Пряхи Веласкес Картина
В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». «пряхи» Д. Веласкеса — одна из самых загадочных картин в истории европейского искусства. Из-за того, что трудно определить отношение Веласкеса к мифологическим темам, до сих пор остается непонятной самая значительная и последняя из написанных им картин со сложной композицией – «Пряхи». Но поистине уникальным произведением Веласкеса является его последнее крупное произведение – картина «Пряхи», которая посвящена испанскому трудовому народу.
Эта картина мифологического жанра имеет и. 167 х 252 см Пряхи – Диего Веласкес. «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. В первой главе будет рассказано о стиле барокко и его особенностях в Испании, вторая познакомит с биографией и творчеством художника, третья глава будет полностью посвящена анализу картины Диего Веласкеса «Пряхи». По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Картина «Пряхи» – это последняя крупная тематическая картина Веласкеса, своеобразный итог его творческой деятельности.
«Пряхи», Диего Веласкес — описание картины
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Веласкес Диего, великий испанский художник.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Удвоенную изображением на гобелене «итальянскую» картину Веласкес вписал в атмосферу быта ремесленной мастерской — «голландского» жанра. Одновременно с этим он подводит некий итог своего творчества. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. На заднем плане, в арке на подиуме, готовую продукцию осматривают дамы.
относится создание самых известных полотен – «Менины» (1656), «Пряхи» (1657). Вторая — это героиня одного из наиболее классических и по тематике и по форме полотен позднего Веласкеса. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Сам этот сумрак тоже несколько странен. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Пенелопа скорбит по пропавшему Одиссею, потому и носит одежду черного цвета.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). «Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Это все взято с картины Тициана. Даже не так.
Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Для этого внимательно посмотрим на саму картину, отрешившись от предыдущих версий. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. За гордыню всемогущая Афина превратила ткачиху в паука.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»
Время возникло из небытия тьмы и оттого одеяния старухи чернее ночи. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Диего Родригес де Сильва Веласкес – испанский художник.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.
Что касаемо связи с мифом об Арахне, то можно предположить, что в левом углу картины Веласкес изобразил Арахну во время разговора с Афиной Палладой, перевоплотившуюся в старуху, справа во время своей работы над полотном, а по центру уже после состязания. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Написанная около 1657 года, за три года до кончины, картина Пряхи – вершина. Время не имеет лица. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
На мальчика свет падает слева – это утро. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре.
Победа в состязании обернулась для неё наказанием. Ортега-и-Гассет) реальности. Идеальный мир высокого искусства, живописи, театра и музыки (ее знаком является виола да гамба, прислоненная у края сцены) светозарным розово-голубым невесомым видением парит в атмосфере сумрачно-оливковых стен среднего плана. И все же думается, что легенда о Пенелопе и Одиссее наиболее соответствует по своему духу, красоте, величественности и значению для европейской культуры тому, что видит зритель в «Пряхах». Ему дорого их здоровье и самочувствие. Одна из них тянет нить бытия (старуха за прялкой), другая измеряет срок жизни (фигура справа), третья — подбирает обрывки завершенных судеб (женщина в центре).
Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. Бытовой жанр приобретает новое звучание. При этом каждому, кто внимательно подойдет к рассмотрению данного шедевра испанского гения, становится ясно, что «Пряхи» — едва ли не программное произведение, в котором должны быть исключены какие-либо случайности, семантическая невнятица или плохое знание иконографии5.
В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. И нет этому конца и нет покоя. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Две фигуры —старухи и молодой женщины в зеленой юбке — свидетельствуют об этом.
Картина Веласкеса пропитана благородным гуманистическим смыслом. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
История одной картины – Пряхи Диего Веласкеса
Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Испания.
Веласкес, таким образом, проводит параллель между библейским сюжетом и современной бытовой сцены. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Луч света озаряет прекрасную пряху, сидящую вполоборота к зрителям – она сосредоточена на своей работе – ее рука вытянута в сторону готового гобелена и как бы задает вектор движения взгляда. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. На первом плане изображены пять женщин, занятых работой с пряжей и полотном.
