в данный момент и при данных обстоятельствах. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты».

Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Здоровье шло на убыль. Среди его учеников, . Он со своей большой и открытой душой чувствует себя бессильным противостоять натиску темных сил, понимает, что сломлен ими. Торс его мощный и могучий, хотя лицо уже не молодо и покрыто густой седой копной волос. изображал революционера, еще окруженного единомышленниками.

В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона». Репин прекрасно уловил свойственную Третьякову строгую манеру держаться. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. Близко наблюдая бурлаков (Репин дважды ездил на Волгу, где изучал их жизнь), знакомясь с их биографиями, Репин открыл в них целый мир, сам по себе достойный изображения.

Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Каждая картина, портрет Репина были событием», – вспоминал младший современник художника М. В. Среди его учеников, . Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину.

Летучесть взглядов и гримас не подытожена в этих лицах, как бы захваченных внезапной жизнью. Тема человека в его отношении к природе особенно интересует Репина. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Против всего этого и поднял свой голос великий художник.

Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали.

Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. Лучшее в картине – образ самого пропагандиста.

Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Картину приобрел Александр III. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он выделен из полумрака избы красным цветом своей рубахи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все цвета темные и слегка отличаются оттенком.

После окончания «Бурлаков» Репин провел три года (1873– 1876) вне России, преимущественно в Париже, в качестве пенсионера Академии художеств. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Образ революционера еще раз был показан Репиным в картине «Отказ от исповеди» (1879–1885). Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении.

Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Среди его учеников, .

Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Недаром Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .

Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. В Третьяковской галерее представлен эскиз картины «Запорожцы». С каким разнообразием написано в широком обобщении одеяние протодиакона и более детализированно трактованное его мясистое лицо. Это является причиной, по которой данное изображение Стрепетовой кажется нам этюдом для какой-то картины, где ее состояние получит объяснение в сюжете.

Репин писал Стрепетову дважды. Но по своему значению это больше, чем индивидуальный портрет. Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии.

Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. В Третьяковской галерее представлен небольшой эскиз картины и ее вариант «Бурлаки идущие вброд» (1872).

Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам. Здоровье шло на убыль. Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. Одно из лучших его произведений 90-х годов картина «Осенний букет» (1892) изображает дочь художника В. И. Репину на фоне осеннего сада, с букетом цветов в руках.

Налитое кровью, мясистое лицо протодиакона, украшенное синим носом и бровями, которые Стасов сравнивал с пиявками, растопыренная пятерня, лежащая на животе, самый колорит картины, насыщенный горячими оттенками и как бы передающий жар тучной плоти, – все создает необычайно яркий образ «льва духовенства», в котором «ни на одну йоту не имеется ничего духовного», который весь «плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев бессмысленный, но торжественный и сильный» (Стасов). В процессе работы приобрел значение не только самостоятельного портрета, но и картинного образа. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью.

характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Репин создал замечательные крестьянские портреты («Мужик с дурным глазом», 1877) и великолепные по характерности портреты царских сановников (этюды к картине «Заседание Государственного совета»: «Портрет И. Л. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом.

«Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Художник хотел контрастно противопоставить бурлаков господскому обществу.

После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. К числу лучших произведений этих лет принадлежит «Протодиакон» (1877). Он идет прямо к матери.

Горемыкина и Н. Н. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Этюд получился превосходный. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало.

После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. В итоге получилась картина, в которой мы находим самые разные характеры и типы: в первой четверке –расстрига Канин, послуживший главной моделью Репину, сильный, умный, похожий на «народного философа» в следующей группе – юноша Ларька (выделенный красным пятном рубахи), пытающийся бунтовать, сорвать лямку, как писал о нем Стасов, – воплощение протеста «могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарства геркулесов, шагающих вокруг него, впереди и позади».

Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Рыжеватые краски, данные в букете осенних цветов и в пейзаже, повторены в одежде девушки.

Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Впрочем, так ли.

И действительно, «Протодиакон», создавая необычайно живой индивидуальный образ, одновременно является типом, настолько все элементы его характеристики подчинены раскрытию социальной сущности этого образа. Имя Ильи Ефимовича Репина — одно из самых великих среди имен русских художников. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Мне кажется, у нас дьякона есть единственный отголосок языческого жреца, славянского еще и это мне всегда виделось в моем любезном дьяконе.

Он потрясает глубиной человеческого содержания, внутренним трагизмом образа. Мне минутами становилось страшно». Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности».

Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. На лице изображена гордость и какая-то напыщенность. Выступающее из мрака бледное лицо приговоренного выражает гордую непреклонность, сознание своей правоты и нежелание «смириться». Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.

Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови.

В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ). Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни». В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. ». Перова. Вокруг него смех «расходится волнами»: от заразительно хохочущего седоусого казака до улыбающегося молодого красавца.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. В полотне «Протидиакон» Репин прибегает к сочной, выразительной, широкой манере письма, в которой он будет много работать в дальнейшем. При всех достоинствах нельзя не признать определенного «педалирования», чрезмерного «пафоса обличения» в этом произведении.

На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Дьякон одет в богатую рясу, на голове – скуфья из темного бархата. В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом. Фотография убитого Александра II в гробу на стене указывает на время действия – речь, видимо идет о пересмотре именно административных дел, предпринятом после 1883 года Александром III. Крестьянство не пошло за народниками. Однако в умных, спокойных глазах Третьякова читается духовная одаренность. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение.

Среди его учеников, . Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». Среди его учеников, .

Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. «Портрет композитора М. П. Мусоргского» (1881) явился значительным достижением художника. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего».

самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Одежда на нем богатая и дорогая. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом.

Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. И одновременно этот взгляд раскрывает для нас трагедию Мусоргского. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Унылый осенний пейзаж составляет выразительный фон для изображенной на переднем плане телеги, запряженной тремя тощими лошадьми, на которой увозят в далекую ссылку политического «преступника».

В полотне «Протидиакон» Репин прибегает к сочной, выразительной, широкой манере письма, в которой он будет много работать в дальнейшем. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Илья Ефимович Репин (1844–1930) родился на Украине, в Харьковской губернии, у украинских иконописцев познакомился с начальными навыками ремесла.

Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти. 1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея». Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. В галерее репинских портретов особое место занимает изображение знаменитой актрисы П. А. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Но при всей широте репинского интереса к человеку на первом месте для него стояли «люди, дорогие нации», –выдающиеся деятели русской культуры. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В этом проявилась глубина репинского проникновения в жизнь.

И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию.

Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Первый замысел картины относится к 1878 году. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства.

Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Сочиняющими это знаменитое послание они и предстают в картине Репина.

Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Священник пришел сюда к заключенному, чтобы исповедать его перед казнью.

По грязной дороге». Нестеров. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Взгляд изучающий и грозный. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей».

В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Но первой работой, которая вызвала бурную реакцию общественности, была картина «Бурлаки на Волге» (1870–-1873, ГРМ). Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Среди его учеников, .

5Государственная Третьяковская галерея». Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. О чем это может свидетельствовать. Картина «Протодиакон» написана И. Е. Репиным в 1877 году.

Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Яворницкий (Эварницкий), послуживший моделью для писаря, много помог художнику в сборе материала.

С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Программной работой Репина была картина на тему «Воскрешение дочери Иаира», небольшой эскиз которой представлен в Третьяковской галерее. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Это и есть выражение репинского демократизма. По своему огромному, прямо таки из ряда вон выходящему таланту, картины Ильи Репина достойны занять одно из самых заметных мест в истории не только русской, но и мировой живописи.

Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Нестеров. Однако сил оставалось все меньше. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году.

Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. а в частности. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники.

Во Франции Репин создал ряд произведений, рисующих природу и быт этой страны. Третьякову. Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы.

Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Он сидит между двумя жандармами с шашками наголо. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. и в других портретах.

К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. Портрет был сделан всего за четыре сеанса. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

Крестный ход — против болезней. Это превратилось в школу угодничества. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни.

В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. и в других портретах. Действие происходит в тюремной камере. «Вы неверно называете этюдом портрет диакона – это даже более, чем портрет, – это тип, словом, это картина», – писал Репин П. М.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он дал лицу прямой поворот и почти прямое освещение, написал его, как говорил Стасов, «все в свету», то есть без сколько-нибудь резких теней. Среди его учеников, . Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Эта тема была подсказана ему самой жизнью. В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался.

Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Эта сочная живописная манера, с любовью как к звучности цвета, так и к материальной телесности, характеризуется большой экспрессивностью выражения эмоций, передачи действия, тяготением к преимущественно чувственному выявлению духовной жизни изображаемых персонажей. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них.

В 70-е годы Репин создал несколько картин, посвященных теме революционного народничества. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

В «Протодиаконе» еще больше, чем в «Бурлаках», выразился пафос искусства Репина. Репин мечтал вернуться на родину. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Портрет чугуевского протодиакона Ивана Уланова первоначально был задуман как этюд для образа дьякона в картине «Крестный ход в дубовом лесу». Картину купил П. М. 1882Холст, масло, 64.