Каким мастерством должен обладать художник, чтобы созданное его руками изображение могло соперничать с реальностью, как на вытканном Арахной ковре. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Разумеется, нет. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада. Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Не менее важными цветами в картине являются золотисто-охристый и голубовато-белый. Таким образом, данная картина по композиционному строю представляет собой классический вариант «картины в картине», где два сюжета тесно перекликаются по смыслу.
В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Диего Веласкес и анализ картины Пряхи
К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра.
Зато за его образом на разных стадиях бытия закреплена символика определенных цветов. Он пишет простых людей за работой и передает красоту этого труда, воспевая его. Может быть, он забыл о работе. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин.
Веласкес: картины с названиями и описанием
Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Вспомним основные из них. В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Композиционно полотно состоит из двух частей.
Известные картины Диего Веласкеса
«Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо).
5 главных картин Диего Веласкеса
Подведем итоги. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Возле ее босых ног уютно примостилась кошка. Справа – на спине белого быка Юпитера виднеется Европа.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. На многофигурном полотне с двумя планами изображена гобеленовая мастерская. Возможно, они подбирают подходящий для театральной постановки гобелен.
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. 1657.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. На фрейлину она не обращает внимания. «Пряхи» картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период. Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. В 1980 году картина подверглась тщательной реставрации, но части полотна, не принадлежащие кисти Веласкеса, было решено оставить.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. И в этом особенный трагизм.
1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Итак, время действия – 1656 год. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV2. Эти два разных плана находятся в прямом и одновременно сложном взаимодействии друг с другом.
На фрейлину она не обращает внимания. Это и красноречивый жест «Афины» на втором плане и как бы только что откинутый театральный занавес в левой части картины. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Становится понятен и странный, как было отмечено выше, наряд главной героини. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. А почему в мастерской находится инфанта. Ангуло предполагает, что на переднем плане разыгрывается начало мифа об Арахне — тот момент, когда, согласно Овидию, Афина появляется перед Арахной в образе старухи. Всех троих объединяет сияние белого цвета, цвета начала начал.
В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». Композиционно полотно состоит из двух частей. И не случайно этот мир находится под знаком абсолютной во всех отношениях фигуры круга (круглое окно или люнета) и над ним возносится символическое небо арки (ренессансная иконография помещает под аркой персонажей Святого Писания).
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Веласкес картины писал в особенной манере. Их позы и жесты живые, естественные. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло.
Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Барокко (итал. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Их позы имеют большую естественность, а выражения лиц – большую индивидуальность. Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Особенности композиции живописного решения картины «Пряхи» Диего Веласкеса
Сентенция о том, что ремесло лежит в основе высокого искусства и что именно руки простых мастериц творят чудо мифологического мира гобелена, — это наиболее поверхностный смысловой слой. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В молодой пряхе легко угадывается та же модель, которая позировала для картины «Венера перед зеркалом». Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. Ряд исследователей указывает на то, что в качестве формального источника фигур Афины и Арахны Веласкес использовал обнаженные фигуры сикстинского потолка, а также станцы Рафаэля. Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
- Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса
- Место Веласкеса в мировой живописи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
Задний план картины с его гобеленами, дамами, подготовкой к спектаклю напоминает нам о придворном быте, который так хорошо знал Веласкес. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. 318 x 276 см.
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Отправить запрос на изготовление копии
- Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Аникин Михаил Александрович
Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой. Очевидно, слева – хозяйка мастерской, терпеливо ожидающая решения своих гостей относительно покупки. Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине. Севилья в то время, где проживал Веласкес, была очень оживленным портовым городом, с множеством мастеровых и бурлящих жизнью трактиров, вот таким образом не случайно, что первые работы художника, посвящены обыденной жизни кухарок, ремесленников, подмастерьев и других простых людей. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе.
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Аникин Михаил Александрович,
- Текст научной работы на тему ««Пряхи» Веласкеса в свете античной мифологии и литературы (к новому истолкованию сюжета)»
- Диего Родригес де Сильва- и- Веласкес: Картина «Пряхи»
- Наталья Буяновская: Масло, ноябрь 2018
- Наталья Буяновская: Я дарю вам сирень
- Наталья Буяновская: Цветы октября
Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада. Свидетельством этого является его произведение «Менины» (1656 год). В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Быть может импровизированная репетиция уже идет, так как две из дам разыгрывают сцену из «Метаморфоз» Овидия о состязании в мастерстве ткачества богини Афины (фигура слева в шлеме) и простой смертной, Арахны (фигура справа, анфас). Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
- Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод
Ничуть не бывало. Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека. На заднем плане в дверном проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса, родственника художника. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.
Кто эти женщины, зачем они сюда пришли. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Это самый лучший образ на этой картине. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
И почему другие пряхи не имеют на головах подобных платков-вуалей. Барокко. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность.
На первом же плане гобелена Веласкес изобразил двух женщин в античных одеждах. Необходимый же динамизм сцене придает вращающиеся колесо пряхи. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Наиболее распространенным является мнение, что художник обратился в своем произведении к античному мифу об Арахне (этой точки зрения придерживались Энрикетта Харрис, Ангуло Иньигес, Шарль Тольнай, Энрике Лафуенте-Феррари и другие специалисты). е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. создается скупыми, но выразительными средствами.
Афина изображена величественно, победительницей. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Слева в небрежно наброшенном на голову платке возле своего деревянного станка сидит усталая ткачиха, разговаривающая с помощницей.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Мадрид. С ними античный бог вина Вакх и фавны. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).
Лишенные мистической окраски, они напоминают больше бытовые сцены. Вероятно. Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов. Он светлый и противопоставлен первому. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Она очень мила. Ортега-и-Гассет замечает, что Веласкесу «удалось создать полотно, в котором одновременно есть что-то итальянское, что-то голландское, а все вместе — веласкесово».
Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса.
Та, не снеся унижения, повесилась. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи».
Сами полотна имеют темный, чаще всего условный фон. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Кошка, спасающая добро от грызунов, всегда ассоциируется с идеей дома.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Афина изображена величественно, победительницей. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Необычайна интересна композиция этого произведения. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Не может простой человек превзойти бога. Веласкес рисовал так называемые «бодегоны» (в переводе с испанского «bodegon» – съестные лавки). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности.
Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Рассмотрев картину «Пряхи» или «Миф об Арахне» Веласкеса, как самое позднее крупное его произведение можно лишней раз убедиться в его состоятельности не только как выдающегося художника, но и как настоящего Человека. А еще возможно это даже фрейлины королевы. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Наряд несколько необычный для простой труженицы.
Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Композиция носила открыто-замкнутый характер. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Характерно, что занавес этот благородно-красного цвета (цвет Марса вообще занимает значительное место в данном произведении, не являясь при этом подавляющим). Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Лица обеих групп реальны. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Прадо. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.
Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Полная же цитата откровенного полотна Тициана является, по существу, признанием (в условиях крайнего пуританства испанской культуры) могущества стихийной чувственной витальности жизни, гениальными поэтами которой были как сам Тициан, так и современник Веласкеса П. Рубенс, а в перспективе прошлого — мастера античного искусства. Словом, очень много вопросов, ответы на которые может дать только раскрытие сюжета. Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х.
Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины. Своеобразная аллегория, возможно, на сей раз имеет политические нотки. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Если принять эту точку зрения, тогда следует предположить, что миф развертывается перед нами в разных временных (начало и конец) и пространственных (земное бытие и Олимп) срезах, совмещенных в оптически единую композицию. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям.
Сестры, оставив свои домашние дела, слушают речи Христа. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Холст, масло. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
Слева художник изобразил пожилую старуху, сидящую за своим деревянным станком, с небрежно накинутым платком на голове, беседующую со своей молодой помощницей. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.
Но при ближайшем рассмотрении данная версия не может быть принята как окончательная1. богини судьбы Парки4.
Ее свободной позе передает естественную красоту и человеческое достоинство. В аллегории картины прослеживаются политические убеждения автора. Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Ему 57 лет.
Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Каждый образ на редкость красноречив. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Они изображены на переднем плане, в центре картины.
По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Дополнительный смысл приобретает изображение кошек, присутствие которых трудно оправдать в контексте других трактовок сюжета (кошек здесь две: одна у ног Пенелопы, а вторая, черная, сидит у нее на коленях). Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Именно это и есть «веласкесово». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Последние намекали на возможность мирного урегулирования конфликта, так как вызывать богов на состязание (а Арахна сделала именно это), было в высшей степени дерзко и подлежало наказанию.
Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». На это указывает отражение в зеркале.
Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Однако мы полагаем, что последняя трактовка не менее спорна, чем все предыдущие. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Есть и другие отличия пряхи «в покрывале» от остальных четырех фигур. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Высокая лестница, читающаяся за фигурой пряхи Пенелопы, также имеет глубокий смысл. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест.
Согласно данной интерпретации, Д. Вела-скес изобразил в «Пряхах» сюжет-притчу о разумных и неразумных девах (тех и других было по пять). Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Дело в том, что в быту королевского дворца ковры служили не только украшением дворцовых залов, но и участвовали в оформление придворных спектаклей. Мало того, что они таким образом лишний раз указывают на то, кто же здесь хозяйка. Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне. Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Марфа. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Он светлый и противопоставлен первому.
Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Кроме того, высокая лестница в доме Одиссея упоминается и в тексте Гомера. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Таким образом, противопоставлены два плана. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Первая — это персонаж из ранних бодегонов, в которых столь же внушительно-загадочные пожилые женщины священнодействовали над яичницей («Женщина, приготовляющая яичницу») или наставляли молодых и неопытных («Христос в доме Марфы и Марии»). Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти.
Эта идея должна быть отклонена, поскольку известны только три Парки (Нона, Децима и Морта), а на картине на первом и втором планах мы видим по пять фигур. Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин. Придворный театр был любительским.
Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Наброшенное на голову «блестящее покрывало» (оно упоминается в «Одиссее» Гомера) — общеизвестный признак замужней женщины (но не вдовы). В свете античного мифа о Пенелопе становится понятной связь между первым и вторым планами произведения. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
Вероятно. Но прежде всего Веласкес – художник. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Это период, когда Испания правила миром. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Прожившей 37 лет во дворце, он вносил изменения и поправки в свои работы, тем самым создал многочисленные проблемы искусствоведам при установлении времени написания некоторых своих работ.
Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины.
Выступив в начале своего творческого пути против всякой условности и идеализации (противопоставление бодегонов искусству романистов), Веласкес наконец-то находит гармоничную формулу включения итальянской стилевой концепции в свою собственную — она вошла в тривиальность быта как знак преобразованного искусством художественного образа или как знак идеального в реальном бытии. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. была также всегда – кроме упомянутого краткого периода – наделена чертами некой аномалии. о символике цвета в 21/2005).
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства.
Так, в 1657 году Веласкес пишет свою знаменитую картину «Менины», которую сложно отнести к какому-либо жанру, так как она соединила в себе элементы бытовой сцены и групповой портрет. Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев». В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Его картины очень многоплановы. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Испанский искусствовед И. Д. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Ортега-и-Гассет считает, что на переднем плане представлены парки (богини судьбы), так, как они описаны в поэме Катулла «Свадьба Фетиды и Пелея»: «Левая рука держит прялку с намотанной мягкой шерстью, между тем как правая легко тянет шерсть, свивая нить согнутыми пальцами, а опущенный вниз большой палец вращает веретено У их ног стоят тростниковые корзины с белой спутанной шерстью». Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. скажи ей, чтобы помогла мне. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
Веласкес писал эту картину без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
О ситуации на картине можно сказать, что работницы мануфактуры заняты прядением шерсти. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Черты лица Арахны размыты.
Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Справа от нее мы видим двух других, тоже молодых прях.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма.